Проверочная работа по русскому языку на тему «Словосочетание» (8 класс)

3
0
Материал опубликован 23 September 2017 в группе

8 класс

Проверочная работа по теме «Словосочетание»

1 вариант

2 вариант

3 вариант

1 Ответь на вопрос письменно

Чем словосочетание отличается от слова и предложения?

Какие виды словосочетаний выделяются по главному слову?

Чем отличается управление от согласования?

2 Запиши предложение, расставь знаки препинания, выпиши словосочетания, сделай их разбор

Над глухой степью растянувшись бесконечно плывут облака.

В лесу ещё лежит снег не тронутый лучами солнца.

Волны,под-нятые вёслами мер-но бежали к берегу

3 Какие пары слов не являются словосочетаниями?

А)появился в отдалении

Б) внезапно остановился

В) пошёл и остановился

Г) мальчик пошёл

А) спуститься с горы

Б) спортсмен финишировал

В) через дорогу

Г) бег трусцой

А) легко преодолеть

Б) ты стремишься

В) ходить по лесу

Г) очень добрый

4 Найди ошибки в управлении

а) скучаю по вас,

б) оплата за проезд,

в) благодаря своей воле,

г) опираться на фактах

 


 

Ключи к тесту

1 вариант

1 Больше слов, даёт более полную информацию, чем слово; словосочетание состоит из главного и зависимого слова, а в предложении есть грамматическая основа и оно выражает законченную мысль.

2 Над глухой степью, растянувшись бесконечно, плывут облака. Словосочет. - над глухой степью (прил. + сущ.), растянувшись бесконечно (дееприч.+нареч.), плывут над степью (глаг. + сущ.), плывут растянувшись ( глаг.+ дееприч.)

3 В, Г

4 б) оплата за проезд (правильно «Оплатить проезд» или «Заплатить за проезд»), г) опираться на фактах (правильно «на факты»)

                                                       2 вариант

1 По главному слову выделяются глагольные, именные и наречные словосочетания.

2 В лесу ещё лежит снег, не тронутый лучами солнца. Словосочетания: ещё лежит (нар.+ глаг.), в лесу лежит (сущ.+ глаг.), нетронутый снег (прич.+ сущ.), не тронутый лучами (прич.+ сущ.), лучами солнца (сущ.+ сущ.)

3 Б, В

4 См. 1 вариант

                                                 3 вариант


         1  При согласовании главное и зависимое слово согласуются в роде, числе,                       падеже, а при управлении главное слово ставит зависимое в нужном падеже.

2 Волны, поднятые вёслами, мерно бежали к берегу. Словосочетание: поднятые волны (прич.+ сущ.), поднятые вёслами (прич.+ сущ.), мерно бежали (нар.+ глаг.) бежали к берегу ( глаг.+ сущ.)

3 Б

4 См. 1 вариант

                                                Критерии оценивания:

                     Выполнены все задания- «5», сделаны 1-2 ошибки в задании 3-4 – «4»,               сделаны 3-4 ошибки в заданиях – «3», сделано 5 и более ошибок в заданиях – «2»

Тест легко помещается на экран, и им одновременно могут пользоваться все учащиеся.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.