Тест по информатике на тему «Информация и информационные процессы» (10 класс)

7
0
Материал опубликован 17 August 2017 в группе

ГБПОУ города Москвы «Спортивно-педагогический колледж»

Департамента спорта и туризма города Москвы

преподаватель информатики и ИКТ, математики: Макеева Е.С.

Тест № 1 «Информация и информационные процессы»

1) Ближе всего раскрывается смысл понятия «информация, используемая в бытовом общении» в утверждении:

А) последовательность знаков некоторого алфавита;

Б) сообщение, передаваемое в форме знаков ли сигналов;

В) сообщение, уменьшающее неопределенность знаний;

Г) сведения об окружающем мире, воспринимаемые человеком

Д) сведения, содержащиеся в научных теориях

2) Информацию, не зависящую от личного мнения, называют:

 А) достоверной;

Б) актуальной;

В) объективной;

Г) полезной;

Д) понятной

3) Информацию, отражающую истинное положение дел, называют:

А) понятной;

Б) достоверной;

В) объективной;

Г) полной;

Д) полезной

4) Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:

А) полезной;

Б) актуальной;

В) достоверной;

Г) объективной;

Д) полной

5) Информацию, дающую возможность, решать поставленную задачу, называют:

А) понятной;

Б) актуальной;

В) достоверной;

Г) полезной;

Д) полной

6) Информацию, достаточную для решения поставленной задачи, называют:

А) полезной;

Б) актуальной;

В) полной;

Г) достоверной;

Д) понятной

7) Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют:

А) полной;

Б) полезной;

В) актуальной;

Г) достоверной;

Д) понятной

8) По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации:

А) текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр.;

Б) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную пр.;

В) обыденную, производственную, техническую, управленческую;

Г) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;

Д) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.

9) Известно, что набольший объем информации здоровый человек получает при помощи:

А) органов слуха;

Б) органов зрения;

В) органов осязания;

Г) органов осязания;

Д) вкусовых рецепторов

10) Зрительной называют информацию, которая воспринимается человеком посредством органов (органа):

А) зрения;

Б) осязания;

В) обоняния;

Г) слуха;

Д) восприятия вкуса

11) К зрительной можно отнести информацию, которую человек получает, воспринимая:

А) запах духов;

Б) графические изображения;

В) раскаты грома;

Г) вкус яблока;

Д) ощущение холода

12) Звуковой называют информацию, которая воспринимается посредством органов (органа):

А) зрения;

Б) осязания;

В) обоняния;

Г) слуха;

Д) восприятия вкуса

13) К звуковой можно отнести информацию, которая передается посредством:

А) переноса вещества;

Б) электромагнитных волн;

В световых волн;

Г) звуковых волн;

Д) знаковых моделей

14) Тактильную информацию человек получает посредством:

А) специальных приборов;

Б) термометра;

В) барометра;

Г) органов осязания;

Д) органов слуха.

15) По форме представления информации можно условно разделить на следующие виды:

А) социальную, политическую, экономическую, техническую, религиозную и пр.;

Б) техническую, числовую, символьную, графическую, табличную пр.;

В) обыденную, научную, производственную, управленческую;

Г) визуальную звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;

Д) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую.

16) Примером текстовой информации может служить:

А) таблица умножения;

Б) иллюстрация в книге;

В) правило в учебнике родного языка;

Г) фотография;

Д) запись музыкального произведения

17) Примером политической информации может служить:

А) правило в учебнике родного языка;

Б) текст параграфа в учебнике литературы;

В) статья о деятельности какой-либо партии в газете;

Г) задание по истории в дневнике;

Д) музыкальное произведение

18) Укажите лишний объект с точки зрения способа представления информации:

А) школьный учебник;

Б) фотография;

В) телефонный разговор;

Г) картина;

Д) чертеж

19) К средствам хранения звуковой (аудио) информации можно отнести:

А) учебник по истории;

