Внеклассное занятие по окружающему миру «В мире животных» (2 класс)

0
0
Материал опубликован 4 April 2016

«В мире животных»

(внеклассное занятие по окружающему миру)

для учащихся 2 класса

Оборудование: картинки животных, рисунки учащихся, книга В.Бианки «Лесная газета»

Вступительное слово учителя:

Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы, насекомые. Они тоже, как и мы могут сказать человеку: «Эта земля и моя».

Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о животных.

Богат и разнообразен мир животных. Каких животных вы знаете? (Дети называют)

На какие группы мы можем разделить всех животных? (Дикие и домашние, звери, птицы, рыбы, насекомые)

Какие отличительные признаки каждой группы вы можете назвать?

(Звери – тело покрыто шерстью, птицы – тело покрыто перьями, рыбы – тело покрыто чешуёй, насекомые – 6 лап).

А хорошо ли мы знаем мир животных? Сейчас мы проведем несколько конкурсов и проверим насколько хорошо мы это знаем.

 

Конкурс 1. «Загадки»

- отгадайте животное

1. Рыжий молокозавод день жует и ночь жует

Ведь траву не так легко переделать в молоко. (корова)

2. Даже по железной крыше ходит тихо, тише мыши

На охоту ночью выйдет и как днем все видит

Часто спит, а после сна умывается она. (кошка)

3. Кто имеет пятачок не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца, ест и пьёт он из корытца. (поросенок)

4. Съем червя, попью водицы, хлебных крошек поищу

А потом снесу яичко, ребятишек угощу. (курица)

-Что объединяет все эти отгадки? (это домашние животные)

5. Он зимой лежит в берлоге, добровольно одинокий

Спит и видит сны о том, как весной пройдет по лесу

Как все будет интересно, а пока все подо льдом.

А чтоб сон хороший снился, не давил чтоб груз забот

Лапу он свою сосет. (медведь)

6. Я устраиваюсь ловко. У меня своя кладовка

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой! (хомяк)

7. Когда он в клетке, то приятен

На шкуре много черных пятен

Он хищный зверь, хотя немножко

Как лев и тигр, похож на кошку. (леопард)

8. Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо

Ходит чудо по дороге

Голова торчит да ноги. (черепаха)

9. Не слыша волны океанской

Морского простора не зная

В далекой степи азиатской

Резвится тельняшка морская. (зебра)

- А эти отгадки что объединяет? ( Это дикие животные)

 

Конкурс 2.

А сейчас я хочу обратить ваше внимание на очень интересную книгу, которую написал замечательный писатель Виталий Валентинович Бианки. Биолог, страстный любитель и ценитель природы Бианки в своих книгах открывает перед нами удивительный, прекрасный и таинственный мир природы. Свои наблюдения за миром животных он описывал в своих книгах. Одна из них «Лесная газета». Я попрошу вас ответить на некоторые вопросы из этой книги.

1. Кто раньше появляется весной – летучие мыши или летучие насекомые?

( летучие мыши появляются после вылета насекомых, которыми они питаются)

2. Какая корова сытней живет- хвостатая или бесхвостая? (Хвостатая; хвостом корова отгоняет назойливых и жалящих насекомых в то время, когда щиплет траву. Бесхвостой корове нечем отмахиваться от оводов и мух, она меньше ест, потому что ей приходится поминутно мотать головой и переходить с места на место)

3.В какое время года хищным животным сытнее всего живется? (Летом, когда всюду беспомощные птенцы и зверята)

4. У какого зверя осенью в листопад еще родятся детеныши? ( у зайчихи, поздние зайчата так и называются – листопаднички)

 

Конкурс 3. «Кто есть кто?»

А еще часто люди дают животным прозвища.

Постарайтесь угадать, каким животным даны прозвища и за что?

1. Серый разбойник. (Волк. Прозвище получил за хищничество)

2. Лесной доктор. (Дятел. Добывает из коры и древесины деревьев вредителей.)

3. Косой. (Заяц. Убегая от врага, скрещивает глаза, чтобы посмотреть, где находится преследователь)

4. Патрикеевна. (Лиса. Прозвище получила в честь князя Патрикея Наримунтовича, жившего 600 лет назад и прославившегося своей хитростью и изворотливостью)

5. Сохатый. (Лось. Прозвище получил от слова «соха», на которую похожи его рога)

6. Косолапый. (Медведь. Прозвище получил за манеру ходить)

7. Пернатая кошка. (Сова. Так ее назвали потому, что она охотится на мышей)

 

Физкультминутка. «Хома, хома, хомячок»

Конкурс 4. «Доскажи пословицу»

А еще у русского народа есть много пословиц и поговорок о животных.

Я буду называть начало пословицы, а вы будете их заканчивать.

1. Волков бояться… (в лес не ходить)

2. Знает кошка … (чьё мясо съела)

3. С волками жить… (по волчьи выть)

4. Старый конь… (борозды не портит)

5. Сколько волка не корми… (он все в лес смотрит)

6. Паршивая овца … (все стадо портит)

7. Пусти козла в огород… (он всю капусту съест)

 

Конкурс 5. «Доскажи словечко»

А сейчас немножко отдохнем и поиграем в игру «Доскажи словечко»

Длинным клювом тонким

Схватит лягушонка

Капнет с клюва капля

Кто же это? (Цапля)

Ходит длинный, пасть с клыками

Ноги кажутся столбами

Как гора огромен он

Ты узнал кто это? (слон)

И в море не купаются, и нет у них щетинки

А все же называются они морские …(свинки)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели

Голосистее, нежней

Кто же это? (соловей)

На ромашку у ворот опустился вертолет

Золотистые глаза, кто же это …(стрекоза)

Угадайте, что за птица света яркого боится

Клюв крючком, глаза пятачком

Ушастая голова. Кто это? (сова)

 

Викторина

1. Как зимует бурый медведь?

А). спит в берлоге б). спит в снегу в). бродит по лесу

2. Чем питаются бабочки?

А). медом б). хлебом в). цветочным нектаром

3. Как дятел достает насекомых из ствола дерева?

А). с помощью лап б). с помощью клюва в). с помощью языка

4. Для чего пингвину крылья?

А). помогают ходить б). помогают плавать в). помогают быстро бегать

5. Какое насекомое называют «муравьиной коровой»?

А). комара б). осу в). тлю

6. Какая из современных птиц откладывает самые большие яйца?

А). индюк б). орел в). страус

7. Как зимуют ящерицы?

А). спят в норках б). в дуплах деревьев в). в воде

8. У какой рыбы глаза сдвинуты на один бок?

А). у карпа б). у камбалы в). у карася

9. Какой хищный зверь самый крупный?

А). тигр б). белый медведь в). лев

10. Как поступает волк, добыв пищу?

А). ест сам б).отдает волчатам в). отдает волчице

-К сегодняшнему занятию вы рисовали своих любимых животных. Расскажите почему вы нарисовали именно это животное.

 

Конкурс «Пантомима»

Желающие получают карточку с названием животного, которое им необходимо изобразить. Задача остальных- узнать животное.

(кошка, обезьяна, медведь, заяц)

В заключении дети смотрят презентацию «Черная книга»

Давайте представим каким будет наш мир, если исчезнут все животные. Как человек должен вести себя по отношению к животным?

Давайте сделаем вывод. Без животных наш мир стал бы некрасивым и скучным.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.