Проверочная работа к уроку окружающего мира в 4 классе по теме «Пищеварительная система»
Проверочная работа по теме «Пищеварительная система». Ф.И._______________________
1.Пищеварение – это ___________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Для чего служит пищеварительная система?
а) для получения воды и витаминов б) чтобы разносить питательные вещества по всему организму
в) для обеспечения опоры и движения организма г) для измельчения и переваривания пищи
3.Из каких органов состоит пищеварительная система? Выдели органы, не относящийся к ней: 1) желудок 2) пищевод 3) толстая кишка 4) глотка 5) легкие 6) спинной мозг
7) ротовая полость 8) тонкая кишка 9) почки 10) печень
4.Расположи органы пищеварительной системы в той последовательности, в какой через неё проходит съеденная пища: а) _____ желудок б)___ пищевод в)____ толстая кишка
г)__ глотка д) ____ротовая полость е) ____ тонкая кишка
5.Какую роль в пищеварении играет печень?
а) выделяет слюну б) желчь в) желудочный сок г) кровь д) слёзы
6.С помощью чего пища начинает перевариваться в ротовой полости?
а) желчи б) желудочного сока в) слюны г) крови
7.С помощью чего пища переваривается в желудке?
а) желчи б) желудочного сока в) слюны г) крови
8.Как питательные вещества из переваренной пищи поступают в различные органы?
а) по специальным каналам б) их разносит кровь в) по нервным волокнам
9.Как питательные вещества из переваренной пищи попадают в кровь?
а) всасываются через стенки кишечника
б) толстый кишечник заканчивается кровеносными сосудами
в) кровь проходит сквозь кишечник и «забирает» с собой питательные вещества
10. Подпиши органы пищеварения
11.Что происходит с непереваренными остатками пищи?
а) возвращаются для нового переваривания б) удаляются из организма
в) их не бывает, вся пища переваривается до конца
12.Установите соответствие между внутренним органом и его характеристикой (стрелочкой)
13.Дополни текст.
Процесс, называемый ________________________, позволяет нашему организму получать питательные вещества из той пищи, которую мы едим. Когда мы чувствуем вкусный запах еды, видим ее или думаем о ней, то во рту выделяется _____________. Это начали работу ___________________ ______________. Наш организм готов к обработке пищи. _________________ мы измельчаем еду, а с помощью _________________ она становится влажной, скользкой, и мы ее легко можем проглотить. _____________________ помогает перемешивать пищу, пока мы ее жуем, и проталкивать ее к __________________, откуда она поступает в __________________.
14. От их состояния зависит здоровье всех органов пищеварения, а значит, и ваше здоровье. У взрослого человека их - ______. Это - _________________.
15. Заполни таблицу.
Виды зубов |
Какую функцию выполняют |
16. Укажите количество разных видов зубов у взрослого человека:
а) 10 коренных, 10 резцов, 8 клыков в) 6 резцов, 8 клыков, 18 коренных зубов.
б) 8 резцов, 4 клыка, 20 коренных зубов г) 4 резца, 8 клыков, 20 коренных зубов
17. Какой вид зубов помогает человеку тщательно перетирать, пережёвывать пищу.
а) клыки б) коренные зубы в) резцы
18. Как называется твердое покрытие зуба, предохраняющее зуб от повреждений и проникновения бактерий? а) эмаль б) пульпа в) дентин г) цемент
19. Запиши правила, которые позволят сохранить пищеварительную систему.
1._________________________________________________________________________________
2._________________________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________________________