12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Штина Мария Юрьевна1259
Россия, Пермский край, Пермь

Инструкция к заданиям

Предмет: Русский язык

Класс: 4

Программа: Школа России

Автор: Штина Мария Юрьевна

 

Проверочная работа направлена на выявление уровня остаточных знаний обучающихся по русскому за 3 класс.

Работа проводится в начале 1 четверти 4 класса.

Цель для учителя: выявить уровень остаточных знаний каждого ребёнка.

Задачи:

1. провести анализ выполненной работы, зафиксировать частные и общие ошибки обучающихся;

2. провести коррекционную работу по предупреждению допущенных ошибок.

Цель для родителя: помочь ребёнку дома закрепить правила по темам допущенных ошибок.

Задания выполняются в любом порядке, начиная с заданий базового уровня. Только после выполнения заданий базового уровня, предлагается выполнение заданий повышенного уровня сложности.

Регламент выполнения: 45 мин. – базовая часть, 20 мин.- дополнительная часть.

В работу входят 13 заданий базового уровня и 5 повышенного.

Критерии оценивания

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

баллы

1

1

1

2

2

2

3

4

4


 

задания

10

11

12

13

14*

15*

16*

17*

18*

баллы

4

5

5

5

2

4

4

4

4

*– задания дополнительной части работы, задания повышенного уровня сложности, они оцениваются отдельно.

Такие задания рекомендуемы для выполнения, так как учитель должен выявить способность каждого обучающегося на умение или не умение решать задания такого рода.


 


 


 


 

Задания базового уровня сложности

Задания повышенного уровня сложности

«2»

«3»

«4»

«5»

-

«5»

0-11б.

12-19 б.

20-38 б.

39 б.

0-8 б.

9 – 17 б.

18 б.

4 ур.

3 ур.

2 ур.

1 ур.

Не справился

справился

Справился успешно


 

1 уровень – «высокий» – обучающийся полностью справился со всеми заданиями, обладает достаточно высоким набором знаний, необходимым для перехода в 4 класс.

Рекомендации: стоит ознакомить родителей с результатами выполненной работы, дать для выполнения задания повышенного уровня сложности.

2 уровень – «средний» – обучающийся обладает достаточным набором знаний, которые необходимы для перехода в 4 класс.

Рекомендации: стоит ознакомить родителей с результатами выполненной работы, провести работу над ошибками, использовать индивидуальную беседу по «конкретной ошибке», использовать метод «перевёртыш», когда ребёнок сам объясняет ошибку, сам составляет мини работу по данной орфограмме, т.е. «примеряет» на себя роль учителя. Также ребёнку следует предложить для выполнения задания повышенного уровня сложности.

3 уровень ­– «низкий» – обучающийся имеет слабые знания по данному предмету. Такой уровень знаний показывает проблемы в усвоении программы 3 класса.

Рекомендации: стоит ознакомить родителей с результатами выполненной работы, провести работу над ошибками, используя разноуровневые карточки и индивидуальные задания, на типичные ошибки (выявленные при анализе проверочной работы).

4 уровень – «особо низкий» – обучающийся не имеет достаточного набора знаний необходимого при переходе в 4 класс.

Рекомендации: стоит ознакомить родителей с результатами выполненной работы, провести работу над ошибками, используя разноуровневые карточки и индивидуальные задания, на типичные ошибки (выявленные при анализе проверочной работы).

Повышенный уровень

«повышенный» - 18 б., обучающийся полностью справился со всеми заданиями повышенного уровня сложности.

«справился» - 9-17 б., обучающийся умеет выполнять задания повышенного уровня, частично справился со всеми заданиями или не справился с 1-2 заданиями.

«не справился» - 0-8 б., обучающийся набрал минимальное кол-во баллов, не достаточное для оценивания отметкой. Ребёнок плохо умеет работать с подобными заданиями (или не умеет).


 

«Ключи» к проверочной работе

задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ответ

в

д

а

в

г

б

а

б

в


 

задание

10

11

12

13

14*

15*

16*

17*

18*

ответ

а

в

а

в

1.Кого? Чего?

2. к,по

1.Подлеж.

2.Определ.

3. - - - - - - -

4. Как? Где? Куда? Почему? Откуда?

Свободное задание, смотрите по синквейну

1.деревне

2.красиво

3.золотой

4.позеленел

Своб. задание (следует из знания определения и особенностей части речи)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Ф.И.______________________________ класс ____________

Цель для ученика: выполнить правильно все задания базового уровня (за 40 мин).

Краткая инструкция для ученика:

1.читай внимательно задания;

2.выполняй задания в любом порядке, но не забывай вписывать ответы в таблицу.

3.проверяй каждое задание, на наличие ошибок.

Таблица для вписывания ответов базовой части

задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ответ

                 

задание

10

11

12

13

ответ

       

Проверочная работа

Базовая часть

Вставь пропущенные слова, выбери верный вариант ответа.

Главные члены предложения – это _______________ и _____________. В предложении ______________ подчёркивается одной чертой, а ____________________ двумя.

А) определение и дополнение, сказуемое, подлежащее

Б) сказуемое, подлежащее, сказуемое, подлежащее

В) подлежащее, сказуемое, подлежащее, сказуемое

Г) обстоятельство, определение, определение, обстоятельство

 

Определи член предложения выделенного слова:

В лесу пробегал маленький заяц.

А) определение В) подлежащее Д) обстоятельство

Б) дополнение Г) сказуемое

Выдели корень в каждом из слов, в какой сточке все слова имеют одинаковый корень, являются родственными?

