12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тым Эльвира Рашитовна18

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Салаватская коррекционная школа для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья

Конспект открытого внеклассного занятия

«Россия – Родина моя!»

Подготовила:

воспитатель 5 класса

Тым Э.Р.

г. Салават, 16.02. 2017г.

Внеклассное занятие по патриотическому воспитанию

"Россия - Родина моя"
Цель: Воспитание любви к своему Отечеству, Родине.

Задачи:

- формировать у детей чувство гордости за свою Родину.

- пробудить интерес и желание, как можно больше знать о Родине, познакомить с гербом, флагом и гимном России. 
Развивать у детей чувства патриотизма и любви к своей малой Родине.

- способствовать восприятию подростками нравственных ценностей (любви к Родине, патриотизма, гражданственности).

-развивать мышление, память, речь, познавательный интерес к истории своей страны.

 - воспитывать доброту, отзывчивость.

Форма работы: индивидуальная, групповая.

Используемые технологии: игровые технологии, ИКТ.

Методы работы: метод диалога, наглядный, практический, поисковый.

Материалы и оборудование: Компьютер, презентация, карта России, презентации, стихи, иллюстрации России, формат А3, клей пва, кисточки, ножницы, картон, фломастеры, влажные салфетки.

Словарь: гимн, президент, Родина, малая Родина, патриотизм.

Предварительная работа: целевые прогулки по улицам города, беседы о названиях улиц, о городском транспорте, экскурсии по местам воинской славы, посещение краеведческого музея, совместный макет, рисунки детей.


 

Ход занятия.

1.Организационный момент: Дети проходят за парты.

2.Вводная часть: Проигрывается видеоклип «Мир»

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята!

Добрый день, дорогие гости! Я рада Вас приветствовать на нашем занятии!

Ребята, вы просмотрели видеоклип «Мир»

-Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить, беседовать? (Ответы детей)

А тема занятия звучит так: «Россия – Родина моя!»

Что такое для вас Родина? (Ответы детей.)

Воспитатель: Родина – это дом, в котором мы живём. Это место, где ты родился и вырос.

Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них, приходит на помощь, придаёт силы.

А сейчас я предлагаю вам выразить своё понимание что такое Родина, написав на лепестках слово которое, по Вашему мнению, будет близко к понятию Родина. Теперь из этих лепестков мы оформим цветок. (Дом, любовь, товарищи, традиции, культура, родная речь, вера, доброта, поддержка, помощь, обычаи, родные.)

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть земля, на которой он живёт, мама, которая дала ему жизнь. Человеку нужны хлеб, одежда, дом. Без всего этого жить ему просто невозможно, но среди самого необходимого есть у человека Родина. Так что же такое Родина? А как называется наша Родина, ребята?  В какой мы с Вами стране проживаем? Дети: Россия! 
Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя -Россия! 
Давайте все вместе повторим его Россия! 
Свою Родину мы ласково ещё называем Матушкой. Родина - это дом, в котором мы живём, это место, в котором мы родились и выросли. Много разных народов живут в нашей стране и все они стремятся жить в дружбе, они хотят сделать жизнь счастливой для каждого. Мы все хотим, чтобы наша Родина-Матушка была сильная и красивая. А люди каких национальностей проживают в нашей необъятной России? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, какая большая и дружная у нас с Вами страна.

Воспитатель: а сейчас Александр, Реналь, Амир расскажут стихотворения о Родине

Дети читают стихи:

Александр: Что мы Родиной зовём? Дом, в котором мы живём. 
И берёзки вдоль которых рядом с мамой мы идём. 
Реналь : Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском. 
Наши праздники и песни, тёплый вечер за окном. 
Александр : Что мы Родиной зовём? Всё что в сердце бережём. 
И под небом синим, синим флаг Российский под кремлём! 
Реналь : Что такое Родина? Маму я спросила. Улыбнулась мама, повела рукой. 
Это наша Родина -милая Россия, нет другой на свете Родины такой! 
Реналь: В сердце ты у каждого, Родина - Россия, белые берёзки, 
колос налитой. Нет тебя привольней, нет тебя красивей. 
Нет другой на свете Родины такой. 
Воспитатель: Какие красивые стихи, спасибо ребята, присаживайтесь.

Воспитатель: Давайте с вами взглянем на экран и посмотрим на карту России. Посмотрите, какая большая наша страна! Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия! Она расположена в двух частях света: В Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северно-Ледовитым, Тихим и Атлантическим океаном. 
Когда на одном краю наступает ночь, то на другом уже давно утро. Если на севере реки скованы льдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут сады, на полях сеют пшеницу и кукурузу. 
Наша Родина такая большая, что если мы захотим поехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день, если пройти пешком, то придётся путешествовать не меньше года. 

