12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Веремейцева Тамара Ивановна191
Учитель русского языка и литературы во втором поколении.
Россия, Ростовская обл., Чертковский район, с.Сохрановка

Самостоятельная работа.

Задание № 1. Вставьте пропущенные буквы.

Лавка, тушить, аукц..он, гравюра, луна, профессионализмы, худой, сын, десница, кочет, пр..парат, козюля, балет, волк, в..да, пюре, ланиты, слагаемое, фартук, август, рамена, отрок, селюшки, чес..ный, лингвистика.

Задание №2. Выпишите одно слово, имеющее омоним, составьте с ним словосочетания, которые позволяют понять значения каждого из них.

Задание №3. Подберите к слову ЧЕСТНЫЙ синоним и антоним.

Задание №4. Выпишите 2-3 иноязычных слова. Подчеркните те особенности (буквы, сочетания букв), которые указывают на их происхождение.

Задание №5. Приведите 2-3 примера исконно русских слов.

Задание №6. Выпишите 2 необщеупотребительных слова. Укажите, к какой группе необщеупотребительных слов они относятся.

Задание №7. Подчеркните устаревшие слова.

Задание №8. Выпишите из текста олицетворение, эпитеты, метафоры, сравнения (если они есть). Звёзды ясные, звёзды прекрасные

Наш..птали цветам ска...ки чудные,

Леп..стки улыбнулись атласные,

Задр..жали л..стки изумрудные.

Задание №9. Замените фразеологизм одним словом:

Положа руку на сер..це –

Бежать сломя голову –

Точить лясы –

Стереть с лица земли –

 

Самостоятельная работа.

Задание № 1. Вставьте пропущенные буквы.

Лавка, тушить, аукц..он, гравюра, луна, профессионализмы, худой, сын, десница, кочет, пр..парат, козюля, балет, волк, в..да, пюре, ланиты, слагаемое, фартук, август, рамена, отрок, селюшки, чес..ный, лингвистика.

Задание №2. Выпишите одно слово, имеющее омоним, составьте с ним словосочетания, которые позволяют понять значения каждого из них.

Задание №3. Подберите к слову ЧЕСТНЫЙ синоним и антоним.

Задание №4. Выпишите 2-3 иноязычных слова. Подчеркните те особенности (буквы, сочетания букв), которые указывают на их происхождение.

Задание №5. Приведите 2-3 примера исконно русских слов.

Задание №6. Выпишите 2 необщеупотребительных слова. Укажите, к какой группе необщеупотребительных слов они относятся.

Задание №7. Подчеркните устаревшие слова.

Задание №8. Выпишите из текста олицетворение, эпитеты, метафоры, сравнения (если они есть).

Со..нце за день нагулялося,

За кудрявый лес спускает..ся;

Лес стоит под шапкой тёмною,

В золотом огне купает..ся.

Задание №9. Замените фразеологизм одним словом:

Молоть языком –

Зарубить себе на носу –

Разнести в щепки –

Кот наплакал -

Опубликовано в группе «Русский язык: подготовка к ОГЭ и ЕГЭ на уроке.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.