Тест по информатике для 7 класса по теме «Информация и информационные процессы»
Всероссийский конкурс для учителей информатики и ИКТ «10 главных вопросов»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ИТОГОВОМУ ТЕСТУ ПО ТЕМЕ
«Информация и информационные процессы»
Автор: |
Лобанов Алексей Александрович, учитель информатики МБОУ «СОШ №11» г. Ангарск |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс |
7 класс |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Предмет |
информатика |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Продолжительность выполнения теста |
40 минут |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Структура и содержание заданий |
Задания разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ООО к системе оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы по УМК Л.Л. Босовой учебной дисциплины «Информатика и ИКТ». |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Число заданий в работе |
10 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Уровни сложности |
В работе представлены задания разного уровня сложности: базового (9 заданий) и повышенного (1 задание). Задания базового уровня включены в первую часть работы (заданий с выбором ответа). Это простые задания, проверяющие усвоение наиболее важных понятий темы. Задания повышенного уровня направлены на проверку умения использовать полученные знания в рамках курса информатики по данной теме. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель работы |
Проверка сформированности знаниевых компетенций по теме «Информация и информационные процессы» и универсальных учебных действий у учащихся. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемый результат |
Декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования. Оперировать единицами измерения информации Оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Умения |
Декодировать информацию при заданных правилах кодирования Кодировать информацию при заданных правилах кодирования Переводить биты в байты, биты в килобайты, килобайты в мегабайты… Соотносить результаты измерения количества информации, выраженные в разных единицах. Оценивать информационный объём сообщения при известном информационном весе его символов Определять информационный вес символа произвольного алфавита. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Сформированность УУД |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Регулятивные |
составление плана и последовательности деятельности; контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Познавательные |
построение логической цепи рассуждений |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Личностные |
внутренняя ответственность за выполнение работы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Требования к уровню подготовки учащихся по теме за курс 7 класса |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система оценивания работы |
За правильный ответ на задания ставится 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. За правильный ответ задания повышенного уровня -2 балла |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии выставления оценок: |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Эталоны ответов |
|
ТЕСТОВАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ «ИНФОРМАТИКА и ИКТ» 7 класс
по теме «Информация и информационные процессы»
ИНСТРУКЦИЯ
На тестировании не разрешается: Общаться друг с другом. Вставать с места без разрешения учителя. Передавать что-либо друг другу.
После получения теста вы должны их подписать (фамилию и имя, класс)
Работать вы должны самостоятельно. Вопросы, связанные с содержанием заданий, задавать не следует.
4.Внимательно читайте инструкцию и каждое задание. Отвечайте на вопрос только после того, как вы его поняли.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.
Не забывайте записывать ответы в бланк ответов.
При ошибочной записи ответа на задание необходимо зачеркнуть неправильный ответ и, отступив в той же строчке указать новый вариант ответа.
Фамилия, Имя учащегося |
|
Класс |
ВАРИАНТ №1
Установите соответствие:
1.Информация собирается |
А) заучивание таблицы умножения |
|
2.Информация обрабатывается |
Б) запись наблюдений о погоде |
|
3.Информация запоминается |
В) решение примера |
|
4.Информация измеряется |
Г) подсчитать число прочитанных страниц |
Выберите из списка только актуальную информацию. Если вы являетесь выпускником 11 класса и впереди у вас экзамены.
А) Информация о датах проведения экзаменов;
Б) Информация о зачислении в 1 класс;
В) Информация о вступительных экзаменах в институт;
Г) Информация о не выполненной домашней работе в 5 классе.
Каким общим словом можно назвать набор приведённых ниже символов:
Какому слову может соответствовать код: ¥££¥€
А) СЕАНС ; Б) АБАКА; В) ОБРАЗ; Г) АББАТ
Заполните таблицу, где N- мощность алфавита, i-информационный вес символа алфавита. В ответ запишите наибольшее из полученных чисел
N |
i |
4 |
|
3 |
|
32 |
|
6 |
Установите соответствие
88 бит |
А) 1 Мбайта |
|
1024 Кбайт |
Б) 11 байт |
|
3 байта |
В) 0,5Кбайт |
|
512 байт |
Г) 24 бит |
Заполните пропуски 4Мбайт =___ Кбайт =___________ байт = ___________ бит. В ответ запишите степень полученного числа с основанием два.
Информационное сообщение объёмом 1 Кбайт состоит из 8192 символа. Каков информационный вес. Символа этого сообщения и сколько символов содержит алфавит, с помощью которого записано сообщение. В ответ запишите сумму полученных ответов.
В одном ресторанчике в смене одновременно работали 5 человек: администратор, повар, кондитер, кассир, дворник. Одновременно на работу выходили мисс Трейт, мисс Верман, миссис Вильямс, мистер Тортман и мистер Шейк. При этом известно, что:
1. Повар – холостяк.
2. Кассир и администратор жили в одной комнате, когда учились в колледже.
3. Мистер Шейк и мисс Верман встречаются только на работе.
4. Миссис Вильямс расстроилась, когда муж сказал ей, что администратор отказал ему в отгуле.
5. Тортман собирается быть шафером на свадьбе у кассира и кондитера.
Кто был поваром в этом ресторане?
Решите предложенное уравнение
16 х битов=128Кбайт
БЛАНК ОТВЕТОВ
Номер задания |
ОТВЕТ |
Вес задания |
Отметка о правильности выполнения |
1 |
1 балл |
||
2 |
1 балл |
||
3 |
1 балл |
||
4 |
1 балл |
||
5 |
1 балл |
||
6 |
1 балл |
||
7 |
1 балл |
||
8 |
1 балл |
||
9 |
1 балл |
||
10 |
2 балла |
||
ИТОГО БАЛЛОВ |
баллов |
||
Оценка за работу |
ТЕСТОВАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ «ИНФОРМАТИКА и ИКТ» 7 класс
по теме «Информация и информационные процессы»
ИНСТРУКЦИЯ
На тестировании не разрешается: Общаться друг с другом. Вставать с места без разрешения учителя. Передавать что-либо друг другу.
После получения теста вы должны их подписать (фамилию и имя, класс)
Работать вы должны самостоятельно. Вопросы, связанные с содержанием заданий, задавать не следует.
4.Внимательно читайте инструкцию и каждое задание. Отвечайте на вопрос только после того, как вы его поняли.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.
Не забывайте записывать ответы в бланк ответов.
При ошибочной записи ответа на задание необходимо зачернить неправильный ответ и, отступив в ой же строчке указать новый вариант ответа.
Фамилия, Имя учащегося |
|
Класс |
ВАРИАНТ № 2
Установите соответствие:
1.Информация передаётся |
А) отправка письма другу |
|
2.Информация разрушается |
Б) написание текста подкопирку |
|
3.Информация создаётся |
В) запись сообщения в тетрадь по теме |
|
4.Информация копируется |
Г) перезапись диска |
Выберите из списка только объективную информацию. Если о вас написаны отзывы в книге участников конференции.
А) Твоя мама написала «Мой сын самый честный и порядочный»;
Б) Твой друг написал «Мой друг самый добрый»;
В) Компьютер при обработке теста написал «Вы молодец! Учитесь отлично»
Г) Твои недруги написали «Он плохо учится».
Каким общим словом можно назвать набор приведённых ниже символов:
Какому слову может соответствовать код: ÷÷§÷®©
А) СОСЕДИ; Б) ССЕСИЯ; В) СОСКОБ; Г) СОСКОК
Заполните таблицу, где N- мощность алфавита, i-информационный вес символа алфавита. В ответ запишите наибольшее из полученных чисел
N |
i |
8 |
|
4 |
|
64 |
|
7 |
Установите соответствие
8 бит |
А) 2 Мбайта |
|
1024 байта |
Б) 1 байт |
|
2 байта |
В) 1Кбайт |
|
2048 Кбайт |
Г) 16 бит |
Заполните пропуски 8Мбайт =___ Кбайт =___________ байт = ___________ бит. В ответ запишите степень полученного числа с основанием два.
Информационное сообщение объёмом 2 Кбайт состоит из 8192 символа. Каков информационный вес. Символа этого сообщения и сколько символов содержит алфавит, с помощью которого записано сообщение. В ответ запишите сумму полученных ответов.
Три товарища — Богдан1, Дмитрий2, Николай3 преподают различные предметы (химию4, биологию5, физику6) в школах Москвы7, Ленинграда8 и Киева9. Известно:
1) Богдан работает не в Москве, а Дмитрий не в Ленинграде;
2) москвич преподает не физику;
3) тот, кто работает в Ленинграде, преподает химию;
4) Дмитрий преподает не биологию.
Какой предмет и в каком городе преподает каждый из товарищей. В ответ запиши комбинацию цифр ИМЯ_ПРЕДМЕТ_ГОРОД (например, Богдан преподаёт биологию и живёт в Москве, значит 157 начиная с меньшей цифры имени).
Решите предложенное уравнение
32 х битов=128Кбайт
БЛАНК ОТВЕТОВ
Номер задания |
ОТВЕТ |
Вес задания |
Отметка о правильности выполнения |
1 |
1 балл |
||
2 |
1 балл |
||
3 |
1 балл |
||
4 |
1 балл |
||
5 |
1 балл |
||
6 |
1 балл |
||
7 |
1 балл |
||
8 |
1 балл |
||
9 |
1 балл |
||
10 |
2 балла |
||
ИТОГО БАЛЛОВ |
баллов |
||
Оценка за работу |
Лобанов А.А. учитель информатики МБОУ «СОШ №11» г. Ангарск Страница 7