Обобщающий урок по окружающему миру во 2 классе по теме «Здоровье и безопасность»

3
0
Материал опубликован 24 September 2023

МОУ «Осташёвская средняя общеобразовательная школа»







«Путешествие

по тропинке

Здоровья»



Обобщающий урок по окружающему миру

во 2 классе по теме:

«Здоровье и безопасность»











Учитель: Дыленок Л. В.





Цели: проверить знания и умения учащихся, формировать умение адекватно оценивать свои достижения, на основе работы в группах активизировать познавательную активность учащихся, развивать коммуникативные способности, в процессе обсуждения выработать наиболее целесообразные правила поведения в различных жизненных ситуациях, позволяющие сохранить жизнь и здоровье.

Планируемые результаты: учащиеся научатся оценивать свои достижения.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, документ-камера, микроскоп цифровой, нетбуки, модульная система экспериментов, система контроля и мониторинга качества знаний.

Ход урока:

Организационный момент.

Учитель: – Здравствуйте, ребята! Сегодня на урок к нам пришёл гость из сказки - Иванушка. Иванушка, почему ты такой грустный, что случилось?

Иванушка: Я ищу свою сестрицу Алёнушку, она ушла от меня. Помогите мне её найти!

Учитель: Ребята, поможем Иванушке?

Дети: Да!

Учитель: Для того, чтобы отправиться в путь, нам понадобятся успех, улыбки и, конечно же, хорошее настроение. Посмотрим, какое оно у нас перед дорогой. (Дети показывают смайлики). Я надеюсь, что грустное настроение сменится радостным, а хорошее станет еще лучше. Пожелаем друг другу удачи и улыбнемся.

Самоопределение к деятельности.

Учитель: Перед тем, как идти, предположите, о чём нам необходимо помнить.

Дети: О сохранении своего здоровья, о правилах безопасности.

Учитель: Какие учебные задачи поставим перед собой?

Дети: Вспомнить правила поведения, которые помогут нам сохранить здоровье и даже жизнь.

Учитель: А теперь в путь!

Работа по теме урока.

Иванушка: Попав в большой и шумный город,

Я растерялся. Я пропал…

Не знаю знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята! Вы мне помогите

И, если можно, расскажите.

Дорогу как переходить,

Чтоб под машину не угодить!

Учитель: Вспомним, какие правила мы должны хорошо знать, помнить и всегда выполнять.

Дети: Правила дорожного движения.

(Дети называют правила дорожного движения)

Учитель: А сейчас познакомьте Иванушку с дорожными знаками.

(Каждая группа представляет свои знаки, которые сами рисовали).

Работа с документ-камерой

Игра «Угадай знак»

Знак «Дети»:

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда - то.

(Участок дороги вблизи детского учреждения)

Знак «Пешеходная дорожка»:

В голубом иду я круге, и понятно всей округе,

Если вдуматься немножко, - …(пешеходная дорожка)

(Разрешается движение только пешеходам)

Знак «Движение на велосипедах запрещено»:

Шли из школы мы домой,

Видим – знак на мостовой:

Круг. внутри велосипед.

Ничего другого нет

Знак «Пешеходный переход»:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Он наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Знак «Движение пешеходов запрещено»

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг:

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено.

Знак «Подземный пешеходный переход»

На дороге пешеходам

Делать нечего сейчас.

Под землёю тоже площадь

Перейти гораздо проще.

Учитель: Движеньем полон город –

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Начинаем разговор

Про трёхглазый светофор.

Что обозначает каждый сигнал светофора?

Дети: Красный свет нам говорит:

«Стой! Опасно! Путь закрыт!»

Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья!

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Физкультминутка

Учитель показывает по очереди круги разного цвета. Зелёный – дети идут. Жёлтый – хлопают в ладоши. Красный – стоят.

Учитель: Иванушка, ты запомнил правила дорожного движения?

Иванушка: Да, теперь я сумею перейти дорогу.

Учитель: Идём дальше. Ребята! Смотрите речка!

Иванушка: Давайте искупаемся!

Учитель: Ребята, расскажите Иванушке можем ли мы здесь искупаться. Дети: Мы не можем искупаться, потому что нельзя плавать в незнакомом месте, там могут быть опасные подводные течения.

Учитель: Давайте проверим тёплая ли здесь вода. У вас в баночках на столах налита вода. Сейчас мы измерим температуру воды.

Работа с модульной системой экспериментов

(измерение температуры воды)

Учитель: Вода холодная. Чем она может быть опасна?

