Психологическая работа с подростками, направленная на формирование у них негативного отношения к употреблению табака
Психологическая работа с подростками, направленная на формирование у них негативного отношения к употреблению табака
Актуальность темы Заключается в том, что в настоящее время в Российской Федерации увеличивается число людей, злоупотребляющих употреблением табака
Основная проблема Состоит в развитии осознания учащимися негативного употребления табака
Профессиональная культура педагога-психолога Главный стиль стиль общения с подростками – демократический. В своей работе он учитывает индивидуальные особенности каждого школьника, тип темперамента, черты личности, уровень развития высших психических функций, выраженность эмоционально-волевой сферы, возрастные особенности.
Методы, используемые в работе Арт-терапевтичекие Сказкотерапия Изотерапия Музыкотерапия Фототерапия Фильмотерапия Танцевальная терапия
Формы работы Индивидуальная Подгрупповая Групповая
Направления работы Диагностическое (основные методики: «Ценностные ориентации» М.Рокича, определение склонности к отклоняющемуся поведению (А. Н. Орел), социально-психологическое тестирование на наличие ПАВ); Консультативно-просветительская работа с родителями на формирование у детей негативного отношения к употреблению табака и курительных смесей; Психопрофилактическая работа с учащимися, направленная на развитие осознания к употреблению табака и курительных смесей
Виды рефлексии учащимися на психопрофилактических занятиях Групповое (или подгрупповое обсуждение) Использование смайликов (веселый смайлик – занятие понравилось, грустный – не понравилось); Использование кружков (зеленый – понравилось, красный- не понравилось)
Пример с использованием кружков
Использование стимулирования УЧАСТНИКОВ на занятиях Звезды; Грамоты; Благодарности; Почетные карточки
Пример звезды