Сценарий классного часа для 1 класса «Путешествие в мир русских народных сказок»

3
0
Материал опубликован 30 October 2019

Муниципальное образование

Шипуновский район

Новоивановская основная общеобразовательная школа имени И.А. Гурова,

филиал муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Порожненская средняя общеобразовательная школа»

Шипуновского района Алтайского края









Внеклассное мероприятие с поддержкой ИКТ


День Знаний.

1 сентября.

Путешествие в мир русских

народных сказок


Классный час для 1 класса









Выполнила: Титлер Светлана Владимировна,

учитель начальных классов.




2019год



Цель:

Вызвать интерес к русским народным сказкам.


Задачи:

Формирование навыков толерантного отношения.

Развитие чувства эмпатии, сочувствия, сопереживания.

Развитие умений выражать и распознавать чувства других людей через мимику, жесты и речь.

Расширение и активизация словарного запаса.

Формирование благоприятного психологического микроклимата в классе.

Приобщать детей к народному творчеству.

Формировать у учащихся доброе взаимоотношение.

Способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию классного коллектива.

Развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.


Оборудование:

мультимедиа проектор, ноутбук, экран, презентация.


Ход мероприятия:


-Здравствуйте, уважаемые родители, гости, мои любимые девчонки и мальчишки! 
Сентябрь наступил, закончилось лето -
  Пришел праздник знаний, учебы, отметок! 
С праздником Вас поздравляю, друзья!  
Школьные двери вновь распахнутся,
 
Завтра учебные будни начнутся. 
А сегодня – праздничный час!

-Первое сентября.
 
-В этот день все дороги ведут к школе.
-Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя.
 
-Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний.
 
-По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний.
 
-Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир — мир Знаний.
 
-Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.


Учитель:
-Дорогие ребята!
 
-На осеннем пороге встречаем мы этот особенный день, называемый праздником
  Знаний.
- Он близок людям всех поколений.
 
- Токарь и космонавт, врач и хлебороб, строитель и офицер, академик и геолог – мы все «родом» из школы.
 
- Только в нашей стране есть такой праздник – День знаний.
 
- Задачи грядущего столетия будут решать те, кто сегодня садится за школьную парту.
 
- Школа откроет Вам все тайны, над разгадкой которых столетиями бились лучшие умы.
 - В школу вы пришли, чтобы научиться активно, жить, думать, искать, творить. 
- Уже сегодня, не дожидаясь, когда закончится пора ученичества, учитесь работать.
 
- Ваша задача – овладеть знаниями, накопленными человечеством.
- Есть ли в мире еще такой сигнал, способный, как наш "первый сентябрьский" звонок,
 поднять в поход за знаниями десятки миллионов человек?
 - Мы отмечаем сегодняшний день как Праздник Знаний.
- Здравствуй, школа! В добрый путь!


 Учитель:

-Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. 
-Но сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков».
 
-Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
Школьный звонок позвал вас на праздник – День знаний. Этот звонок приглашает нас в путешествие.

Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашего классного часа, тема которого «Путешествие в мир русских народных сказок».


Вступительное слово учителя

Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)


И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.


А почему сказки называют народными? (Ответ детей)


Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. Когда-то сказки рассказывались только вслух, никто их не записывал. Самым первым творцом их во все времена был народ. Сначала, конечно, её придумал один человек, рассказал другому. Тому она понравилась, он её запомнил и рассказал кому-то третьему, например своей дочери или сыну, а те, когда выросли рассказали своим детям. Когда появилась такая сказка точно сказать нельзя, но всё это время она жила в народе и рассказывалась устно.


И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок.

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться:
Что-то ждёт нас впереди?
Слышишь? Сказка в дверь стучится,
Скажем сказке: “Заходи”.

Что такое сказка?

Вот как дается объяснение слова сказка в словаре русского языка.


Сказка - произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных фантастических сил.



Много сказок родилось на русской земле. Их складывали, хранили в памяти, передавали из уст в уста.

Сказки бывают разные.


А СЕЙЧАС МЫ НАЧИНАЕМ ТУРНИР ЗНАТОКОВ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК

Для этого разделимся на 2 команды. Дайте название вашей команде. За каждый правильный ответ вы будите получать жетон. Какая команда больше наберёт жетонов, та и победит.


Сказка, сказка, прибаутка,

Рассказать ее не шутка.

Чтобы сказочка сначала

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу и стар и мал

От нее не задремал.


В корзине у меня сказочные вещи. Они принадлежат героям русских народных сказок. Этих героев вы хорошо знаете. Ответьте мне, чьи эти вещи.


кувшин с узким горлышком (“Лиса и журавль”);


зеленые мелкие яблоки (“Гуси-лебеди”);


золотое яйцо (“Курочка Ряба”);


жар-птицу (“Жар-птица и Василиса-царевна”);


лягушка(“Царевна-лягушка”);


бобовое зернышко (“Петушок и бобовое зернышко”);


К нам пришли сказочные письма, только на них нет обратных адресов. Кто написал эти письма? Давайте посмотрим.


1.


Кто-то за кого-то

Ухватился цепко:

Ох, никак не вытянуть!

Ох – засело крепко.

Но еще помощники скоро прибегут…

Победит упрямицу дружный общий труд!

Кто засел так крепко?

