Занятие в 1 классе на тему «Герои русских народных сказок»
Технологическая карта.
Тема урока Герои русских народных сказок. |
||||
Тип урока систематизация и обобщения знаний и умений |
||||
Дата урока 15.10.2019 |
||||
Образовательные ресурсы 1. Художественные материалы: пластилин, дощечки, стеки, зубочистки, тряпочки. 2. Зрительный ряд: карточки слов- "Играем, познаём, лепим, рисуем", "Сказочная поляна", "С хорошим настроением принимайся за работу!" магнитная доска, компьютер. |
||||
План урока Мотивация к учебной деятельности. Подготовка к активной познавательной деятельности и творческая работа. Рефлексия. |
||||
Цели урока 1. Сделать ребёнка способным развиваться дальше без помощи учителя, развивая его творческие способности, логическое и образное мышления. 2. Развитие интеллекта учеников, обогащение знаний об окружающем мире. |
||||
Формы и методы обучения Работа в группе, обращение к опыту ребенка в вопросе решения проблемы командным способом, рассказ педагога, постановка проблемных вопросов. |
||||
Основные термины и понятия : сказка, герои, педагог, проблема, музей.
|
||||
Планируемые образовательные результаты: Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую, умение передавать содержание в сжатом виде. Регулятивные: самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, поставленной на занятии; развитие наблюдательности, творческого воображения; приобретение опыта эстетических впечатлений. Личностные: формирование навыков работы с пластилином, умение использовать цвет для достижения своего замысла, повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению; умения соотносить поступки и события с нравственными нормами - бескорыстная помощь, взаимопомощь. Коммуникативные: формирование межличностных отношений между детьми, работая в группе; умение договариваться в команде, согласуя свои и коллективные интересы; установление психологического и эмоционального контакта между детьми и взрослыми; умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждение индивидуальных и коллективных результатов художественно-творческой деятельности. |
||||
Организационная структура урока
|
||||
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации совзаимодействия на уроке |
УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности.
|
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
|
Дети под клип "Приходи, сказка" влетают в класс на своих тучках, на которых сидят герои русских народных сказок и, влетая в класс, прикрепляют их на доску, потом тихонько подлетают на свои места. |
Фронтальная
|
Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование познавательных потребностей и учебных мотивов, положительное отношение к школе. |
2. Подготовка к активной познавательной деятельности и творческая работа.
|
- Ребята, вы сказки любите? - А как вы думаете откуда пришли русские народные сказки? - Какие русские народные сказки вы знаете? СЛАЙД 4 - Почему народ про сказки говорил такую интересную пословицу "Сказка -ложь, да в ней намек - добру молодцу урок". Итак, мы можем сказать, что сказка всегда была в жизни человека и помогала воспитывать детей. - Вы сегодня прилетели на урок на своих волшебных тучках. Я вижу, что с вами герои русских народных сказок. А скажите, это герои из разных русских народных сказок? - И вот сегодня мы с вами повторим, вспомним и попробуем создать этих героев. Определение темы занятия. СЛАЙД 5 Учитель на доске открывает тему занятия. ТЕМА: «Герои русских народных сказок». - А вот каких героев и из каких сказок вы будете лепить, об этом вы узнаете позже. Пока это секрет. Известный педагог Амонашвили сказал, СЛАЙД 6 что «… радость можно пережить тогда, когда видишь, что доставил радость другому человеку». - А вы любите доставлять радость? - Так давайте сегодня ….. Доставить радость своими знаниями и умением себе и нашим гостям. - Согласны? - У вас будет своя сказка. А делать нам нужно будет вот что. - Вы должны будите распределить - кто какого героя лепит. - Я думаю вам не терпится узнать героев из каких сказок вы будете лепить. Для этого вы сейчас возьмите конверт и достаньте содержимое. Соберите пазлы и вы узнаете свою сказку. - Сегодня вы будите настоящими творцами, мастерами. А любой мастер, прежде чем сделать свою работу пытается понять и осмыслить её. сказка "Репка". Беседа с детьми: - Герои тянули репку, вы тащить не могли. Можно сказать, что репка упрямилась? -Можно ли сказать, что герои столкнулись с проблемой? - Какая это проблема? Добились ли герои успеха? - Как это произошло? - А давайте подумаем, всем ли героям сказки хотелось тянуть репку? - Кто ест репу (дед, баба, внучка), а почему собака, кошка и даже мышка пришли на помощь, ведь они репу не едят - (подвести к понятию "бескорыстная помощь близким") - Чему учит сказка? -Теперь вы знаете героев из какой сказки вы лепите. Но сначала давайте вспомним правила работы с пластилином. - перед работой пластилин нужно разогреть, размяв руками; - лепить надо на дощечке или клеенке; - после работы дощечку нужно очистить от остатков пластилина; - руки после лепки необходимо вытереть салфеткой, а затем вымыть водой с мылом.
- Начинайте работать, желаю удачи!
|
Слушают учителя, рассматривают образцы изделий, смотрят, презентацию Отвечают на вопросы.
Определяют тему занятия.
Дети выполняют задания и выясняют героев из каких сказок они будут лепить.
Вспоминают правила работы с пластилином.
Дети работают в группе.
|
Фронтальная, групповая
|
Познавательные УУД: самостоятельное выделение темы и цели занятия. Личностные УУД: формирование навыков работы с пластилином, умение использовать цвет для достижения своего замысла, повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению; умения соотносить поступки и события с нравственными нормами - бескорыстная помощь, взаимопомощь. Регулятивные УУД: самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, поставленной на занятии; развитие наблюдательности, творческого воображения; приобретение опыта эстетических впечатлений. Коммуникативные УУД: формирование межличностных отношений между детьми, работая в группе; умение договариваться в команде, согласуя свои и коллективные интересы; установление психологического и эмоционального контакта между детьми и взрослыми; умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя.
|
3. Рефлексия.
|
- Чтобы осталась память о прошедших событиях, люди создают музеи. Есть и такой необычный музей - восковых фигур, где из воска скульпторами сделаны фигуры знаменитых людей прошлого и настоящего и фигуры животных. Воск - вещество, вырабатываемое пчелами и служащее им материалом для постройки сот (восковая свеча, которую делают из парафина. Парафин - похожее на воск светлое плавкое вещество, получаемое из нефти). - Давайте мы с вами откроем музей русской народной сказки. - Наш музей будет пополняться другими героями русских сказок. - Понравилось ли вам занятие. Какое у вас настроение? - Кто считает, что он своей работой доставил радость своим одноклассникам и нашим гостям. СЛАЙД 8 - Молодцы! Вы хорошо потрудились - добились цели нашего занятия
|
Отвечают на вопросы.
Дети выставляют свою сказки. Разрезают ленточку - открыть музей.
Рассматривают работы, оценивают.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
|
Фронтальная, индивидуальная
|
Познавательные УУД: умение делать выводы. Регулятивные УУД: адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполняемой работе, оценивает и анализирует результат своего труда. Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном диалоге и в инсценировке сказки.
|