Рабочая программа дисциплины СГЦ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»
Рабочая программа
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГЦ.02 Иностранный язык в профессиональной
деятельности
(Английский язык)
по специальности
35.02.16 Эксплуатация и ремонт
сельскохозяйственной техники и оборудования
в рамках реализации федерального проекта «Профессионалитет»
с. Большое Болдино, 2022 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3 | |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5 | |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 14 | |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 15 | |
| | |
СГЦ. 02 Иностранный язык в профессиональной деятельности (Английский язык)
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина СГЦ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности (Английский язык) является обязательной частью социально-гуманитарного цикла ПООП-П в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии следующих общих компетенций (далее – ОК): ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 09.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 01. | Уо 01.03 определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; | Зо 01.02 основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; |
ОК 02. | Уо 02.02 определять необходимые источники информации; | Зо 02.02 приемы структурирования информации |
ОК 03. | Уо 03.02 определять современную научную профессиональную терминологию; | Зо 03.02 современная научная и профессиональная терминология; |
ОК 04. | Уо 04.02 взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности | Зо 04.01 психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; |
ОК 05. | Уо 05.01 грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе | Зо 05.01 особенности социального и культурного контекста; |
ОК 06. | Уо 06.01 описывать значимость своей профессии (специальности); | Зо 06.02 значимость профессиональной деятельности по профессии (специальности); |
ОК 07. | Уо 07.01 соблюдать нормы экологической безопасности | Зо 07.01 правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; |
ОК 09. | Уо 09.01 понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; Уо 09.02 участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; Уо 09.03 писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы. | Зо 09.01 правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; Зо 09.02 лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; Зо 09.03 особенности произношения; Зо 09.04 правила чтения текстов профессиональной направленности. |
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются личностные (ЛР):
ЛР 4. Проявлять и демонстрировать уважение к людям труда, осознавать ценность собственного труда. Стремиться к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».
ЛР 15. Проявлять сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 104 |
в т.ч. в форме практической подготовки | 100 |
в т. ч.: | |
теоретическое обучение | - |
лабораторные работы (если предусмотрено) | - |
практические занятия (если предусмотрено) | 100 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей) | - |
Самостоятельная работа | 4 |
Промежуточная аттестация (в форме дифференцированного зачета) | 4 |
Во всех ячейках со звездочкой (*) (в случае её наличия) следует указать объем часов, а в случае отсутствия убрать из списка за исключением самостоятельной работы.
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины СГЦ. 02 Иностранный язык в профессиональной деятельности (Английский язык)
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад ч | Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы | Код ПК, ОК | Код Н/У/З | |||||
Раздел 1. Профессионально-ориентированный курс | | | | | ||||||
