Проверочная работа по теме «Алгебра логики» (Информатика, 8 класс)
Проверочная работа по теме «Основы логики» 8 класс Вариант 1
Фамилия, имя _______________________________________ Класс_______________
1. Что такое дизъюнкция?
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
2. Когда истинно отрицание выражения?
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
3.Чему соответствует отрицание конъюнкции?
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
4. Докажите равенство, составив таблицу истинности
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5. Решить логическую задачу табличным способом:
В одном дворе живут четыре друга: Вадим, Сергей, Николай и Антон. Каждый из них выучился на следующую профессию: шофер, токарь, электрик, слесарь. Известно, что Вадим и шофёр старше Сергея; Николай и слесарь занимаются боксом; электрик – младший из друзей; по вечерам Антон и токарь играют в домино против Сергея и электрика. Определите профессию каждого из друзей.
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Ответ: ___________________________________________
6. Какой логической операции соответствует следующая таблица истинности:
Ответ____________________ | 7. Нарисуйте таблицу истинности для логической функции «Дизъюнкция»
|
8. Решение задачи с помощью кругов Эйлера:
В таблице приведены запросы и количество страниц, которые нашел поисковый сервер по этим запросам в некотором сегменте Интернета:
Запрос | Количество страниц (тыс.) |
пирожное | выпечка | 14200 |
пирожное | 9700 |
пирожное & выпечка | 5100 |
Сколько страниц (в тысячах) будет найдено по запросу
выпечка
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
9. Решите логическую задачу:
Разбирается дело Ленчика, Пончика и Батончика. Кто-то из них нашел и утаил клад. На следствии каждый из них сделал два заявления:
Батончик: Я не делал этого. Пончик сделал это.
Ленчик: Пончик не виновен. Батончик сделал это.
Пончик: Я не делал этого. Ленчик не делал этого.
Суд установил, что один из них дважды солгал, другой дважды сказал правду, третий – один раз солгал, один раз сказал правду. Кто утаил клад?
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
10.Логические элементы. Чему будет равно значение переменной F на выходе из схемы.
Подпишите все значения А и В и постройте таблицу.
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Проверочная работа по теме «Основы логики» 8 класс Вариант 2
Фамилия, имя _______________________________________ Класс_______________
1. Что такое конъюнкция? ____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
2 . Когда ложно отрицание выражения?
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
3. Чему соответствует отрицание дизъюнкции?
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
4. Докажите равенство, составив таблицу истинности
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5. Решить логическую задачу табличным способом:
В старших классах работают три учителя: Воронов, Соколов и Коршунов. Каждый из них преподает по два предмета, так что в расписании у них всего шесть предметов – математика, физика, химия, история, литература и английский язык. Коршунов – самый молодой из преподавателей. Учитель химии старше учителя истории. Все трое – учитель химии, учитель физики и Соколов – занимаются спортом.
Когда между учителями литературы и английского языка возникает спор, то Коршунов тоже принимает в нем участие. Соколов не преподает ни английский язык, ни математику.
Кто какие предметы преподает?
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Ответ: ____________________________________________________________________
6. Какой логической операции соответствует следующая таблица истинности:
Ответ_________________ | 7. Нарисуйте таблицу истинности для логической функции «»Конъюнкция
|
8.. Решение задачи с помощью кругов Эйлера:
В таблице приведены запросы и количество страниц, которые нашел поисковый сервер по этим запросам в некотором сегменте Интернета:
Запрос | Количество страниц (тыс.) |
шахматы | теннис | 7770 |
теннис | 5500 |
шахматы & теннис | 1000 |
Сколько страниц (в тысячах) будет найдено по запросу
шахматы
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
9. Решите логическую задачу:
Коля, Вася и Серёжа гостили летом у бабушки. Однажды один из мальчиков нечаянно разбил любимую бабушкину вазу. На вопрос, кто разбил вазу, они дали такие ответы:
Серёжа: 1) Я не разбивал. 2) Вася не разбивал.
Вася: 3) Серёжа не разбивал. 4) Вазу разбил Коля.
Коля: 5) Я не разбивал. 6) Вазу разбил Серёжа.
Бабушка знала, что один из её внуков, назовём его правдивым, оба раза сказал правду; второй, назовём его шутником, оба раза сказал неправду; третий, назовём его хитрецом, один раз сказал правду, а другой раз — неправду.
