Конспект экологического мероприятия спортивно-оздоровительной направленности с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в лес»
Конспект экологического мероприятия спортивно-оздоровительной направленности с использованием здоровьесберегающих технологий,
Тема: «Путешествие в лес»
Цель: укреплять здоровье, содействовать гармоничному физическому развитию. Обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам; Прививать любовь к природе родного края, умение и желание охранять природу. Развивать двигательные и познавательные способности; артикуляционную моторику, снимать напряжение и усталость с мышц туловища, рук, ног. совершенствовать общую моторику, вырабатывать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью, Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварит. работа: Разучивание стихотворений, сценки, загадок. Оборудование: атрибуты героя, атрибуты для сценки, для игр-эстафет карточки –слоги (ку-куш-ка, дя-тел, те-те-рев), «мусор»: фантики, пластиковая посуда, пакеты, карточки «Правила поведения в лесу». Медали участникам эстафет.
Ход:
1. Орг. момент:
- Здравствуйте, ребята, я рада всех вас видеть!
Улыбка (упражнение на снятие эмоционального напряжения)
Возьмёмся за руки, сделаем круг, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.
2. Сообщение темы, целей занятия:
- Сегодня мы отправимся в путешествие. Чтобы узнать, куда мы попадём, закройте глаза, послушайте музыку.
Релаксация/звучит музыка пение птиц/
Медленно откройте глаза. Посмотрите, куда мы попали?
- Мы попали в лес, на лесную полянку.
- Как тихо и свежо вокруг. Сделайте глубокий вдох, почувствуйте какой свежий воздух. Сделайте медленный выдох ртом.
Дыхательная гимнастика.
/слышен шум/
- Что такое, вы слышите, кто – то нарушает покой леса. Кто же это может быть, друг или враг леса?
- Это скорее враг, чем друг.
3. Основная часть:
Появляется Шалтай-Болтай.
Ш-Б: Почему я враг? Ещё какой друг, Я люблю в лесу гулять, на полянку прибегу, под кустом полежу, веточку сломаю, птичку поймаю.
В: Постой, не шуми! И так от тебя в лесу покоя нет. Ты кто такой?
Ш-Б: Я Шалтай – Болтай, меня все так зовут.
В: Так называют того, кто не занят полезным делом, без дела шатается и болтается.
Ш-Б: Я полезным делом занят, в лесу ягоды собираю, разве это плохо?
В: Ты вспомни: все ягоды оборвал, ветки у деревьев поломал. А ведь деревья это главные лесные жители. Попробуй отгадать загадки о деревьях, а ребята тебе помогут .
Загадки о деревьях.
- Ствол белеет,
Шапочка зеленеет.
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки. Берёза.
- Что это за дерево? Как ты догадался?
Всегда от холода трясусь,
Всего, всего в лесу боюсь,
Ни берёза, ни рябина,
Я пугливая . . . . Осина.
- Что это за дерево? Как ты догадался?
У меня длинней иголки, чем у ёлки.
Очень прямо я расту – в высоту.
Коль расту я на опушке,
Вверх тянусь я как струна корабельная . . .Сосна .
- Что это за дерево? Как ты догадался?
Ш-Б: Ладно, не буду деревья больше ломать. Давайте будем танцевать.
В: С удовольствием исполним «Танец деревьев».
Ритмопластика «Танец деревьев». Дети выполняют движения под музыку
Ш-Б: Ой, какие птички в гнёздышке, так хочется в их гнёзда заглянуть, птенчиков погладить.
В: Ребята можно так поступать?
В: Что может случиться, если потрогать птенца или гнездо?
В: Если потрогать птичье гнездо, то птица может испугаться и оставить его, тогда птенчики без мамы погибнут.
Артикуляционная гимнастика.
«Птенцы» -тянут клювики, открывают широко клюв, глотают пищу.
В: Ш-Б, а ты знаешь, какие птицы живут в лесу? Сейчас ребята составят их названия.
Игра-эстафета «Что за птица»(команды составляют названия птиц из карточек-слогов)
В: А сейчас мы отдохнем, звери в лесу приглашают вас на зарядку
Физ. минутка. Звери в лесу
В: Ребята, а где же Ш.Б.? Посмотрите, тропинка, интересно, куда она нас приведет?
Тропа здоровья. Узкая дорожка, ров с водой, мягкая трава, камни, песок, деревянный мостик.
Ш-Б. спит под кустом, вокруг мусор(фантики, пакеты, пластиковая посуда)
Игра –эстафета «Наведем порядок»(команды собирают мусори сортируют его)
Игра с элементами театрализации:
Ведущий:
Что случилось, муравьишки? Появляются плачущие муравьишки
1-ый муравей:
Нас обидел злой мальчишка.
2-ой муравей:
Он нам лапки отдавил.
3-й муравей:
Муравейник разорил.
Появляется плачущая бабочка.
Ведущий:
Бабочка – красавица,
Что в лесу случилось?
Скажи, какое горе
С тобою приключилось?
Бабочка:
Мальчик злой меня поймал,
Крылышко мне сломал.
Не могу теперь летать.
Как же мне не горевать.
Муравей:
Где же найти этого мальчика?
В: А мы с ребятами его кажется видели? Где же он ребята?
- Вот же он лежит под кустом, музыку слушает.
В: Ты не умеешь вести себя в лесу Ш.Б..
Ведущий: Человек должен быть в лесу гостем,
Приходить туда с добром и не мешать лесным жителям.
А для этого все должны знать «лесные правила».
Послушай и запомни, правила поведения в лесу, расскажут ребята
Игра-эстафета «Правила поведения в лесу»(1 команда собирает карточки правильного поведениЯ в лесу, 2 команда собирает карточки не правильного поведения в лесу)
В: Ш.Б. , ты запомнил как вести себя в лесу?
Ш: Я очень хочу быть похожим на вас ребята. И не хочу чтобы меня звали Шалтаем Болтаем. Теперь я буду другом животных и птиц,
Спасибо вам, ребята, что научили меня правилам поведения. Хочу наградить команду победителей, вручить всем медали! До свидания! (уходит)
4. Итог:
В: Вот и закончилось наше путешествие в лес. Пора возвращаться в школу.
Закрывайте глаза. Послушайте как птица прощаются с нами.
Релаксация (звучит пение птиц)
Открывайте глаза. Вот мы и вернулись в школу.
- Где мы сегодня побывали?
- С кем встречались?
- Что узнали нового?