Занятие на тему «Путешествие в страну Математики»

3
0
Материал опубликован 3 April

Конспект занятия по математике в старшей группе

«Путешествие в страну Математики»

Задачи: 1.Упражнять в счете в пределах 10.

2. Закрепить знания времен года, дней недели.

3. Закрепить представления о геометрических фигурах.

4. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

5. Развивать мышление, внимание.

6. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Оборудование и материалы: геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал), карточки с цифрами от 0 до10 на каждого ребенка , лист А4 на каждого ребенка, цветные карандаши, полоски бумаги разной длины, мяч, картинки разных времен года, игра «Вазы и цветы», приглашение

Ход занятия

Орг. момент:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Делаем глубокий вдох и медленно выдыхаем как- будто подул ветерок.

Воспитатель: - Проходите за столы.

Воспитатель: - Ребята, нам прислали приглашение. Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в путешествие в страну Математики. В пути вас ждут интересные задания, испытания на сообразительность. Вы сможете проверить свои знания. У вас обязательно все получится. Мудрая Сова».

Воспитатель: - Отправимся в путешествие?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Первое задание, расставить цифры по порядку. (0-10)

Молодцы, первое задание выполнили!

Воспитатель: А теперь задание сложнее. Нужно назвать число на один больше, чем то, которое назову я. Будьте внимательны. (Встаем полукругом, с мячом)

Воспитатель: - Ребята, какое время года сейчас наступило?

Дети: Весна.

Воспитатель: - Какое время года было перед весной?

Дети: - Зима.

Воспитатель: А какие еще времена года вы знаете? На столе лежат картинки времен года, поместите их на доске по порядку (зима, весна, лето, осень)

Воспитатель: - Весной просыпается природа, появляются цветы, а у нас новое задание. Посмотрите на доску, здесь расположены вазы с цифрами. Нужно поместить в вазу столько цветов, какая цифра на ней написана. Цветы могут быть разного цвета.

Физ. минутка «Дни недели»

В понедельник я купался (изображают плавание)

А во вторник – рисовал (изображают рисование)

В среду долго умывался (изображают умывание)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (бег на месте)

Очень долго танцевал (кружатся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопают в ладоши)

Целый день я отдыхал. (Садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)

Воспитатель: - Вы отдохнули? Готовы продолжать путешествие?

Дети: Готовы.

Воспитатель: Нас ждет следующее задание. Нужно разложить полоски от самой короткой до самой длинной. ( Полоски на тарелочках для каждого ребенка)

Пальчиковая гимнастика «Крепко мячики сжимаем»

Крепко мячики сжимаем,

Наши мышцы напрягаем.

Чтобы пальцы никогда

Не боялись бы труда. (Дети поочередно сжимают мячик в одной и другой ладони.)

Воспитатель: Отгадайте загадки про геометрические фигуры и нарисуйте их на листах бумаги так, как я вам скажу. (Отгадки помещаю на доску по порядку)

1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки.

Кто же я? (треугольник)

Рисуем треугольник на середине листа зеленым цветом.

2. Эти фигуры по городу мчат,

В садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай,

Ты на дороге, смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем говорю я? Ответьте, друзья. (прямоугольник)

Рисуем прямоугольник внизу листа красным цветом.

3. В нем 4 стороны,

Меж собою все равны.

Прямоугольнику он брат,

Называется… (квадрат)

Рисуем квадрат справой стороны листа желтым цветом.

4. Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку, и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

Рисуем круг вверху листа синим цветом.

5. У меня нет углов,

Но я не круг, а… (овал)

Рисуем овал с левой стороны листа оранжевым цветом.

Воспитатель: - Все справились? Молодцы!

Воспитатель: - Листы и карандаши убираем на середину стола.

Воспитатель: на доске я разместила геометрические фигуры. Вам нужно посчитать их по порядку.

- Каким по счету расположен квадрат?

- Каким по счету расположен круг?

- Каким по счету расположен овал?

- Каким по счету расположен треугольник?

- Каким по счету расположен прямоугольник?

Воспитатель: - Мы выполнили все задания и наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие? Наше занятие окончено.


 


 


 


 


 


 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации