Проверочная работа по русскому языку по разделу «Слово в языке и речи» в 3 классе

1
0
Материал опубликован 8 December 2019

Проверочная работа по русскому языку по разделу "Слово в языке и речи". 

  1 вариант. ФИ  _____________________________         учени___    3  "___" класса

1. Распредели однозначные слова в первый столбик, а многозначные – во второй. Запиши в тетрадь.

Грач, гитара, колокольчик, язык, парта, иголка.

2.Подбери из словаря (У. с.154) синонимы к словам:

Думать - …, лгать - …

Запиши в тетрадь.

3. Подбери из словаря (У. с. 155) антонимы к словам:

Враг - …, ругать - ….

Запиши в тетрадь.

4. Спиши словосочетания в тетрадь. Укажи главное слово и задай вопрос к зависимому слову.

Дружные ребята, чемодан из кожи, весело смеются.

5. Спиши словосочетания в тетрадь. Укажи главное слово и задай вопрос к зависимому слову.

Красивые цветы, лист из тетради, дружно играют.

6. Спиши предложение, подчеркни грамматическую основу предложения, укажи над словами части речи.

Один маленький птенчик выпал из гнезда.

7. Найди однокоренные слова. Выпиши их, выдели корень.

Гора, горе, гористый, угрюмый, горка, горемыка, горький.

8. Вставь пропущенные буквы.

П…м….дор, г…рох, к…ртоф…ль, …гурец, к…пуста, м…рковь, лист…я, ноч…ка, щ…ка, ж…раф, ч…совщик, хорош…й, удач…, сем…я.

9. Сделай звуко-буквенный анализ слова ЛОСЬ.

     

Проверочная работа по русскому языку по разделу "Слово в языке и речи". 

2 вариант. ФИ_______________________________   учени___    3  "___" класса

1. Подбери из словаря (У. с.154) синонимы к словам:

Буря – …, задира – …

Запиши в тетрадь.

2. Подбери из словаря (У. с. 155) антонимы к словам:

ложь –…, терять – …

Запиши в тетрадь.

 3. Найди и выпиши омонимы.

Кисть, стол, лист, ключ, коса, пальто, лук, дерево, звезда.

 4. Запиши значения фразеологизмов.

Висеть на телефоне - …, ломать голову - …, надуть губы - …

 5. Выбери из правого столбика слова, которые объясняют фразеологизмы, запиши в тетрадь парами.

Падать духом думать

Надуть губы унывать

Ломать голову обидеться

6. Спиши предложение, подчеркни грамматическую основу предложения, укажи над словами части речи.

Ребята нашли в осеннем лесу десять белых грибов.

7. Найди однокоренные слова. Выпиши их, выдели корень.

Солить, светить, соль, соленый, светлый, свет, сало, свист.

8.Вставь пропущенные буквы, спиши.

Ж?раф, маш?на, ч?чело, ч?совщик, щ?вель, щ?ка, ноч?ка, реч?ной, морко?ка, расска?, сем?я, дерев?я, руж?ё, в?рона, с?рока, д?рога.

9. Сделай звуко-буквенный анализ слова ЛЕНЬ.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.