Сценарий торжественного концерта «Прощание с начальной школой»

0
0
Материал опубликован 18 May 2022 в группе

Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую методическую разработку классного часа

Прощание с начальной школой.

Сценарий торжественного концерта.

Автор: Фильчагина Елена Юрьевна.

Описание: Очень грустно прощаться с ребятами, когда они выросли и переходят в среднее звено. Но так хочется, чтобы праздник прощания с начальной школой оставил в душе ребят светлое воспоминание. Предлагаю вашему вниманию сценарий прощания с начальной школой. На нашем выпускном ребята продемонстрировали максимум своих талантов - пели, танцевали, читали стихи, исполняли фольклорные композиции на музыкальных инструментах (ансамбль «Весёлые ложкари»). Думаю, коллеги возьмут на заметку подобную подачу праздника. Длительность – 45 минут.

 Цели и задачи мероприятия: 

- провести торжественный концерт «Прощание с начальной школой!» в музыкально-литературной форме; развивать эстетические чувства; прививать любовь к знаниям, школе;

- создавать условия для развития творческих способностей у детей через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.

- воспитать ответственность, взаимопонимание, взаимопомощь,умение сотрудничать в коллективе;

Художественное оформление: красочные плакаты «Прощай, начальная школа», воздушные шары, цветы.

 Материально – техническое оснащение: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация, видеоклипы о жизни класса.

Форма проведения: концерт.
Место проведения: актовый зал.

Ход мероприятия.


1.Вступление учителя.

Сегодня мы праздник весёлый встречаем,

И каждый событию этому рад!

Итоги подводим учения в школе

И вспомним о том, что запомнилось более.

Но, кто же герои сегодняшней встречи?

Кому говорить будем страстные речи?

Выпускники начальной школы приглашаются в зал!

(Дети заходят в зал парами под песню Ю. Шатунова «Детство»)

Учитель:

Шустрые, спортивные,

Смелые, активные,

Сообразительные, любознательные –

В общем, привлекательные!

Все умелые, красивые,

Лукавые, счастливые…


2. Исполнение песни. Ю. Шатунова «Детство»

3.Страница первая – 1класс.

1.Вы помните жёлтую осень,

Когда мы пришли в первый класс?​​​​​​​

И первый звонок, колокольчик волшебный

Для нас прозвенел в первый раз.

2.Нам мамы банты поправляли,

Слезинки роняя из глаз.

А мы на отлично учиться мечтали,

Чтобы порадовать вас.

3.Вы помните жёлтую осень?

Пришли в первый класс малыши.

Букеты цветов вам с улыбкой дарили

От чистой и детской души.

4.И солнышко нам улыбалось,

Своим, согревая теплом.

Мы в жизненный путь непростой отправлялись

Под вашим надёжным крылом.

Учитель:

За мамину руку надёжно держась,

Тогда вы впервые отправились в класс

На самый свой первый в жизни урок.

Кто первый вас встретил? (школьный звонок –хором))

Учитель:

Самый трудный 1 класс!

Всех труднее 1 класс!

Потому что в 1 класс

Вы пришли ведь в первый раз!


Дети:

1.Помните, как первый раз

В классе мы сидели,

И как на учительницу

Девочки глядели?


2.А как мы учительнице

Хором отвечали?

Даже парты мы свои

Путали в начале!!!


3.Помните, как палочки

Трудные писали.

На Восьмое марта

Вазу рисовали!


4.Клеили, лепили,

Песни распевали.

Как решать задачи,

Мы не понимали!


5.А теперь мы взрослые,

Вон уже какие!

Девочки - прекрасные,

Мальчики – лихие!

Не одну тетрадку исписали ребята за эти 4 года. А как трудно было начинать! Как не слушались буквы!


Сценка «Моя тетрадь»


Ученик:

Совсем стал взрослый

В пятый класс я перешел.

Я под диваном на террасе

Вчера тетрадь свою нашел.

Моя тетрадь,

Я в первом классе потерял.

Внутри не разберешь ни слова...

Ой, как же я тогда писал!

Какие страшные крючки

И дохлые кружочки!

Согнулись будто старички

И свесились со строчки.

Я показал свою тетрадь

И дедушке, и брату,

Носил с собой, чтоб показать

На улице ребятам.

Я веселился от души:

Ужасно пишут малыши!

Учитель:

А иногда в нашей школьной жизни происходили и такие случаи!!!!


Сценка "Домашнее задание"

В этом мини-спектакле участвуют мама, папа, бабушка и сынок-школьник. Самая обыкновенная квартира, мальчик учит уроки. Взрослые заняты каждый — своим делом.

Мальчик:

– Вот проклятая задача! Бился, бился – неудача!

Аж в глазах пошли круги. Сядь-ка, папа, помоги!

Папа:

– Выше голову, сынок, с папой ты не одинок! (Садится за уроки.)

Мальчик:

– Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть.

Сделай, мама, одолженье – повнимательнее будь!

Мама:

– Части речи подчеркнуть? Разберемся как-нибудь! (Тоже садится за уроки.)

Мальчик:

– А тебе, бабуля, – краски. На, бабуленька, не спи.

Нарисуй картину к сказке: кот шагает по цепи.

Бабуля:

– Нет, стара, – уж глаз не тот. (Мальчик плачет.)

Ладно, будет тебе кот. (Садится за уроки.)

Мальчик:

– На минутку выйду я. Где тут курточка моя?

Ведущий:

– Утром Петя шел веселый с синей сумкой за спиной,

Но не весело со школы возвращался он домой.

Мама:

– Что принес?

Мальчик:

– Смотри сама!

Папа:

– Нет, докладывай сперва!

Мальчик:

– Папе – «пять», «четыре» – маме, а тебе, бабуля, – «два»!

Учитель:

Дни за днями пролетали и, мелькали словно сны,


Знания и умения очень нам важны!


Музыкальная композиция «Часики» из мультфильма «Фиксики»

-Вот таким был наш первый класс. Впереди нас ждёт следующая страница- учебная.

-Давайте послушаем о чём говорят ученики:

4. Сценки из школьной жизни (ребята показывают под музыку «Ералаш»:

1. Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.

Ученик (тянет руку и кричит): Елена Юрьевна, я буду первым, ставьте мне сразу три!


2.Учитель: Твоё сочинение о собаке, Петров, слово в слово похоже на сочинение Иванова!

Ученик Петров: Елена Юрьевна, так мы же с Ивановым живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!

3. - С тобой сидит хороший мальчик?

- Нет, очень толковый!

-Так это же хорошо!

-Ничего хорошего, он всё время толкается!


4. – Скажи у Вас в классе есть ученики лучше тебя?

- Есть! Один парень у нас потрясающе двигает ушами!


5. - Мама, у нас такая хорошая учительница! Я её так люблю!

- Я очень рада!

- Вот поэтому я остаюсь в этом классе на второй год!


6. - Смотри, милый, чтобы ты не выпачкал костюм, чтобы ты не разговаривал на уроках, чтобы ты не дрался с товарищами, чтобы ты не таскал за косы девочек, чтобы не ставил клякс в тетрадях и чтобы не носился как угорелый по коридорам.

- Ой, мамочка, - отвечает мальчик, - что же я тогда буду делать в школе?

7. –Артур, ты почему пришёл со школы так поздно?

-Я заходил к Коле, помогал ему делать уроки.

-Что ты рассказываешь. Коля- первый ученик в классе.

-Конечно он первый. Вот я и помогал ему делать мои уроки.


8. -Артур, приходи ко мне на день рождения. Постучать можешь ногой.

- Почему ногой?

- Так ведь ты придёшь не с пустыми руками!


9. – Папа меня сегодня 2 раза отругал

- За что?

-Первый раз, когда я показал дневник с двойками. Второй- когда он узнал, что это его старый дневник!


5.Музыкальные частушки

Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Развеселые частушки
Споем вам обязательно!


