12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Безрукова Наталья Викторовна154

 

Внеклассное мероприятие

Прощание с начальной

школой

4 класс

 

Учитель начальных классов Ивенского филиала МБОУ Сокольниковской СОШ

 

Безрукова Наталья Викторовна

2019 год

 

 

 

Вид деятельности: внеклассное мероприятие, входящее в систему образовательного и воспитательного процесса на основе которого дети подводят итоги обучения в начальной школе.

Цель: подвести итоги обучения в начальной школе.

Задачи:

-воспитывать умение видеть прекрасное;

-развивать нравственные и эстетические чувства;

- развивать артистические способности учащихся ;

- развитие познавательного, коммуникативного, нравственного, эстетического потенциала учащихся;

- воспитание личности ребенка, знающей, уважающей традиции своего класса и школы;

- сплочение коллектива класса, школы;

- органичное включение родителей в образовательный и воспитательный процесс;

- использование в работе разнообразных и доступных детям форм и методов работы;

- развитие любознательности и познавательного интереса учащихся;

- создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения учащегося.


 

                                               Ход праздника:

Учитель.1 сентября 2015 года всё начиналось вот с такого белого листа. К нам пришли первоклашки. Они были для нас как белые листики. А потом мы все вместе начали этот листик заполнять. За 4 года они выросли, возмужали, многое узнали и превратились в прекрасные цветы. Давайте познакомимся с этим чудесными цветами.

Входят дети под музыку и вешают цветы со своими фотографиями.

.Висит бъявление, чёрным по белому,

Мимо него не пройти.

Школа чудесная, школа начальная

Вас приглашает прийти.

Дальше слова там без всякой премудрости,

Вы их прочтите скорей:

"Вас приглашает на Праздник прощанья

4-ый "в" класс в майский день!".

Учительница. Наша прекрасная семья существует четыре года. В каждой семье бывает хорошее, бывает грустное. На то она и дружная семья, чтобы преодолеть все трудности. В каждой семье есть свой семейный альбом.

А лист вот этот белый в зале,

Наверно, неспроста, друзья.

Перелистаем все странички,

И вспомним « Как же было всё тогда?»

Вспомним, как мы встретились, как жили. И так, четыре года тому назад, началась наша школьная жизнь.

Дети. Солнце на дворе иль хмурый денёчек -

Всё равно спешили мы в школу с тобой.

Быстро пролетели четыре годочка -

И сегодня первый наш бал выпускной!

Вот сад, который разбил педагог.

Сюда он вложил все силы, что смог.

А вот и детишки – чудо – цветы.

Известны давно вам, конечно же мы.

Все начинается со школьного звонка:

     В далёкий путь отчаливают парты.

     Там впереди, покруче будут старты

     И посерьёзней будут, а пока …

 Диктовки, задачи, удачи, неудачи,

Параграфы, глаголы и древние века,

То слово не склоняется, то Волга потеряется…

Всё это начинается со школьного звонка.

Букет наш собран,

Лепестки на месте.

Вот так вот в 1 классе вместе

Мы собрались все , подружились

И в класс единый превратились.

Давайте вспоминать как мы начали свой рост.

Это не случайно и секрета нет,

На одну простую тайну

Мы прольём сегодня свет.

Давайте вспомним, как когда – то в сентябре

Собрались в школьном мы дворе

С цветами и портфелями, потом

Вошли в чудесный дом,

Нас привели в наш первый класс,

И началась другая жизнь у нас.

Пришлось нам изрядно, друзья, попотеть,

Чтоб вместе всем вырасти, к сроку созреть.

Гордимся большим своим родом

И помним все дни, что шли год за годом.

Прощай начальная школа

Пусть осень пройдет золотая, 
Метель бушевать перестанет 
И солнце, смеясь и сверкая, 
В начальные классы заглянет. 

Здесь к знаниям новым спешили 
Мы с первым учителем вместе, 
Росли, удивлялись, дружили 
И пели любимые песни. 

Припев: 
Листвой шелестит сентябрь 
И вновь расцветает май. 
Мы будем любить тебя, 
Начальная школа, знай! 

