"Путешествие в космос"

Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему:
“Путешествие в космос”
Цель НОД: «Формировать элементарные представления детей о космосе».
Задачи НОД:
Образовательные:
Расширять представление детей об окружающем мире по теме «Космос».
Расширять кругозор детей.
Обогащать словарный запас словами:(космос, ракета, космонавт, скафандр, солнце, планета, земля, солнечная система).
Познакомить детей с первым советским космонавтом.
Познакомить с историей возникновения праздника «День космонавтики.
Развивающие:
Формировать у детей представления о космосе.
Развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные способности.
Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память и мышление.
Воспитательные:
Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, отзывчивости.
Воспитывать любовь к своей планете, стремление изучать окружающий мир.
Предметные умения:
формирование целостного взгляда на мир;
формирование уважительного отношения к окружающему миру;
формирование духовно-нравственного развития личности;
формирование коммуникативного и познавательного интереса к окружающему миру.
Коммуникативные:
умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе;
умение отвечать на вопросы;
Ход НОД
1. Мотивационно-побудительный этап
Дети входят в зал (под музыку «космос») встают полукругом перед гостями.
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся!
Воспитатель:Сегодня к нам пришли гости, давайте улыбнемся и поздороваемся с нашими гостями
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:Какое у вас настроение? (Хорошее)
А теперь давайте поделимся своим хорошим настроением с нашими гостями (дети сдувают с ладошки)
Посмотрите, как всем стало радостно и весело.
(слайд № 1 (титульный)).
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите путешествовать. Сегодня предлагаю отправиться в новое путешествие. А на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно.
Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост —
Понесется до звёзд… Что это? (ответы детей)
Воспитатель: Это ракета! (слайд №2 ракета)
Как вы думаете, а куда можно отправиться на ракете? (ответы детей)
2. Организационно-поисковый этап
Воспитатель: Как вы уже, наверное, догадались, мы сегодня отправимся в настоящее космическое путешествие. Но для этого нам надо построить ракеты.
Сейчас мы с вами построим ракету
Игра «Построй ракету»
Детям выкладывают ракеты из мягких модулей.
Воспитатель: Молодцы, все справились. Теперь у нас есть свои ракеты. А вы знаете, кто летает в космос на ракете? (ответы детей)
Воспитатель: Это космонавт (слайд № 3)
Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт?
(ответы детей). Космонавт должен быть смелым, сильным, решительным, отважным, умным, здоровым.
Воспитатель: Для полета в космос космонавт надевает специальный костюм, который называется скафандр
(слайд № 4 )
Физкультминутка «Я ракета»
Воспитатель: Наше путешествие начинается. Космонавты к полету готовы! Займите свои места в ракете. (слайд № 5 ракета)
Воспитатель: Ой, мы, кажется что – то забыли! Ракеты мы смастерили, а багаж собрать забыли! Давайте соберем багаж. На космическом корабле не должно быть ничего лишнего. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду показывать разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать, если он не нужен. (скафандр, лопатка с ведром, аптечка, туфли, космическая еда, кукла,платье, инструменты,).
Воспитатель: Теперь у нас все готово для полета. Пристегните ремни, начинаем наше путешествие.
Сюрпризный момент: все готовы к полету? (ответы детей). Дети показывают ракету. Начинаем отсчет 5, 4, 3, 2, 1 взлет! Включается аудиозапись запуска корабля (слайд № 6 летящая ракета), (слайд № 7 космос с планетами)
Воспитатель: Ура! Мы в космосе! Посмотрите в иллюминаторы. Как здесь красиво! Что вы видите вокруг себя?
(ответы детей). Мы видим солнце, планеты, звезды, кометы.
Воспитатель: А это Солнце – самая большая и яркая звезда (слайд № 8 солнце). Оно похоже на большой огненный шар.
Без солнечного света и тепла ни одно живое существо – ни человек, ни животное, ни насекомое, ни растение – не могло бы жить.
Воспитатель: Солнце не одиноко, у него есть семья. Семья солнца называется солнечной системой, в нее входят 8 планет. (слайд № 9 солнечная система). Каждая планета имеет свою дорожку (орбиту), по которой она движется вокруг солнца. У каждой планеты есть свое название.
Давайте их вспомним!
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Воспитатель: а сейчас ребята давайте отдохнем, поиграем в игру.
Игра на развитие внимания «Найди свою ракету»
Воспитатель: Послушайте внимательно правила игры. Пока будет звучать музыка, вы будете гулять по залу
(слайд 10 космос). Когда я скажу: «Раз, два, три свою ракету найди», вы должны быстро найти и встать в свою ракету (обруч)Девочки в желтую,а мальчики в синюю.
А сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные. Все ли правильно справились с заданием?
Воспитатель: Ребята, а как называется планета, на которой мы с вами живем? (ответы детей)
Посмотрите, как наша Земля выглядит из космоса. (cлайд № 11 Земля вид с космоса
Воспитатель: Ребята, а Земля какая? (ответы детей) Земля круглая, голубая, зеленая, коричневая, желтая, белая. А как вы думаете, что обозначают эти цвета? Зеленый цвет - это леса, коричневый и желтый - горы и пустыни, белый ледники, синий - это реки, моря, океаны.
Ребята наша планета очень красивая и добрая.
Гимнастика для глаз «Ракета»
Ракета полетела вверх,
Ракета опустилась вниз.
Ракета полетела вправо,
Ракета полетела влево.
- Молодцы!
- А теперь, покажите ракету.
- Как наша ракета гудит?
Артикуляционная гимнастика
Ракета летит: У – у – у.
Воспитатель: Ну, а наше путешествие продолжается, прошу занять места в ракетах.
Воспитатель: С давних пор люди мечтали побывать в космосе. Для того чтобы исследовать космос первыми в полет отправили собак Белку и Стрелку (слайд № 12 Белка и Стрелка).
Только после того, когда они вернулись целыми и невредимыми, в космос полетел человек (слайд № 13 Ю.А.Гагарин).
Первый человек, который побывал в космосе, облетел нашу планету Земля на космическом корабле «Восток», был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Это произошло 12 апреля 1961 года. С тех пор в этот день мы отмечаем День космонавтики.
3. Рефлексивно-корригирующий этап
Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться (слайд№ 15 запуск ракеты) Пристегните ремни, (звучит аудиозапись запуска корабля),(Дети показывают ракету) начинаем обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1, приземлились! Вот мы и вернулись в свой любимый детский сад.
Понравилось вам наше космическое путешествие? Что понравилось больше всего? (ответы детей)
Ребята,а я приготовила для вас подарки за вашу активность,любознательность и трудолюбие.
Давайте попрощаемся с нашими гостями
Дети: Раз два три четыре пять скоро встретимся опять. До свидания!
Ребята, а вы знаете, в Москве есть музей космонавтики. Вы можете с друзьями и родителями посетить его. Там вы сможете увидеть: звездное небо, макет ракеты, скафандр, космическую еду и много всего интересного
Ставцева Ирина Владимировна