Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему:

Путешествие в космос”


Цель НОД: «Формировать элементарные представления детей о космосе».

Задачи НОД:

Образовательные:

Расширять представление детей об окружающем мире по теме «Космос».

Расширять кругозор детей.

Обогащать словарный запас словами:(космос, ракета, космонавт, скафандр, солнце, планета, земля, солнечная система).

Познакомить детей с первым советским космонавтом.

Познакомить с историей возникновения праздника «День космонавтики.

Развивающие:

Формировать у детей представления о космосе.

Развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные способности.

Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память и мышление.

Воспитательные:

Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, отзывчивости.

Воспитывать любовь к своей планете, стремление изучать окружающий мир.

Предметные умения:

формирование целостного взгляда на мир;

формирование уважительного отношения к окружающему миру;

формирование духовно-нравственного развития личности;

формирование коммуникативного и познавательного интереса к окружающему миру.

Коммуникативные:

умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе;

умение отвечать на вопросы;

Ход НОД

1. Мотивационно-побудительный этап

Дети входят в зал (под музыку «космос») встают полукругом перед гостями.

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся!

Воспитатель:Сегодня к нам пришли гости, давайте улыбнемся и поздороваемся с нашими гостями


Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:Какое у вас настроение? (Хорошее)

А теперь давайте поделимся своим хорошим настроением с нашими гостями (дети сдувают с ладошки)

Посмотрите, как всем стало радостно и весело.

(слайд № 1 (титульный)).

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите путешествовать. Сегодня предлагаю отправиться в новое путешествие. А на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно.

Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост —
Понесется до звёзд… Что это? (ответы детей)

Воспитатель: Это ракета! (слайд №2 ракета)

Как вы думаете, а куда можно отправиться на ракете? (ответы детей)

2. Организационно-поисковый этап

Воспитатель: Как вы уже, наверное, догадались, мы сегодня отправимся в настоящее космическое путешествие. Но для этого нам надо построить ракеты.

Сейчас мы с вами построим ракету

Игра «Построй ракету»

Детям выкладывают ракеты из мягких модулей.

Воспитатель: Молодцы, все справились. Теперь у нас есть свои ракеты. А вы знаете, кто летает в космос на ракете? (ответы детей)

Воспитатель: Это космонавт (слайд № 3)

Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт?

(ответы детей). Космонавт должен быть смелым, сильным, решительным, отважным, умным, здоровым.

Воспитатель: Для полета в космос космонавт надевает специальный костюм, который называется скафандр

(слайд № 4 )

Физкультминутка «Я ракета»

Воспитатель: Наше путешествие начинается. Космонавты к полету готовы! Займите свои места в ракете. (слайд № 5 ракета)

Воспитатель: Ой, мы, кажется что – то забыли! Ракеты мы смастерили, а багаж собрать забыли! Давайте соберем багаж. На космическом корабле не должно быть ничего лишнего. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду показывать разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать, если он не нужен.  (скафандр, лопатка с ведром, аптечка, туфли, космическая еда, кукла,платье, инструменты,).

Воспитатель: Теперь у нас все готово для полета. Пристегните ремни, начинаем наше путешествие.

Сюрпризный момент: все готовы к полету? (ответы детей). Дети показывают ракету. Начинаем отсчет 5, 4, 3, 2, 1 взлет! Включается аудиозапись запуска корабля (слайд № 6 летящая ракета), (слайд № 7  космос с планетами)

Воспитатель: Ура! Мы в космосе! Посмотрите в иллюминаторы. Как здесь красиво! Что вы видите вокруг себя?

(ответы детей). Мы видим солнце, планеты, звезды, кометы.

Воспитатель: А это Солнце – самая  большая и яркая звезда (слайд № 8 солнце).  Оно похоже на большой огненный шар.
Без солнечного света и тепла ни одно живое существо – ни человек, ни животное, ни насекомое, ни растение – не могло бы жить.

Воспитатель: Солнце не одиноко, у него есть семья. Семья солнца называется солнечной системой, в нее входят 8 планет. (слайд № 9 солнечная система). Каждая планета имеет свою дорожку (орбиту), по которой она движется вокруг солнца.  У каждой планеты есть свое название.
Давайте их вспомним!

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.

Воспитатель: а сейчас ребята давайте отдохнем, поиграем в игру.

Игра на развитие внимания «Найди свою ракету»

Воспитатель: Послушайте внимательно правила игры.  Пока будет звучать музыка, вы будете гулять по залу

(слайд 10 космос). Когда я скажу: «Раз, два, три свою ракету найди», вы должны быстро найти и встать в свою ракету (обруч)Девочки в желтую,а мальчики в синюю.

А сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные. Все ли правильно справились с заданием?

Воспитатель: Ребята, а как называется планета, на которой мы с вами живем? (ответы детей)

Посмотрите, как наша Земля выглядит из космоса. (cлайд № 11 Земля вид с космоса

Воспитатель: Ребята, а Земля какая? (ответы детей) Земля круглая, голубая, зеленая, коричневая, желтая, белая. А как вы думаете, что обозначают эти цвета? Зеленый цвет - это леса, коричневый и желтый - горы и пустыни, белый ледники, синий - это реки, моря, океаны.

Ребята наша планета очень красивая и добрая.

Гимнастика для глаз «Ракета»

Ракета полетела вверх,

Ракета опустилась вниз.

Ракета полетела вправо,

Ракета полетела влево.

- Молодцы!

- А теперь, покажите ракету.

- Как наша ракета гудит?

Артикуляционная гимнастика

Ракета летит: У – у – у.



Воспитатель: Ну, а наше путешествие продолжается, прошу занять места в ракетах.

Воспитатель: С давних пор люди мечтали побывать в космосе. Для того чтобы исследовать космос первыми в полет отправили собак Белку и Стрелку (слайд № 12 Белка и Стрелка).

Только после того, когда они вернулись целыми и невредимыми, в космос полетел человек (слайд № 13 Ю.А.Гагарин).

Первый человек, который побывал в космосе, облетел нашу планету Земля на космическом корабле «Восток», был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Это произошло 12 апреля 1961 года. С тех пор в этот день мы отмечаем День космонавтики.

3. Рефлексивно-корригирующий этап

Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться (слайд№ 15 запуск ракеты) Пристегните ремни, (звучит аудиозапись запуска корабля),(Дети показывают ракету) начинаем обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1, приземлились! Вот мы и вернулись в свой любимый детский сад.

Понравилось вам наше космическое путешествие? Что понравилось больше всего? (ответы детей)

Ребята,а я приготовила для вас подарки за вашу активность,любознательность и трудолюбие.

Давайте попрощаемся с нашими гостями

Дети: Раз два три четыре пять скоро встретимся опять. До свидания!



 Ребята, а вы знаете, в Москве есть музей космонавтики. Вы можете с друзьями и родителями посетить его. Там вы сможете увидеть: звездное небо, макет ракеты, скафандр, космическую еду и много всего интересного



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

плагиат 84 % - https://urok.1sept.ru/articles/679434

5
22 April