12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Куцаева Ольга Александровна16

Технологическая карта.

 

Тема урока

Герои русских народных сказок. 

Тип урока

систематизация и обобщения  знаний и умений 

Дата урока 15.10.2019 

Образовательные ресурсы

1. Художественные материалы: пластилин, дощечки, стеки, зубочистки, тряпочки.

2. Зрительный ряд: карточки слов- "Играем, познаём, лепим, рисуем", "Сказочная поляна", "С хорошим настроением принимайся за работу!" магнитная доска, компьютер. 

План урока

Мотивация к учебной деятельности.

Подготовка к активной познавательной деятельности и творческая работа.

Рефлексия. 

Цели урока

1. Сделать ребёнка способным развиваться дальше без помощи учителя, развивая его творческие способности, логическое и образное мышления.

2. Развитие интеллекта учеников, обогащение знаний об окружающем мире. 

Формы и методы обучения

Работа в группе, обращение к опыту ребенка в вопросе решения проблемы командным способом, рассказ педагога, постановка проблемных вопросов. 

Основные термины и понятия : сказка, герои, педагог, проблема, музей.

 

Планируемые образовательные результаты:

Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую, умение передавать содержание в сжатом виде.

Регулятивные: самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, поставленной на занятии; развитие наблюдательности, творческого воображения; приобретение опыта эстетических впечатлений.

Личностные: формирование навыков работы с пластилином, умение использовать цвет для достижения своего замысла, повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению; умения соотносить поступки и события с нравственными нормами - бескорыстная помощь, взаимопомощь.

Коммуникативные: формирование межличностных отношений между детьми, работая в группе; умение договариваться в команде, согласуя свои и коллективные интересы; установление психологического и эмоционального контакта между детьми и взрослыми; умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждение индивидуальных и коллективных результатов художественно-творческой деятельности. 

Организационная структура урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности.

 

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

 

Дети под клип "Приходи, сказка" влетают в класс на своих тучках, на которых сидят герои русских народных сказок и, влетая в класс, прикрепляют их на доску, потом тихонько подлетают на свои места.

Фронтальная

 

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование познавательных потребностей и учебных мотивов, положительное отношение к школе. 

2. Подготовка к активной познавательной деятельности и творческая работа.

 

- Ребята, вы сказки любите?

- А как вы думаете откуда пришли русские народные сказки?

- Какие русские народные сказки вы знаете?

СЛАЙД 4 - Почему народ про сказки говорил такую интересную пословицу "Сказка -ложь, да в ней намек - добру молодцу урок". Итак, мы можем сказать, что сказка всегда была в жизни человека и помогала воспитывать детей.

- Вы сегодня прилетели на урок на своих волшебных тучках. Я вижу, что с вами герои русских народных сказок. А скажите, это герои из разных русских народных сказок?

- И вот сегодня мы с вами повторим, вспомним и попробуем создать этих героев.

Определение темы занятия. СЛАЙД 5

Учитель на доске открывает тему занятия.

ТЕМА: «Герои русских народных сказок».

- А вот каких героев и из каких сказок вы будете лепить, об этом вы узнаете позже. Пока это секрет.

Известный педагог Амонашвили сказал, СЛАЙД 6 что «… радость можно пережить тогда, когда видишь, что доставил радость другому человеку».

- А вы любите доставлять радость?

- Так давайте сегодня …..

Доставить радость своими знаниями и умением себе и нашим гостям.

- Согласны?

- У вас будет своя сказка. А делать нам нужно будет вот что.

- Вы должны будите распределить - кто какого героя лепит.

- Я думаю вам не терпится узнать героев из каких сказок вы будете лепить. Для этого вы сейчас возьмите конверт и достаньте содержимое. Соберите пазлы и вы узнаете свою сказку.

- Сегодня вы будите настоящими творцами, мастерами. А любой мастер, прежде чем сделать свою работу пытается понять и осмыслить её.

сказка "Репка".

Беседа с детьми:

- Герои тянули репку, вы тащить не могли. Можно сказать, что репка

упрямилась?

-Можно ли сказать, что герои столкнулись с проблемой?

- Какая это проблема? Добились ли герои успеха?

- Как это произошло?

- А давайте подумаем, всем ли героям сказки хотелось тянуть репку?

- Кто ест репу (дед, баба, внучка), а почему собака, кошка и даже мышка пришли на помощь, ведь они репу не едят - (подвести к понятию "бескорыстная помощь близким")

- Чему учит сказка?

-Теперь вы знаете героев из какой сказки вы лепите. Но сначала давайте вспомним правила работы с пластилином.

- перед работой пластилин нужно разогреть, размяв руками;

- лепить надо на дощечке или клеенке;

- после работы дощечку нужно очистить от остатков пластилина;

- руки после лепки  необходимо вытереть салфеткой, а затем вымыть водой с мылом.


 

- Начинайте работать, желаю удачи!


 

 

 Слушают учителя, рассматривают образцы изделий, смотрят, презентацию

Отвечают на вопросы.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Определяют тему занятия.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Дети выполняют задания и выясняют героев из каких сказок они будут лепить.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Вспоминают правила работы с пластилином.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Дети работают в группе.


 

 

Фронтальная, групповая

 

Познавательные УУД: самостоятельное выделение темы и цели занятия.

Личностные УУД: формирование навыков работы с пластилином, умение использовать цвет для достижения своего замысла, повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению; умения соотносить поступки и события с нравственными нормами - бескорыстная помощь, взаимопомощь.

Регулятивные УУД: самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, поставленной на занятии; развитие наблюдательности, творческого воображения; приобретение опыта эстетических впечатлений.

Коммуникативные УУД: формирование межличностных отношений между детьми, работая в группе; умение договариваться в команде, согласуя свои и коллективные интересы; установление психологического и эмоционального контакта между детьми и взрослыми; умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя.

 

3. Рефлексия.

 

- Чтобы осталась память о прошедших событиях, люди создают музеи. Есть и такой необычный музей - восковых фигур, где из воска скульпторами сделаны фигуры знаменитых людей прошлого и настоящего и фигуры животных.

Воск - вещество, вырабатываемое пчелами и служащее им материалом для постройки сот (восковая свеча, которую делают из парафина. Парафин - похожее на воск светлое плавкое вещество, получаемое из нефти).

- Давайте мы с вами откроем музей русской народной сказки.

- Наш музей будет пополняться другими героями русских сказок.

- Понравилось ли вам занятие. Какое у вас настроение?

- Кто считает, что он своей работой доставил радость своим одноклассникам и нашим гостям.

СЛАЙД 8 - Молодцы! Вы хорошо потрудились - добились цели нашего занятия


 

 


 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выставляют свою сказки.

Разрезают ленточку - открыть музей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Рассматривают работы, оценивают.

 

 

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

 

Фронтальная, индивидуальная

 

Познавательные УУД: умение делать выводы.

Регулятивные УУД: адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполняемой работе, оценивает и анализирует результат своего труда.

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном диалоге и в инсценировке сказки.

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.