Проверочная работа по математике для учащихся 3 класса «Нумерация чисел от 0 до 1000»
Верещагина Наталья Викторовна, учитель начальных классов г. Ачинск
Проверочная работа
по математике для 3 класса по теме «Нумерация числе от 0 до 1000»
Пояснительная записка.
Достижение планируемых результатов по определенной теме невозможно, на мой взгляд, без точного их понимания. В своей практике я прописываю в рабочей программе планируемые результаты, используя таксономию целей обучения Блума. Разбивка относительного большого умения на микроумения позволяет мне и ученику понять уровень овладения содержанием предмета. При составлении теста опираясь на микроумения определяется кодификатор.
Предлагаю коллегам такой тест по математике для 3 класса на примере темы «Нумерация числе 0 -1000». Тест позволяет увидеть насколько ученик овладел материалом по теме, включая универсальные учебные действия. В тесте предложены задания от репродуктивного уровня (знания) до более высокого (оценка). Тест рассчитан на 35 минут выполнения учеником со средним темпом учебной деятельности.
Для оценки использована бальная шкала, вес задания зависит от сложности задания.
Тесты составлены по технологии В.С. Аванесова, использованы задания нетестового и тестового характера (на дополнение, выбор ответа, установления соответствия).
Задания № 7,9,10 отобраны из рабочей тетради по математике № 1 для 3 класса авторов М.И. Башмакова и М.Г. Нефедовой. Задание № 14 выполнено с использованием генератора прописей.
Перечень микроумений по теме «Нумерация чисел 0 -1000».
Кодификатор.
Уровень |
Микроумение |
№ задания примерное время выполнения |
Знание |
Ученик воспроизводит числа от 0 до 1000 в прямом и обратном порядке Ученик называет последующие и предыдущие числа Ученик заменяет числа суммой разрядных слагаемых Ученик читает числа от 0 до 1000 Ученик сравнивает числа от 0 до 1000 Ученик упорядочивает числа от 0 до 1000 |
№ 1 (2 мин.) № 6 ( 2 мин.) № 2 (1 мин.) № 5 (1 мин.) № 3 (1 мин.) № 14 (1 мин) |
Понимание |
Переносит способ сравнения чисел и десятичный принцип записи чисел на буквенных или сказочных числах |
№ 8 ( 2 мин.) № 9 ( 2 мин.) № 10 (2 мин.) |
Применение |
Использует знание числового ряда от 0 до 1000 для решения практических задач |
№ 7 (1 мин.) № 11 (3 мин.) |
Анализ |
Анализирует высказывания, отмечает верное или неверно (сравнение чисел) Анализирует закономерность при ряде чисел и продолжает ее Анализирует результаты работы другого ученика и определяет задачи для дальнейшего обучения по теме |
№ 4 (2 мин.) № 12 (3мин.) № 14 (2 мин) № 15 (3 мин.) |
Синтез |
Составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу |
№ 13 (3 мин.) |
Оценка |
Оценивает результаты работы других учеников, формулирует критерии для оценивания самостоятельно |
№ 14 (2 мин.) Всего на это задание 5 минут |
Система оценивания.
№ задания |
Верные ответы |
Баллы |
1 |
В Д |
1 балла |
2 |
Б |
1 балл |
3 |
Б Г |
1 балл |
4 |
Б В Г |
2 балл |
5 |
274, 720, 400 |
1 балл |
6 |
998 999 1000 2999 300 301 100 101 102 597 598 599 698 699 700 819 820 821 |
2 балла 1 балл (1 ошибка) |
7 |
297 298 299 300 301 302 |
1 балл |
8 |
Закрашены числа 300, 70, 5 и 400,20 |
1 балл |
9 |
Записаны числа 233 и 562 |
2 балла |
10 |
Закрашены верно кружочки |
2 балла |
11 |
Вася 246 карандашей, Сережа 320 карандашей, Света 73 карандаша , Андрей 20 карандашей |
2 балла 1 балл (1 ошибка) |
12 |
200 400 600 800 1000 999 989 979 969 959 650 600 550 500 450 |
2 балла 1 балл (1 ошибка) |
13 |
Придумано правило и записан числовой ряд |
2 балла |
14 |
Исправлены ошибки Определены критерии и оценена работа Определено, что умеет Василий Определено, чему Василию нужно научиться (конкретно, не забывать ставить знак, следить, чтобы были разрядные слагаемые, а не просто числа, помнить что значит порядок возрастания или убывания) |
1 балл 2 балла или 1 балл 1 балл 1 балл Всего максимум 4 балла |
15 |
1 В 2 Б 3 А |
2 балла 1 балл (1 ошибка |
Максимум 26 баллов |
Перевод в 5 –балльную систему
Отметка |
% успешного |
Баллы |
«5» |
90 % |
23, 24, 25, 26 |
«4» |
75% |
19,20,21,22 |
«3» |
51% |
13,14,15,16,17,18 |
«2» |
Менее 50 % |
12 баллов и менее |
Инструкция для ученика.
1. |
Ознакомься с тестом. Посчитай, сколько в нем заданий. |
2. |
Обрати внимание! Задания разного типа. Перед каждым типом заданий курсивом написано, как эти задания выполнять |
3. |
Не спеши, работай внимательно! Удачи! |
ОБВЕДИ КРУЖКОМ НОМЕР (НОМЕРА) ВЕРНОГО ОТВЕТА
1. РЯД ЧИСЕЛ В ПРЯМОМ ИЛИ ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕН ВЕРНО:
А) 199 200 202 203 204 205 206 207
Б) 199 198 200 201 202 203 204 205
В) 198 199 200 201 202 203 204 205
Г) 403 402 401 399 398 397 396
Д) 402 401 400 399 398 397 396
2. ЧИСЛО 762 ЗАПИСАНО В ВИДЕ СУММЫ РАЗРЯДНЫХ СЛАГАЕМЫХ
А) 762=760+2
Б) 762= 700+60+2
В) 762= 300+400+2
Г) 760= 70+60+2
3. ПРИ СРАВНЕНИИ ЧИСЕЛ ЗНАК БОЛЬШЕ БУДЕТ СТОЯТ В ВЫРАЖЕНИИ
А) 302….320
Б) 520….502
В) 879……987
Г) 692…629
4. ВЕРНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ
А) В неравенство 45…> 458 можно вставить любое однозначное число
Б) В неравенство 165<22… можно вставить любое число
В) В неравенство 37..< 371 можно вставить только число 0
Г) В неравенство 4…7 <488 можно вставлять только числа меньше 8
Д) В неравенство ..0 5> 201 можно вставлять любые числа
ДОПОЛНИ
5. ЗАПИШИ РЯДОМ СО СЛОВАМИ ЦИФРЫ
У Сережи есть энциклопедия про космос, в которой двести семьдесят четыре (_____) страницы. В книге Александра Пушкина семьсот двадцать страниц. А в книге волшебных сказок четыреста (_____) страниц.
6. ЗАПИШИ СОСЕДЕЙ ЧИСЕЛ
_____ 999_____ ____300______ ______101_______
_____598______ ____699______ ______820________
7. ВДОЛЬ ДОРОГИ СТОЯТ КИЛОМЕТРОВЫЕ СТОЛБЫ. ЗАПИШИ, КАКИХ ОТМЕТОК НА СТОЛБАХ НЕ ХВАТАЕТ.
8. ЗАКРАСЬ КЛЕТКИ С ЧИСЛАМИ ТАК, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛАСЬ СУММА РАЗРЯДНЫХ СЛАГАЕМЫХ
9. ЗАПИШИ ЧИСЛА, КОТОРЫЕ ЗАПИСАНЫ С ПОМОЩЬЮ ФИГУР
10. ЗАКРАСЬ СИНИМ ЦВЕТОМ КРУЖОЧКИ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛОСЬ ЧИСЛО 427, ЗЕЛЕНЫМ ЦВЕТОМ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛОСЬ ЧИСЛО 251
11. ЗАПОЛНИ ТАБЛИЦУ
В коробке карандашей, в наборе 10. Вася купил 2 коробки, 4 набора и 6 отдельных карандашей. Сережа купил 3 коробки и 2 набора. Света купила 7 наборов и 3 карандаша. Андрей купил 2 набора.
Имя |
Всего карандашей |
Вася |
|
Серёжа |
|
Света |
|
Андрей |
12. СЕРЕЖА ЗАПИСАЛ РЯД ЧИСЕЛ ПО КАКОМУ – ТО ПРАВИЛУ. РАЗГАДАЙ ЭТО ПРАВИЛО И ЗАПИШИ ЕЩЕ 2 ЧИСЛА
200 400 600 _________________________
999 989 979 _______________________
650 600 550 _________________________
13. ПРИДУМАЙ СВОЕ ПРАВИЛО, ЗАПИШИ ЕГО И СОСТАВЬ ПО ЭТОМУ ПРАВИЛУ РЯД ИЗ 4 ЧИСЕЛ
МОЁ ПРАВИЛО____________________________________________________
ЧИСЛА___________________________________________________________
14. ВАСИЛИЙ ВЫПОЛНИЛ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ. ПРОВЕРЬ ЕЁ, ИСПРАВЬ ОШИБКИ, ЕСЛИ ЕСТЬ. ОЦЕНИ КАЖДОЕ ЗАДАНИЕ, ПОДПИСАВ НАЗВАНИЕ ШКАЛЫ.
ВАСИЛИЙ УМЕЕТ _____________________________________________________
ВАСИЛИЮ НУЖНО НАУЧИТЬСЯ ____________________________________________
УСТАНОВИ СООТВЕТСТВИЕ
15. УЧЕНИК ХОЧЕТ ПОДГОТОВИТЬСЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ. ОПРЕДЕЛИ ЗАДАНИЕ И ТО, ЧЕМУ ОН МОЖЕТ НАУЧИТЬСЯ
РАСПОЛАГАТЬ ЧИСЛА В ПОРЯДКЕ ВОЗРАСТАНИЯ ИЛИ УБЫВАНИЯ |
А) ЗАПИШИ ЧИСЛО В ВИДЕ СУММЫ РАЗРЯДНЫХ СЛАГАЕМЫХ 584=….. 870= … |
СРАВНИВАТЬ ЧИСЛА |
Б) ВСТАВЬ ЦИФРЫ, ЧТОБЫ НЕРАВЕНСТВО СТАЛО ВЕРНЫМ …15>264 380< …. |
РАСКЛАДЫВАТЬ ЧИСЛА НА СУММУ РАЗРЯЖНЫХ СЛАГАЕМЫХ |
В) РАСПОЛОЖИ ЧИСЛА В ПОРЯДКЕ ВОЗРАСТАНИЯ 851 158 518 581 850 150 |
1 ___ 2 ___ 3 __
Печерская Екатерина