Проверочная работа по теме "Зимние изменения в природе"
1. Перечисли зимние месяцы_______________________________________________
2. Узнай зимний месяц по его описанию.
В этом месяце солнце сияет ярче на синем ясном небе, оттого зовут его просинец. Этот месяц сечёт зиму пополам, за что его называют сечень.
Это месяц - ______________________________________
3. Вставить пропущенные слова.
С начала зимы дни _____________________, а ночи становятся __________________. Солнце теперь в небе поднимается __________________, поэтому земля получает _______________ тепла. Повсюду лежит _______________ . Водоёмы скованы _______________ . Почва ____________________ . Зимой обычно бывает _____________________ погода, поэтому снег ____________________. Но бывают и ___________________, снег становится ___________________ и легко лепится.
4. Соедини понятие с определением.
Гололедица | | Пушистая снежная бахрома на деревьях, кустарниках и проводах. |
Снегопад | | Снегопад при сильном ветре. |
Метель | | Появившаяся во время оттепели вода и подтаявший снег замерзают. |
Изморозь | | Обильное выпадение снега. |
Снежные хлопья | | Слипшиеся в воздухе снежинки. |
5. Отметь правильный ответ. Почему рожь, посаженная осенью, не погибает зимой?
А) она не успевает взойти Б) в земле она засыпает
В) ей тепло под снегом Г) её посыпают специальным веществом
6.Какое хвойное дерево дожидается до весны без своей пушистой хвои?
________________________________________
7.Подчеркни названия растений, которые и зимой под снегом остаются зелёными.
Брусника, одуванчик, земляника, подснежник, ромашка, копытень, клюква.
8.Отметь правильный ответ. Птица, которую можно увидеть зимой у кормушки.
А) Ласточка Б) Синица В) Дятел Г) Утка
9. Подчеркни одной чертой названия зимующих птиц.
Утка, сорока, соловей, королёк, синица, аист, поползень, стриж, дятел.