12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Верясева Ольга Евгеньевна140
Россия, Смоленская обл., с. Каспля

Конспект нестандартной НОД в старшей группе

«Путешествие в осенний лес»

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.

Задачи:

1. Расширять и закреплять знания детей об осени.

2. Развивать творческие и познавательные способности.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят: « Это….»

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, осень. Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по осеннему лесу.

Какие осенние приметы вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну что, вы готовы отправиться в увлекательное путешествие по осеннему лесу?

Дети: Да.

ХОРОВОД “ПО ТРОПИНОЧКЕ МЫ К ОСЕНИ ИДЕМ”

сл.и муз. А.Евтодьевой

Воспитатель: Для того, чтобы отправиться в путешествие, мы должны одеться и выйти на улицу.

На площадке детей встречает зайчик.

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй!

Зайчик. Ребята, вы уже сказали, что осенью листочки на деревьях меняют цвет. Какого цвета они становятся?

Ответы детей.

Зайчик: Молодцы, все правильно ответили. Я приготовил для вас игру. У меня есть 3 корзиночки: красная, желтая и зеленая. Помогите мне разложить листочки в корзинки по цветам.

Игра «Разноцветные листочки»

Зайчик: Молодцы, ребята! Я возьму эти листочки и украшу ими свой домик.

Воспитатель: Ну что, идем дальше?

Детей встречает белочка.

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто нас встречает! А что вы знаете о том как зимует белка?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно она собирает на зиму запасы.

Белочка:

Я белочка весёлая, затейница лесная,

По веточкам я прыгаю, орешки собираю.

По осеннему лесочку собираю я грибочки,

Сделаю запас большой, будет мне еда зимой.

Воспитатель: Белочка, а хочешь, мы тебе поможем?

Игра «С какой ветки эти детки».

Белочка:

Какие вы молодцы! Спасибо вам большое. А сейчас я с вами прощаюсь. До свидания, ребята!

Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие.

Дети встречают лисичку.

Лисичка: Я – весёлая Лиса,

Всему лесу я краса.

Я тут рядом пробегала,

Вас в окошко увидала.

Ведущий: Здравствуй, Лисичка, а что это у тебя лежит в корзинке?

Лисичка:

Я тут по лесу гуляла

И листочки собирала (показывает корзинку с листочками)

Воспитатель. Назовите чьи это листочки, с каких они деревьев.

Давайте поможем листочку отыскать свой дом.

Дети делятся на 2 команды. Первая команда – собирает березовые листочки, а вторая кленовые. 

По команде «Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Надо дерево искать!» дети бегут к своим деревьям.

Воспитатель. Вы готовы? (Да). Начинается игра: «Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Надо дерево искать!»

Лисичка: Ой, как здорово у вас получилось. Но мне пора бежать. До скорой встречи, ребята!

Далее детям встречается ежик.

Воспитатель: Здравствуй, ежик. Что ты собираешь?

Ежик:

Я – маленький ёжик, четверо ножек,

на спине грибок несу, песенку пою:

Фуфты-фуфты-фуфты-фу

на спине грибок несу,

Фуфты-фуфты-фуфты-фу

Я ребяток угощу.

Эстафета «Съедобные грибы»

Дети бегут до полянки с грибами, выбирают один съедобный, возвращаются к команде, следующий член команды бежит к полянке.

Ежик:

Какие вы молодцы, ребята! Спасибо вам большое. До свидания!

Воспитатель: Ребята, мы с вами попутешествовали по осеннему лесу. Полюбовались яркими картинами осени.

Литература:

https://infourok.ru/nod-po-rechevomu-razvitiyu-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-na-temu-lisichka-v-gostyah-u-detej-5601521.html

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-razvitiyu-poznavatelnyh-sposobnostei-v-rechevoi-dejatelnosti-dlja-detei-vtoroi-mladshei-grupy.html


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.