Рабочая программа дополнительного образования «Лепка из соленого теста» (Для детей 5-6 лет)

8
0
Материал опубликован 26 July 2023


Оглавление.

1.Список детей.

2.Пояснительная записка.

3.Цели и задачи.

4.Формы и режим занятий.

5.Ожидаемые результаты.

6.Используемые приемы лепки.

7.Рецепты соленого теста.

8.Перспективное планирование.

9.Список литературы


2.Пояснительная записка.

Лепка из соленого теста - древняя забава, дошедшая сквозь века до наших дней. Игрушки, картины, подсвечники, рамки - что только не выходит из податливого соленого теста. У детей дошкольного возраста развитие речи, напрямую зависит от мелкой моторики рук. Вот и выходит, что лепка - это не только интересно, но и полезно. Кроме того, после подобных занятий ребенку будет проще совладать с ручкой или карандашом, а значит можно избежать лишних слез и переживаний при подготовке к школе.

Кружковая работа в детском саду необходима, чтобы помочь ребёнку раскрыть свои индивидуальные стремления и склонности, а также научиться выражать себя в различных видах творческой деятельности.

Одним из несомненных достоинств занятий по тестопластике с детьми средней группы, является интеграция предметных областей знаний. Деятельность тестопластикой позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, с ознакомлением с художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами и т. д.). Тестопластика - как деятельность подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений.

 Дети очень любят лепить. Зачем современному ребенку лепка?

Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объемные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку.

 Занятия в мастерской «тестопластики» даст уникальную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно-пластичных образах. У каждого ребенка появляется возможность создать свой удивительный мир.

Тестопластика выполняет следующие функции:

Коррекционно-развивающую - развитие и коррекция всех психических функций (восприятия, внимания, мышления, моторики и координации движений и тд.)

Обучающую - расширение знаний и представлении о самом себе, других, окружающем мире, раскрытие творческих способностей, умения видеть необычное в предмете исследования.

Коммуникативную - развития умения позитивного общения и сотрудничества.

Релаксационную- преобразование деструктивных форм энергии в социально- адаптивную форму деятельности, снятие психоэмоционального напряжения.

Воспитательную- развитие нравственных сторон личности ребенка, любви к труду, процессу творчества и познания.

3.Цели и задачи:

Цель работы: Формирование творческих и коммуникативных способностей у детей.

Задачи:

- Познакомить детей с пластичным материалом-тестом.

- Показать разнообразные приемы лепки: разминание, отщипывание, сплющивание и «шлепанье».

- Формировать интерес к работе с пластичным материалом; навыки учебной деятельности: умение действовать по словесным инструкциям; умение самостоятельно продолжать выполнение поставленных задачи; контроль за собственными действиями.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Воспитывать художественный вкус, интерес к труду.

Методические приемы:

показ технологических приемов.

рассматривание игрушек, скульптуры и т.д.

рассматривание иллюстраций из книг, фотографий, картин и т.д.

игровые приемы (приход героя и др.),

упражнение детей в навыках использования инструментов для лепки (стеки, печатки и т.д.).


Форма работы:

Совместная деятельность с педагогом.

Принципы построения работы:

- от простого к сложному,

- связь знаний, умений с жизнью, с практикой,

- доступность,

- системность знаний,

- воспитывающая и развивающая направленность,

- всесторонность, гармоничность   в содержании знаний, умений, навыков,

- активность и самостоятельность,

- учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Возраст детей:

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 5-6 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольников «взрослости», желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Возрастные особенности детей:

Изобразительная деятельность детей 5-6 лет, посещающих детский сад, продолжает развиваться. Это обусловлено развитием психических процессов, приобретенным опытом познания окружающей действительности, формированием образных представлений в различных играх, конструировании, рисовании, лепке, аппликации. Благодаря этому образы, представления о предметах и явлениях, становятся более детализированными.