В нашем классе все ребята

Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет,
Лишь бы не учиться.


По мобильнику сегодня 
Говорил я (говорила) три часа... 
Батарейка испарилась,
Вот какие чудеса!


Побывал я в Паутине 
И залез я в Интернет. 
В голове от Интернета 
Просто полный винегрет!

На компьютере недавно 
Я в «стрелялки» поиграл. 
А потом у папы с мамой 
Деньги на обед стрелял!


Папа пишет сочиненье,

Дед решает уравненья

Все с уроками сидят-
Вот семейный наш подряд.


Смотрит в зеркало Катюшка:
“ Ах, какая же я душка!
Ну и пусть сегодня в срок
Не успею на урок”.



Мы ходили классом в цирк,
Фокусы видали.
После фокусов у всех
Дневники пропали!



Каждый день как в бой идет 
Мой приятель Коля. 
А учеба не идет, 
Тому причина – Оля



Вова в школу опозданья
Объясняет просто:
- А учиться, Мариванна,
Никогда не поздно



До свиданья, мелкота
Ухожу я навсегда
Свысока смотрю на вас
Я прошел четвертый класс

***

Если спросят у меня
Кто вообще по жизни я 
Я отвечу на замашки,
Что теперь я пятиклашка

***

А теперь я взрослый малый
И скажу публично:
Курс начальной средней школы
Знаю на «отлично»!

***

Позади четвертый класс
Много дел еще у нас
Скоро пятый и шестой
Только снится нам покой



Мы частушки вам пропели 
Необыкновенные. 
Потому что дети мы -
Суперсовременные!
​​​​​​​


6.Следующая страница - «Родительская»,

Вместе вами в 5 класс

Ваши мамы переходят.

Всё, чему учили вас

Родители лучше всех проходят.

Учитель

Дорогие родители, именно Вы шли рядом с вашими детьми рука об руку все четыре года. Вам пришлось снова окончить курс начальной школы: вспомнить, как решаются задачи, как выводить каждую букву,как определять падеж и спряжение. Помогать и направлять …. Эта песня для Вас…

На мотив песни «Наш сосед»
Целый день с утра до ночи
Я уроки все учу,
Даже если сильно очень
Я на улицу хочу.
И куда бы я не ехал,
И куда бы я не шёл.
Никогда я не забуду,
Как спрягается глагол.
Припев:
Мам, пап, пожалейте,
Мам, пап, пожалейте,
Мам, пап, дайте погулять! Ла-ла-ла-ла-ла.

Ночью лишь глаза закрою
И прилягу на кровать
Вмиг таблицу умноженья
Начинаю вспоминать.
А когда сажусь обедать.
Вечно думаю о том,
Почему темнеет небо
И куда впадает Дон.


Припев.

Иногда сижу, мечтаю,
Что счастливый день придет,
И меня Иван Сусанин
В лес с собою заберет.
Буду там играть на воле,
Буду прыгать и скакать.
И таблицу умноженья
Потихоньку забывать. Припев.

Учитель: За 4 года учебы происходили разные истории. Вот одна из них.

Музыкальная сценка «Опять двойка!» на современный манер.

Ученик – режисёр :    Мечтаю режиссером стать, чтоб фильмы разные снимать,

              И начинаем сей момент! Про школу фильм у нас снимается,

                        «Опять двойка» называется.

 

( Заставка «Фильм, фильм, фильм…».)

 

Папа садится в кресло, мама встает к тазику – стирает белье. Ученик уходит с рюкзаком за кулисы. Выходит ассистент с хлопушкой.

 

Ассистент:     Кадр первый, дубль первый!

 

(все герои выходят и расставляют свои атрибуты,

Под музыку Русские народные — Ой, цветёт калина выходит ученик)

 

Ученик:          Мама, я получил двойку!

 

Мама:            Отец, наш сын получил двойку!

 

Отец: (встает, руки в боки)  Наш сын получил двойку! Где мой ремень?