А) поездка, ездок, уездный, проездом, переезд

Б) приезд, проводок, пригородный, перелесок

В) лесовик, лесной, лисой, лисья, лесовик

Посмотри внимательно.

Ваня придумал задачу, но допустил грамматические ошибки. Сколько ошибок Ваня допустил только в условии задачи?

Исправь все ошибки, заполняя таблицу.

Ежык бижал в лес за гребами. На спене он нёс питнадцать грибов. В лису он набрал ещё шесть. Сколько всего грибов набрал ёжиг?

Проверяемое слово

Проверочное

   
   
   
   
   
   
   

Выбери количество ошибок, допущенных в условии задачи.

А) 4 ошибки В) 6 ошибок

Б) 5 ошибок Г)7 ошибок

Подбери к каждому слову проверочное слово, если это возможно. Выбери нужную букву.

Соедини слово с название орфограммы. Под какой цифрой находится словарное слово?

 

1) м(е, и) довый -_______ мягкий знак на конце сущ. в ж.р. 3 лица, ед.ч

2) Ж(ы,и )раф - ________ безударная гласная в корне слова не проверяемая ударением

3) мыш(ь) -____________ безударная гласная в корне слова проверяемая ударением

4) с(о,а) – бака- ________ «жи», «ши» пиши с буквой «и»

А) 1 В)3

Б) 2 Г)4

6. Определи падежи существительных в предложении. Выбери букву с нужной последовательностью.

Маша гладила утюгом чистое бельё.

А) В.п., Т.п., Р.п. В) В.п., Т.п., И.п.

Б) И.п., Т.п., В.п. Г) И.п., П.п., В.п.

7. Как можно озаглавить текст? Напиши.

Раздели текст на предложения. Сколько получилось предложений?

(Если текст разделили не правильно, то задание оценивается в 0 б.)

в октябре Сережа и Витя ловили с лодки рыбу в лесной речке забросил Витя удочку и застыл от изумления по реке плыли белки зверьки пытались переплыть реку но сильное течение уносило их от берега белки стали тонуть. мальчики решили помочь животным сачками и руками они ловили белок пассажиры смело сидели в лодке. Лодка наполнилась. Витя причалил к берегу белки живо помчались в лес больше часа трудились мальчики, пока выловили из воды белок ребята помогли животным спастись от голода ведь белки шли искать другие леса, где в этом году уродилось много орехов, шишек, желудей

 

(Г.Скребицкий.)

А)15 В)17

Б)16 Г) 18

8. Для какой части речи написано определение?

___________________- отвечает на вопросы: какой? какая? какие?, обозначает признак предмета, в предложении является определением и подчёркивается волнистой линией.

А) существительное В) местоимение Д) союз

Б) прилагательное Г) глагол Е) предлог

9.Выбери определение для данной части речи.

Местоимение – это часть речи, которая _______________

А) отвечает на вопросы: кто? что?, обозначает предмет.

Б) отвечает на вопросы: что делает? Что сделает?, обозначает действие предмета.

В) указывает на предмет, но не называет его.

Г) служебная часть речи, не имеет вопросов.

10. Раздели части речи по столбикам.

(Если части речи разделены не правильно, то задание оценивается в 0 б.)

Части речи: глагол, предлог, местоимение, имя прилагательное, союз, частица, имя существительное, наречие, числительное.

служебные

самостоятельные

   
   
   
   
   

Знаешь ли ты, что междометие не относится к этим группам? _____

Это ты должен запомнить!

Сколько служебных частей речи?

А) 3 В) 5

Б) 4 Г) 6

11. В каком слове не нулевое окончание?

А) сонник

Б) велосипед

В) седьмое

Г) ёжик

12. Определи лицо и число местоимений. Какое из каждой строчки лишнее?

1) я ____________, он _______________, вы ________________.

2) они _______________, она ______________, ты ____________.

3) мы ______________, оно _____________, он ______________.

А)1-вы, 2-они, 3-мы В)1-вы, 2-ты, 3-мы

Б) 1-я, 2-они, 3-оно Г)1-вы, 2-она, 3-мы

13.Найди сложное предложение, зарисуй его схему. Укажи части речи.

1) Сегодня тает лёд.

2) Витя кричал в след уходящему другу.

3) Диана нашла два гриба, а Лида просто бродила по лесу.

4) Павел и Миша слепили из глины маленьких медвежат.

А)1 Б)2 В)3 Г)4

Дополнительная часть

Задания выполняются на этом же листе

Проверка умения работать со схемами, таблицами, кластерами.

14*. Заполни таблицу.

1._____________________

2. ____________________

15*. Допиши схему.

1._______________ 2._________________ 3.______________ 4._____________

16*.

Составь синквейн. Тема его любая, связанная с русским языком.

1.______________________________________

2._____________________________________

3._____________________________________

4._____________________________________

5._____________________________________

 

Укажи падеж у прилагательных.

17*. Исправь ошибки в тексте.

ЗОЛОТОЙ ЛУГ

(отрывок)

Мы жили в диревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень кросиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг – золотой».
Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не залотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позиленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав кулак, мы закрыли бы жёлтое.

 


 


 


 


 

18*. Составь кластер по теме: «Имя существительное»

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Наталья Витальевна Касаткина, 08.08.17 в 11:37 1Ответить Пожаловаться
Очень интересная работа и для мониторинга, и для практической деятельности детей на уроках повторения и закрепления.
Печерская Екатерина, 27.08.17 в 20:23 1Ответить Пожаловаться
беру на заметку. Спасибо
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.