Назовите имена правдивого, шутника и хитреца. Кто из внуков разбил вазу?
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
10.Логические элементы. Чему будет равно значение переменной F на выходе из схемы.
Подпишите все значения А и В и постройте таблицу.
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Ответы на проверочную работу «Логика»
Вариант 1.
1.Дизъюнкция – это сложное логическое выражение, которое истинно, если хотя бы одно из простых логических выражений истинно и ложно тогда и только тогда, когда оба простых логических выражения ложны.
2. Отрицание выражения истинно, когда само выражение ложно.
3. Отрицание конъюнкции – есть дизъюнкция отрицаний (закон де Моргана)
4.
А | В | А+В |
| |
|
|
|
0 | 0 | 0 | 1 | | 1 | 1 | 1 |
0 | 1 | 1 | 0 | | 1 | 0 | 0 |
1 | 0 | 1 | 0 | | 0 | 1 | 0 |
1 | 1 | 1 | 0 | | 0 | 0 | 0 |
5.
| Вадим | Сергей | Николай | Антон |
Шофер | - | - | - | + |
Токарь | + | - | - | - |
Электрик | - | - | + | - |
Слесарь | - | + | - | - |
6. Конъюнкция
7.
А | В | А+В |
0 | 0 | 0 |
0 | 1 | 1 |
1 | 0 | 1 |
1 | 1 | 1 |
8. .
1) 14200 – 9700 =4500 (только выпечка)
2) 4500+5100 = 9600 (выпечка)
Ответ: 9600
9.
Л | П | Б | Ленчик: | Пончик: | Батончик: | |||
| Б |
|
|
| П | |||
1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 |
0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 |
0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 |
Ответ: клад утащил Пончик
10.
А | В |
|
|
| F |
0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 |
0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 |
1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 |
Ответы на проверочную работу «Логика»
Вариант 2.
1.Конъюнкция – это сложное логическое выражение, которое истинно, если оба из простых логических выражений истинны и ложно тогда, когда хотя бы одно из простых логических выражения ложно.
2. Отрицание выражения ложно, когда само выражение истинно.
3. Отрицание дизъюнкции – есть коъюнкция отрицаний (закон де Моргана)
4.
А | В | А*В |
| |
|
|
|
0 | 0 | 0 | 1 | | 1 | 1 | 1 |
0 | 1 | 0 | 1 | | 1 | 0 | 1 |
1 | 0 | 0 | 1 | | 0 | 1 | 1 |
1 | 1 | 1 | 0 | | 0 | 0 | 0 |
5.
| Воронов | Соколов | Коршунов |
Матем. | - | - | + |
Физика | - | - | + |
Химия | + | - | - |
История | - | + | - |
Лит-ра | - | + | - |
Англ. | + | - | - |
6. Дизъюнкция
7.
А | В | А*В |
0 | 0 | 0 |
0 | 1 | 0 |
1 | 0 | 0 |
1 | 1 | 1 |
8. 8.
1) 7700-5500=2200 (только шахматы)
2) 2200+1000=3200 (шахматы)
Ответ: 3200
9.
К | В | С | Коля: | Вася: | Сережа: | |||
| С |
| К |
|
| |||
1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 |
0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 |
0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 |
Ответ: вазу разбил Коля
10. +А*В
А | В |
|
|
|
| F |
0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 |
0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 |
1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 |
1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 |
Критерии оценивания:
№ задания | Балл | Примечание |
1. | 1 | |
2. | 1 | |
3. | 1 | |
4. | 2 | 1 балл – за 1 ошибку в таблице, 2 балла – без ошибок |
5. | 2 | 1 балл за правильный ответ; 2 балла – за ответ с решением |
6. | 1 | |
7. | 1 | |
8. | 2 | 1 балл – за правильный ответ; 2 балла – за ответ и рисунок |
9. | 2 | 1 балл – за правильный ответ; 2 балла – за ответ и таблицу |
10. | 2 | 1 балл – за правильный ответ; 2 балла – за ответ и таблицу |
На оценку «5» - 13 – 15 баллов
На оценку «4» - 10 – 12 баллов
На оценку «3» - 7 – 9 баллов
На оценку «2» - 0 – 6 баллов