 

(Выбегает режиссер с хлопками)

 

Режиссер- ученик :  Стоп, стоп, стоп! Что-то здесь не то…(думает, вздыхает)

                       Точно! Надо  что-то посовременнее!

 

(Режиссер уходит, ученик идет на исходное положение)

 

Ассистент:     Кадр первый, дубль второй!

 

(Ученик выходит танцуя под современную мелодию)

 

Ученик (радостно)      Мама, я получил двойку!

 

Мама (машет полотенцем, танцуя)  Отец, наш сын получил двойку!

 

Отец: (танцует) Наш сын получил двойку! Где мой ремень?

 

Режиссер:      Стоп, стоп, стоп! Что-то здесь не то…(руки в карманы, думает, вздыхает) Точно! Надо что-то поспортивнее!  (показывает мышцы, сгибая руки)

 

(Режиссер уходит, ученик идет на исходное положение)

 

Ассистент:     Кадр первый, дубль третий!

 

(Ученик выходит спортивно, делает приседания и говорит по слогам маршируя)

 

Ученик (маршируя)      Ма-ма, я по-лу-чил двой-ку!

 

Мама (трет полотенце)  О-тец, наш сын по-лу-чил двой-ку!

 

Отец: (делает зарядку) Наш сын по-лу-чил двой-ку! Где мой ре-ме-нь?

 

Режиссер:     Стоп, стоп, стоп! Опять  не то…(вытирает пот) Надо что-то потрагичнее!

 

(Режиссер уходит, ученик идет на исходное положение)


Ассистент:     Кадр первый, дубль четвертый!

 

 (Ученик выходит трагично, запрокинув голову назад, рука на лбу)

 

Ученик (руку вверх и на распев) Мама, я получил двойку!

 

Мама (вынув руку вверх нараспев)  Отец, наш сын получил двойку!

 

Отец: (вынув руку вверх нараспев)  Наш сын получил двойку!

                                                         Где мой…   валидол?  (падает)

 

Режиссер:      Стоп, стоп, стоп!  ( мама и ученик тоже падают)

 

Режиссер:      Снято! 

Учитель:


 Дорогие наши, мамы, вы многому научили своих детей в этой жизни. И конечно шутке выпала минутка.

Дети говорят по одной фразе:

Мама учила меня уважать чужой труд: «Если вы собрались переубивать друг друга, идите на улицу, я только что полы вымыла».
2. Мама учила меня верить в бога: «Молись, чтоб эта гадость отстиралась!»
3. Мама учила меня мыслить логично: «Потому что я так сказала, вот почему!»
4. Мама учила меня думать о последствиях: «Вот вывалишься сейчас из окна, не возьму тебя с собой в магазин!»
5. Мама объяснила мне причинно-следственные связи: «Если ты сейчас же не перестанешь реветь, я тебя отшлепаю».
6. Мама учила меня преодолевать невозможное: «Закрой рот и ешь суп!»
7. Мама научила меня экстрасенсорике: «Надень свитер, я же знаю, что тебе холодно!»
8. Мама преподала мне основы генетики: «Это у тебя все от отца!»

Ну а если серьезно…


Дети:

Мы в этот час сказать ещё должны

О тех, кто подарил нам жизнь,

О самых близких в мире людях,

И помогать еще во многом будет.



Незримо следуют родители за нами

И в радости, и в час, когда пришла беда.

Они стремятся оградить нас от печали,

Но мы, увы, их понимаем не всегда.



Вы нас простите, милые, родные,

У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.

Как говориться, дети - радость жизни,

А вы для нас - опора в ней!



Учитель

Родители, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам... Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное...
Все (хором): Спасибо!

1 ученик. Родители, нам ещё 7 лет учиться!

2 ученик. Крепитесь, дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки.

3 ученик. И с 1 сентября 5-го класса беритесь за нас, как за первоклассников.

4 ученик. Беспощадно контролируйте!

5 ученик. Сидите над нами до тех пор, пока все уроки не будут выполнены.

6ученик. Гоните нас от компьютеров в спортивные секции, кружки .

7 ученик. И от телевизора за книжку.

1 ученик Да! Молодцы! Напросились!

2 ученик: Страшно подумать, что теперь с нами будет.

1 ученик (передразнивает) Сидите с нами в 5-ом классе как в первом.

2 ученик: Пятый класс не первый, мамы не потянут.

Учитель. Мамы, потянем? (Потянем)

Учитель: А вы , дети?

Вce: Постараемся.

Музыкальный номер для родителей ансамбль ложкарей- «Гусачок»


Ответное слово родителей.

7 страница. «Дети против войны!!!!»

Ученики читают стихи:

Нам нужен мир

На голубой планете.
Его хотят
И взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать,
Не думать о войне!
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир
Навеки! Навсегда!


Пусть ходят голуби по крышам…

Пусть ходят голуби по крышам,
Пусть тают в небе журавли…
Пусть будет мир! Он так нам нужен!
Мир нужен людям всей земли!
Пусть будут реки, города и села,
Пусть лес растет, возводятся мосты…
Пусть дети всей планеты ходят в школы,
Пускай цветут во всех дворах цветы!

Музыкальная композиция «Смуглянка» и «Прощание Славянки» (ансамбль ложкарей )

Ученица

Счастливый мир! Мы для тебя
Что можем, сделаем, конечно,
И жизнь на нашей маленькой Земле,
Пусть будет светлой и сердечной.
Пусть будет мир! Он нужен нам,
Не для боёв мы родились. Согласны?
Для счастья, света, добрых дел,
Для дней удачных и прекрасных.

Песня «Аист на крыше»( во время исполнения песни дети рисуют на доске)



8.Страница «Прощальная»


Вот и праздник наш окончен,

Час прощанья настаёт.

И вопрос, что будет дальше

Всем покоя не даёт


Будет лето, будет отдых.

Скажем всем друзьям - ,, Прощай.,,

А учительнице первой

Пожелаем: «Не скучать!»


В пятый класс мы переходим,

Ждёт нас среднее звено.

Как учились в начальных классах

Не забудем всё равно.


Теперь, когда мы чуть взрослее, Учёбой нас не испугать: Мы умножать уже умеем, Читать умеем и писать. Для нас не страшен пятый класс. Мы хоть сейчас ЕГЭ решим! И каждый ученик отважен В учебе и непогрешим!

Песня «Одноклассники» (группа «Блестящие») .Во время исполнения песни фильм о жизни класса.

8.Награждение. Слово администрации.

Учитель: Жизнь каждого школьника делится на 3 периода: начальный, средний, старший. В жизни наших детей сегодня завершается самый первый, самый важный период. Они шли к этому четыре года. И сегодня хотелось бы вручить дипломы выпускника моим ученикам.

Церемония награждения «Выпускник – 2022». (Грамоты, дипломы выпускника.)

Учитель:

Наш праздник подошёл к концу,

Но как- то грустно и печально, что покидаете вы класс

Когда вас мамы приводили – совсем вы маленькими были

Какие взрослые сейчас!



Расстаёмся с вами мы сейчас,

В школу среднюю идёте вы учиться.

Отдохните летом хорошо,

Постарайтесь в пятом классе не лениться.


Хочу пожелать перед дальней дорогой
Не так уже мало, не так уже много:
Чтоб солнце светило, чтоб радостно было
По лесенке Знаний с друзьями шагать.
Чтоб горе-несчастье вас всех обходило,
Чтоб весело было расти и мечтать!

 Летите, думайте, дерзайте,

Но в уголке своей души

Частичку детства сохраняйте -

А я всегда там буду жить

Завершает наш торжественный концерт запуск шаров в небо.

ЗАПУСК ШАРОВ


Источник:

https://alegri.ru/deti/vs-dlja-devochek-i-malchikov/vneklasnye-meroprijatija-v-shkole-scenari/yumoristicheskie-scenki-dlja-nachalnoi-shkoly.html

Источник: www.solnet.ee




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.