12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга28
Ростовская обл.
0

Сценарий внеклассного мероприятия в школе искусств «Осенний калейдоскоп»

Сценарий мероприятия «ФГОС: внеурочная деятельность, дополнительное образование» в системе дополнительного образования

«Осенний калейдоскоп»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детский центр духовного развития »

Город Волгодонск 

Сценарий внеклассного мероприятия в школе искусств

«Осенний калейдоскоп» 

Подготовила и провела: Новосёлова О.В.

г. Волгодонск

2017-2018 уч.г.


Цели:

_ расширить знания учащихся о художниках

_ ознакомить учащихся с текстами произведений русских писателей и поэтов об осени;

_ - развивать творческое мышление-

-расширить кругозор учащихся по истории изобразительного искусства

Оборудование:

 презентация к уроку подготовленные листы стихотворений и прозы, музыка

П. Чайковского «Времена года. Октябрь. Осенняя песня», концерт А. Вивальди «Осень». Литературные

произведения (А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье», Ф. Тютчев «Есть в осени

Ход мероприятия

( 1. Организационно-мотивационный этап)

Ребята Здравствуйте! Наше мероприятие посвящено осени. Осень рыжею лисой , мягкой походкой разукрасила природу.. Многие художники , поэты . музыканты прославляли осень и она служила источником вдохновения. Осенью любил работать А.С. Пушкин , также нам извесны великолепные пейзажи И. Левитана.

Ведущий: - Ребята, я предлагаю вам посмотреть презентацию и сказать, чему будет посвящено наше мероприятие.

(Презентация картин русских художников с изображением осени)

Ребята , кто знает стихи об осени

Ребята читают:

У осени — характер нестабильный:
То ясный день, то тяжесть облаков,
То синева небес, то дождь обильный,
То тишина, то бешенство ветров.
Печально солнце льёт остатки света
Среди внезапной, зябкой тишины...
Осенняя палитра многоцветна, —
В ней не хватает только белизны.
 

***

Люблю я осени картины:
Полей чернеющих простор,
И гроздья красные рябины,
И мягкий озими ковёр.
Прозрачной сетью паутина
В прохладном воздухе плывёт...
И на увядшие куртины
Листки свершают свой полёт.
В выси над голыми полями
Летят косою журавли...
И хлеб высокими скирдами
Блестит на солнышке вдали.

Ведущий читает:

Осень кисточку достала,

Всё вокруг разрисовала!

На цвета сменила моду,

Разукрасила Природу:

У берёзок, у сестричек -

Ленты жёлтые в косичках.

В красный шарф одеты клёны.

В пёстрых платьицах газоны.

На рябине украшенье -

Алых ягод ожерелье.

Обновляя всем наряды,

Осень ходит с нами рядом.

2. Поисковый этап

Теперь посмотрите презентацию и скажите произведения, каких художников вы видите, и скажите их название.

(На презентации изображение И. Левитана, Поленова, Остроухова, Герасимова, Попкова).

Презентация картин художников: звучит музыка А. Вивальди  при появлении  картины И.Левитана «Золотая осень».

- Какое настроение вызывает  такая красота осени и почему?

                                          (Своими  золотыми, тёплыми  красками  образ  осени

                                               вызывает  восхищение,  радостное настроение)

Следующие задание:

Составить осенний натюрморт из предложенных предметов.

Ребята составляют натюрморт из предложенных предметов.

Продолжаем наше мероприятие, давайте поиграем в викторину.

Ход игры викторины:

 Какой русский поэт больше любил осень, чем другие времена года? Ответ: Александр Сергеевич Пушкин

Осень в поэзии ассоциируется с грустью или с радостью? Ответ: с грустью.

С чего начинается осень? Ответ: с буквы О

Чем заканчивается сентябрь, октябрь, ноябрь? Ответ: буквой Ь

Музыкальная заставка. Звучит песня «Осень постучалась к нам».

Слова: Т. Прописнова , Музыка: И. Смирнова

3. Практический этап:

Сообщение задания и требования к работе.

Самостоятельная работа:

Ребята давайте составим композицию на тему «Осенняя сказка»

Давайте вспомним основные законы композиции:

-Выделение композиционного центра.

Симметрия, асимметрия,

Ритм , равновесие.

.

Рефлексия.

Итоговый анализ работ

Всем спасибо! Давайте уберём рабочие места.

До свидания!

Список источников:

http://www.porjati.ru/pozdravleniya/stihi/80032-krasivye-i-korotkie-stihi-pro-osen.html

http://сезоны-года.рф/сочинение%20картина%20золотая%20осень.html

http://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-konstantinovna-klochkova/vneklasnoe-meroprijatie-dlja-shkolnikov-prazdnik-oseni.html

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.