12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Еремеева Надежда Николаевна358
Большеболдинский сельскохозяйственный техникум.Преподаватель иностранных языков(английский, немецкий).Высшая категория.
Россия, Нижегородская обл., с.Большое болдино
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»



Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»














Рабочая программа

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СГЦ.02 Иностранный язык в профессиональной

деятельности

(Английский язык)

по специальности

35.02.16 Эксплуатация и ремонт

сельскохозяйственной техники и оборудования

в рамках реализации федерального проекта «Профессионалитет»


с. Большое Болдино, 2022 г.




СОДЕРЖАНИЕ

1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3


2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5


3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 14


4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 15






СГЦ. 02 Иностранный язык в профессиональной деятельности (Английский язык)

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина СГЦ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности (Английский язык) является обязательной частью социально-гуманитарного цикла ПООП-П в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии следующих общих компетенций (далее – ОК): ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 09.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01.

Уо 01.03 определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

Зо 01.02 основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

ОК 02.

Уо 02.02 определять необходимые источники информации;

Зо 02.02 приемы структурирования информации

ОК 03.

Уо 03.02 определять современную научную профессиональную терминологию;

Зо 03.02 современная научная и профессиональная терминология;


ОК 04.

Уо 04.02 взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

Зо 04.01 психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности;

ОК 05.

Уо 05.01 грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

Зо 05.01 особенности социального и культурного контекста;

ОК 06.

Уо 06.01 описывать значимость своей профессии (специальности);

Зо 06.02 значимость профессиональной деятельности по профессии (специальности);

ОК 07.

Уо 07.01 соблюдать нормы экологической безопасности

Зо 07.01 правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;

ОК 09.

Уо 09.01 понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы;

Уо 09.02 участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

Уо 09.03 писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.


Зо 09.01 правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

Зо 09.02 лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;

Зо 09.03 особенности произношения;

Зо 09.04 правила чтения текстов профессиональной направленности.




В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются личностные (ЛР):

ЛР 4. Проявлять и демонстрировать уважение к людям труда, осознавать ценность собственного труда. Стремиться к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 15. Проявлять сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности



                2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

104

в т.ч. в форме практической подготовки

100

в т. ч.:

теоретическое обучение

-

лабораторные работы (если предусмотрено)

-

практические занятия (если предусмотрено)

100

курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей)

-

Самостоятельная работа

4

Промежуточная аттестация (в форме дифференцированного зачета)

4



Во всех ячейках со звездочкой (*) (в случае её наличия) следует указать объем часов, а в случае отсутствия убрать из списка за исключением самостоятельной работы.

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины СГЦ. 02 Иностранный язык в профессиональной деятельности (Английский язык)

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад ч

Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы

Код ПК, ОК

Код Н/У/З

Раздел 1. Профессионально-ориентированный курс





Тема 1. Система образования (сравнительный анализ)


Дидактические единицы, содержание


16


ЛР 4

ЛР 15

ОК 01,

ОК 02,

ОК.03,

ОК 05,

ОК 09

Уо 01.03

Уо 02.02

Уо 03.02

Уо 05.01

Уо 09.01

Уо 09.02

Уо 09.03

Зо 01.02

Зо 02.02

Зо 03.02

Зо 05.01

Зо 09.01

Зо 09.02

Зо 09.03

Зо 09.04

1.Система образования в стране изучаемого языка

2. Система образования в России (Эссе «Система образования России и Европы: отличия и сходство»)

3. Разряды существительных; число существительных; притяжательный падеж существительных

4.История развития сельскохозяйственной техники.

5. Известные имена в истории развития сельскохозяйственной техники. (Проект-буклет «Известные имена в сельском хозяйстве»)

6. Разряды прилагательных; степени сравнения прилагательных;

7. Сравнительные конструкции с союзами

8. Выполнение лексических упражнений.

2

2


2


2


2

2

2

2

Тема 2. История развития машиностроения

Дидактические единицы, содержание



8



ОК 01,

ОК 02,

ОК.03,

ОК 05,

ОК 09

Уо 01.03

Уо 02.02

Уо 03.02

Уо 05.01

Уо 09.01

Уо 09.02

Уо 09.03

Зо 01.02

Зо 02.02

Зо 03.02

Зо 05.01

Зо 09.01

Зо 09.02

Зо 09.03

Зо 09.04


История развития машиностроения

Группа прошедших времен (прошедшее длительное и прошедшее простое время)

Известные имена в истории развития машиностроения. (Проект-буклет «Известные имена в машиностроении»)

Разряды прилагательных; степени сравнения прилагательных.


