12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Васенина Ирина Викторовна1308
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Проверочная работа по русскому языку в 4 классе

 

Ф. И. ученика______________________________________________________

 

Оцени утверждение как истинное или ложное, зачеркнув неверный вариант ответа.

В слове СОЛНЦЕ 5 звуков.

да нет

Подчеркни в каждом из предложений слово, в котором звуков больше, чем букв.

Ночь была тёплая и пыльная.

Россия – удивительная страна с великой культурой, древними традициями и талантливым народом.

Угадай слово по его описанию: приставка такая же, как в слове записать; корень такой же, как в слове поговорить; суффикс такой же, как в слове барабанщик; окончание существительного мужского рода второго склонения творительного падежа множественного числа. Ответ впиши в строку для ответа.

Ответ: ________________________________

 

4. Распредели слова по группам. В первую запиши слова с ударным гласным в корне, во вторую - с безударным гласным в корне. К словам первой группы подбери родственные слова с безударными гласными в корне. К словам второй группы подбери проверочные слова.

зима, водный, лиса, крикливый, вёсны, горный, трава, больше
1 группа: лист- листок_______________________________________________
2 группа:__________________________________________________________

 

5. Зачеркни лишнее слово в каждой строчке.

А) девочка, квартира, весло, картина;

Б) дождь, снежинка, ветер, холод;

В) небо, гнездо, пальто, ручей.

 

Подчеркни глаголы неопределенной формы.

Пишут, говорил, наказывать, смотришь, появляться, питаться, пьют, шить, поест, выживать.

Запиши в три столбика имена существительные, разбив их по склонениям.

Олень, соль, лопата, лошадка, лошадь, болото, изгородь, корень, Петя.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Подчеркни словосочетания, в которых имена прилагательные употреблены в переносном значении.

Железная дверь, стальные нервы, серебряный голос, меховое пальто, золотой характер, кирпичная стена, бронзовая медаль, деревянный дом.

 

9. В каком из предложений есть однородные дополнения (знаки препинания не расставлены)? Обведи кружком номер выбранного тобой предложения.

1) Но девочка не отвечает и смотрит в потолок неподвижными невесёлыми глазами.

2) Мы поставим креслица диван столик и чайный прибор.

3) В белой попоне слон важно шагает по самой середине улицы покачивает головой и то свивает, то развивает хобот.

 

10. Вычеркни все сочетания слов, которые не являются словосочетаниями.

Интересная книга, прочитаю и расскажу, расскажу о книге, Саша прочитал, хочу рассказать, расскажу Саше.

 

11. Закончи определения, вписав необходимые слова на место пропусков.

1) Часть слова, стоящая, как правило, в начале слова и служащая для образования новых слов, называется………………………………………

2) Часть слова, стоящая чаще всего после корня и служащая для образования новых слов и форм слова, называется………………………………

 

12. Выбери и подчеркни слова, в которых ударение падает на третий слог.

Алфавит, баловать, газопровод, договор, одноимённый, августовский, изобретение, удобнее, красивее, правило, катастрофа, помощник, учитель, плавильный, каталог.

 

13. Образуй от данных названий городов слова, обозначающие их жителей мужского пола. Соответствующие слова запиши справа от тире около каждого из названий городов.

Томск - …………………………

Пермь - ………………………….

Чита - ……………………………

Рига - …………………………….

 

14.Поставь имена существительные во множественном числе.

Директор –

Инженер –

Карман –

 

15. Обведи кружком букву, соответствующую строке, во всех словах которой пишется приставка из-.

а) и_бавиться, и_правиться, и_нурить, и_ключить

б) и_пробовать, и_бавить, и_винить, и_бежать

в) и_ведать, и_брать, и_вестить, и_ловить

г) и_ворачиваться, и_пить, и_готовить, и_дать

 

16. Обведи кружком букву, соответствующую строке, во всех словах которой после шипящего следует писать мягкий знак.

а) блаж_, крыш_, суш_, мяч_

б) береч_, душ_, груш_, меч_

в) молодёж_, мощ_, реч_, гуаш_

г) брош_, мощ_, рож_, могуч_

 

17. Прочитай текст. Отметь «х» предложение, в котором правильно высказана основная мысль текста. Придумай и запиши заголовок.

________________________________________________

        Кто самый прожорливый в природе? Хочется ответить: лев или волк. Кто-то подумает: птицы. Ведь ими съедается за день столько, сколько весят они сами. Трудно догадаться, что самое прожорливое существо на свете – стрекоза. За два часа она может съесть сорок мошек и комаров. Стрекоза величиной со льва съедала бы целую корову в один присест! Поэтому проводит она весь день на охоте, ей трудно насытиться. Теперь можно представить, сколько вредных насекомых уничтожается стрекозой.

        1.□ У животных разный аппетит.

2.□ Стрекоза – самое прожорливое животное в природе.

3.□ Стрекозе трудно прокормиться.

 

18. Заполни пропуски, выбрав подходящее слово в скобках.

Бабушка приготовила ________________________________(сытый, сытный) обед.

Рыжий _____________________ (соседский, соседний) кот любит лакомиться сметаной.

Кремль был обнесён высокими __________________________(каменными, каменистыми) стенами.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (1)

Кадырова Ольга Игоревна, 17.05.19 в 20:10 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, разнообразные задания!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.