Проверочная работа по произведению К.Г. Паустовского «Похождения Жука-носорога» (5 класс)

2
0
Материал опубликован 15 May 2022

Проверочная работа по рассказу К.Г.Паустовского «Похождения жука- носорога»


Выберите изображение жука, о котором идёт речь в произведении.

А: t1652594874aa.jpg

Б: t1652594874ab.jpg

В: t1652594874ac.jpg

Г: t1652594874ad.jpg

В 1945году в газете «Пионерская правда» впервые вышла сказка «Старый жук». Позже автор дал ей другое название, вернее, даже два- «Похождения жука- носорога» и в скобках -… Каким было второе название. Выберите из предложенных вариантов верное. А) Бытовая сказка Б) Солдатская сказка В) Казацкая сказка Г) Народная сказка

Соотнесите слово с его значением.

1.Второе воинское звание, присваиваемое рядовому; лицо, носящее это звание.

А: Шельма

2. Кустарник или небольшое деревце с чёрными или красными ягодами.

Б: Трофейный

3.(разг) ловкий, хитрый человек; мошенник, плут, пройдоха.

В: Еврейтор

4.Захваченный при победе над неприятелем.

Г: Бузина

5.Небольшая больница при войсковой части, госпиталь.

Д: Картуз

6.Мужской головной с жёстким козырьком.

Е: Лазарет

Каждая картинка соответствует какому-либо событию в рассказе. Пронумеруй их в том порядке, в котором происходили события.

А: t1652594874ae.jpg

Б: t1652594874af.jpg

В: t1652594874ag.jpg

Г: t1652594874ah.jpg

Д: t1652594874ai.jpg

Восстановите последовательность событий, происходящих в произведении. А) Подарок. Б) Бой глазами жука. В) Спаситель. Г) Победа. Д) Жук и бойцы. Е) Возвращение домой.

Распредели элементы. Определи, какие события происходили в произведении, а какие — нет. 1) Маленький сын Стёпа подарил отцу на прощание старого жука-носорога. 2) Жук- носорог доехал с Петром до самого фронта. 3) Жук питался колоском в течение дня. 4) Жук поднялся с земли, перелетел несколько шагов и сел Петру на воротник шинели. 5) Месяц Пётр пролежал в лазарете, а жука отдали на сохранение немецкому мальчику. 6) Жук оглох от грома пушек и сидел в сумке тихо, не шевелясь. 7) Жук воротился в родные места с победителями. 8) Степа долго глядел вслед улетающему жуку. Правда Неправда

Какое средство выразительности используется в предложениях: «Огромные птицы с воем падали с этого неба, как коршуны», «На хозяйский голос идёт, как собака». А) олицетворение Б) метафора В) сравнение Г) гипербола

Выбери верные ответы. 1. Как звали героя, который уходил на фронт?
А) Николай Светлов Б) Петр Терентьев В) Иван Петров Г) Тимофей Иванов
2. Как зовут его маленького сына?
А) Ваня Б) Толя В) Стёпа Г) Митя
3. Как звали маму Степана?
А) Матрена Б) Катерина В) Акулина Г) Авдотья
4. Кого подарил Степан отцу на прощание?
А) Пчелу Б) Муравья В) Бабочку Г) Старого жука-носорога
5. Где сидел жук?
А) В бутылочке от лекарства Б) В кармане штанов
В) В коробке из-под спичек Г) В чайной коробке
6. Что делал жук в коробке?
А) Стучал, грыз травинки, жужжал Б) Свистел В) Спал Г) Кусался
7. Куда спрятал отец подарок сына?
А) В сапог Б) В вещевой мешок В) В карман Г) В сумку от противогаза
8. Без чего не мог жить жук?
А) Без воды Б) Без друзей В) Без еды Г) Без воздуха
9. Как жук спас Петра?
А) Разбудил его Б) Вылез из коробки В) Ударил врагу в глаз Г) Укусил врага
10. Где жил жук, когда Петр лежал в лазарете?
А) У друзей Петра Б) У врачей госпиталя В) На передовой Г) У польского мальчика

Выберите пословицы, которые подходят к содержанию произведения. Обоснуйте свой выбор. 1) Кому Родина дорога – тот бьёт врага. 2) Час терпеть, а век жить. 3) Постоим горой за свой край родной. 4) Дружба да братство – духовное богатство. 5) Военное содружество крепко отвагой и мужеством. 6) На чужой стороне друг дороже вдвойне.

Дайте развёрнутый ответ на один из вопросов. 1) Почему дорог Петру этот бесполезный, на первый взгляд, подарок? 2) Почему автор так определил жанр этого произведения: «солдатская сказка»? Что здесь реального, а что сказочного? 3) В чём смысл этой сказки?

 

 

 



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.