Проверочная работа на тему «Строение атома. Химическая связь» (8 класс)

3
0
Материал опубликован 26 February

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностическая работа по химии

в 8 классе

 

 

 

учитель: Амалатова Ольга Салюдовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностическая работа по химии

в 8 классе

 

 

 

Спецификация

1. Назначение тестовой работы:

- проверить успешность в освоении содержания курса химии 8 класса,

- выявить успешность в освоении предметных умений.

 

 

2. Распределение заданий по уровням сложности

 

п/п

Уровни

заданий

Количество заданий

% от общего количества

1

Базовый

1-15

15

75

2

Повышенный

16-20

5

25

 

 

 

 

 

 

3. Обобщенный план работы

 

п/п

Проверяемые

элементы содержания

Проверяемые требования к результатам освоения основной образовательной программы

Уровень сложности (Б, П)

Макс. балл

Время, мин

 

Физические свойства веществ.Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. Понятие о методах познания в химии

Следовать правилам пользования химической посудой и

лабораторным

оборудованием,

а

также

правилам

обращения с веществами в соответствии с инструкциями

по выполнению лабораторных химических опытов

 

Б

1

1

1

Строение атома. Строение электронных оболочек

атомов первых 20 элементов Периодической систе-

мы Д. И. Менделеева

 

Объяснять общие закономерности в изменении

свойств

химических элементов и их соединений в пределах

малых

периодов и главных подгрупп с учетом строения

их

атомов

 

Б,П

4

6

2

Электроотрицательность атомов химических элементов. Химическая связь: ионная и ковалентная (полярная и неполярная)

Валентность химических элементов. Степень

окисления химических элементов

 

Определять валентность атомов элементов в

бинарных

соединениях; степень окисления элементов в

бинарных

соединениях; принадлежность веществ к

определенному

классу соединений; виды химической связи

(ковалентной

и ионной) в неорганических соединениях

 

БП

3

5

3

Классификация химических элементов. Понятие о группах сходных элементов (щелочные и щёлочноземельные металлы, галогены, инертные газы). Элементы, которые образуют амфотерные оксиды и гидроксиды

Объяснять общие закономерности в изменении

свойств

химических элементов и их соединений в пределах

малых

периодов и главных подгрупп с учетом строения

их

атомов.

 

Б,П

3

5

4

Теория электролитической диссоциации. Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Катионы, анионы. Механизм диссоциации веществ с различными видами химической связи. Понятие о степени диссоциации. Сильные и слабые электролиты

Реакции ионного обмена. Условия протекания реакций ионного обмена до конца. Полные и сокращённые ионные уравнения реакций.

 

Характеризовать (описывать) общие химические

свойства

веществ различных классов, подтверждая это

описание

примерами

молекулярных

и

ионных

уравнений

соответствующих химических реакций

 

Б,П

6

8

5

Вычисления связанные с понятием моль.

Вычисление массовой доли химического элемента

в веществе

 

Вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ; массовую долю химического элемента по формуле соединения;

Б,П

3

5

 

 

 

4. Время выполнения работы

 

Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет:

- для заданий части 1 – 1 минута,

- для заданий части 2 – 3 минуты,

Общая продолжительность работы составляет 30 минут.

5. Норма оценивания

Верное выполнение каждого задания части А оценивается 1 баллом.

За правильное выполнение заданий части В - 2 балла (1 балл за половину верного задания).

Для получения отметки «3» необходимо выполнить 70% части А, т.е. набрать 14 баллов.

Для получения отметки «4» необходимо выполнить верно 61-80% работы, т.е. набрать 15- 20 баллов.

Для получения отметки «5» необходимо выполнить верно 21-100% работы,

6. Дополнительные материалы и оборудование

В аудитории во время проведения теста у каждого учащегося должны быть следующие материалы и оборудование:

- периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева,

- таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде,

- электрохимический ряд напряжений металлов,

- калькулятор.