2

2

2

2







Тема 3. Экологические проблемы машиностроительных предприятий

Дидактические единицы, содержание

8

ЛР 4

ЛР 15

ОК 01,

ОК 02,

ОК.03,

ОК 04,

ОК 05,

ОК 07,

ОК 09

Уо 01.03

Уо 02.02

Уо 03.02

Уо 04.02

Уо 05.01

Уо 07.01

Уо 09.01

Уо 09.02

Уо 09.03

Зо 01.02

Зо 02.02

Зо 03.02

Зо 04.01

Зо 05.01

Зо 07.01

Зо 09.01

Зо 09.02

Зо 09.03

Зо 09.04

Экологические проблемы в мире.

Экологические проблемы сельскохозяйственных предприятий.( Проект «Человек и природа»)

Известные экологические организации.

Группа будущих времен (будущее простое и будущее длительное время)


2


2


2


2




Итого за 3 семестр

32 ч.




Тема 4. Моя будущая профессия, карьера

Дидактические единицы, содержание





Виды профессий

Моя будущая профессия.

Советы для собеседования. Собеседование на работу. (Кейс-задача «Устройство на работу»)

Резюме.

Конструкции сослагательного наклонения (I would like to be….)

10







2

2

2

2

2






ЛР 4

ЛР 15

ОК 01,

ОК 02,

ОК.03,

ОК 04,

ОК 05,

ОК 06,

ОК 09

Уо 01.03

Уо 02.02

Уо 03.02

Уо 04.02

Уо 05.01

Уо 06.01

Уо 09.01

Уо 09.02

Уо 09.03

Зо 01.02

Зо 02.02

Зо 03.02

Зо 04.01

Зо 05.01

Зо 06.02

Зо 09.01

Зо 09.02

Зо 09.03

Зо 09.04

Тема 5. Разновидности транспортных средств

Дидактические единицы, содержание

10


ЛР 4

ЛР 15

ОК 01,

ОК 02,

ОК.03,

ОК 04,

ОК 05,

ОК 06,

ОК 09

Уо 01.03

Уо 02.02

Уо 03.02

Уо 04.02

Уо 05.01

Уо 06.01

Уо 09.01

Уо 09.02

Уо 09.03

Зо 01.02

Зо 02.02

Зо 03.02

Зо 04.01

Зо 05.01

Зо 06.02

Зо 09.01

Зо 09.02

Зо 09.03

Зо 09.04

1. Виды наземных транспортных средств.

2. Виды водных транспортных средств.

3. Виды воздушных транспортных средств.

4. Виды сельскохозяйственной техники.

(Дискуссия «Недостатки и преимущества сельскохозяйственных машин»)

5. Группа совершенных времен глагола.

2

2

2

2

2













Тема 6. Инструменты и меры безопасности при проведении ремонтных работ на предприятиях

Дидактические единицы, содержание

12


ЛР 4

ЛР 15

ОК 01,

ОК 02,

ОК.03,

ОК 04,

ОК 05,

ОК 06,

ОК 09

Уо 01.03

Уо 02.02

Уо 03.02

Уо 04.02

Уо 05.01

Уо 06.01

Уо 09.01

Уо 09.02

Уо 09.03

Зо 01.02

Зо 02.02

Зо 03.02

Зо 04.01

Зо 05.01

Зо 06.02

Зо 09.01

Зо 09.02

Зо 09.03

Зо 09.04

Ручной инструментарий.

Машинный инструментарий. (Проект-инструкция «Правила пользования инструментарием»)

Виды станков на предприятиях.

Виды станков на предприятиях АПК

.Страдательный залог глагола




2



2



2


2


2




Самостоятельная работа

Подготовка резюме на иностранном языке, решение кейс-задания, подготовка проекта-инструкции на тему «Правила пользования инструментарием»

2



Промежуточная аттестация (в форме дифференцированного зачета)

2




Итого за 4 семестр

34




Тема 7. Металлы

Дидактические единицы, содержание

10


ЛР 4

ЛР 15

ОК 01,

ОК 02,

ОК.03,

ОК 04,

ОК 05,

ОК 06,

ОК 09

Уо 01.03

Уо 02.02

Уо 03.02

Уо 04.02

Уо 05.01

Уо 06.01

Уо 09.01

Уо 09.02

Уо 09.03

Зо 01.02

Зо 02.02

Зо 03.02

Зо 04.01

Зо 05.01

Зо 06.02

Зо 09.01

Зо 09.02

Зо 09.03

Зо 09.04

Металлы. Применение металлов в производстве.

Коррозионная окружающая среда.

Металлообработка.