Тема 1. Система образования (сравнительный анализ) | Дидактические единицы, содержание | 16 | ЛР 4 ЛР 15 | ОК 01, ОК 02, ОК.03, ОК 05, ОК 09 | Уо 01.03 Уо 02.02 Уо 03.02 Уо 05.01 Уо 09.01 Уо 09.02 Уо 09.03 Зо 01.02 Зо 02.02 Зо 03.02 Зо 05.01 Зо 09.01 Зо 09.02 Зо 09.03 Зо 09.04 | |||||
1.Система образования в стране изучаемого языка 2. Система образования в России (Эссе «Система образования России и Европы: отличия и сходство») 3. Разряды существительных; число существительных; притяжательный падеж существительных 4.История развития сельскохозяйственной техники. 5. Известные имена в истории развития сельскохозяйственной техники. (Проект-буклет «Известные имена в сельском хозяйстве») 6. Разряды прилагательных; степени сравнения прилагательных; 7. Сравнительные конструкции с союзами 8. Выполнение лексических упражнений. | 2 2 2 2 2 2 2 2 | |||||||||
Тема 2. История развития машиностроения | Дидактические единицы, содержание | 8 | | ОК 01, ОК 02, ОК.03, ОК 05, ОК 09 | Уо 01.03 Уо 02.02 Уо 03.02 Уо 05.01 Уо 09.01 Уо 09.02 Уо 09.03 Зо 01.02 Зо 02.02 Зо 03.02 Зо 05.01 Зо 09.01 Зо 09.02 Зо 09.03 Зо 09.04 | |||||
История развития машиностроения Группа прошедших времен (прошедшее длительное и прошедшее простое время) Известные имена в истории развития машиностроения. (Проект-буклет «Известные имена в машиностроении») Разряды прилагательных; степени сравнения прилагательных. | 2 2 2 2 | |||||||||
| | | | | | |||||
Тема 3. Экологические проблемы машиностроительных предприятий | Дидактические единицы, содержание | 8 | ЛР 4 ЛР 15 | ОК 01, ОК 02, ОК.03, ОК 04, ОК 05, ОК 07, ОК 09 | Уо 01.03 Уо 02.02 Уо 03.02 Уо 04.02 Уо 05.01 Уо 07.01 Уо 09.01 Уо 09.02 Уо 09.03 Зо 01.02 Зо 02.02 Зо 03.02 Зо 04.01 Зо 05.01 Зо 07.01 Зо 09.01 Зо 09.02 Зо 09.03 Зо 09.04 | |||||
Экологические проблемы в мире. Экологические проблемы сельскохозяйственных предприятий.( Проект «Человек и природа») Известные экологические организации. Группа будущих времен (будущее простое и будущее длительное время) | 2 2 2 2 | |||||||||
Итого за 3 семестр | 32 ч. | | | | ||||||
Тема 4. Моя будущая профессия, карьера | Дидактические единицы, содержание Виды профессий Моя будущая профессия. Советы для собеседования. Собеседование на работу. (Кейс-задача «Устройство на работу») Резюме. Конструкции сослагательного наклонения (I would like to be….) | 10 2 2 2 2 2 | ЛР 4 ЛР 15 | ОК 01, ОК 02, ОК.03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09 | Уо 01.03 Уо 02.02 Уо 03.02 Уо 04.02 Уо 05.01 Уо 06.01 Уо 09.01 Уо 09.02 Уо 09.03 Зо 01.02 Зо 02.02 Зо 03.02 Зо 04.01 Зо 05.01 Зо 06.02 Зо 09.01 Зо 09.02 Зо 09.03 Зо 09.04 | |||||
Тема 5. Разновидности транспортных средств | Дидактические единицы, содержание | 10 | ЛР 4 ЛР 15 | ОК 01, ОК 02, ОК.03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09 | Уо 01.03 Уо 02.02 Уо 03.02 Уо 04.02 Уо 05.01 Уо 06.01 Уо 09.01 Уо 09.02 Уо 09.03 Зо 01.02 Зо 02.02 Зо 03.02 Зо 04.01 Зо 05.01 Зо 06.02 Зо 09.01 Зо 09.02 Зо 09.03 Зо 09.04 | |||||
1. Виды наземных транспортных средств. 2. Виды водных транспортных средств. 3. Виды воздушных транспортных средств. 4. Виды сельскохозяйственной техники. (Дискуссия «Недостатки и преимущества сельскохозяйственных машин») 5. Группа совершенных времен глагола. | 2 2 2 2 2 | |||||||||
Тема 6. Инструменты и меры безопасности при проведении ремонтных работ на предприятиях | Дидактические единицы, содержание | 12 | ЛР 4 ЛР 15 | ОК 01, ОК 02, ОК.03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09 | Уо 01.03 Уо 02.02 Уо 03.02 Уо 04.02 Уо 05.01 Уо 06.01 Уо 09.01 Уо 09.02 Уо 09.03 Зо 01.02 Зо 02.02 Зо 03.02 Зо 04.01 Зо 05.01 Зо 06.02 Зо 09.01 Зо 09.02 Зо 09.03 Зо 09.04 | |||||
Ручной инструментарий. Машинный инструментарий. (Проект-инструкция «Правила пользования инструментарием») Виды станков на предприятиях. Виды станков на предприятиях АПК .Страдательный залог глагола | 2 2 2 2 2 | |||||||||
Самостоятельная работа Подготовка резюме на иностранном языке, решение кейс-задания, подготовка проекта-инструкции на тему «Правила пользования инструментарием» | 2 | | | |||||||
