Внеклассное мероприятие по окружающему миру «Путешествие в Природоград» (1–4 класс)
Подготовила: Переверзева Е.В.
Должность: студентка 5 курса
ГОУВПО «Донецкий Национальный
Университет»
МОУ «Школа «Корн» г.Донецка
Город: Донецк
Страна: Украина
Внеклассной мероприятие
Дата проведения:
Класс: 2
Количество обучающихся: 17 человек
Тема: «Путешествие в Природоград»
Цель:
-проверить и обобщить экологические знания детей о природе;
-способствовать формированию нравственно-экологической культуры младших школьников, эстетического отношения к окружающему миру;
-развивать внимание, память, умение взаимодействовать и общаться в коллективе;
Оборудование: карточки с заданиями для участников , выставка книг «Природа родного края», аудио и видеоматериалы к викторинам, карандаши и альбомы.
Форма проведения: путешествие-игра
Подготовительная работа
За несколько дней до начала внеклассного мероприятия было проведено общешкольное мероприятие «Мой Родной Край» в честь которого в школьной библиотеке была организована выставка «Природа Родного Края» где обучающиеся школы могли ознакомится с книгами по природоохранной теме. В подготовке мероприятия принимали активное участие 2 учеников 2-Б класса, которые выступили в роли « гостей» мероприятия. Специально для них были подготовлены костюмы.
Ход мероприятия
1.Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте ребята, здравствуйте друзья. В такой яркий солнечные день я всех рада видеть сегодня. В такие прекрасные дни так хочется отправится в путешествие, и мы сегодня с вами это сделаем! Но будем мы не одни!С нами в дорогу отправятся два героя, которые хорошо знакомы нам из книг и мультфильмов. Прошу, входите дорогие гости!
(в класс входят Знайка и Незнайка)
З:Зравсвуйте! ребята.
Н:Здравствуйте друзья!Мы узнали что вы отправляетесь в Путешествие и решили тоже поехать вместе с вами, вы ведь разрешите
- Конечно разрешат!
2.Сообщение темы и цели мероприятия
Учитель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами собрались в очень необычное, очень смелое и очень отважное Путешествие !Отправимся мы с вами не одни- весь путь вместе с нами проделают наши друзья-Знайка и Незнайка! Они нам помогут в столь важном деле и окажут помощь в выполнении заданий, которые встретятся нам на пути!
Незнайка: А я вижу уже первую трудность!
Знайка: Какую трудность? Мы же еще не успели даже отправится!
Незнайка: Вот именно, мы не знаем куда мы ДОЛЖНЫ НАПРАВИТСЯ! Название то спрятано в этих буквах, что у нас на доске!
Знайка: И правда! Но думаю это не проблема! Ученики 2-б помогут нам сложить название?
(дети выполняют задание)
(необходимо составить название)
Град Ро При ДО
(Природоград)
Учитель: Ребята, так в какую страну мы совершим наше путешествие?
Знайка: Природоград-хороший город! Там мы узнаем много нового и полезного! Увидим прекрасные пейзажи и решим много загадок!
Незнайка: Ну что, в путь ребята? В путь!
Учитель: В Путь!
3.Основная часть
1.Станиция « Животный мир»
Знайка: Первой станцией у нас будет станция зверей!
Учитель: Ребята, кто нам скажет, кто такие звери?
Незнайка: Звери-ну как люди, только маленькие и разговаривать не умеют!
Учитель: Незнайка ты не прав! Ребята, подскажите, кто такие звери!
(услышав ответ детей)
Незнайка: Аааа…. Теперь понятно!
Знайка: То то же! Зверей существует огромное множество-всех не сосчитаешь! Звери живут на каждом уголке Земного Шара-и в самых жарких и самых холодных странах тоже живут животные !Ребята. а каких животных вы знаете?
Занайка: Ого как много, молодцы!!
Учитель: Наши ученики действительно молодцы! Они много всего знают. А давайте проверим, смогут ли дети отгадать загадки, которые приготовили для них жители поселения! Слушайте внимательно и отвечайте на вопросы:
1. Все нарыл-и луг и сад
Землеройный аппарат
В темноте в часы прогулки
Рыл под землей переулки
(крот)
2.Тихо прячусь я в дупле,
Норки рою я в земле,
Утром вы меня не найдете
Ночью-по свету найдете
(светлячек)
3.Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке
Потому что до темна
В норке прячется она
(мышка)
4.Зверька узнаем мы с тобой
По двум таки приметам
Он в шубке серенькой зимой
А в рыжей шубке летом(Белочка)
5. Среди двора стоит копна,
Спереди вилы, сзади метла. (Корова.)
6. Я бегаю быстрее всех,
Обгоню вас без помех(гепард)
7.Шея в пятнах и бока,
Шея очень длинная у меня (Жираф)
8. Я очень маленькая крошка,
Сыр люблю и хлеба крошки(крыса)
9.Очень я люблю поесть,
И морковку и капусту, и пшеничную загустку,
Очень милый и пушистый, это я( кролик)
Незайка: Какие смекалистые ученики! Как много зверей знают, а как с ними обращается знают?!
Учитель:Конечно знают, и сейчас мы это покажем!Да Знайка?
Знайка: Да! И сделаем мы это с помощью игры «Да или нет». Ребята, если вы согласны с тем, что я буду вам говорить то вы хлопайте в ладоши, а если нет, то сердито топайте ногами! Начали!
1.Диких животных можно трогать руками
2.Бабочек можно ловить в банки и приносить домой.
3.За домашними животными обязательно нужно ухаживать и заботится об их здоровье.
4.Можно подкармливать птичек, заготавливая для них корм и строя домики.
5.Нельзя разорять птичьи гнезда и рушить звериные норы.
6.Нельзя трогать птенцов и детенышей животных руками
Учитель:Вот видишь, ребята знают и умеют обращатся с животными!
Незнайка: Вижу, и поэтому я спокоен, животные будут в полной безопасности с нашими учениками! Теперь увидев это мы можем отправится на следующую станцию Природоград!
- Станция «Птичий сад»
(включается музыка: пение птиц)
Н: А кто тут так красивое поет ребята? (птицы)
З:И правда, красиво птички поют! Кажется мы попали в птичий сад.
Учитель: птицы, прекрасные создания. Ребята, а кто мне опишет, как выглядит птичка(дети отписывают птичку(любую)
Молодцы. Ребята, а что мы с вам знаем о птичках?(выслушиваются ответы детей)
З:Хорошо, позвольте ,я немного дополню ваши знания друзья!
Самая большая из живущих на Земле птиц вообще не умеет летать. Это африканский страус. Он достигает 2,5 м в вы соту и весит более 135 кг. Это была бы тяжелая работа - под нять в воздух такую птицу.
Самый большой размах крыльев из летающих птиц име ют два вида: это альбатрос и кондор. (Желательно проиллюст рировать.) Взрослые птицы весят около 13 кг.
Скорость полета у разных птиц очень различается. Самая большая из измеренных скоростей принадлежит двум стрижам из Индии. Они пролетели по курсу 3,2 км, преодолев это рас-
стояние за 36 и 42 секунды, то есть 274 и 320 км в час! Домаш ний голубь пролетает около 96 км в час, а колибри - от 80 до 88 км в час.
Н:Ух ты, а я этого и не знал! Как много интересного о птицах.
З:А теперь знаешь, ребята, сейчсас я вам предлагают немного отдохнуть. Давайте мы с вами встанем из за наших парт и поиграем в одну интересную игру!
Игра называется «Изобрази птицу»
Сейчас вы будете повтораяясь за мой движения, которые делают птички- а делать я это буду сначала медленно, а потом быстрее и быстрее.Вашап задача повторять за мной!
(вклчюается музыка, начинается игра)
Незнакай:Фух, еле успеЛ!
Знайка:А нашим друзьям это не составило труда, правда друзья?!
Незнайка:Давай еще !!Это так весело!
Знайка:Нет, нам надо отправляться дальше! Нас ждет следующая станция!
Учитель: а что это аз станции, я вам предлагаю догадаться. Отгадав мои загадки
1.Меня и пьют, меня и льют, и всем нужна я.
Дети. Как вы думайте. Кто я?(Вода)
2. По серебряной дороге Мы отправились в поход. Остановимся на отдых, А она себе идет. (Река)
3. В шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьется.
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна —
И горька, и солона (Море)
Ребята, а вы догадались с чем связана наша следующая станция?(с водой)
Мы с вами посетим станцию «Водный Мир»
3.Станция «Водный Мир»
Незнайка: Я думаю это интересная станция, я вот очень люблю купаться и плескаться в воде. Особенно я люблю купаться в речке! А еще я знаю, что в воде живет очень много рыб!
Знайка: Знаешь, а расскажи и нам о рыбах!
Незнайка: С удовольствием друзья!
В современном мире насчитывается около 20 тысяч видов рыб и рыбообразных, это больше чем млекопитающих, птиц и пресмыкающихся вместе взятых! В водах России насчитывают 1200 видов рыбы.
Стоит заметить, что не все рыбы могу жить в руках и морях. Есть рыбы которые могут жить только в пресной, или, только в соленой воде! А знаете ли, что рыбы появились во времена динозавров?
И в те далёкие времена у рыб был твёрдый панцирь. Но с тех пор мир сильно изменился, а вместе с ним изменились и рыбы. Сейчас тело многих рыб покрыто чешуёй.
А знаете ли вы, для чего рыбам нужна чешуя?
Тело у рыб мягкое, для его защиты требуются твердые чешуйки! На самом деле чешуя – это часть рыбьей кожи. Чешуйки свободно скользят друг по другу, поэтому рыба может двигаться.
А знаете ли вы, что у рыб есть уши?
Когда рыба слышит голос или чьи - то шаги, она стремится уплыть поближе ко дну. Хорошим слухом рыбы обязаны ушам, расположенным по бокам головы, однако рыбьи уши, в отличие от человеческих, снаружи не видны!
А знаете ли вы, для чего рыбам нужен хвостик?
А хвост у них служит в качестве руля. Для того, чтобы набрать скорость и плыть в нужном направлении рыбе помогает хвост, а за место рук и ног у рыб есть плавники.
Знайка: Ого, сколько интересно Незнайка, а где ты все это узнал?
Незнайка: Из твоей книги взял.. Прости, а интересно стало….
Знайка: Хорошо, прощаю, но.. а разве только рыбы живут в воде
Учитель:Конечно нет, существует огромное количество растений, которые обитают под водой. Самые известные из них-зеленые водоросли!
Ребята. А каких рыб вы знаете? Назовите их наим друзьям9выслушиваются ответы детей) Молодцы!
Ребята, а сейчас я предлагаю вам раскрасить самую большую рыбу, что только живет на планете Земля! Кто мне назовет, что это за рыба?(Кит)
Правда. Это кит. Кит - Синий кит это самое большое существо, которое живёт на земле. Его вес, в редких случаях, достигает 200 тонн, а длина 33 метра. На сегодняшний день голубой кит занесен в Международную Красную Книгу и Красную Книгу России. У голубого кита вытянутое, стройное синевато-серое, сбоку плоское, тело с серыми пятнами разного размера и формы. Плавают голубые киты по 2 или 3 особи, а иногда в одиночестве. К берегам старается не подплывать.За день голубой кит съедает около 1 тонны криля (это морской рачок) которым в основном и питается. Кит заглатывает криль, вместе с тысячами литров воды, а потом фильтрует его, выталкивая всю эту массу языком через китовый ус. Кстати язык голубого кита весит больше слона, а толщина больше 3 метров
А сейчас мы его расскрасим! Раскраски лежат у вас на столах, самые красивые мы с вами подарим нашим друзьям!А пока, они к нам присойденятся!!
(дети выполняют задание, после отдают раскраски гостям)
Знайка: Мне Нравится!
Незнайка: Мне тоже! Я всем покажу их дома!
Знайка: Как жаль что нам уже пора возвращаться! Спасибо вам за путешествие друзья! Не печальтесь, мы снова обязательно встретимся!
Незнайка:До встречи!( гости уходят)
3.Заключительная часть
Учитель: вот и закончилось наше Путешествие по Природограду. Мы с вами узнали много нового и познавательного?
Что вам было больше всего интересно?
Что привлекло внимание?
Что вам понравилось сегодня больше всего?
О чем бы вы хотели рассказать родителям?
Побывали ли бы еще в Природограде
Мы обязательно туда вернемся! До новых встреч!!