Проверочная работа к уроку окружающего мира в 4 классе по теме «Пищеварительная система»

3
0
Материал опубликован 27 January 2019

Проверочная работа по теме «Пищеварительная система». Ф.И._______________________

1.Пищеварение – это ___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Для чего служит пищеварительная система?

а) для получения воды и витаминов б) чтобы разносить питательные вещества по всему организму

в) для обеспечения опоры и движения организма г) для измельчения и переваривания пищи

3.Из каких органов состоит пищеварительная система? Выдели органы, не относящийся к ней: 1) желудок 2) пищевод 3) толстая кишка 4) глотка 5) легкие 6) спинной мозг

7) ротовая полость 8) тонкая кишка 9) почки 10) печень

4.Расположи органы пищеварительной системы в той последовательности, в какой через неё проходит съеденная пища: а) _____ желудок б)___ пищевод в)____ толстая кишка

г)__ глотка д) ____ротовая полость е) ____ тонкая кишка

5.Какую роль в пищеварении играет печень?

а) выделяет слюну б) желчь в) желудочный сок г) кровь д) слёзы

6.С помощью чего пища начинает перевариваться в ротовой полости?

а) желчи б) желудочного сока в) слюны г) крови

7.С помощью чего пища переваривается в желудке?

а) желчи б) желудочного сока в) слюны г) крови

8.Как питательные вещества из переваренной пищи поступают в различные органы?

а) по специальным каналам б) их разносит кровь в) по нервным волокнам

9.Как питательные вещества из переваренной пищи попадают в кровь?

а) всасываются через стенки кишечника

б) толстый кишечник заканчивается кровеносными сосудами

в) кровь проходит сквозь кишечник и «забирает» с собой питательные вещества

10. Подпиши органы пищеварения

11.Что происходит с непереваренными остатками пищи?

а) возвращаются для нового переваривания б) удаляются из организма

в) их не бывает, вся пища переваривается до конца


 

12.Установите соответствие между внутренним органом и его характеристикой (стрелочкой)

Пища смешивается с желудочным соком, содержащим кислоту и ферменты. Ферменты расщепляют пищу, превращая ее в жидкую кашицу – химус, перетекающий в тонкий кишечник.

печень

Питательные вещества всасываются в кровь. Непереваренные остатки пищи скапливаются в прямой кишке и выводятся из организма через анальное отверстие.

толстый кишечник

Вырабатывает желчь – зеленоватую жидкость, расщепляющую жирную пищу. Желчь скапливается в желчном пузыре.

тонкий кишечник

Оставшиеся непереваренными вещества передвигаются в последний отдел пищеварительной системы

желудок

13.Дополни текст.

Про­цесс, на­зы­ва­е­мый ________________________, поз­во­ля­ет на­ше­му ор­га­низ­му по­лу­чать пи­та­тель­ные ве­ще­ства из той пищи, ко­то­рую мы едим. Когда мы чув­ству­ем вкус­ный запах еды, видим ее или ду­ма­ем о ней, то во рту вы­де­ля­ет­ся _____________. Это на­ча­ли ра­бо­ту ___________________ ______________. Наш ор­га­низм готов к об­ра­бот­ке пищи.  _________________ мы из­мель­ча­ем еду, а с помощью _________________ она ста­но­вит­ся влаж­ной, скольз­кой, и мы ее легко можем про­гло­тить. _____________________ по­мо­га­ет пе­ре­ме­ши­вать пищу, пока мы ее жуем, и про­тал­ки­вать ее к __________________, от­ку­да она по­сту­па­ет в __________________.

14. От их состояния зависит здоровье всех органов пищеварения, а значит, и ваше здоровье. У взрослого человека их - ______. Это - _________________.

15. Заполни таблицу.

Виды зубов

Какую функцию выполняют

   
   
   


 

16. Укажите количество разных видов зубов у взрослого человека:

а) 10 коренных, 10 резцов, 8 клыков в) 6 резцов, 8 клыков, 18 коренных зубов.

б) 8 резцов, 4 клыка, 20 коренных зубов г) 4 резца, 8 клыков, 20 коренных зубов

17. Какой вид зубов помогает человеку тщательно перетирать, пережёвывать пищу.

а) клыки б) коренные зубы в) резцы


 

18. Как называется твердое покрытие зуба, предохраняющее зуб от повреждений и проникновения бактерий? а) эмаль б) пульпа в) дентин г) цемент               

19. Запиши правила, которые позволят сохранить пищеварительную систему.

1._________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.