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкция для учащихся

Тест состоит из 2 частей и включает 20 заданий (1-15, 2-5). На его выполнение отводится 30 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

 

 

Часть 1

 

1.Элемент третьего периода главной подгруппы I I группы Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева

а) алюминий б) бериллий

в) магний г) натрий

 

2. Пара химических элементов, имеющих на внешнем электронном уровне по 4 электрона

а) Р и С б) Si и Ca

в) C и Si г) C и N

 

3.Число электронов, протонов и нейтронов в атоме фтора F:

а) p+—9, n0—10, e19 б) p+—10, n0—9, e- —10

в) p+—10, n0—9, e- —9 г) p+—9, n0—10, e- —9

 

 

4. Какой из перечисленных элементов проявляет наиболее ярко выраженные металлические свойства

а) алюминий б) натрий

в) магний г) кремний

 

5. При помощи металлической химической связи образовано вещество

а) кислород б) поваренная соль

в) медь г) вода

 

6. Вещество, в котором сера проявляет степень окисления +4, имеет формулу

а)H2S б)SO2

в)SO3 г) Na 2S

 

7. Ряд формул, в котором все вещества являются оксидами:

а) ZnO, ZnCl2 , HCl б) SO3 , MgO, CuO

в) KOH, K 2O, MgO г) HNO3 , P2O5 , NaCl

 

 

8. Вещество, имеющее формулу NaNO3, называется

а) карбонат натрия б) нитрит натрия

в) хлорид натрия г) нитрат натрия

 

9. Уравнение реакции обмена

а)CaO+SiO2= CaSiO3 б)FeS+ 2HCl= FeCl 2+H2 S

в)2 KClO3 = 2KCl+ 3O2 г)Mg+ 2HCl= MgCl 2+ H2

 

10. С раствором гидроксида натрия NaOH взаимодействует вещество, формула которого

а) HCl б) MgO

в) KOH г) Mg

 

11. Выберите среди предложенных веществ формулу неэлектролита

а) CaO б) HCl

в) Cu(NO3)2 г) KOH

 

12. Какие ионы образует при электролитической диссоциации вещество H2 SO4

а) H+ и SO42- б) 2 H+ и SO42-

в) 2H0 и SO42- г) 2H+ и S 2- и 4O2-

 

13. Какое краткое ионное уравнение отображает сущность процесса

NaOH + HCl = NaCl + H2O

а) H+ + OH-= H 2O б) NaOH + H+ = Na+ + H 2O

в) 2H++ 2OH- = 2 H2 O г) OH- + HCl = Cl-+ H 2O

 

14. Укажите правильную последовательность действий при разделении смеси поваренной соли и речного песка

а) выпаривание, фильтрование, растворение в воде

б) фильтрование, выпаривание, растворение в воде

в) растворение в воде, выпаривание, фильтрование

г) растворение в воде, фильтрование, выпаривание

 

15. Количество вещества, соответствующее 36 г воды H2O

а)1 моль б) 2 моль

в) 3 моль г) 5 моль

 

 

Часть 2

 

Ответы заданий части 2 запишите на бланке ответов рядом с номером задания (1-5)

В заданиях 2.1 и 2.5 ответом является цифра.

В задании В2 ответом служит последовательность четырех цифр, которыми обозначены элементы в задании.

В заданиях 2.3 и 2.4 на установление соответствия запишите в бланк для ответов напротив цифр буквы выбранных вами ответов без пробелов и других символов.

 

 

1. Схема распределения электронов по слоям атома химического элемента – 2,8,7.

Химическая формула высшего оксида этого элемента.................................................................................................

 

2 Расположите формулы веществ по типам химической связи в следующем порядке: ковалентная неполярная—ковалентная полярная—ионная—металлическая

а) Ca б) H2 S

в) KBr г) N2

 

3. Установите соответствие между формулой вещества и его принадлежностью к определенному классу неорганических соединений.

Класс веществ: Формула вещества:

1) оксиды а) NaOH г) NaNO3

2) основания б) HCl д) H2

3) кислоты в) CaO е) NaHCO3

4) средние соли

 

4. Установите соответствие между фрагментами молекулярных уравнений в левом столбике и краткими ионными уравнениями в правом:

1) CaCl 2+ K2 CO3 ® а) Ca2+ + CO32- ® CaCO3

2) SO3 + NaOH ® б) 2H+ + 2OH-® 2H2O

3) NaOH + H2 SO4 ® в) SO3 + 2OH-® SO42- + H2O

4) K2 CO3 + HCl ® г) 2 H+ + CO32- ® CO2+ H2O

 

5 .Массовая доля кислорода в азотной кислоте HNO3 равна …%

 

Ответы на задания с выбором ответа

 

 

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответы

в

в

г

б

в

б

б

г

б

а

а

б

а

г

б

Ответы на задания с кратким ответом

 

задания

1

2

3

4

5

Ответы II варианта

Cl2O7

г б в а

в а б г

а в б г

76%

 

 

 

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации