Внеклассное мероприятие «Путешествие по Лукоморью» (3–4 класс)
Львова С.А. учитель начальных
классов первой категории
Внеклассное мероприятие « Путешествие по Лукоморью»
Цель: продолжить знакомство с творчеством А.С.Пушкина, его сказками;
развивать внимание, наблюдательность, любознательность;
воспитывать любовь к чтению, расширять круг детского чтения.
Предварительная подготовка:
Дети делятся на три команды, каждая команда вместе с родителями готовят показ отрывка из сказки А.С.Пушкина.
Готовится выставка рисунков по любимым произведениям А.С.Пушкина.
Оборудование: презентация «Сказки Пушкина», интерактивная доска, рисунки по сказкам Пушкина.
Ход мероприятия.
Ведущий. Дорогие ребята! Уважаемые гости!
Сегодня мы отправимся с вами в удивительное путешествие по страницам книг А.С.Пушкина. У каждого из вас есть своё любимое произведение Пушкина. С самых ранних лет мы слышим его волшебные сказки, позже сами читаем лирические стихотворения и поэмы. Но сколько бы вам не было лет, в сказках мы всегда находим что-то новое для себя, сказки многому учат нас.
Сегодня вам предстоит преодолеть немалые трудности и препятствия, которые встречались на пути сказочных героев Пушкина. Итак, начинаем игру, которая называется « Путешествие по Лукоморью». Оценивать результаты команд будет жюри, в состав которого входят: Кот Учёный, Царевна- лебедь и Золотая Рыбка. ( переодетые в костюмы родители)
Посмотрите на игровое поле на доске:
Сказка за сказкой |
Волшебные предметы |
Там на неведомых дорожках |
Подскажи словечко… |
За морем житьё не худо… |
Свет мой, зеркальце, скажи… |
Так всё начиналось |
Вопросы Кота Учёного |
Что за прелесть эти сказки |
Правила игры такие:
Каждый следующий конкурс выбирает команда, у которой меньше всего очков.
Итоги можно подводить двумя способами: первый – игра до победного конца, когда разыгрываются все 9 конкурсов; выигрывает та команда, которая набрала больше очков.
Второй - выигрывает та команда, которая выстраивает свои значки на игровом поле по вертикали, горизонтали или диагонали – как в детской игре « крестики – нолики»
Выберите свои знаки: Х, 0, □ . (Дети тянут жребий, который определяет название команды : крестики, нолики, квадратики)
Итак, выбираем первый конкурс. ( команда по жребию выбирает первый конкурс).
Сказка за сказкой.
Ведущий. Условие этого конкурса, вспомнить и назвать как можно больше сказок, которые написал А.С. Пушкин. Победит та команда, за которой останется последнее слово.
( Дети называют сказки: « Сказка о попе и о работнике его Балде», « Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», Сказка о рыбаке и рыбке», « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», « Сказка о золотом петушке», « Сказка о медведихе»).
Подскажи словечко.
Бывает так: услышишь где- нибудь слово или предложение, и тут же вспомнишь знакомую песню или стихотворение. Ваше задание будет продолжить стихотворение по нескольким строчкам.
У лукоморья дуб зелёный…
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Мороз и солнце; день чудесный…
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл — и вот сама
Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
Так всё начиналось.
Ведущий. У всякой сказки есть начало. Сможете ли вы узнать сказку по её началу?
Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон.
Смолоду был грозен он.
Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошёл поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Волшебные предметы.
Порой, чтобы получить волшебный предмет, герою приходится отгадывать загадки. В этом конкурсе вам придётся угадать, что спрятано в чёрном ящике. Вы можете задавать вопросы, но помните, что на них я могу отвечать только «да» или «нет». В ящике находится предмет, имеющий отношение к сказкам Пушкина .
( для 1 команды – яблоко, 2 команде – зеркальце, 3 команде – орех).
За морем житьё не худо…
Ведущий. За морем житьё не худо;
В свете ж вот какое чудо…
Так начинают свой рассказ купцы, приплывшие к царю Салтану. Далее шло описание «заморских чудес». Что это, как не реклама? В этом конкурсе придумайте свой вариант рекламы чуда, привезенного из-за моря. На подготовку даётся 2 минуты. ( на листочках детям даются названия чудес: 1 команда – золотая рыбка, 2 команда- золотой петушок, 3 команда- зеркальце).
Там на неведомых дорожках…
Если бы вы вдруг попали в сказку и встретились с его героями, смогли бы вы их узнать?
Ну, попробуйте узнать,
Как героя сказки звать.
Живёт он в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых.
Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица.
Высока, стройна, бела,
И умом, и всем взяла.
Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днём свет божий затмевает.
Ночью землю освещает.
Чуть опасность, где видна,
Верный сторож, как во сне,
Шевельнётся, встрепенётся,
К той сторонке обернётся.
Все красавцы молодые,
Великаны удалые.
Все равны как на подбор,
С ними дядька Черномор.
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуга огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
Свет мой, зеркальце скажи.
Ведущий. С такими словами обращалась царица к волшебному зеркальцу. И оно говорило правду, о её внешности. Перед вам лежат карандаши и бумага. Нарисуйте портрет того, кто сидит напротив вас.
Что за прелесть эти сказки.
Ведущий. Каждая из команд готовила инсценировку отрывка одной из сказок А.С.Пушкина. ( Если этот конкурс не был выбран, его можно провести в конце игры).
Вопросы Кота Учёного.
Ведущий. Одним из самых мудрых персонажей сказок А.с. Пушкина является Учёный кот. Сегодня он вам приготовил несколько вопросов.
Как называется остров, лежащий на пути в царство славного Салтана?
За какую плату нанял поп работника?
Назовите любимую песенку белки из сказки о чаре Салтане?
Как звали бабушку князя Гвидона?
Назовите кличку собаки из сказки о мёртвой царевне?
В кого превращался князь Гвидон?
Для подведения итогов слово предоставляется члену жюри – царевне Лебеди. Награждение победителей.