12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
#45
В системе образования более 30 лет
Россия, Московская обл., Долгопрудный
2

Проверочная работа по русскому языку за 1 полугодие в 9 классе для обучающихся, находящихся на семейном обучении

Контрольная работа по русскому языку в 9 классе

Часть 1.

А1.(6 баллов) Записать предложения, подчеркнуть сказуемые, указать способ выражения сказуемого.

1. Деревья быстро пожелтели.

2. Мальчик начал волноваться сильнее.

3. Преподаватель словесности строг.

4. «Евгений Онегин» - роман в стихах.

А2. (1 балл) Задание: из данных рядов слов выпишите одно «лишнее» слово.

1. Тума..ый, племе..ой, соломе..ый, ветре..ый.

2. Деревя..ый, оловя..ый, стекля..ый, торфя..ой.

3. Козли..ый, тополи..ый, маши..ый, лебеди..ый.

4. Ю..ый, сви..ой, багря..ый, карти..ая.

А 3. (2 балла). Определите «третье лишнее» слово и выпишите его в тетрадь:

1) н.. с кем, н..что, н..почем;

2) н..чуть, н..как, н..кто;

3) н..сколько, н..мало, н..кто;

4) н..откуда, н..кого, н..зачем;

А 4. (2 балла) Определить значение данных слов. Сравните значение приставок. (Условные обозначения: (сбл. – сближение, с. – соединение, н. д. – неполнота действия, оч. – высшая степень качества, перех. – переход за пределы нормы, вопл. –воплотить, нах.-находиться)

притворить дверь (н. д.) ... .

претворить в дело - ?

приумножить (с.) ... .

преумножить (оч.) ... .

придавать (с.) ... .

предавать (перех.) ... .

приклониться (с.) ... .

преклоняться (оч.) ... .

прибывать (с.) ... .

пребывать -?

придел (пристройка) -?

предел -?



А 5. (5 баллов)

I. Укажите предложение, в котором есть краткое причастие с не. (Пишется всегда отдельно.)

II. Укажите предложение, где полное причастие с не нужно писать отдельно, так как есть противопоставление.

III. Укажите предложение, где полное причастие с не нужно писать отдельно, так как есть пояснительное слово.

IV. Укажите предложение, в котором есть не с деепричастием.

V. Укажите предложение, в котором не со словом нужно писать вместе, так как нет ни противопоставления, ни пояснительного слова.



1. Штабс-капитан, так же как и вчера, почувствовал себя чрезвычайно одиноким и, поклонившись с разными господами, – с одними (не) желая сходиться, а к другим (не) решаясь подойти, – сел около памятника Казарского... (Л. Н. Толстой.)

2. Прошли года. Деревья умерщвленные с (не) жданной силой ожили опять, живые ветки выдали зеленые... Прошла война. А ты все плачешь, мать. (А. Т. Твардовский.)

3. Только (не) сжата полоска одна. (Н А Некрасов.)

4. (Не) исправленные, а только подчеркнутые ошибки в домашнем сочинении должны были разработать учащиеся.

5. А у воронихи вылупились шесть прожорливых птенцов, и из гнезда слышится их (не) смолкающий ни на минуту требовательный писк. (Г. Скребицкий.)

А 6. (1 балл)

В каком причастии на месте пропуска пишется буква Е?

1) Замеш..нный в преступлении человек;

2) картины развеш..ны;

3) поле засе..но;

4) застрел..нный зверь


А 7 (1 балл) Выпишите номер предложения, в котором нужно поставить одну запятую:

1. И вспомнил я отцовский дом ущелье наше и кругом в тени рассыпанный аул.

2. Щеки румяны и полны и смуглы.

3. На бесконечном на вольном просторе блеск и движение грохот и гром.

4. Ни смех ни говор твой веселый не прогоняли темных дум.

5. Мне чудятся то шумные пиры то ратный стан то схватки боевые.

А 8. (1 балл) Записать номер предложения, содержащего несогласованное определение.

1) Яблоневый сад, весь в солнечных пятнах, спускался по склону холма.

2) Володя, в белой майке, покрытый до пояса простыней, полулежал на постели.

3) Весь мир, с листвой, с весенним громом, с нелегким каждым днем своим, неповторимый и огромный, для радости открылся им.

А 9 (1 балл) Среди предложений 1–5 найдите сложносочинённое, выпишите его. (Знаки препинания не расставлены). Свой ответ обоснуйте.