Дети: От холода может свести ногу. А ещё можно заболеть.

Учитель: Молодцы, ребята! Так что купаться, Иванушка мы не будем, а пойдём дальше!

Учитель: Вот мы и пришли в лес. Посмотрите как здесь красиво! Иванушка: Сколько вокруг грибов! Сейчас я соберу их все.

Учитель: Осторожно, Иванушка! Ребята! Давайте разгадаем кроссворд и подскажем Иванушке все ли грибы можно есть.

Работа с интерактивной доской

(Дети вписывают маркером слова-отгадки в кроссворд)









1















2


















3


















о















4















5

















н









6
















7




















и












8


















Эти дружные ребята

На пеньке растут в лесу.

Называют их …(опята).

А это красавец на беленькой ножке,

Он в красненькой шляпке.

На шляпке горошки. (Мухомор).

Серенькие шапки,

Рябенькие ножки,

Под берёзою растут.

Как их зовут? (Подберёзовики)

Средь молодых сосёнок

Растёт грибок … (маслёнок)

Растут в лесу сестрички,

Рыжие …(лисички)

Любят в разных шапках быть –

То в жёлтой, то в зеленоватой,

То в красной или сероватой.

Собирай, не мешкай,

Это …(сыроежки).

Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой

Под коричневою шапкой

С нежной бархатной подкладкой. (Боровик)

Ты не трогай этот гриб.

Учти – он ядовит!

Смотри не бери его с полянки,

Его называют … (поганка).

Учитель: Какое слово получилось в выделенном столбце?

Дети: Подосиновик.

Учитель: Все ли грибы можно есть?

Дети: Нет, мухомор и поганка - несъедобные грибы, их есть нельзя.

Учитель: Вычеркните их красным маркером на доске.

(Дети вычёркивают несъедобные грибы)

Учитель: А сейчас привал, вы, наверное, проголодались, давайте поедим. Иванушка: У меня с собой есть очень вкусная еда! (Иванушка достаёт чипсы, газировку, сухарики). Сейчас мы поедим!

Учитель: Ребята! Как вы думаете полезная пища у Иванушки?

Дети: Нет! Эта еда принесёт нам только вред! Нужно есть только здоровую пищу, а особенно много овощей и фруктов.

Учитель: А что нужно сделать перед тем, как съесть овощи и фрукты!

Дети: Их нужно тщательно вымыть.

Учитель: Давайте посмотрим, сколько там может быть микробов.

Работа с микроскопом

Учитель: Посмотрите, ребята, к нам идёт незнакомый человек. Он предлагает нам пойти с ним. Что будем делать?

Иванушка: Ой! У него в руках красивая коробочка! Вдруг там что-то интересненькое!

Учитель: Ребята! Как нам правильно поступить!

Дети: Никогда никуда нельзя ходить с незнакомыми людьми. Если кто-то силой попытается увести. Надо вырываться и громко звать на помощь.

Иванушка: Ребята! Мне очень стыдно перед вами, я вас обманул. Моя сестра пошла в магазин и сказала мне ждать её возле дома. Я увидел хорошенькую маленькую собачку. Хотел её догнать, а она убежала во двор. Я пошёл её искать. А когда вернулся. Там была ваша школа. А дом куда-то подевался. Что же мне делать теперь?

Дети: Никогда не уходи с того места. Где тебя оставили взрослые, тогда не потеряешься

Учитель: Молодцы, ребята! А тебе Иванушка должно быть стыдно. Пойдём мы отведём тебя домой.

Физкультминутка

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнули на привале.

Вправо, влево повернись!

Низко-низко наклонись!

Ручки вверх, ручки вбок,

И на месте прыг да скок.

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, мои детишки!

Учитель: Вот и сестрица Алёнушка тебя встречает.

Иванушка: Простите меня и спасибо вам! Я не напрасно провёл сегодня с вами время. Много важных правил я узнал.

Учитель: Но дома тоже нас могут подстерегать домашние опасности. Посмотрите на слайды и объясните, чем могут быть опасны изображённые предметы.

(Дети объясняют)

Учитель: Молодцы! А сейчас тестирование. Взяли в руки пульты.

Контроль качества знаний

(Учитель фиксирует данные результата, подводит итоги)

Рефлексия.

Покажите смайлики с каким настроением вы уходите с урока.

Подведение итогов урока.

Учитель: Вспомните, какие задачи мы поставили перед собой в начале урока. Всё ли мы выполнили?


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации