Занятие «Птички – невелички: воробушки, синички и снегири из пряжи»

6
2
Материал опубликован 23 March 2017

Тема: Птички – невелички: воробушки, синички и снегири из пряжи.

Цель:  познакомить с техникой и способами изготовления птиц из пряжи. 
Задачи:
1. Формировать навыки и умения по изготовлению птиц из пряжи. 
2. Корригировать и развивать мелкую моторику рук, глазомер, художественный вкус, внимание, воображение, аккуратность, интерес к творчеству на основе практической работы.
3. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей, желание мастерить, бережное отношение к природе и птицам.

Методы работы:

Словесный: 
 Предварительная беседа с целью повторения и закрепления полученных знаний, инструктаж по ТБ. 
Наглядный: показ образца изделия, анализ образца. Составление плана работы по изготовлению птичек-невеличек.
Практическая часть. Демонстрация готовых работ, выставка.

 Назначение: птички невелички для декора классной комнаты.

Материалы и инструмент:
- пряжа 3-4 цветов
- картон
- ножницы
- линейка
- бусины (глаз)
- проволока
- игла и черные нитки
- семечки (клювы)
- клей-пистолет
- плоскогубцы 
- технологические карты 
- презентация о птицах

Ход занятия

1. Орг. Момент. Готовность к занятию.

Приветствие воспитателя.

- Для занятия нам потребуются: клей-пистолет, пряжа, проволока, плоскогубцы, картон, линейка и карандаш, ножницы, для декора – бусины и семечки, технологические карты и хорошее настроение.

2. Вводная часть.
Постановка цели занятия.
-А какая тема сегодняшнего занятия попробуйте догадаться сами, отгадав загадку.
 

Кто отправляется в полет
В клюве веточку несет?
Длинный клюв и два крыла,
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это…(птица)

Птицы – наши друзья. Их нельзя обижать, нужно беречь. 
- Скажите, а как мы подкармливали синичек и воробышков зимой? Без нашей помощи им бы пришлось туго. Птицы приносят пользу, являются украшением природы. И очень красиво поют. У русского народа есть много пословиц и поговорок о птицах. Вот такая, например:            « Ласточка день начинает, а скворец кончает».

Посмотрим презентацию, вспомним какие птички нас окружают.
- Расскажите об окраске воробья (слайды 2, 3).
- Расскажите об окраске снегиря (слайды 4, 5). 
- Расскажите об окраске синички (слайды 6,7).

- Посмотрите окраску других птичек (слайды 8-13).
- Какие бывают птички? (Перелетные и зимующие).
- Вспомним перелетных и зимующих птиц (слайды 14, 15).

Сегодня, мы будем мастерить птиц из ниток, как символ весны. Они поселяться у нас в классе и будут радовать окружающих.

3. Техника безопасности. 
- Перед тем, как начать изготавливать птичек - невеличек, давайте повторим правила техники безопасности: Т.Б. при работе с ножницами 
 - Без разрешения воспитателя не бери инструменты. 
 - Ножницы кладут с правой стороны кольцами к себе. 
 - Не держи ножницы концами вверх. 
- Не оставляй их в открытом виде. 
 - Передавай ножницы кольцами в сторону товарища. 
- При работе следи за пальцами второй руки. 
 - Проволокой и плоскогубцами работать аккуратно, чтобы не пораниться. 
- Осторожно пользоваться клеевым пистолетом. 
- Следить за правильной посадкой. 
 - Содержать в чистоте и порядке рабочее место.

4.Практическая работа. 
- Приступаем к выполнению практической работы, которая будет проходить в несколько этапов по технологическим картам.

- Шаблон размером 9см на 12см для маленьких птичек и 13см на 20см для больших птичек. Наматываем пряжу для спинки по длинной стороне, для грудки и крыльев по короткой.  Для крыльев можно смешивать серый с коричневым и другими оттенками ниток. Разрезаем. 
- Серединку прихватываю только у крыльев. 
- Складываем спинку и грудку, завязываем ниткой в цвет. Завязываем грудку. 
- Комкаем бумажку. Обхватываем ее крыльями. Сверху накладываем грудку со спинкой, нитки поправляем. Удобнее поправлять расческой, как бы расчесывая.       

- Завязываем и подравниваем нитки. Завязываем крылья.

- Делаем из проволоки лапки. Обматываем черными нитками.

- Делаем шилом дырочки и вклеиваем горячим клеем ножки. 
- Клеим носик из семечки и глазки бусинки. Носик можно сделать из картона по желанию.

- Согнув пальчики можно посадить на ветку.

Снегиря и синичку делаем так же, только применяем соответствующие окрасу птицы пряжу.                    
Вы можете поэкспериментировать с различными цветами пряжи для получения уникального окраса птички. Возьмите разноцветные нити, и сможете изготовить друзей воробья — синицу и снегиря.

5. Динамическая пауза «Птички и ветер»

Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают, (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там не тронет их никто.

6. Продолжение практической работы. Дети работают самостоятельно под присмотром педагога, под спокойную мелодию 
7. Рефлексия. - Выберите в моей коробочке смайлик вашего настроения, удовлетворения в проделанной работе и покажите мне. 
Демонстрация выполненных работ. 
Оформление живого уголка с птахами (на дерево рассаживаем птичек, делаем для них кормушку). 
8. Уборка рабочего места. 
9. Итог занятия. 
 - Ребята, наше занятие подходит к концу. 
 - Вам понравилась сегодняшняя работа? 
 - Я очень довольна вашей работой. 
Поздравляю, птички – невелички из пряжи готовы! Пусть эти маленькие ловкие птички принесут на крыльях настоящую весну и станут прекрасным оберегом, украшением или подарком к празднику. Вы все очень талантливы, это видно по нашему замечательному украшению. Молодцы ребята, на этом наше занятие окончено. До новых встреч.

 

Оформление школьного уголка

 

 

Оформление школьного уголк
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Каждое утро смотрю на НАШУ КРАСОТУ!!!!

23 March 2017

Спасибо за высокую оценку нашей коллективной работы!!!

24 March 2017