Сценарий классного часа «Первый раз в первый класс» (1 класс)
Сценарий «Первый раз в первый класс»
Учитель:
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете –
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
Прежде чем мы отправимся в путешествие нам надо познакомиться. Меня зовут - Анна Андреевна, я ваша первая учительница.
А теперь давайте познакомимся с вами.
Давайте все дружно назовем своё имя (называют) ничего не понятно.
Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.
- Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это важное школьное правило – говорить по одному. Человеку становится особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
У каждого из вас на парте лежит лучик солнышка. Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите фломастер и напишите на нём своё имя, родители могут помочь.
- Сейчас мы проверим, запомнила ли я вас. Я буду называть вашу фамилию и имя, а вы выходить к доске и мы с вами прикрепим лучик к солнышку.
Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.
Ребята, нам пришла телеграмма. Кто сможет ее прочитать?
Дети читают начало телеграммы, написанной на альбомном листе.
«Еду. Встречайте. Ждите в гости...»
Учитель:
Вместо подписи загадка. Послушайте ее внимательно и постарайтесь угадать, от кого эта телеграмма.
Столяр Джузеппе-Сизый нос
Полено как-то в дом принес.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе смастерил?
Догадались, кто прислал телеграмму?
Ученики: Буратино.
Учитель: Да, это Буратино из сказки Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Раздается стук в дверь.
Учитель: Кто это к нам пожаловал? А вот и сам Буратино.
Входит Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребята! Сегодня у вас большой праздник. Вы пришли в Страну знаний. Но не каждый мальчик или девочка могут стать жителями этой страны, а только тот, кто выдержит несколько испытаний. Вы готовы?
Итак, будьте внимательны. Кто из вас может прочесть эти слова?
На классной доске из букв составлены слова «мама», «Родина», «мир», «школа».
Первоклассники читают.
Буратино: Молодцы! Первое испытание вы выдержали. А теперь отгадайте загадки.
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
Ученики: Портфель.
Буратино:
Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
Ученики: Книга.
Буратино:
Непохож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдает.
Пишет он, когда диктуют,
Он чертит и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
Ученики: Карандаш.
Буратино:
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я?
Ученики: Тетрадь.
Буратино:
Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Ученики: Линейка.
Буратино:
Отгадай, что за вещица —
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена...
Не на поле, не на грядке —
На листах твоей тетрадки.
Ученики: Ручка.
Буратино:
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши
Ручки, скрепки , кнопки
Что угодно для души.
Ученики: Пенал.
Буратино: Хорошо! И второе испытание вы выдержали.
Учитель: Ребята, а вы приготовили все эти вещи для школы?
Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Что возьмешь в школу?». Руки поставьте на локотки. Я буду называть предметы. Если вы услышите название предмета, который нужно взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши.
Азбука, кукла, машинка, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, учебник, пистолет, ручка.
Буратино: А я вам предлагаю поиграть в игру «Кто быстрее соберет портфель?» Приглашаются для игры 2-3 ученика. Перед каждым из вас находятся портфель и разные предметы. Вам нужно положить в портфель только те предметы, которые необходимы для учебы. На столе размещены школьные принадлежности и игрушки.
Буратино: Ребята, со мной пришел еще один сказочный герой. Он не хотел учиться и поэтому всегда все путал. Догадались, кто это?
Ученики: Незнайка.
Входит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я сейчас узнаю, кто из вас лучший знаток животных.
На ветке не птичка —
Зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка,
Кто же это?
Ученики: Белка.
Незнайка:
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый...
Ученики: Воробей.
Незнайка:
Очень я горжусь,
Что не утка я, а...
Ученики: Гусь.
Незнайка:
Шубка — иголки,
Свернется — он колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это?
Ученики: Еж.
Незнайка:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто же это?
Ученики: Лиса.
Незнайка:
В подполье, в каморке
Живет она в норке,
Серая малышка,
Кто же это?
Ученики: Мышка.
Незнайка: Ребята, а вы приготовили стихи к сегодняшнему празднику?
Ученики читают стихотворения.
1-й ученик:
Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад,
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат,
2-й ученик:
А теперь, а теперь
Открывай нам, школа, дверь!
Будем азбуку учить,
И с ребятами дружить!
3-й ученик:
Мы хотим скорей учиться,
Встречи с азбукой мы ждем.
От страницы до страницы
Мы к весне ее прочтем.
4-й ученик:
Мы научимся до лета
Рисовать, писать, считать,
И всегда по всем предметам
Получать мы будем «пять».
5-й ученик:
Настали дни чудесные,
Мы ходим в первый класс.
И много интересного
Узнаем в первый раз.
6-й ученик:
У нас заботы важные —
Мы школьники теперь.
И есть у нас у каждого
Тетради и портфель.
7-й ученик:
Мы рано просыпаемся —
Опаздывать нельзя!
Нас в школе дожидаются
Хорошие друзья.
8-й ученик:
Я тороплюсь,
Я в школу мчусь.
Ура!
Я школьник! Я учусь!
И вот мой класс,
Мой 1 «Б»,
Я буду в нем учиться!
Даю вам слово —
Из меня
Ученый может получиться.
Буратино: Я понял, что вы уже многое знаете. Вы, ребята, просто молодцы! Выдержали все испытания, и путь в Страну знаний для вас открыт.
Учитель: Молодцы, ребята, видно, что к школе вы готовы. А сейчас предлагаю распределить обязанности. У нас на столе 10 карточек, на каждой из них написано одно из слов: ребёнок, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тётя, вся семья. Я зачитываю обязанность, а Буратино с Незнайкой по очереди вытягивают и зачитывают кто будет выполнять эту обязанность.
1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклассника следить?
3. Кто в 6 часов утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым весь съедать?
5. Кому же придётся портфель собирать?
6. Кто будет букварь ежедневно читать?
7. Кто будет плакать оставшись без сил?
8. Кто виноват, если ребенок не выучил стих?
9. Кто на собрания будет ходить?
10. Кому первоклассника в школу водить?
Отлично! Можно сказать, все обязанности равномерно распределены по всей семье.
Учитель: Дорогие первоклассники, заканчивается наш праздник. Во вторник мы уже встретимся с вами на первых уроках в нашей школьной жизни. Послушайте, какие наказы дадут вам Буратино и Незнайка.
Буратино:
Вот пришел желанный час,
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ.
Незнайка:
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Буратино:
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Незнайка:
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Буратино:
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей —
И найдешь себе друзей.
Незнайка:
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получать отметку «пять».
Буратино:
Вы послушали наши советы, а сейчас мы произнесем клятву будущих учеников.
Клятва ученика.
Здравствуй школа! Здравствуй школа!
Мы пришли учиться.
Обещаем, что не будем
Никогда лениться. Клянусь!
Незнайка:
Учиться буду я с душой,
Делать все задания.
Чтоб пятёрки получать
Приложу старание. Клянусь!
Буратино:
Книжки новые купили
Ручки и тетрадки.
Постараюсь, чтоб в портфеле
Было всё в порядке. Клянусь!
Незнайка:
Буду взрослым помогать,
Слушать всё внимательно.
Буду буквы выводить
Очень я старательно. Клянусь!
Буратино:
Все мы знаем на отлично
Драться в школе неприлично.
Очень вежливыми будем
И про ссоры позабудем. Клянусь!
Незнайка:
А сейчас клятву произнесут родители.
Клятва родителей.
Клянусь ( будь я мать иль отец)
Ребенку всегда говорить «Молодец!»
Клянусь!
Буратино:
Без стонов вставать, умываться как надо,
И в школу вести поскорей свое чадо.
Клянусь!
Незнайка:
За двойки клянитесь его не ругать,
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
Буратино:
Тогда идеальным родителем буду .
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Буратино и Незнайка дарят подарки.
Учитель: Давайте скажем «Спасибо!» Буратино и Незнайке за интересные задания и приятные подарки.
Учитель:
Дорогие мои первоклассники!
Сегодня школа в первый раз
Вас поведёт дорогой знаний.
Примите поздравления от меня
И много добрых пожеланий!
Здесь вас научат множеству премудростей:
Решать задачи, правильно писать,
Научат не бояться трудностей
И книги умные читать.
И каждый за собой следить научится:
Портфель собрать, косички заплести,
Я верю всё у вас получится!
Так в добрый час! Счастливого пути!
И в этот торжественный для всех нас день мне бы хотелось пожелать вам, ребята, успехов в нелегком школьном пути. Вам, дорогие родители, выдержки и понимания, а всем нам вместе – доброжелательного отношения между нами.
Ребята, вас ждет еще один небольшой сладкий подарок, вы его сможете найти на своем рабочем месте.
Приглашаю всех сделать общую фотографию!
солнышко для знакомства
DOCX / 192.57 Кб
телеграмма от Буратино
DOCX / 12.83 Кб