Открытое занятие на тему «Сезонные изменения в природе»

5
2
Материал опубликован 27 January 2020

Тема: «Сезонные изменения в природе»

Цель: формировать знания о характерных признаках зимы, названиях зимних месяцев
Задачи:

обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы;

упражнять в подборе однокоренных слов;

обучать устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных;

развивать логическое мышление, внимание, память;

развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, делать выводы, воспитывать чувство эмпатии к родной природе;

воспитывать умение слушать других, не перебивая;

работать и играть в коллективе.

Материалы: конверт, флешка с записью, мультимедийная презентация, проектор, белые листы бумаги формата А4, цветные карандаши.

 

Ход занятия

Подготовительный этап

Педагог: Ребята, у нас сейчас будет проходить занятие по «Мироведению», на котором мы с вами продолжим знакомиться с сезонными изменениями в природе. Когда мы находимся на улице, какие сезонные изменения мы видим? (снег, мороз, метель)

П: У нас самый северный город, поэтому когда мы выходим на улицу, то мы можем подумать, что уже пришла Зима, но по календарю у нас еще правит Осень.

(заходит Зайчик)

П: -Ребята, это ведь символ нашего центра!

З: -Здравствуйте, друзья! Мне сегодня почтальон принес письмо, и сказал, чтобы я его, срочно, передал вам. Я торопился к вам, думал не успею. Скорее читайте его!

П: -Как вы думаете, кто нам мог прислать такое яркое письмо?

Давайте, мы откроем его и прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что, наконец-то, мое письмо до вас дошло. У нас случилась неприятность. Моя сестра Зима обиделась на всех людей, потому, что ее постоянно ругают. Люди часто жалуются, что зимой холодно, мороз, метели, много снега. Поэтому Зима не хочет выходить из своего зимнего царства, а ведь совсем скоро наступит ее время правления. Ребята, вам надо отправиться в путешествие. На пути вам повстречаются три ее помощника. И чтобы они нас пропустили в зимнее царство, нам нужно будет выполнить их задания. Ребята, уговорите ее вернуться! А я вам в этом буду помогать.

Ваша Осень»

2 слайд

П: - Поможем уговорить Зиму?

П:- Впереди нас ждет зимний лес. Кто живет в лесу?

Игра «Кто живет в лесу»

А в лесу живёт паук? - да-да-да! 
А в лесу живёт утюг? - нет-нет-нет! 
Ну, а мячик? - нет-нет-нет! 
Ну, а зайчик? - да-да-да! 
Хитрая лисица? - да-да-да! 
Быстрая синица? - да-да-да! 
Вкусная котлета? - нет-нет-нет! 
Сладкая конфета? - нет-нет-нет! 
Еловая шишка? - да-да-да! 
Косолапый мишка? - да-да-да!

3 слайд

Основной этап

П: - Ух, ты, какие ворота. А кто же нам их откроет? Давайте посмотрим, что нам про это пишет осень.

О: Эти ворота охраняет самый мудрый и темный месяц. С него начинается зима и заканчивается год. В этом месяце все люди готовятся к встрече новогодних праздников. Его все называют Декабрь.

4 слайд

О: -Чтобы он вас пропустил нужно назвать признаки зимы и, объяснить, зачем Зима укрывает землю снегом.

5 слайд

П: Посмотрите, какая красота. Как вы думаете, почему деревья белые?

Что такое иней?

6 слайд

П: - Ребята, давайте остановимся и немного поиграем со снежинками.

Физминутка

Мы ладошки выставляем, 
Ловить снежинки начинаем! 
Раз, поймали, два, поймали! 
Не устали? Не устали!
Раз, поймали, два, поймали! 
И, конечно, не устали!
А снежинок много-много

И растут везде сугробы. 
Снег в ладошки наберём 

И лепить снежки начнём.
Лепим, лепим, лепим ком 

И бросаем вверх потом!
Поиграли без заботы, 
А теперь спешим к работе!

7 слайд

П: А вы знаете какое явление приносит нам Декабрь?


Музыкальное сопровождение к презентации
MP3 / 5.59 Мб

Презентация к открытому занятию
PPTX / 13.03 Мб

/data/files/a1580157945.pptx (Презентация к открытому занятию)(рассказ о полярной ночи)

П: - Нам надо продолжить наш путь.

8 слайд

П: -Кто же нам откроет эту дверь? Кто же следующий для нас ее откроет?

О: Ребята, эту дверь охраняет самый первый и молодой месяц. С него начинается новый год и он очень любит снег. Чтобы он нас пропустил нужно назвать слова, которые произошли от слова снег! А в этом вам поможет стихотворение.

П: - Я вам тихонечко буду читать стихотворение, а вы - добавляйте слова, связанные со словом снег.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю... (снег).

С неба всё скользят пушинки –

Серебристые… (снежинки).

На поселки, на лужок

Выпал беленький… (снежок.)

Вот веселье для ребят –

Все сильнее... (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в… (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился …(снеговик)

Рядом снежная фигурка

Эта девочка - ... (снегурка).

Ты на ветку посмотри. -

Там с красной грудкой… (снегири).

9 слайд

П: -Как же хорошо вы справляетесь с заданиями.

Давайте, мы поиграем в игру, в которой нам нужно подобрать образы к слову «снег», например, снег белый, как лист бумаги.

Дидактическая игра «Какой как…»

Снег пушистый, как…

Снег сверкающий, как…

Снег скрипучий, как…

Снег легкий, как…

Снег липкий, как…

Снег летучий, как…

Снег блестящий, как…

Мы проделали уже большой путь и нам надо немного отдохнуть.

10 слайд

Физминутка

Раз - рука, два – рука, 
Лепим мы снеговика!
Мы на три - четыре
Нарисуем рот пошире!
Пять - найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
Шесть - наденем шляпу косо,
Пусть смеется он у нас.

11 слайд

П: Посмотрите, перед нами снова дверь. Давайте, посмотрим, Что пишет Осень.

О: Если вы до сих пор не встретили Зимушку, значит, она прячется за третьей дверью, которая ведет в главный зимний замок. Ее охраняет месяц, который очень любит ветер и метель. Чтобы он вас пропустил, вы должны его убедить, что вы все знаете о Зиме. А в этом вам поможет карта. (дети составляют предложения на зимние темы, например, «Зимой природа засыпает под снежным одеялом»)

12 слайд

Интеллектуальная карта

Заключительный этап

13 слайд

П: У нас получилось! Ну вот мы и отыскали место где прячется Зима. Мы попали в ее замок. Давайте мы ее порадуем. Мы знаем, что Зима любит создавать снежинки и рисовать их на окнах. Они у нее получаются самые разные. Так, давайте, мы тоже нарисуем снежинки.

14 слайд

Рисуем снежинки

15 слайд

П: Какие необычные снежинки у нас получились! Я уверена, все они очень понравились Зиме. Я предлагаю вам, все эти снежинки подарить нашему Зайчику, который принес письмо. Если бы не Зайчик, мы бы не смогли помочь Осень найти Зиму.

П: Мы ее отыскали, и мы с ней не прощаться, т.к. уже через три дня наступит время ее правления.

Рефлексия

П: Понравилось путешествие? О каком времени года мы говорили? Что нового и интересного вы узнали? Какие помощники Зимы встретились нам на пути? Какое необычное явление происходить у нас в Норильске с приходом зимы? Кто нам помогал в нашем нелегком путешествии?

Давайте скажем Осени «Спасибо» и встретимся с ней в следующем году.

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за интересный урок!

28 January 2020

Материал хороший, благодарю! Хотелось бы взглянуть на заявленные в разработке слайды!

29 January 2020