Наш класс, озорной и веселый. 
Зачеты, уроки, задачи… 
Сегодня начальная школа 
Нам в жизни желает удачи! 

Откроются двери, и снова 
Ты встретишь своих первоклашек. 
Мы знаем, начальная школа,– 
Ты в сердце останешься нашем! 

Казалось бы, одно и тоже

Который день, который год,

Но почему-то вновь тревожит

Очередного дня приход.

И не сдержать с утра волненья,

Как будто в этих буднях ты

Открытья ждешь и откровенья.

И исполнения мечты.

Любой урок, любая встреча,

Всех кладов на земле ценней

Ведь каждый школьный миг отмечен

Неповторимостью своей.

За 4 года мы достигли определенных успехов. Давайте совершим небольшое путешествие в город Учености по стране Знаний.

(Песня на мотив песни «Голубой вагон»)

Каждый наш урок, как происшествие,

Нам на радость всем оно дано.

Ждёт нас ежедневно путешествие,

Пусть же не кончается оно!

Припев:

Вместе мы, вместе мы

На уроках сидим

И отправляемся в дальние края:

В город Учёности и в страну Знания –

Там побывать хотят все мои друзья.

Мы на самолёте в дальний путь летим,

Разных стран касаемся крылом.

Мы о многом многое узнать хотим, -

Нам любые дали нипочём!

Припев:

Вместе мы, вместе мы

Долетим, доплывём

И дружно попадём в дальние края:

В город Учёности и в страну Знания –

Без знаний скучно жить, знаем мы, друзья!

Грамматика – вот сложная наука.

Теперь признаться можем гордо –

Мы знаем, сколько гласных и согласных звуков,

Глухих и звонких, мягких, твёрдых.

Вначале буквы разные учили

И в прописях крючочки мы чертили,

Потом уже писали мы в тетрадках.

К труду нас приучали и к порядку.

Узнали правила и орфограммы.

Любую тему из программы

Мы можем сразу рассказать

И получить оценку «пять».

А сколько упражнений и заданий

Мы выполнили! Много знаний

Не просто так мы получили,

А потому что всё учили.

Сценка 1: (действующие лица: учитель и ученица)

Учитель: Найдите корни в слове «паровоз», кто ответит быстро?

Девочка-ученица: В нём нет корней, зато полно колёс. И есть ещё два сменных машиниста!

Сценка 2: (действующие лица учитель и Петя)

Учитель: Петя, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоего брата!

Петя: Так ведь у нас с ним одна собака на двоих!

Ведущий.Рома развернул тетрадь.

Мальчик. Что ж, начну писать.

Сочинение такое -

"Я у бабушки в гостях".

Напишу одной ногою, (подымает ногу на стол)

Для меня это - пустяк!

Отдыхай, моя тетрадка,

От ошибок в этот раз:

Я писать намерен кратко,

Избегая лишних фраз!

Ведущий. И красиво вывел Рома…

Мальчик. Я пришёл - её нет дома.

Ещё было у нас литературное чтение

И мы прочли десятки лучших книг.

Теперь умнее стали,

Узнали многое из них.

Давайте проверим чему мы научились.

Игра «Доскажи словечко»

Товарищ твой просит украдкой

Ответы списать из тетрадки.

Не надо! Ведь этим другу

Окажешь ……. (медвежью услугу)

Мы исходили городок

Буквально вдоль и …. (поперёк)

И так устали мы в дороге,

Что еле …. (волочили ноги)

Фальшивят, путают слова,

Поют, кто в лес, ….. (кто по дрова)

Ребята слушать их не станут:

От этой песни уши … (вянут)

Дружнее этих двух ребят

На свете не найдёшь.

О них обычно говорят:

Водой ,,,,, (не разольёшь)

На математике узнали

Мы то, что раньше не слыхали:

Формулы, квадрат, сравнение

И где «ловушка» в уравнении.

Нам предстояло многое узнать.

Сейчас умеем мы делить и умножать.

А помните ли, как мы начинали?

Вначале яблоки и кубики считали.

Мы из двенадцати четыре вычитали,

И сколько будет – долго размышляли.

Математика важна,

И в жизни будет нам нужна!

А как трудно иногда было решать задачи!

Песня на мотив песни «Голубой вагон»

Медленно минуты уплывают в даль,

Из трубы в трубу вода течёт.

У меня задача не решается,

Ох уж, этот мне водопровод!

Медленно , медленно наш урок тянется,

Двойку поставят мне, ведь решенья нет.

Каждому, каждому в лучшее верится,

Может, подскажет мне кто – нибудь ответ.

У доски стою я битых полчаса,

Умножаю и делю опять,

А в трубе уже вода кончается,

Ничего я не могу понять.

Если в одной трубе вся вода кончится,

Будет в другой трубе вся вода опять.

Понял одно лишь я, что великим гением

И математиком мне навряд ли стать.

(ЗВЕНИТ ЗВОНОК)

Ура! Долгожданная перемена. Самое любимое для некоторых время в школе, ради которого некоторые в школу и приходили.

Перемена, перемена,

Дружно лезем все на стену.

А потом наоборот –

Рвёмся к двери, кто вперёд?

Засиделись на уроках,

Надоело нам писать,

Бесконечные задачки-

Сколько можно их решать?

Книжки, ранцы и тетрадки-

Всё в ужасном беспорядке.

Чтоб с ума нам не сойти,

Дайте дух перевести!

Эти школьные науки

Мы устали изучать.

Надо школьную программу

Непременно поменять.

Руки вправо, ноги влево,

Ходит кругом голова…

Перемена, перемена,

Почему ты так мала?

ЗВОНОК

Окружающий мир,

Изучал наш класс

Был такой урок у нас.

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:

Небо светло – голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,

Человек и время года – это всё вокруг – природа!

СЦЕНКА 5.

Сын: Мама, сегодня в школе я помешал сыграть с учителем дурацкую шутку.

Мама: Очень хорошо! И что ты сделал, Данила!

Сын: Когда Максим положил на стул учительницы кнопку, и я увидел, что она собирается сесть, я выдернул из-под неё стул!

Инсценировка.

- Отвечай-ка мне, Гуськов

- Что?

- Сколько ног у комаров?

- Сто!

- Кто гнездится в камышах?

- Рысь!

- Что ты знаешь о мышах?

- Брысь!

- Что ты крошишь, озорник?

- Мел!

- Ставлю двойку, где дневник?

- Съел!

Ребята, сейчас задам я вам вопрос,

А вы над ним подумайте,

Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!

Готовы, дети? Хором: …..да!

Скажи, приветствуя рассвет,

Поёт ли сом усатый? ……(нет)

А, рассекая гладь пруда,

Умеют плавать гуси? …..(да)

А если солнцем снег согрет,

Он станет льдом холодным? …(нет)

Ответь, а может резеда

Цвести в саду зимою?... (нет)

А крокодил собрать букет

Из белых лилий может? …. (нет)

Верблюд способен, дай ответ,

Идти три дня без пищи? … (да)

В конце спросить пришла пора

А вам понравилась игра? ….

Английский

Мы английский изучаем,

Научились все читать.

И в процессе наших встреч

Совершенствуем English-речь.

Мы спик инглиш вновь и вновь

Позабыть не в силах.

Их впитала даже кровь,

Та, что в наших жилах.

И теперь мы без труда

«Сникерс» прочитаем.

Где он сделан и когда,

Лишь потом съедаем,

СЦЕНКА 4. (учитель, ученик, отец)

Учитель: Я посмотрела ваши тетради по английскому. Кто не выполнил задание то, пусть завтра придёт в школу с мамой.

Ученик: Папа, учительница сказала, чтобы ты пришёл в школу утром вместе с бабушкой!

Музыка

Вы нас учили и учите петь,

Повыше, пониже,

Понять это трудно,

Но точно мы скажем,

Что это не нудно.

Мы стараемся для Вас,

Так послушайте Вы нас.