Б) вывеску названия магазина;

В) журнал;

Г) кассету с классической музыкой;

Д) газету

20) К средствам передачи звуковой (аудио) информации можно отнести:

А) книга;

Б) радио;

В) журнал;

Г) плакат;

Д) газета

21) Примером хранения числовой информации может служить:

А) разговор по телефону;

Б) иллюстрация в книге;

В) таблица значений тригонометрических функций;

Г) текст песни;

Д) графическое изображение объекта

22) В учебнике по математике хранится информация:

А) исключительно числовая;

Б) графическая, звуковая и числовая;

В) графическая, текстовая и звуковая;

Г) только текстовая;

Д) текстовая, графическая, числовая

23) Носителем графической информации НЕ может являться:

А) бумага;

Б) видеопленка;

В) холст;

Г) дискета;

Д) звук

24) По области применения информацию можно условно разделить на:

А) текстовую и числовую;

Б) визуальную и звуковую;

В) графическую и табличную;

Г) научную и техническую;

Д) тактильную и вкусовую

25) В теории информации под информацией понимают:

А) сигналы от органов чувств человека;

Б) сведения, уменьшающие неопределенность;

В) характеристику объекта, выраженную в числовых величинах;

Г) отраженное разнообразие окружающей действительности;

Д) сведения, обладающие новизной

26) В теории управления под информацией понимают:

А) сообщения в форме знаков или сигналов;

Б) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, полученные с помощью органов чувств;

В) сведения, получаемые и используемые в целях сохранения, совершенствования и развития общественной или технической системы;

Г) сведения, обладающие новизной;

Д) сведения, уменьшающие неопределенность

27) В документалистике под информацией понимают:

А) сведения, обладающие новизной;

Б) сведения, полученные из внешнего мира с помощью органов чувств;

В) сигналы, импульсы, коды, полученные с помощью специальных технических средств;

Г) сведения, зафиксированные на бумаге в виде текста (в знаковой, символьной, графической или табличной форме);

Д) сообщение в форме звуковых сигналов

28) В железнодорожном билете указано:

Дата отправления

Время отправления

поезда

Вагон №

Место №

Станция отправления

Станция назначения

29.12.03

19 часов 25 минут

23

15

11

Москва

Санкт-Петербург


 

Тогда отъезжающими может быть воспринято как информация с точки зрения семантической теории информации следующее сообщение диктора по радио на вокзале:

А) «поезд № 23 «Москва – Санкт-Петербург» отправляется с третьего пути»;

Б) «поезд № 23 следует по маршруту «Москва – Санкт-Петербург»;

В) «поезд № 23 отправляется в путь в 19 часов 25 минут»;

Г) «поезд № 23 отправляется в Санкт-Петербург в 19 часов 25 минут»;

Д) «поезд № 23 отправляется 29 декабря в 19 часов 25 минут»;

29) В семантической теории под информацией принято понимать:

А) сведения, полученные из внешнего мира с помощью органов чувств;

Б) сигналы, импульсы, код, используемые в технических системах;

В) сведения, зафиксированные на бумаге в виде текста (в текстовой, числовой, символьной, графической и табличной форме);

Г) сообщения в форме звуковых сигналов;

Д) сведения, обладающие новизной

30) В технике под информацией принято понимать:

А) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком с помощью органов чувств;

Б) сведения, зафиксированные на бумаге в виде текста (в знаковой, числовой, символьной, графической табличной формах);

В) сообщения, передаваемые в форме световых сигналов, электрических импульсов и пр;

Г) сведения, обладающие новизной;

Д) сведения и сообщения, передаваемые по радио или телевидению.


 

О Т В Е Т Ы

Тест № 1 «Информация и информационные процессы»


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

ответ

г

в

б

б

г

в

д

г

б

а

б

г

г

г

б

в

в

в

г

б

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

               

ответ

б

в

д

д

г

б

в

г

в

д

в

               

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации