12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Варганова Татьяна Борисовна33
я работаю в МАОУ гимназия 26
Россия, Томская обл., Томск
2

Проверочная работа по информатике с дескрипторами по теме «Информация и информационные процессы»

t1681095889aa.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверочная работа по информатики с дескрипторами

по теме «Информация и информационные процессы»

7 класс

 

Дескриптор – описание уровней достижения конкретного балла, которое последовательно показывает все шаги учащегося по достижению наилучшего результата, каждый уровень оценивается определенным количеством баллов: чем выше достижение – тем больше балл по данному критерию.

 

 

 

Разработала:

учитель информатики

Варганова Татьяна Борисовна

 

 

 

 

 

 

Планируемый результат: измерять информацию в различных единицах измерения информации, находить информационный объём сообщения.

Инструкция для обучающихся

Перед Вами задания по информатики. На их выполнение отводится 20 минут.

При выполнении первого задания, за каждое верное соответствие – 1 балл, всего – 5 баллов. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

За верное выполнение 2 и 5 задания можно получить 2 балла. За не полное решение – 1 балл, за неверное решение или его отсутствие 0 баллов.

За верное выполнение каждого из заданий №3, №4 можно получить по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

1 вариант

Умение приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники

Задание: Установите соответствие между названиями информационных процессов и примерами таких процессов.

Хранение

Улыбка окружающим

Защита

Взгляд на термометр

Передача

Шифрование данных

Обработка

Запоминание прогноза погоды на неделю

Получение

Решение задачи графическим способом

 

Умение пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, М, Гб)

Задание: Заполнить пропуски цифрами:

5 Кбайт = ____ байт = ____ бит

____ Кбайт = ____ байт = 12288 бит

 

Умение измерять информационный объём текста в битах (при использовании компьютерного алфавита)

Задание: Сообщение, записанное буквами из 64-символьного алфавита, содержит 20 символов. Какой объем информации оно несет?

 

Умение измерять информационный объём текста в различных единицах измерения

Задание: Информационный объём одного сообщения составляет 0,5 Кбайт, а другого – 500 байтов. На сколько битов информационный объём первого сообщения больше объёма второго сообщения?

 

Умение находить количество символов в использованном алфавите:

Задание: Сообщение занимает 3 страницы по 25 строк. В каждой строке записано по 60 символов. Сколько символов в использованном алфавите, если все сообщение содержит 1125 байт?

Планируемый результат: измерять информацию в различных единицах измерения информации, находить информационный объём сообщения.

Инструкция для обучающихся

Перед Вами задания по информатики. На их выполнение отводится 20 минут.

При выполнении первого задания, за каждое верное соответствие – 1 балл, всего – 5 баллов. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

За верное выполнение 2 и 5 задания можно получить 2 балла. За не полное решение – 1 балл, за неверное решение или его отсутствие 0 баллов.

За верное выполнение каждого из заданий №3, №4 можно получить по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

2 вариант

Умение приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники

Задание: Установите соответствие между видами информации и примерами.

1. Звуковая

а. Приветливая улыбка

2. Зрительная

б. Аромат розы

3. Обонятельная

в. Горячая вода

4. Вкусовая

г. Гудение сирены

5. Тактильная (осязательная)

д. Кислота лимона

 

Умение пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, М,. Гб)

Задание: Заполнить пропуски цифрами:

____ Кбайт = ____ байт = 213 бит

4 Кбайт = ___ байт = ____ бит

 

Умение измерять информационный объём текста в битах (при использовании компьютерного алфавита)

Задание: Сообщение записано буквами 32 символьного алфавита содержит 140 символов. Какое количество информации оно несёт?

 

Умение измерять информационный объём текста в различных единицах измерения

Задание: Информационный объём одного сообщения составляет 0,5 Кбайт, а другого – 128 битов. На сколько битов информационный объём первого сообщения больше объёма второго сообщения?

 

Умение находить количество символов в использованном алфавите:

Задание: Информационное сообщение объёмом 3 Кбайта содержит 6144 символа. Сколько символов содержит алфавит, при помощи которого было записано это сообщение?

Эталон ответов

1 вариант

2 вариант

п/п

Правильный ответ

Количество баллов

п/п

Правильный ответ

Количество баллов

1

1 – Е, 2 – С, 3 – А, 4 – Д , 5 - В

5 баллов

1

1 – Г, 2 – А, 3 – Б, 4 – Д, 5 - В

5 баллов

2

5Кбайт – 5120 байт – 40960 бит

1,5 Кбайта - 12 байт – 12288 бит

2 балла

2

1Кбайт – 1024 байт – 213 бит

4Кбайта – 4084 байта – 32672 бита

2 балла

3

120бит

1 балл

3

700 бит

1 балл

4

На 96 бит

1 балл

4

На 32 бита

1 балл

5

4

2 балла

5

16

2 балла

 

Критерии оценивания:

11 – 10 баллов оценка «5»

9 – 8 баллов оценка «4»

7 – 6 баллов оценка «3»

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.