Песня

В вальсе осеннем кружится природа
Вот и учебный год вновь наступил
Снова встречают нас школьные своды
Каждый здесь дорог и каждый здесь мил
Припев
Мы знаем что есть школы больше и краше 
И может быть классы светлей чем у нас 
Но нет и не будет роднее чем наша
Здесь все сердцу мило и любо для глаз
Быстро закончится первая четверть
С ней и вторая растает как снег
Третья оценки капелью начертит
Сколько таких нами пройдено вех
Книжки читаем решаем задачки
Праздники дружно встречаем с семьей
Школа желает нам в жизни удачи
Мы с благодарностью помним ее
Идет идет за годом год 
А школа родная стоит и живет
Бегут года но не беда
Ведь школа как юность всегда молода

Физкультура, мускулатура.

Важна и закалка.

Иногда для результата

Нужна и скакалка.

Все дружно занимались физкультурой,

Зарядку делал каждый ученик,

И каждый к этому привык,

Хоть это требовало воли и терпенья.

Зато теперь сильны мы без сомненья.

Шуточное стихотворение "Разнообразие".

Звенит звонок, и каждый раз,

Как будто в страшном сне,

Сначала я влетаю в класс,

Потом влетает мне.

Жизнь стала для меня

Кромешным адом.

Нам задают ужасно много на дом,

А если дома вовсе не бывать,

Куда они мне будут задавать?

Кричала мама: "Что за безобразие?!

Сплошные "тройки", где разнообразие?"

Когда же я принёс "разнообразие",

Она опять кричала: "Безобразие!"

Информатика – серьёзная наука.

Без неё сегодня – никуда.

«Windows» - непростая штука,

Чтоб знать – немало надобно труда.

Песня на мотив Шаинского КВН (караоке).

 Мы подключаем интернет

Для чего? Для кого?

Чтоб не осталось в стороне

Ничего, никого!

Пусть не решить нам всех проблем,

Не решить всех проблем.

Но станет радостнее всем,

Веселей станет всем!

А на уроках рисования

Нас понимать учили красоту.

А на уроках по труду

Мы мастерили, клеили, лепили,

Нас даже шить немножко научили.

Работникам столовой.

Чтоб хорошо учиться,

Вовремя надо всем подкрепиться.

Желаем нашим поварам,

Пусть вкусно всё готовят нам:

Борщи, и каши, и компоты,

Гуляш, беляш и антрекоты,

Салаты, винегреты…

Спасибо вам за это!

Сценка.

Мы спросили Колечку:

-Где же взял ты «двоечку»?

Коля хмуро отвечает:

- Всем «пятёрок» не хватает!

Череду предметов сложных

Штурмовали, кто как мог,

Кто, шутя, а кто серьёзно

Испытанья превозмог.

Эти годы дружно жили,

Каждый день спешили в класс.

Мы учителей учили,

Ну, они учили нас.

Мы пока не знаем точно,

Что ещё нас в школе ждёт:

Блеск побед иль огорченья

5 класс нам принесёт.

А пока итог такой:

- Множество разных фактов засели в наши головы, а некоторые до сих пор там не помещаются!

- 1836 часов за партой! И это не считая времени на выполнение домашних заданий.

- 1000 исписанных тетрадей!

- Общий возраст– 73 лет

-Общий рост – 9метров 63см.

-Общий вес –235 кг.

-Знак зодиака – Дева: коллектив создан 1 сентября

- Год 2015 – год овцы или козы.

- Средний возраст 10 с половиной лет.

- Любимый день недели – воскресенье и суббота.

- Любимое время года – лето.

- Любимые уроки -

Экзамен выпускника.

1.В каком году вы пришли в первый класс?

А) 2015,Б) 2060,В) 2005,Г) свой вариант.

2.Как превратили вас из дошкольников в школьников?

А) с помощью портфеля,Б) зачеркнули буквы Д и О,

В) с помощью волшебной палочки,Г) свой вариант.

3.Как называется урок, на котором вы научились писать?

А) чистописание,Б) письмо,Г) русский язык,Д) свой вариант.

4.Какую букву вы научились писать первой?

А) я,Б) и,В) г,Г) п,Д) свой вариант.

4.Сколько ступенек на пороге нашей школы?

А) 1Б) 2В) 3Г) 4Д) свой вариант.

5.Сколько дверей в школьном коридоре?

А) 15Б) 17В) 19Г) 21Д) свой вариант.

Клятва:

Вступая в ряды учеников средней школыперед лицом родителей и учителей торжественно клянусь:

у доски стоять как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного.(КЛЯНУСЬ)

не доводить учителей до температуры кипения 100 градусов.

быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км\ч при передвижении по школьным коридорам.

вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные знания и навыки.

плавать только на хорошо и отлично в море знаний, ныряя до самой глубины.

быть достойным своих учителей и родителей.

И вот позади уже те времена,

На суд ваш представили мы семена.

В их пользу все отзывы и аргументы,

Готовы на каждого и документы.

Не побоявшись ни капельки трудностей,

Они столько лет набирались премудростей.

В честь сей отваги, невиданной смелости

Решили выдать дипломы за умелости.

Поздравление директора.

Уважаемая ,………………….!

Как же трудно Вам подчас

Школой всей руководить.

Всех понять и всё простить.

Знайте, не забудет Вас

Наш четвёртый дружный класс!

Да, 4 года завершились. И трудно было и легко. Поговорим сейчас о тех, кто помогал нашим выпускникам эти годы.

Совсем недавно в первый раз

Вели нас мамы в первый класс.

За руку мамы мы держались

Чуть-чуть немножечко боялись.

Мамы, милые, добрые мамы,

Вам хотим мы спасибо сказать

За заботу, за то, что вы с нами

Все готовы контрольные сдать.

Вы из класса в класс переходили,

Набирались знаний и росли,

Все, чему нас в школе научили,

Все осилить вы нам помогли.

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.

Наверно, за то, что дышу и мечтаю.

И радуюсь солнцу и светлому дню -

За это тебя я, родная, люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг

Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг!

Ведущий. А сейчас ответное слово предоставляется родителям.

1. Давно ли в погожий осенний денек

Вы в школу, ребята, пришли?

Давно ли мы с вами на первый урок

Букеты цветов принесли?

2. Вы здесь научились упорству в труде.

Оно пригодится не раз.

И школьный учитель всегда и везде

Останется другом для вас.

3. В школе мы всегда писали

Сочинения на «пять».

Зато сейчас работать можем,

Вас кормить и одевать.

4. Если б мы учились в школе,

Вы поверьте нам, друзья,

Все отличниками были

Говорим вам без вранья.

5. Незаметно пролетели

Эти славные деньки.

Погляди, как повзрослели

Наши дочки и сынки.

6. А у нас опять работа –

В пятый класс их передать.

Как учиться будут дальше?

Нам опять переживать.

Песня

1.Четыре года, быстро, как в кино, промчались.

Мы вам в этом признаёмся...

Мы переходим в среднее звено,

А с младшим мы сегодня расстаёмся,

Припев:

И последний звонок, упоительно,

Объявил окончание пути.

Пролетел год четвёртый стремительно,

В пятый класс нам пора перейти.

И последний листок расписания,

Скоро вычеркнет солнечный май,

Говорим мы сейчас "До свидания"

Школе нашей начальной "Прощай"

И первый наш учитель не грусти.

2.Когда пустым свой кабинет приметишь,

Ты нас за наши шалости прости,

Мы полюбили вас как ваши дети!

Припев:

3.Придут другие к нам учителя,

В дневник дополнят новые предметы,

И возле нашей школы говорят

Напомнят нам о дружбе песней этой.

Поздравление учителя нач. классов.

Всем спасибо, кто на свете

Столько думает о детях.

( на мотив песни «Маленькая страна»)

Мы называем нашу школу «Маленькая страна».

Там люди с добрыми глазами,

Там жизнь любви полна.

Там могут дети веселиться,

Там зла и горя нет,

Там не давали нам лениться

И всем дарили свет.

Припев:

Маленькая страна, маленькая страна!

Всем мы расскажем, всем покажем,

Где она, где она.

Маленькая страна, маленькая страна!

Там, где душе светло и ясно,

Там, где всегда весна.

Эту страну мы не забудем и первый наш урок.

Всех, кто учил нас, помнить будем,

Пусть много лет пройдет.

Если уроки не учили, то вы ругали нас.

В школе мы знанья получили,

Благодарим всех Вас!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.