Воспитатель: Предлагаю вам прочитать пословицы о Родине. 
Дети читают пословицы:
1. Нет в мире краше Родины нашей. 
2. Человек без Родины, что соловей без песни. 
3. Береги землю родную, как мать любимую. 
4. Тот герой, кто за Родину горой. 
5. Одна у человека мать, и одна у него Родина. 
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашей стране более тысячи городов. А какие города вы знаете? А какие реки? Реналь подойди к экрану, покажи нам, реку которую ты бы хотел увидеть на карте.
Ответы детей. 
Воспитатель: В каждой стране есть главный город- столица. Как называется главный город России? 
Дети: Москва. Дмитрий, а ты сможешь показать нам Москву на карте? Воспитатель: Москва - столица нашей Родины, это один из самых красивых городов страны. Она отличается от других городов тем, что там работает Российское правительство, президент. Он руководит жизнью страны. Как зовут президента России? 
Дети: В. В. Путин. 
Физкультминутка. 
Мы учили песенку
А в песенке слова (дети маршируют)
 
Здравствуй наша Родина
Город наш Москва (руки поднимают вверх)
 
Что за площадь есть в Москве
Там где башня Спасская (руки разводят в стороны)
 
Эту площадь знают все
Эта площадь Красная (руки вперёд) .

Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть три отличительных символа (знака). Вы уже догадались о чём я говорю? (Ответы детей)

К ним относятся Герб, флаг и Гимн. Жители разных стран гордятся символами своего государства, и относятся ним уважительно.
(Показ слайдов) Герб России.
 
Посмотрите ребята, это герб России. На нём изображён двуглавый орёл. 
Орёл -символ солнца и небесной силы бессмертия. Двуглавый орёл держит в своих лапах державу и скипетр. Скипетр - это символ царской власти. В другой лапе у орла держава- это значит могущество, страна в которой правит царь. Внутри герба, на груди Орла, расположен герб Москвы - всадник на коне - это не просто воин, это Георгий Победоносец. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. 
Герб - это эмблема государства. 
Он изображается на всех печатях, денежных знаках: Бумажных и металлических. На паспортах и документах. 
Показ слайдов паспорта, денежных знаков. 
Слайд флага России. 
Посмотрите на флаг, на нём три горизонтальные полосы: Белая, синяя и красная. Что же означает белый, синий и красный цвет? А где же мы можем увидеть флаг России?

Дети: ответы детей. А где же мы можем увидеть флаг России?

Воспитатель: Известно, что белый цвет означает мир и чистоту души, синий -верность и правду, красный - отвагу и любовь. 
Ребята, вы должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными, честными и отважными, любить своих близких и свою Родину. 

Воспитатель: Символом России является -Гимн. 
Гимн России -это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, а так же во время спортивных соревнований, при награждении наших спортсменов медалями за победу.
Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают.
 
Давайте и мы с вами встанем и послушаем песню нашего Государства- Гимн России. 
Слушают часть гимна России. 
Воспитатель: Как вы думаете, какая по характеру музыка? 
Дети: Торжественная, Величавая
Воспитатель: Наша страна называется Россия. Как называют людей, живущих в нашей стране? 
Дети: Их называют Россияне. 
Воспитатель: Почему гимн слушаем стоя? 
Ответы детей. 
Где и когда звучит гимн России? 
Дети: ответы детей. 
Воспитатель: Ребята, подскажите, что это такое патриотизм? (Ответы детей)

Воспитатель: Патриотизм (от греческого раtris — родина, отечество) — это лю­бовь к своей Родине, народу, его истории, языку, национальной культуре. Каждый человек должен глубоко уяснить, что под патриотизмом понимается не только и не просто любовь к Родине, а преданность ей, гор­дость за нее, стремление служить ее интересам, защищать от врагов.

Воспитатель: Будущее нашей России во многом зависит от вас ребята, от того, как сильно вы будите любить свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула искорка, маленькое, маленькое солнышко, оно не обжигает. а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, что вы иногда ссоритесь, но когда только в чьих-то глазах мелькнёт злость, положите ему на плечи руки и добро растопит злость без следа!

Воспитатель: Ребята я Вам предлагаю творческое задание, при помощи эмблем, рисунков, иллюстраций, картинок, фломастеров, показать на плакате что такое Родина? Выразить свою любовь к Родине, через свою фантазию на приготовленных мною плакатах.

Воспитатель: Ну что же разделитесь на две команды. Каждый из вас должен вложить частичку тепла, и любви в данном задании. Приступайте.

Воспитатель: Ребята. Не забудьте о правилах поведения с колющими и острыми предметами.

Воспитатель: Какие прекрасные плакаты у Вас получились. Молодцы!

Воспитатель: Я Вам предлагаю свои полученные эмоции показать в виде смайликов, и подойти к доске и прикрепить определённый смайлик.

Рефлексия: Ребята, что нового вы сегодня узнали, может что- то вспомнили, что Вам понравилось больше всего на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Спасибо, ребята за интересное занятие, с Вами было интересно работать. Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!” Спасибо за внимание!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.