Проверочная работа по теме «Дроби» (4 класс)
Предмет: Математика
Класс: 4
Тема урока: Проверочная работа по теме «Дроби».
Цель урока: Проверить знания по теме «Дроби».
Задачи урока:
Образовательные:
Обобщить и проверить изученный материал по теме «Дроби».
Развивающие:
развивать мыслительные операции посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений;
формировать умение видеть проблему и наметить пути ее решения.
Воспитательные:
воспитывать ответственность, самостоятельность, наблюдательность.
Здоровьесберегающие:
содействовать сохранению здоровья учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные:
Провести проверку знаний; углублять знания детей в выбранной предметной области; формировать информационную культуру учащихся; развивать правильную математическую речь, творческие способности, логическое мышление учащихся; развивать познавательные процессы.
Регулятивные :
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; самостоятельно составлять план решения проблемы (задачи) и работать по выстроенному плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки.
Познавательные:
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Личностные:
Воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе, умение оценивать свой труд, воспитывать активную личность; формирование математической компетентности
Тип урока: проверка знаний.
Оборудование: карточки.
 
 
 
Проверочная работа по математике «ДРОБИ» 4 класс
1 вариант.
Запиши в порядке
А) возрастания:
 
  
  
 
Б) убывания:
 
  
  
 
Сравни:
 и
 и  
 
 
 
Вычисли:
1)  = 4) 6: 13 =
 = 4) 6: 13 =
2)  = 5) 18:20 =
 = 5) 18:20 =
3)  = 6) 500:600 =
 = 6) 500:600 =
Реши уравнение:
1)  2)
   2)  
Реши задачи:
А) Отрезок ткани размером 125 метров разрезали на 5 равных частей. Сколько метров составляет 1 часть?
Б) Длина туристского маршрута 350 км. В первый день туристы проехали  маршрута, во второй день -
 маршрута, во второй день -  маршрута, а в третий день – оставшуюся часть пути. Сколько километров проехали туристы в третий день?
 маршрута, а в третий день – оставшуюся часть пути. Сколько километров проехали туристы в третий день?
В) Покупая рыбок в зоомагазине, Коля потратил  всех своих денег. После этого у него осталось 195 рублей. Сколько денег было у Коли?
 всех своих денег. После этого у него осталось 195 рублей. Сколько денег было у Коли?
ОТВЕТЫ к 1 варианту
- 
	Запиши в порядке 
А) возрастания:
 
  
 
Б) убывания:
 
  
 
- 
	Сравни: 
 <
 <  
 
 
 
- 
	Вычисли: 
1)
1)  =
 =  4) 6 : 13 =
 4) 6 : 13 =


2)  =
 =  5) 18:20 =
 5) 18:20 =
1. 
2.1-
3)  =
 = 6) 500:600 =
 6) 500:600 =
1.
2.
4.Реши уравнение:
1.  
 




___________________________________
Проверка:


ОТВЕТ: 



___________________________________
Проверка:


ОТВЕТ:
5.Реши задачи:
А) Отрезок ткани размером 125 метров разрезали на 5 равных частей. Сколько метров составляет 1 часть?
125:5=25 (м) составляет одна часть ткани.
Ответ: 25 метров
Б) Длина туристского маршрута 350 км. В первый день туристы проехали  маршрута, во второй день -
 маршрута, во второй день -  маршрута, а в третий день – оставшуюся часть пути. Сколько километров проехали туристы в третий день?
 маршрута, а в третий день – оставшуюся часть пути. Сколько километров проехали туристы в третий день?
1) 350:5х2=140 (км) – проехали туристы в 1 день
2) 350:7х3=150 (км) – проехали туристы во 2 день
3) 350-(140+150)=60 (км) – проехали туристы в3 день
Ответ: 60 километров.
В) Покупая рыбок в зоомагазине, Коля потратил  всех своих денег. После этого у него осталось 196 рублей. Сколько денег было у Коли?
 всех своих денег. После этого у него осталось 196 рублей. Сколько денег было у Коли?
РЕШЕНИЕ:
1) 1-  =
 =  - часть от общей суммы денег.
 - часть от общей суммы денег.
2) 195:4х7=343(р) было у Коли.
Ответ: 343 рубля
 
 
Проверочная работа по математике «ДРОБИ» 4 класс
2 вариант.
Запиши в порядке:
А) убывания:

Б) возрастания:

Сравни:


Вычисли:
1)  = 4) 9:12=
= 4) 9:12=
2)  = 5) 21:40=
= 5) 21:40=
3) = 6) 300:700=
= 6) 300:700=
Реши уравнение:


Реши задачи:
А) Рулон ткани имеет длину 116 дм. От него отрезали  часть. Сколько метров ткани составляет отрезок?
 часть. Сколько метров ткани составляет отрезок?
Б) Автотуристы за 3 дня проехали 360 км. В первый день проехали  пути, во второй день –
 пути, во второй день –  всего пути. Сколько километров проехали автотуристы в третий день?
 всего пути. Сколько километров проехали автотуристы в третий день?
В) Во время экскурсии Оля потратила на сувениры  всех своих денег. Сдача составила 345р. Сколько денег было у Оли?
 всех своих денег. Сдача составила 345р. Сколько денег было у Оли?
ОТВЕТЫ к варианту 2
- 
	Запиши в порядке: 
А) убывания:

Б) возрастания:

- 
	Сравни: 


- 
	Вычисли: 
1)  =
=  4) 9:12=
 4) 9:12=
1. 
2.
2)  =
= 5) 21:40=
 5) 21:40=
1.
2.
3) =
= 6) 300:700=
 6) 300:700=
1.
2.
- 
	Реши уравнение: 





Проверка:



Ответ:

 =
 =


Проверка:


Ответ:
- 
	Реши задачи: 
А) Рулон ткани имеет длину 116 м. От него отрезали  часть. Сколько метров ткани составляет отрезок?
 часть. Сколько метров ткани составляет отрезок?
116:4=29( м)- составляет длина отрезка
Ответ: 29 метров
Б) Автотуристы за 3 дня проехали 360 км. В первый день проехали  пути, во второй день –
 пути, во второй день –  всего пути. Сколько километров проехали автотуристы в третий день?
 всего пути. Сколько километров проехали автотуристы в третий день?
1) 360:5х2=144 (км) проехали в 1 день.
2)360:6х3=180 (км) проехали во 2 день.
3) 360-(144+180)= 36 (км) проехали в3 день.
Ответ:36 километров
В) Во время экскурсии Оля потратила на сувениры  всех своих денег. Сдача составила 345р. Сколько денег было у Оли?
 всех своих денег. Сдача составила 345р. Сколько денег было у Оли?
РЕШЕНИЕ
1)1 -  =
 =  - часть от общей суммы денег.
 - часть от общей суммы денег.
2)345:5х8=552 (Р) было у Оли
Ответ: 552 рубля
 
                                     
                                 
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                        