Проверочная работа за I полугодие по русскому языку в 7 классе для обучающихся, находящихся на семейном обучении
Темы и вопросы для подготовки к контрольной работе по русскому языку в 7 классе для обучающихся, находящихся на семейном обучении.
Словообразование
Знать типичные способы образования слов в русском языке. Способы образования причастий, деепричастий. Уметь анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи. Как образуются деепричастия совершенного и несовершенного вида? С помощью каких суффиксов образуются действительные и страдательные причастия?
Морфология
Правильно употреблять причастия и деепричастия в речи.
Знать правила морфологического разбора глагола, прилагательного, причастия и деепричастия. Уметь различать самостоятельные и служебные части речи.
Распознавать разные формы причастия. Уметь отличать отглагольные прилагательные от причастий. Уметь определять синтаксическую роль полных и кратких страдательных причастий и отглагольных прилагательных.
Орфография
Правописание суффиксов причастий и деепричастий (кроме Н-НН). Отчего зависит правописание гласной в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени? Когда пишутся буквы Н-НН в словах разных частей речи? С какими частями речи НЕ пишется слитно, а с какими раздельно? Когда в суффиксах причастий пишется Е, а когда Ё?
Знать правило правописания гласных О и Ё после шипящих в разных частях речи.
Синтаксис и пунктуация
Соблюдать пунктуационные нормы в процессе письма при причастных и деепричастных оборотах. Как выделяются на письме причастные и деепричастные обороты? Уметь находить грамматическую основу предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Иметь представление о средствах связи предложений в тексте.
Текст. Стили речи
Уметь определять тему, коммуникативную установку, основную мысль текста. Уметь определять стиль речи. Иметь понятие функционально-смыслового типа речи.