Птичка прилетела, в гнездышко села
Лепка сюжетная в первой младшей группе
Тема: «Птичка прилетела ,в гнездышко села».
Цель:
-Закреплять элементарные представления о птицах и их детенышах.
-Учить закреплять приемы и способы лепки
-Формировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображение предметов округлой формы
-Воспитывать творчество
-Способность воспитания бережного отношения к птицам
-Познавательное развитие
-Художественно- эстетическое развитие
Оборудование:
Пластилин желтого цвета, гнездо из веточек, объемная игрушка птичка, диск «Птичка маленькая» музыка А. Филиппенко, слова Е. Макшанцевой .
Ход занятия
Воспитатель обращается к детям
-Желток, белок, яичко вот и вылупилась птичка. Птичка прилетела и на ладошку села.(Показывает птичку детям)
-Ребята! А как птичка звонко песенки поет? (ответы детей)
-Птичка в гнездышке живет, звонко песенки поет
Но вот беда, кто-то гнездышко сломал у меня!
Воспитатель обращается к птичке
-Не переживай птичка, мы тебе подарим большое гнездышко.(дети соглашаются)
Воспитатель выносит из веток гнездышко и показывает птичке
-А чтобы тебе не было скучно в большом гнездышке, мы тебе слепим из пластилина птенчиков.
Воспитатель показывает способы лепки
-Берем кусочек желтого цвета, катаем шарики- это маленький птенчик, делаем глазки и клювик из бусинки.
-Берем два кусочка пластилина, катаем два шарика- это туловище и голова, соединяем, делаем глазки и клювик- это большой птенчик.(дети выполняют на выбор технику лепки)
Воспитатель
-Раз, два, три, четыре, пять
-Получились птенчики у ребят
-А теперь птенчиков своих берите и в гнездышко их усадите(дети выполняют)
Птичка обращается к детям
-Ребята! Спасибо вам я говорю и веселую песенку вам спою. Мне теперь не скучно будет в гнездышке с птенчиками.
Звучит музыка «Птичка маленькая».
Потамошнева Наталья Алексеевна