Может это… (репка).


2.


Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался… (колобок).



3.


Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя).




4. Очень расстроена.

Нечаянно разбила яичко… (мышка из сказки “Курочка Ряба”).


6. Все закончилось благополучно,

Только хвост мой остался в проруби… (волк из сказки “Лисичка-сестричка и серый волк”).




Послушайте внимательно отрывок и отгадайте, из какой он сказки.


1.Кот услыхал крик, пустился в погоню, нагнал лису и отбил петуха.

- Не говорил ли я тебе, Петя, не выглядывай в окошко- съест тебя лиса и косточек не оставит! Смотри же слушай меня! Мы завтра далеко пойдем.(«Кот, петух и лиса»)


2. На другой год мужик посеял на том месте рожь. Приехал жать, а уж медведь его дожидается:

- Теперь меня, мужик не обманешь, давай мою долю.

- Бери, медведюшко, корешки, а я себе возьму хоть вершки. (Мужик и медведь)


3. – Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси полетели?

- Съешь моего лесного яблочка,- скажу.

- У моего батюшки и садовые не едятся.(Гуси-лебеди)


4. – Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, поди догляди, кто сироте помогает. Двуглазка пошла с сиротой, забыла матушкино приказание, на солнышке распеклась, на травушке разлеглась.

-Спи, глазок, спи, другой!

Коровушка наткала, побелила, в трубы накатала.(Хаврошечка)



В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.

«Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

«Даша и медведь» – «Маша и медведь».

«Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».

«Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».

«Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

«Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.

«По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

«У страха глаза огромны» – «У страха глаза велики».

«Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».


Задание – продолжи сказку


Внимательно послушайте отрывок из сказки и продолжите её


1. …Бежит лиса, а навстречу ей волк.

Так-то, – кричит, – ты меня научила в проруби рыбу ловить? Избили меня, исколотили, хвост мне оторвали!

А что ответила лиса? («Эх, волчок, волчок. У тебя только хвост оторвали, а мне всю голову разбили. Видишь, мозги выступили. Насилу плетусь!»)


2. …Бежит Машенька, несет братца, ног под собой не чует, Оглянулась назад – увидела гусей – лебедей. Что делать?

Побежала она к молочной реке – кисельным берегам.

А что дальше? («Речка, спрячь нас!» – просит Машенька. Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей спрятала.)


3. …Подошли к избушке – петух и запел:

Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!

А лиса что говорит? (А лиса испугалась и говорит: «Одеваюсь…»)


4. …А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком песенку поет. А Петя – петушок не выглядывает. Лиса и говорит:

А что говорит? (– Ах, Петя-петушок, что сказать тебе хочу. Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли, один мешок худой был, все пшено рассыпалось, а подобрать некому.)


6. Кому принадлежат эти слова из сказки?


"Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь - все будет сработано". (Корова - "Хаврошечка")


"Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе красная". (Морозко)


"Не пей, братец, козленочком станешь". (Аленушка)


"Фу-фу, русского духа слыхом не слыхано, видом не видано, а нынче русский дух сам пришел". (Баба Яга)


"Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой". (Иван-дурак)


"Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам". (Лиса).


"Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы". (Петушок)


"Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мать пришла, молока принесла". (Волк).


"Вижу - вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке". (Маша)


2Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк! (Три поросенка)




Плывут угрюмые века,

Плывут, как в небе облака.

Спешат, бегут за годом год,

А сказка – на тебе! – живет!



Она живет в любом дому

И странствует по странам. А почему?

Да потому, что без нее нельзя нам!


не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых. Выдуманный сказочный мир всегда несёт с собой мудрую мысль. Недаром говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок».






- Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года. 
- Я рада, что вы многое знаете!
 
- Мы продолжим путешествие по Стране Знаний - завтра, 2 сентября.
 
- А закончим мы наше путешествие в мае.
 
- Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний.

- Ребята, а как нас можно называть?
- Нас можно назвать ПЕРВОКЛАССНИКИ
- А как ещё?
 
- Наш класс – это СЕМЬЯ.
- А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем.
 
- Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!
 

Класс наш будет самый шумный,
Что кружится голова!
Мы вам скажем честно-честно:
Это класс наш - Да! Да! Да!


Класс наш будет самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы вам скажем без сомненья:
Это класс наш - Да! Да! Да!


Класс наш будет самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:
Это класс наш - Да! Да! Да!


- Вот такая наша школьная семья.
 
- Сегодня у нашей семьи, у нашего класса день рождения.. И год от года она будет все крепче, все дружней!
 
- И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими
 людьми. 
- И для этого мы будем прикладывать все силы.
 
- Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом – достаток и благополучие.
 
- Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты
 будешь долго жить!»
- Давайте же дружно скажем своим родителям: «Спасибо, что вы с нами! Мы Вас очень любим!!!»
- Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами.
 
- Вы мне сегодня подарили море прекрасных цветов, свои улыбки, замечательное
 настроение.
- Спасибо Вам и Вашим родителям за это!


-Ребята, что вам сегодня понравилось?

-А что не очень?

- Я рада, что вам было интересно сегодня на нашем первом празднике в этом учебном году.  


В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни,
Самые заветные мечты!

Шагай по ступенькам знаний смело!
Помни, ученье – это серьезное дело!

Спасибо всем!!!


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.