Сталь. Способы обработки стали.

Неличные форма глагола (Инфинитив)


2

2

2

2

2



Тема 8. Оборудование при охране труда на предприятиях

Дидактические единицы, содержание

10




ЛР 4

ЛР 15

ОК 01,

ОК 02,

ОК.03,

ОК 04,

ОК 05,

ОК 06,

ОК 09

Уо 01.03

Уо 02.02

Уо 03.02

Уо 04.02

Уо 05.01

Уо 06.01

Уо 09.01

Уо 09.02

Уо 09.03

Зо 01.02

Зо 02.02

Зо 03.02

Зо 04.01

Зо 05.01

Зо 06.02

Зо 09.01

Зо 09.02

Зо 09.03

Зо 09.04

1. Оборудование при охране труда на предприятиях. (Проект-инструкция «Правила охраны труда»)

2. Fire Safety Precautions.

3. Выполнение лексических заданий.

4. Особенности употребления модальных глаголов Must и его эквивалентов.

5. Особенности употребления модальных глаголов Can и его эквивалентов.


2


2

2



2


2






Самостоятельная работа

Подготовка проекта-инструкции на тему «Правила охраны труда»

2



Итого за 5 семестр

22




Тема 9. Инструкции и руководства при использовании приборов и технического оборудования

Дидактические единицы, содержание

6


ЛР 4

ЛР 15

ОК 01,

ОК 02,

ОК.03,

ОК 04,

ОК 05,

ОК 06,

ОК 09

Уо 01.03

Уо 02.02

Уо 03.02

Уо 04.02

Уо 05.01

Уо 06.01

Уо 09.01

Уо 09.02

Уо 09.03

Зо 01.02

Зо 02.02

Зо 03.02

Зо 04.01

Зо 05.01

Зо 06.02

Зо 09.01

Зо 09.02

Зо 09.03

Зо 09.04

Составление инструкции при работе с топливом.

Составление инструкция при работе со слесарными инструментами. (Проект-кроссворд «Инструкция по работе»)

Работа с текстом «Общие требования по охране труда».


2

2



2






Тема 10. Деловой английский. Трудоустройство.


Дидактические единицы, содержание

10

ЛР 4

ЛР 15

ОК 01,

ОК 02,

ОК.03,

ОК 04,

ОК 05,

ОК 06,

ОК 09

Уо 01.03

Уо 02.02

Уо 03.02

Уо 04.02

Уо 05.01

Уо 06.01

Уо 09.01

Уо 09.02

Уо 09.03

Зо 01.02

Зо 02.02

Зо 03.02

Зо 04.01

Зо 05.01

Зо 06.02

Зо 09.01

Зо 09.02

Зо 09.03

Зо 09.04

1. Документы, корреспонденция.

2.Профессиональный этикет. Этикет поведения за границей.

3.Написание заявления о приеме на работу.

4.Составление резюме.

2

2

2

2

Промежуточная аттестация (в форме дифференцированного зачета)

2




Итого за 6 семестр

16




Всего:

104ч




3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины осуществляется в кабинете иностранного языка;

Оснащение учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя;

-рабочие места по числу обучающихся,

-стенды для учебных пособий и наглядного материала (таблицы, плакаты);

- классная доска

Технические средства:

-компьютер

-проектор

-экран

Средства обучения

1.Аудиокассеты «Учитесь говорить по-английски»

2.Аудиоматериалы к учебникам

3.Индивидуальные карточки с заданиями

4.Тесты

5.Дидактический материал

1. Cтенды

1.Days of the week

2.Famous people of Great Britain

2. Плакаты

1.Myhouse

2.Animals

3.Слухопроизносительная таблица

4.Postcards/ Washington District

3.Карты

1.London

2.Englishspeakingcountries

5.TheUK

4. Материалы для дифференцированного зачета

5. Тесты по грамматике;

6. Грамматические таблицы


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

3.2.1. Основные электронные издания

Голубев, А. П., Английский язык для специалистов сельского хозяйства : учебник / А. П. Голубев, Н. В. Балюк, И. Б. Смирнова. — Москва : КноРус, 2022. — 489 с.

3.2.2 Дополнительные источники:

1.Радовель В.А. Английский язык в профессиональной деятельности для автотранспортных специальностей : учебное пособие / Радовель В.А. — Москва : КноРус, 2022. — 327 с.









4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины

основные слова и выражения по теме «Что такое наука инженерия», "Образование в России и в стране изучаемого языка", некоторые факты из истории развития, грамматические правила употребления конструкции, людей, внесших вклад в историю развития инженерии.

подготовка письменного изложения по теме

эссе по теме на иностранном языке, письменный тест


основные правила образования, употребления и использования грамматических конструкций иностранного языка, лексические слова и словосочетания по теме, способы передачи своей точки зрения, способы работы с различными источниками информации.

проверка письменной речи

тест по грамматическому и лексическому материалу

основные правила образования, употребления и использования грамматических конструкций иностранного языка, лексические слова и словосочетания по теме, способы передачи своей точки зрения, способы работы с различными источниками информации.

проверка письменной речи

лексический и грамматический тест

основные правила образования, употребления и использования грамматических конструкций иностранного языка, лексические слова и словосочетания по теме «Моя профессия», способы передачи своей точки зрения, способы работы с различными источниками информации.

подготовка письменного изложения

резюме на иностранном языке

основные правила образования, употребления и использования грамматических конструкций иностранного языка, лексические слова и словосочетания по теме «Виды транспортных средств», способы передачи своей точки зрения, способы работы с различными источниками информации.

проверка знания лексики и грамматики по теме

письменный опрос по лексическим и грамматическим темам

основные правила образования, употребления и использования грамматических конструкций иностранного языка, лексические слова и словосочетания по теме «Разновидность инструментария, ручного и машинного, виды станков на предприятия АПК», способы передачи своей точки зрения, способы работы с различными источниками информации.

подготовка монолога, диалога, проекта

проект-лифлет по теме




основные правила образования, употребления и использования грамматических конструкций иностранного языка, лексические слова и словосочетания по теме «Металлы. Виды металлообработки», способы передачи своей точки зрения, способы работы с различными источниками информации.

проверка знания лексики и грамматики по теме

письменный опрос по лексическим и грамматическим темам

основные правила образования, употребления и использования грамматических конструкций иностранного языка, лексические слова и словосочетания по теме «Охрана труда на предприятиях», способы передачи своей точки зрения, способы работы с различными источниками информации.

подготовка монолога, диалога, проекта

проект-лифлет по теме


основные правила образования, употребления и использования грамматических конструкций иностранного языка, лексические слова и словосочетания по теме, способы передачи своей точки зрения, способы работы с различными источниками информации.

подготовка монолога, диалога, проекта

проект-кроссворд по теме


Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины

строить монологические и диалогические высказывания с использованием полученной информации, грамматически правильно выполнять упражнения по пройденной теме, выполнять творческие проекты на заданную тематику.

подготовка монолога, диалога, проекта

проект-лифлет по теме


выполнять лексические и грамматические упражнения, составлять МВ и ДВ по пройденным темам «История развития машиностроения», делать проекты по предлагаемой тематике, искать и обрабатывать необходимую информацию.

подготовка монолога, диалога, проекта

проект-лифлет по теме


выполнять лексические и грамматические упражнения, составлять МВ и ДВ по пройденным темам «Человек и природа», делать проекты по предлагаемой тематике, искать и обрабатывать необходимую информацию.

подготовка монолога, диалога, проекта

проект-лифлет по теме

выполнять лексические и грамматические упражнения, составлять МВ и ДВ по пройденным темам «Моя профессия», делать проекты по предлагаемой тематике, искать и обрабатывать необходимую информацию.

организация парной или групповой работы

решение кейс-задачи

выполнять лексические и грамматические упражнения, составлять МВ и ДВ по пройденным темам, делать проекты по предлагаемой тематике, искать и обрабатывать необходимую информацию, вести дискуссии.

организация парной или групповой работы

дискуссия по теме занятия

выполнять лексические и грамматические упражнения по теме страдательного залога, составлять МВ и ДВ по пройденным темам, делать проекты по предлагаемой тематике, искать и обрабатывать необходимую информацию.

проверка знания лексики и грамматики по теме

письменный опрос по лексическим и грамматическим темам

выполнять лексические и грамматические упражнения по теме неличных форм глагола, составлять МВ и ДВ по пройденным темам, делать проекты по предлагаемой тематике, искать и обрабатывать необходимую информацию.

проверка знания лексики и грамматики по теме

письменный опрос по лексическим и грамматическим темам

выполнять лексические и грамматические упражнения по теме модальных глаголов, составлять МВ и ДВ по пройденным темам, делать проекты по предлагаемой тематике, искать и обрабатывать необходимую информацию.

проверка знания лексики и грамматики по теме

письменный опрос по лексическим и грамматическим темам

выполнять лексические и грамматические упражнения, составлять МВ и ДВ по пройденным темам, делать проекты по предлагаемой тематике, искать и обрабатывать необходимую информацию.

проверка знания лексики и грамматики по теме

письменный опрос по лексическим и грамматическим темам



Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.