Конспект нестандартной НОД в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
Конспект нестандартной НОД в старшей группе
«Путешествие в осенний лес»
Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.
Задачи:
1. Расширять и закреплять знания детей об осени.
2. Развивать творческие и познавательные способности.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» - спросим.
Нам ответят: « Это….»
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, осень. Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по осеннему лесу.
Какие осенние приметы вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну что, вы готовы отправиться в увлекательное путешествие по осеннему лесу?
Дети: Да.
ХОРОВОД “ПО ТРОПИНОЧКЕ МЫ К ОСЕНИ ИДЕМ”
сл.и муз. А.Евтодьевой
Воспитатель: Для того, чтобы отправиться в путешествие, мы должны одеться и выйти на улицу.
На площадке детей встречает зайчик.
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй!
Зайчик. Ребята, вы уже сказали, что осенью листочки на деревьях меняют цвет. Какого цвета они становятся?
Ответы детей.
Зайчик: Молодцы, все правильно ответили. Я приготовил для вас игру. У меня есть 3 корзиночки: красная, желтая и зеленая. Помогите мне разложить листочки в корзинки по цветам.
Игра «Разноцветные листочки»
Зайчик: Молодцы, ребята! Я возьму эти листочки и украшу ими свой домик.
Воспитатель: Ну что, идем дальше?
Детей встречает белочка.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто нас встречает! А что вы знаете о том как зимует белка?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно она собирает на зиму запасы.
Белочка:
Я белочка весёлая, затейница лесная,
По веточкам я прыгаю, орешки собираю.
По осеннему лесочку собираю я грибочки,
Сделаю запас большой, будет мне еда зимой.
Воспитатель: Белочка, а хочешь, мы тебе поможем?
Игра «С какой ветки эти детки».
Белочка:
Какие вы молодцы! Спасибо вам большое. А сейчас я с вами прощаюсь. До свидания, ребята!
Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие.
Дети встречают лисичку.
Лисичка: Я – весёлая Лиса,
Всему лесу я краса.
Я тут рядом пробегала,
Вас в окошко увидала.
Ведущий: Здравствуй, Лисичка, а что это у тебя лежит в корзинке?
Лисичка:
Я тут по лесу гуляла
И листочки собирала (показывает корзинку с листочками)
Воспитатель. Назовите чьи это листочки, с каких они деревьев.
Давайте поможем листочку отыскать свой дом.
Дети делятся на 2 команды. Первая команда – собирает березовые листочки, а вторая кленовые.
По команде «Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Надо дерево искать!» дети бегут к своим деревьям.
Воспитатель. Вы готовы? (Да). Начинается игра: «Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Надо дерево искать!»
Лисичка: Ой, как здорово у вас получилось. Но мне пора бежать. До скорой встречи, ребята!
Далее детям встречается ежик.
Воспитатель: Здравствуй, ежик. Что ты собираешь?
Ежик:
Я – маленький ёжик, четверо ножек,
на спине грибок несу, песенку пою:
Фуфты-фуфты-фуфты-фу
на спине грибок несу,
Фуфты-фуфты-фуфты-фу
Я ребяток угощу.
Эстафета «Съедобные грибы»
Дети бегут до полянки с грибами, выбирают один съедобный, возвращаются к команде, следующий член команды бежит к полянке.
Ежик:
Какие вы молодцы, ребята! Спасибо вам большое. До свидания!
Воспитатель: Ребята, мы с вами попутешествовали по осеннему лесу. Полюбовались яркими картинами осени.
Литература: