Внеклассное мероприятие по окружающему миру «Путешествие в Природоград» (1–4 класс)

3
0
Материал опубликован 1 December 2019 в группе


                                                                   Подготовила: Переверзева Е.В.
                                                                   Должность: студентка 5 курса
                                                                   ГОУВПО «Донецкий Национальный
                                                                   Университет»

                                                                   МОУ «Школа «Корн» г.Донецка
                                                                   Город: Донецк
                                                                   Страна: Украина

Внеклассной мероприятие

Дата проведения:

Класс: 2

Количество обучающихся: 17 человек

Тема: «Путешествие в Природоград»
Цель:

-проверить и обобщить экологические знания детей о природе;

-способствовать формированию нравственно-экологической культуры младших школьников, эстетического отношения к окружающему миру;
-развивать внимание, память, умение взаимодействовать и общаться в коллективе;
Оборудование: карточки с заданиями для участников , выставка книг «Природа родного края», аудио и видеоматериалы к викторинам, карандаши и альбомы.

Форма проведения: путешествие-игра

                                        Подготовительная работа
 За несколько дней до начала внеклассного мероприятия  было проведено общешкольное мероприятие «Мой Родной Край» в честь которого в школьной библиотеке была организована выставка «Природа Родного Края» где обучающиеся школы могли ознакомится с книгами по природоохранной теме. В подготовке мероприятия принимали активное участие 2 учеников 2-Б класса, которые выступили в роли « гостей» мероприятия. Специально для них были подготовлены костюмы.
                                          Ход мероприятия

1.Организационный момент.
 Учитель: Здравствуйте ребята, здравствуйте друзья. В такой яркий солнечные день я всех рада видеть сегодня. В такие прекрасные дни так хочется отправится в путешествие, и мы сегодня с вами это сделаем! Но будем мы не одни!С нами  в дорогу  отправятся два героя, которые  хорошо знакомы нам из книг и мультфильмов. Прошу, входите дорогие гости!
(в класс входят  Знайка и Незнайка)
З:Зравсвуйте! ребята.
Н:Здравствуйте друзья!Мы узнали что вы отправляетесь в Путешествие и решили тоже поехать вместе с вами, вы ведь разрешите
- Конечно разрешат!
2.Сообщение темы и цели мероприятия
Учитель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами собрались в  очень необычное, очень смелое и очень отважное Путешествие !Отправимся мы с вами  не одни- весь путь вместе с нами проделают наши друзья-Знайка и Незнайка! Они нам помогут в столь важном деле и окажут помощь в  выполнении заданий, которые встретятся нам на пути!

Незнайка: А я вижу уже первую трудность!

Знайка: Какую трудность? Мы же еще не успели даже отправится!

Незнайка: Вот именно, мы не знаем куда мы ДОЛЖНЫ НАПРАВИТСЯ! Название то спрятано  в этих буквах, что у нас на доске!

Знайка: И правда! Но думаю это не проблема! Ученики  2-б  помогут нам  сложить название?

(дети выполняют задание)
(необходимо составить название)
    Град Ро    При  ДО
(Природоград)

Учитель: Ребята,   так в какую страну мы совершим наше путешествие?

Знайка: Природоград-хороший город! Там мы узнаем много нового и полезного! Увидим прекрасные пейзажи и решим много загадок!

Незнайка: Ну что, в путь ребята? В путь!

Учитель: В Путь!
3.Основная часть
1.Станиция « Животный мир»

Знайка: Первой станцией у нас будет станция зверей!

Учитель: Ребята, кто нам скажет, кто  такие звери?

Незнайка: Звери-ну как люди, только маленькие и разговаривать не умеют!

Учитель: Незнайка ты не прав! Ребята, подскажите, кто такие звери!

(услышав ответ детей)

Незнайка: Аааа…. Теперь понятно!

Знайка: То то же! Зверей существует огромное множество-всех не сосчитаешь! Звери живут на каждом уголке Земного Шара-и в самых жарких и самых холодных странах  тоже живут животные !Ребята. а каких животных вы знаете?

Занайка: Ого как много, молодцы!!

Учитель: Наши ученики действительно молодцы! Они много всего знают. А давайте проверим, смогут ли дети отгадать загадки, которые приготовили для них жители поселения! Слушайте внимательно и отвечайте на вопросы:

1. Все нарыл-и луг и сад

Землеройный аппарат

В темноте в часы прогулки

Рыл под землей переулки

(крот)

2.Тихо прячусь я в дупле,

Норки рою я в земле,

Утром вы меня не найдете

Ночью-по свету найдете

(светлячек)

3.Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке

Потому что до темна

В норке прячется она

(мышка)

4.Зверька узнаем мы с тобой

По двум таки приметам

Он в шубке серенькой зимой

А в рыжей шубке летом(Белочка)
5. Среди двора стоит копна,

    Спереди вилы, сзади метла. (Корова.)
6. Я бегаю быстрее всех,
Обгоню вас без помех(гепард)

7.Шея в пятнах и бока,
Шея очень длинная у меня (Жираф)
8. Я очень маленькая крошка,
Сыр люблю и хлеба крошки(крыса)

9.Очень я люблю поесть,
И морковку и капусту, и пшеничную загустку,
Очень милый и пушистый, это я( кролик)

Незайка: Какие смекалистые ученики! Как много зверей знают, а как с ними обращается знают?!

Учитель:Конечно знают, и сейчас мы это покажем!Да Знайка?

Знайка: Да! И сделаем мы это с помощью игры «Да или нет». Ребята, если вы согласны с тем, что я буду вам говорить то вы хлопайте в ладоши, а если нет, то сердито топайте ногами! Начали!

1.Диких животных можно трогать руками

2.Бабочек можно ловить в банки и приносить домой.

3.За домашними животными обязательно нужно ухаживать и заботится об их здоровье.

4.Можно подкармливать птичек, заготавливая для них корм и строя домики.

5.Нельзя разорять птичьи гнезда и рушить звериные норы.

6.Нельзя трогать птенцов и детенышей животных руками

Учитель:Вот видишь, ребята знают и умеют обращатся с животными!

Незнайка: Вижу, и поэтому я спокоен,  животные будут в полной безопасности с нашими учениками! Теперь увидев это мы можем отправится на следующую станцию Природоград!

  1. Станция «Птичий сад»

(включается музыка: пение птиц)

Н: А кто тут так красивое поет ребята? (птицы)
З:И правда, красиво птички поют! Кажется мы попали в птичий сад.
   Учитель: птицы, прекрасные создания. Ребята, а кто мне опишет, как выглядит птичка(дети отписывают птичку(любую)
  Молодцы. Ребята, а что мы с вам знаем о птичках?(выслушиваются ответы детей)
З:Хорошо, позвольте ,я немного дополню ваши знания друзья!

        Самая большая из живущих на Земле птиц вообще не умеет летать. Это африканский страус. Он достигает 2,5 м в вы соту и весит более 135 кг. Это была бы тяжелая работа - под нять в воздух такую птицу.

Самый большой размах крыльев из летающих птиц име ют два вида: это альбатрос и кондор. (Желательно проиллюст рировать.) Взрослые птицы весят около 13 кг.

Скорость полета у разных птиц очень различается. Самая большая из измеренных скоростей принадлежит двум стрижам из Индии. Они пролетели по курсу 3,2 км, преодолев это рас-

стояние за 36 и 42 секунды, то есть 274 и 320 км в час! Домаш ний голубь пролетает около 96 км в час, а колибри - от 80 до 88 км в час.
     Н:Ух ты, а я этого и не знал! Как много интересного о птицах.

     З:А теперь знаешь, ребята, сейчсас я вам предлагают немного отдохнуть. Давайте мы с вами встанем из за наших парт и  поиграем в одну интересную игру!
 Игра называется «Изобрази птицу»

 Сейчас вы будете повтораяясь за мой движения, которые делают птички-  а делать я это буду сначала медленно, а потом быстрее и быстрее.Вашап задача повторять за мной!
      (вклчюается музыка, начинается игра)
Незнакай:Фух, еле успеЛ!
Знайка:А нашим друзьям это не составило труда, правда друзья?!

Незнайка:Давай еще !!Это так весело!
Знайка:Нет, нам надо отправляться дальше! Нас ждет следующая станция!
Учитель: а что это аз станции, я вам предлагаю догадаться. Отгадав мои загадки


1.Меня и пьют, меня и льют, и всем нужна я.
Дети. Как вы думайте. Кто я?(Вода)

2. По серебряной дороге Мы отправились в поход. Остановимся на отдых, А она себе идет.  (Река)
3. В шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьется.

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна —

И горька, и солона (Море)
 

Ребята, а вы догадались с чем связана  наша следующая станция?(с водой)
Мы с вами посетим станцию «Водный Мир»


3.Станция «Водный Мир»


Незнайка: Я думаю это интересная станция, я вот очень люблю купаться и плескаться в воде. Особенно я люблю купаться в речке! А еще я знаю, что в воде живет очень много рыб!
Знайка: Знаешь, а расскажи и нам  о рыбах!
Незнайка: С удовольствием друзья!


В современном мире насчитывается  около 20 тысяч видов рыб и рыбообразных, это больше чем млекопитающих, птиц и пресмыкающихся вместе взятых! В  водах России насчитывают 1200 видов рыбы.
      Стоит заметить, что не все  рыбы могу жить в  руках и морях. Есть рыбы которые могут жить только в пресной, или, только в соленой воде! А знаете ли, что рыбы появились во времена динозавров?

И в те далёкие времена у рыб был твёрдый панцирь. Но с тех пор мир сильно изменился, а вместе с ним изменились и рыбы. Сейчас тело многих рыб покрыто чешуёй.

        А знаете ли вы, для чего рыбам нужна чешуя?

Тело у рыб мягкое, для его защиты требуются твердые чешуйки! На самом деле чешуя – это часть рыбьей кожи. Чешуйки свободно скользят друг по другу, поэтому рыба может двигаться.

А знаете ли вы, что у рыб есть уши?

       Когда рыба слышит голос или чьи - то шаги, она стремится уплыть поближе ко дну. Хорошим слухом рыбы обязаны ушам, расположенным по бокам головы, однако рыбьи уши, в отличие от человеческих, снаружи не видны!

А знаете ли вы, для чего рыбам нужен хвостик?

А хвост у них служит в качестве руля. Для того, чтобы набрать скорость и плыть в нужном направлении рыбе помогает хвост, а за место рук и ног у рыб есть плавники.

Знайка: Ого, сколько интересно Незнайка, а где ты все это узнал?
 Незнайка: Из твоей книги взял.. Прости, а интересно стало….
Знайка: Хорошо, прощаю, но.. а разве  только рыбы живут в воде
Учитель:Конечно нет, существует огромное количество растений, которые обитают под водой. Самые известные из них-зеленые водоросли!
Ребята. А каких  рыб вы знаете? Назовите их наим друзьям9выслушиваются ответы детей) Молодцы!
       Ребята, а сейчас я предлагаю вам  раскрасить самую большую рыбу, что только живет на планете Земля! Кто мне назовет, что это за рыба?(Кит)
Правда. Это кит. Кит - Синий кит это самое большое существо, которое живёт на земле. Его вес, в редких случаях, достигает 200 тонн, а длина 33 метра. На сегодняшний день голубой кит занесен в Международную Красную Книгу и Красную Книгу России.   У голубого кита вытянутое, стройное синевато-серое, сбоку плоское, тело с серыми пятнами разного размера и формы.   Плавают голубые киты по 2 или 3 особи, а иногда в одиночестве. К берегам старается не подплывать.За день голубой кит съедает около 1 тонны криля (это морской рачок) которым в основном и питается. Кит заглатывает криль, вместе с тысячами литров воды, а потом фильтрует его, выталкивая всю эту массу языком через китовый ус. Кстати язык голубого кита весит больше слона, а толщина больше 3 метров
          А сейчас мы его расскрасим! Раскраски лежат у вас на столах, самые красивые мы с вами   подарим нашим друзьям!А пока, они к нам присойденятся!!
(дети выполняют задание, после отдают раскраски гостям)
      Знайка: Мне Нравится!
      Незнайка: Мне тоже! Я всем покажу их дома!
      Знайка: Как жаль что нам уже пора возвращаться! Спасибо вам за путешествие друзья! Не печальтесь, мы снова обязательно встретимся!
     Незнайка:До встречи!( гости уходят)
3.Заключительная часть

Учитель: вот и закончилось наше Путешествие по Природограду. Мы с вами узнали много нового и познавательного?
Что вам было больше всего интересно?
Что привлекло внимание?
Что вам понравилось сегодня больше всего?
О чем бы вы хотели рассказать родителям?
Побывали ли бы еще в Природограде

   Мы обязательно туда вернемся! До новых встреч!!

Комментарии
Комментариев пока нет.