Сценарий классного часа на тему «Путешествие в страну здоровья» (1 класс)
Сценарий «Путешествие по стране здоровья»
“За горами, за долами
Есть чудесная земля.
Страна Здоровья
Называется она”.
Сегодня мы отправимся путешествовать по «Стране Здоровья», там мы с вами узнаем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, сильными и быстрее вырасти.
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живет здоровье наше,
Все ли знают?.. вот перед вами карта (на доске карточки с названиями станций ). Давайте рассмотрим наш маршрут, посмотрите на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных станций. (Рассматривают карту-схему)
Чтобы попасть в Страну Здоровья нужно сказать волшебный пароль: "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!"
Вот мы и попали в страну здоровья! и вот наша первая станция "ГИГИЕНА"
Вдруг в спортивный зал вбегает Грязнуля
Грязнуля:
Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка ускакала от меня.
Учитель:
Что с тобой случилось,
Расскажи, что приключилось?
Грязнуля:
За мною мчался Мойдодыр –
Всех мочалок командир!
Но от него я убежала
И к вам попала.
Вы мне поможете?
Учитель:
Да, выглядишь ты, как гадкий, грязный
Неумытый поросёнок?
Грязнуля:
Подождите, не ругайтесь
И на меня так не бросайтесь!
Учитель:
Как же нам тебя терпеть
И на грязь твою смотреть.
все ребята просыпаются
И, конечно, умываются.
Ты одна не умывалась,
И грязнулею осталась!
Мы тебя с собой возьмем
И в порядок приведем!
Учитель: А что же нам помогает сохранять чистоту? Отгадайте загадки.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят …(душ)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(Носовой платок)
Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна (зарядка)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса
По дороге едут ноги
И бегут два колеса (велосипед)
Игра «Найди пару»
На столе у меня предметы, необходимые для ухода за телом или наведения чистоты в доме нужно найти каждому предмету пару ( мыло — полотенце, зубная щетка — зубная паста, веник— совок, тряпка — ведерко). Задание вам найти пару и сказать почему... вы выбрали эту пару.
Вы все были молодцы, и мы двигаемся дальше, следующая станция «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ»
поиграем в игру «Да - нет », если еда полезна отвечайте да, если не согласны - «Нет».
Каша - вкусная еда, это нам полезно? (да)
-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети? (да)
-В луже грязная вода, пить ее полезно? (нет)
Щи - отличная еда, щи - полезны детям? (да)
Мухоморный суп всегда, есть полезно детям? (нет)
-Фрукты - просто красота! это нам полезно? (да)
Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки? (нет)
-Овощей растет гряда, овощи полезны? (да)
-Сок, компот на обед, пить полезно детям? (да)
-Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети? (да)...
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда -
Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!
Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую станцию, которая называется «СПОРТИВНАЯ»
Давно доказано на деле:
Здоровый дух в здоровом теле.
Об этом забывать нельзя:
Зарядка всем нужна, друзья!
Эстафеты (на ракетке пронести мяч, прочеканить мяч, прокатить обруч).
Двигаемся дальше.... следующая станция "РЕЖИМ ДНЯ"
Учитель: А что случилось, Грязнуля?
Грязнуля:
Стало плохо мне сейчас!
Предо мной всё закружилось,
В голове всё помутилось.
Учитель:
Так нельзя её бросать,
Надо доктора позвать.
Деятельность детей (Дети хором зовут доктора Айболита)
Входит доктор Айболит
Айболит:
Здравствуйте, ребята!
Что случилось? Что болит? Есть и йод и вата.
Грязнуля:
Болит, доктор, в голове.
Помогите, доктор, мне.
Не хочу я даже сладость –
Вот какая везде слабость...
Айболит:
Сейчас осмотр проведу,
Чем смогу – тем помогу.
Ручки слабые, ножки тоже,
Так-так-так, на что ж похоже?
Грязнуля, а зарядку ты делаешь?
А питаешься ты всегда в одно время?
А вчера весь день чем занималась?
Грязнуля:
Чем, чем? На диване весь день пролежала,
Мультфильмы интересные смотрела.
Айболит: И даже на прогулку не ходила?
Грязнуля: Нет, конечно! Ведь мультики интересные были.
Айболит:
Ребята, а вы знаете, почему заболела Грязнуля?
Чего она не соблюдает? (Режим дня)
Айболит:
У тебя болезней нет! Дам тебе такой совет:
Соблюдая режим дня, здоровым будешь ты всегда!
- А вы, ребята, соблюдаете режим дня?
Деятельность детей
Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.
Утром делаем зарядку, вовремя всегда едим,
Днём играем, ночью спим.
После школы по часам делаем уроки,
Отдыхаем и играем, вовремя, всё в сроки.
Маме дома помогаем.
Свой режим мы соблюдаем.
В десять вечера, устав,
Спокойной ночи пожелав,
Отправляемся мы спать – до утра нам отдыхать.
Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.
Учитель: Наше путешествие подошло к концу!
И мы возвращаемся в нашу школу бодрыми, веселыми, с желанием беречь и укреплять свое здоровье.
Доктор Айболит угощает витаминами
Шиляева Наталья Николаевна
Шиляева Наталья Николаевна
Карине Рафаеловна
Субакова Асима Амантаевна
Поскребышева Наталья Олеговна