1. Тропа расширилась и стала походить на дорогу.

2. Дорога вилась между густыми кустами и я с трудом подвигался вперёд.

3. Сильный ветер внезапно загудел в вышине деревья забушевали крупные капли дождя застучали по крыше.

4. Я поднял голову и при свете молнии увидел небольшую избушку.

5. Лучина горела на столе печально вспыхивая и погасая.

А 10. ( 2 балла) Назовите функции и типы знаков препинания

А 11. (4 балла) Укажите предложение с простым подчинительным союзом. Знаки препинания не расставлены. Перепишите СПП с составными подчинительными союзами, расставьте знаки препинания.

1.Вдруг мне показалось как будто в комнате слабо и жалобно прозвенела струна.

2. Несмотря на то что было холодно снег на воротнике таял довольно быстро.

3. Для того чтобы прозреть нужно не только смотреть по сторонам.

4. Оба друга сблизились за минувший день настолько что уже не смогут никогда расстаться

Часть 2

В1 (7 баллов). Анализ текста. Повторение.

Задание. Записать текст, вставить пропущенные буквы. Озаглавить текст, определить стиль и тип речи, расставить знаки препинания.

Начался листопад. Листья падали дни и ночи. Они то косо л..тели по ветру то отвес(?)но л..жились на сырую траву. Часто осенью я прист..льно сл..дил за падающими листьями чтобы поймать ту (не) заметную долю с..кунды когда лист о..деляется от ветк.. и нач..нает падать на землю. Я посм..трел на клен и увид..л как ..сторожно о..делился от ветк.. красный лист вздрогнул на одно мгн..вение ост..новился в воздух.. и косо нач..л падать к моим ногам ш..лестя и кол..хаясь… Каждый лист был ш..девром тончайш..им слитком из золота и бронзы обрызг..нный киноварью* и чернью каждый лист был соверше(н, нн)ым тв..рением природы произв..дением ее таинстве(н, нн)ого иску(с, сс)тва.

(К. Г. Паустовский)

Критерии оценивания

А1. 4 балла. За верное определение способа выражения сказуемого добавляется 2 балла. Итого 6 баллов

1. Деревья быстро пожелтели. ПГС

2. Мальчик начал волноваться сильнее. СГС

3. Преподаватель словесности строг. СИС

4. «Евгений Онегин» – роман в стихах А. С. Пушкина. СИС

А 2. (1 балл)

1 ветреный

2. торфяной

3. машинный

4. картинна

А 3.(2 балла)

1. нипочем

2.никто

3. нимало

4. незачем

А 4.(2 балла)

претворить в дело – воплотить, реализовать

пребывать -находиться

придел (пристройка) -с.

предел - перех.

А 5. (5 баллов)

I - 3

II - 4

III - 5

IV - 1

V – 2

А 6.(1 балл) - 4 (застреленный зверь)

А 7(1 балл) – 1

А 8 (1 балл) -3

А 9 (1 балл) - 2

А 10.(2 балла) Функции знаков препинания: выделения и разделения (отделения). Типы знаков препинания - парные и одиночные

А 11. (4 балла) – 4

1.Вдруг мне показалось, как будто в комнате слабо и жалобно прозвенела струна.

2. Несмотря на то что было холодно, снег на воротнике таял довольно быстро.

3. Для того чтобы прозреть, нужно не только смотреть по сторонам.

Часть 2

Начался листопад. Листья падали дни и ночи. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились на сырую траву. Часто осенью я пристально следил за падающими листьями, чтобы поймать ту незаметную долю секунды, когда лист отделяется от ветки и начинает падать на землю. Я посмотрел на клен и увидел, как осторожно отделился от ветки красный лист, вздрогнул на одно мгновение, остановился в воздухе и косо начал падать к моим ногам, шелестя и колыхаясь. Каждый лист был шедевром, тончайшим слитком из золота и бронзы, обрызганный киноварью* и чернью, каждый лист был совершенным творением природы, произведением ее таинственного искусства.

(К. Г. Паустовский)

Нет орфографических ошибок или допущена 1 негрубая ошибка – 3 балла

Нет пунктуационных ошибок -2 балла

Стиль речи художественный

Тип речи повествование с элементами описания

Заголовок текста – «Осенний листопад»



Опубликовано в группе «Проект «Мультимедийные интернет-ресурсы для изучения школьной программы»»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.