Промежуточная аттестация (в форме дифференцированного зачета) | 2 | | | | ||||||
Итого за 4 семестр | 34 | | | | ||||||
Тема 7. Металлы | Дидактические единицы, содержание | 10 | ЛР 4 ЛР 15 | ОК 01, ОК 02, ОК.03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09 | Уо 01.03 Уо 02.02 Уо 03.02 Уо 04.02 Уо 05.01 Уо 06.01 Уо 09.01 Уо 09.02 Уо 09.03 Зо 01.02 Зо 02.02 Зо 03.02 Зо 04.01 Зо 05.01 Зо 06.02 Зо 09.01 Зо 09.02 Зо 09.03 Зо 09.04 | |||||
Металлы. Применение металлов в производстве. Коррозионная окружающая среда. Металлообработка. Сталь. Способы обработки стали. Неличные форма глагола (Инфинитив) | 2 2 2 2 2 | |||||||||
Тема 8. Оборудование при охране труда на предприятиях | Дидактические единицы, содержание | 10 | ЛР 4 ЛР 15 | ОК 01, ОК 02, ОК.03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09 | Уо 01.03 Уо 02.02 Уо 03.02 Уо 04.02 Уо 05.01 Уо 06.01 Уо 09.01 Уо 09.02 Уо 09.03 Зо 01.02 Зо 02.02 Зо 03.02 Зо 04.01 Зо 05.01 Зо 06.02 Зо 09.01 Зо 09.02 Зо 09.03 Зо 09.04 | |||||
1. Оборудование при охране труда на предприятиях. (Проект-инструкция «Правила охраны труда») 2. Fire Safety Precautions. 3. Выполнение лексических заданий. 4. Особенности употребления модальных глаголов Must и его эквивалентов. 5. Особенности употребления модальных глаголов Can и его эквивалентов. | 2 2 2 2 2 | |||||||||
Самостоятельная работа Подготовка проекта-инструкции на тему «Правила охраны труда» | 2 | | | |||||||
Итого за 5 семестр | 22 | | | | ||||||
Тема 9. Инструкции и руководства при использовании приборов и технического оборудования | Дидактические единицы, содержание | 6 | ЛР 4 ЛР 15 | ОК 01, ОК 02, ОК.03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09 | Уо 01.03 Уо 02.02 Уо 03.02 Уо 04.02 Уо 05.01 Уо 06.01 Уо 09.01 Уо 09.02 Уо 09.03 Зо 01.02 Зо 02.02 Зо 03.02 Зо 04.01 Зо 05.01 Зо 06.02 Зо 09.01 Зо 09.02 Зо 09.03 Зо 09.04 | |||||
Составление инструкции при работе с топливом. Составление инструкция при работе со слесарными инструментами. (Проект-кроссворд «Инструкция по работе») Работа с текстом «Общие требования по охране труда». | 2 2 2 | |||||||||
Тема 10. Деловой английский. Трудоустройство. | Дидактические единицы, содержание | 10 | ЛР 4 ЛР 15 | ОК 01, ОК 02, ОК.03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09 | Уо 01.03 Уо 02.02 Уо 03.02 Уо 04.02 Уо 05.01 Уо 06.01 Уо 09.01 Уо 09.02 Уо 09.03 Зо 01.02 Зо 02.02 Зо 03.02 Зо 04.01 Зо 05.01 Зо 06.02 Зо 09.01 Зо 09.02 Зо 09.03 Зо 09.04 | |||||
1. Документы, корреспонденция. 2.Профессиональный этикет. Этикет поведения за границей. 3.Написание заявления о приеме на работу. | 2 2 2 2 | |||||||||
Промежуточная аттестация (в форме дифференцированного зачета) | 2 | | | | ||||||
Итого за 6 семестр | 16 | | | | ||||||
Всего: | 104ч | | | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины осуществляется в кабинете иностранного языка;
Оснащение учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
-рабочие места по числу обучающихся,
-стенды для учебных пособий и наглядного материала (таблицы, плакаты);
- классная доска
Технические средства:
-компьютер
-проектор
-экран
Средства обучения
1.Аудиокассеты «Учитесь говорить по-английски»
2.Аудиоматериалы к учебникам
3.Индивидуальные карточки с заданиями
4.Тесты
5.Дидактический материал
1. Cтенды
1.Days of the week
2.Famous people of Great Britain
2. Плакаты
1.Myhouse
2.Animals
3.Слухопроизносительная таблица
4.Postcards/ Washington District
3.Карты
1.London
2.Englishspeakingcountries
5.TheUK
4. Материалы для дифференцированного зачета
5. Тесты по грамматике;
6. Грамматические таблицы
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
3.2.1. Основные электронные издания
Голубев, А. П., Английский язык для специалистов сельского хозяйства : учебник / А. П. Голубев, Н. В. Балюк, И. Б. Смирнова. — Москва : КноРус, 2022. — 489 с.
3.2.2 Дополнительные источники:
1.Радовель В.А. Английский язык в профессиональной деятельности для автотранспортных специальностей : учебное пособие / Радовель В.А. — Москва : КноРус, 2022. — 327 с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины | ||
основные слова и выражения по теме «Что такое наука инженерия», "Образование в России и в стране изучаемого языка", некоторые факты из истории развития, грамматические правила употребления конструкции, людей, внесших вклад в историю развития инженерии. | подготовка письменного изложения по теме | эссе по теме на иностранном языке, письменный тест |
основные правила образования, употребления и использования грамматических конструкций иностранного языка, лексические слова и словосочетания по теме, способы передачи своей точки зрения, способы работы с различными источниками информации. | проверка письменной речи | тест по грамматическому и лексическому материалу |
основные правила образования, употребления и использования грамматических конструкций иностранного языка, лексические слова и словосочетания по теме, способы передачи своей точки зрения, способы работы с различными источниками информации. | проверка письменной речи | лексический и грамматический тест |
основные правила образования, употребления и использования грамматических конструкций иностранного языка, лексические слова и словосочетания по теме «Моя профессия», способы передачи своей точки зрения, способы работы с различными источниками информации. | подготовка письменного изложения | резюме на иностранном языке |
основные правила образования, употребления и использования грамматических конструкций иностранного языка, лексические слова и словосочетания по теме «Виды транспортных средств», способы передачи своей точки зрения, способы работы с различными источниками информации. | проверка знания лексики и грамматики по теме | письменный опрос по лексическим и грамматическим темам |
основные правила образования, употребления и использования грамматических конструкций иностранного языка, лексические слова и словосочетания по теме «Разновидность инструментария, ручного и машинного, виды станков на предприятия АПК», способы передачи своей точки зрения, способы работы с различными источниками информации. | подготовка монолога, диалога, проекта | проект-лифлет по теме |
основные правила образования, употребления и использования грамматических конструкций иностранного языка, лексические слова и словосочетания по теме «Металлы. Виды металлообработки», способы передачи своей точки зрения, способы работы с различными источниками информации. | проверка знания лексики и грамматики по теме | письменный опрос по лексическим и грамматическим темам |
основные правила образования, употребления и использования грамматических конструкций иностранного языка, лексические слова и словосочетания по теме «Охрана труда на предприятиях», способы передачи своей точки зрения, способы работы с различными источниками информации. | подготовка монолога, диалога, проекта | проект-лифлет по теме |
основные правила образования, употребления и использования грамматических конструкций иностранного языка, лексические слова и словосочетания по теме, способы передачи своей точки зрения, способы работы с различными источниками информации. | подготовка монолога, диалога, проекта | проект-кроссворд по теме |
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины | ||
строить монологические и диалогические высказывания с использованием полученной информации, грамматически правильно выполнять упражнения по пройденной теме, выполнять творческие проекты на заданную тематику. | подготовка монолога, диалога, проекта | проект-лифлет по теме |
выполнять лексические и грамматические упражнения, составлять МВ и ДВ по пройденным темам «История развития машиностроения», делать проекты по предлагаемой тематике, искать и обрабатывать необходимую информацию. | подготовка монолога, диалога, проекта | проект-лифлет по теме |
выполнять лексические и грамматические упражнения, составлять МВ и ДВ по пройденным темам «Человек и природа», делать проекты по предлагаемой тематике, искать и обрабатывать необходимую информацию. | подготовка монолога, диалога, проекта | проект-лифлет по теме |
выполнять лексические и грамматические упражнения, составлять МВ и ДВ по пройденным темам «Моя профессия», делать проекты по предлагаемой тематике, искать и обрабатывать необходимую информацию. | организация парной или групповой работы | решение кейс-задачи |
выполнять лексические и грамматические упражнения, составлять МВ и ДВ по пройденным темам, делать проекты по предлагаемой тематике, искать и обрабатывать необходимую информацию, вести дискуссии. | организация парной или групповой работы | дискуссия по теме занятия |
выполнять лексические и грамматические упражнения по теме страдательного залога, составлять МВ и ДВ по пройденным темам, делать проекты по предлагаемой тематике, искать и обрабатывать необходимую информацию. | проверка знания лексики и грамматики по теме | письменный опрос по лексическим и грамматическим темам |
выполнять лексические и грамматические упражнения по теме неличных форм глагола, составлять МВ и ДВ по пройденным темам, делать проекты по предлагаемой тематике, искать и обрабатывать необходимую информацию. | проверка знания лексики и грамматики по теме | письменный опрос по лексическим и грамматическим темам |
выполнять лексические и грамматические упражнения по теме модальных глаголов, составлять МВ и ДВ по пройденным темам, делать проекты по предлагаемой тематике, искать и обрабатывать необходимую информацию. | проверка знания лексики и грамматики по теме | письменный опрос по лексическим и грамматическим темам |
выполнять лексические и грамматические упражнения, составлять МВ и ДВ по пройденным темам, делать проекты по предлагаемой тематике, искать и обрабатывать необходимую информацию. | проверка знания лексики и грамматики по теме | письменный опрос по лексическим и грамматическим темам |