12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Николаевна Сульгина3509
Воспитатель дошкольных групп Буготакской средней школы. В 2021 году аттестовалась на первую квалификационную категорию. Педагогический стаж 6 лет. Педагог кружка дополнительного образования по тестопластике "Юные скульпторы"
Россия, Новосибирская обл., Буготак
4

Публичное выступление 29.05.2020 г на педагогическом совете МКОУ Тогучинского района "Буготакская средняя школа"

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Тогучинского района «Буготакская средняя школа»


Доклад на тему: «Навигатор дополнительного образования»


Подготовила педагог дополнительного образования

Татьяна Николаевна Сульгина 29.05.2020г.


В системе дополнительного образования детей, их «познавательная активность личности выходит за рамки собственно образовательной среды в сферу самых разнообразных социальных практик» Развитие дополнительного образования, повышение его качества и доступности для детей с разными образовательными потребностями является одним из важнейших приоритетов государственной образовательной политики 21 века.

В начале 2018 года, был создан Региональный модельный центр, в соответствии с приоритетным проектом «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденного протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (в редакции протокола президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 22 марта 2017 г. № 3).

Если быть краткими, Навигатор дополнительного образования детей обеспечит информационное погружение его потребителей — родителей и детей — в систему дополнительного образования Новосибирской области, как говорится, «в один клик».

В связи с этим можно выделить основные тенденции развития дополнительного образования детей. Это введение массового персонализированного обучения, становление цифровой образовательной среды, создание цифровых учебно-методических комплексов, онлайн-оценивание образовательных достижений.

Единый национальный портал дополнительного образования детей позволяет размещать информацию для профессионального и родительского сообществ на федеральном и региональном уровнях, освещать информацию по шести направленностям дополнительного образования детей, размещать программы по воспитанию. Навигатор дополнительного образования детей направлен на оказание помощи детям и их родителям в выборе дополнительных образовательных программ и на получение сертификата персонифицированного финансирования.

В современном информационном, постиндустриальном и поликультурном обществе «образование становится не только средством освоения всеобщих норм, культурных образцов и интеграции в социум, но создает возможности для реализации фундаментального вектора процесса развития человека, поиска и обретения человеком самого себя». Сегодня на наших глазах происходит динамичный переход от задачи обеспечения доступности и обязательности общего, «массового» образования к задаче вдумчивого проектирования пространства персонального образования для самореализации личности. Гибкость дополнительного образования детей как открытой социальной системы позволяет обеспечить наиболее благоприятные условия для формирования познавательной активности личности, лидерских качеств, развития социального творчества, да и в целом — формирования принципиально новых компетенций человека ХХI века.
Время заметно меняет сложившееся в общероссийском и региональном дополнительном образовании положение дел. Растущий спрос на услуги дополнительного образования стимулировал развитие образовательных инициатив как коммерческих, так и некоммерческих организаций, обеспечил заметное увеличение количества реализуемых дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих и предпрофессиональных) программ. Сегодня все более активно создаются инновационные образовательные технологии, расширяется спектр образовательных форм и методов работы (сетевое, электронное обучение и др.). Развивается рынок услуг и сервисов информационного образования (образовательные онлайн-ресурсы, виртуальные читальные залы, мобильные приложения и др.). Единое информационно-образовательное пространство обретает сегодня не статический, а все более динамический социокультурный статус.

В целях реализации на территории Новосибирской области приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей», Министерство образования Новосибирской области совместно с Областным центром развития творчества детей и юношества и Областным центром информационных технологий приступили к запуску типовой модели регионального «Навигатора дополнительного образования детей».

Создание регионального навигатора дополнительного образования детей,  по всем общероссийским педагогическим прогнозам, позволит повысить вариативность, качество и доступность дополнительного образования, создаст благоприятные условия для участия семьи и общественности в управлении развитием системы дополнительного образования детей, даст возможность вплотную приблизиться к созданию эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей.
Что же такое навигатор? Это региональный Интернет-портал, который представляет собой единое информационное пространство практик дополнительного образования региона, позволяющий, как минимум,  выявлять и тиражировать лучшие из них. Портал дает возможность семьям выбирать дополнительные образовательные программы, соответствующие запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе находящимися в трудной жизненной ситуации), обеспечивать возможность более результативного проектирования индивидуальных образовательных траекторий ребенка.

Чем практически будет полезен Навигатор конкретному родителю (пользователю)?
Во-первых, собственным личным кабинетом, в котором будет храниться и отображаться информация об историях просмотра и оформления заявок на «Программы» и «Мероприятия»;
Во-вторых, предоставлением наиболее полной, исчерпывающей и точной информации о дополнительных образовательных организациях Новосибирской области;
В-третьих, полнотой предоставления информации о «Программах» и «Мероприятиях» (направленность; подробное описание; продолжительность занятия; условия участия; ограничения по возрасту; учебный план; цели и ожидаемые результаты, информация о преподавателях; используемые материально-технические базы; сроки начала и окончания Программ и Мероприятий). Родители (пользователи) также смогут воспользоваться разнообразными системами поиска, каталогизации, фильтрации, сортировки и рекомендаций, воспользоваться возможностью просмотра отзывов и оценок к «Программам» и «Мероприятиям» учреждений дополнительного образования; воспользоваться функцией записи ребенка на ту или иную «Программу» или «Мероприятие», осуществляемых в системе дополнительного образования.
Сегодня ни в коем случае нельзя узко предметно смотреть на потенциальные возможности современной системы дополнительного образования. Государственная «Концепция развития дополнительного образования детей» ориентирует нас на несопоставимо более широкий обще познавательный и общекультурный взгляд. «Сфера дополнительного образования детей создает особые возможности для развития образования в целом, в том числе для расширения доступа к глобальным знаниям и информации, опережающего обновления его содержания в соответствии с задачами перспективного развития страны», — указывается в названном документе. И далее: «Фактически эта сфера становится инновационной площадкой для отработки образовательных моделей и технологий будущего, а персонализация дополнительного образования определяется как ведущий тренд развития образования в XXI веке». В этой связи, создание информационного портала-навигатора по ресурсам дополнительного образования детей в Новосибирской области позволит в обозримом будущем вплотную приблизиться к непосредственному решению столько широкомасштабной государственной образовательной задачи.

Литература

Концепции развития дополнительного образования детей. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.