Проверочная работа по теме «Лексика» (Русский язык, 5 класс)
Самостоятельная работа.
Задание № 1. Вставьте пропущенные буквы.
Лавка, тушить, аукц..он, гравюра, луна, профессионализмы, худой, сын, десница, кочет, пр..парат, козюля, балет, волк, в..да, пюре, ланиты, слагаемое, фартук, август, рамена, отрок, селюшки, чес..ный, лингвистика.
Задание №2. Выпишите одно слово, имеющее омоним, составьте с ним словосочетания, которые позволяют понять значения каждого из них.
Задание №3. Подберите к слову ЧЕСТНЫЙ синоним и антоним.
Задание №4. Выпишите 2-3 иноязычных слова. Подчеркните те особенности (буквы, сочетания букв), которые указывают на их происхождение.
Задание №5. Приведите 2-3 примера исконно русских слов.
Задание №6. Выпишите 2 необщеупотребительных слова. Укажите, к какой группе необщеупотребительных слов они относятся.
Задание №7. Подчеркните устаревшие слова.
Задание №8. Выпишите из текста олицетворение, эпитеты, метафоры, сравнения (если они есть). Звёзды ясные, звёзды прекрасные
Наш..птали цветам ска...ки чудные,
Леп..стки улыбнулись атласные,
Задр..жали л..стки изумрудные.
Задание №9. Замените фразеологизм одним словом:
Положа руку на сер..це –
Бежать сломя голову –
Точить лясы –
Стереть с лица земли –
Самостоятельная работа.
Задание № 1. Вставьте пропущенные буквы.
Лавка, тушить, аукц..он, гравюра, луна, профессионализмы, худой, сын, десница, кочет, пр..парат, козюля, балет, волк, в..да, пюре, ланиты, слагаемое, фартук, август, рамена, отрок, селюшки, чес..ный, лингвистика.
Задание №2. Выпишите одно слово, имеющее омоним, составьте с ним словосочетания, которые позволяют понять значения каждого из них.
Задание №3. Подберите к слову ЧЕСТНЫЙ синоним и антоним.
Задание №4. Выпишите 2-3 иноязычных слова. Подчеркните те особенности (буквы, сочетания букв), которые указывают на их происхождение.
Задание №5. Приведите 2-3 примера исконно русских слов.
Задание №6. Выпишите 2 необщеупотребительных слова. Укажите, к какой группе необщеупотребительных слов они относятся.
Задание №7. Подчеркните устаревшие слова.
Задание №8. Выпишите из текста олицетворение, эпитеты, метафоры, сравнения (если они есть).
Со..нце за день нагулялося,
За кудрявый лес спускает..ся;
Лес стоит под шапкой тёмною,
В золотом огне купает..ся.
Задание №9. Замените фразеологизм одним словом:
Молоть языком –
Зарубить себе на носу –
Разнести в щепки –
Кот наплакал -