В этом возрасте у детей продолжает развиваться воображение. С одной стороны, этому способствует изобразительная деятельность, а с другой стороны, развивающееся воображение ведет к обогащению образов, создаваемых детьми в рисунках, лепке, аппликации и конструировании. В 5 лет расширяется сенсомоторный опыт дошкольников. Это, в свою очередь, приводит к развитию и совершенствованию графических и изобразительных навыков и умений. В этом возрасте важно продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить. Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах; учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички). Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки. Учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. Познакомить с приемами использования стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки. Закреплять приемы аккуратной лепки.

4.Формы и режим занятий.

Списочный состав ** человек. Формировался по желанию родителей и рекомендации воспитателей

Дни занятий кружка - среда, во второй половине дня. Каждый ребенок занимается в кружке 1 раз в неделю. Но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется. Продолжительность занятий - не более 30 минут.

5.Ожидаемые результаты.

К концу года дети 5-6 лет научаться:

раскатывание круговыми и прямыми движениями;

соединение в виде кольца;

расплющивание;

прищипывание краев формы;

оттягивание отдельных частей от основной формы;

лепка из нескольких частей;

сглаживание поверхности формы;

вдавливание для получения полой формы;

использование стеки

Формы проведения итогов реализации программы.

Изготовление подарков к праздникам (по русскому народному календарю и государственным)

Выставки детских работ в группе, для родителей.

Фотовыставка работы кружка и поделок - конец года.

6. Используемые приемы лепки.

Разминание - надавливание руками и пальцами на кусочек пластилина или теста.

Отщипываниеотделение от большого куска пластилина или теста небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек пластилина или теста, а затем отрывают его.

"Шлепанье"энергичное похлопывание по тесту напряженной ладонью с прямыми пальцами. Размах движений можно варьировать.

Сплющиваниесжимание куска теста (пластилина) с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусок пластичного материала можно сплющить при помощи пальцев.

Инструменты и материалы для лепки.

Краски, чтобы раскрасить высушенные работы. Можно использовать гуашь или акриловые краски.

Цветная бумага для изготовления клювиков, хвостиков, плавничков.

Ленточка, если захочется завязать бантик на шее кота или мишки.

Доска - это рабочее место.

Скалка для раскатывания теста ровным слоем.

Стека, чтобы разрезать тесто, делать надрезы и рисовать необходимые полосы, например, прожилки на листиках.

Кисточка, смоченная водой, склеивает отдельные части соленого теста (как клей склеивает бумагу), а также разглаживает неровности на поверхности.

Тонкая палочка делает проколы, отверстия, служит стеблем для растений. Понадобится для нанесения рисунка.

Формочки удобны для вырезания теста.

Влажная тряпочка, чтобы вытирать руки.

7.Рецепты соленого теста.

РЕЦЕПТ № 1

2 стакана муки

1 стакан соли

3/4 стакана воды


8. Комплексно - тематический план.



Месяц

Тема

Программное содержание. Теоретическая часть.

Методические приемы и руководство. Практическая часть.

Материалы и оборудование.

Октябрь

t1690323106aa.jpg1 «Венок с цветами»

Учить детей приему свивания из колбасок, получая витой венок. Познакомить с приемом скатывания теста в маленькие шарики, прием сплющивание, для изготовления листиков и цветов. Учить использовать стеку для прорисовывания прожилок. Воспитывать аккуратность в работе.

1. Лепим венок из двух колбасок, свиваем вместе и замыкаем в кольцо.

2. Лепим красивые цветы и листья из цветного теста.

3. Подбираем красивые бусины или пуговицы для украшения венка.

4. Размещаем цветочную композицию в нижней части венка. Сначала выкладываем листочки, а поверх листьев прикрепляем цветы (не забываем смачивать водой места крепления деталей).

5. Цветочный венок будет выглядеть нарядней если его украсить бусинами или мелкими пуговицами.

Цветное соленое тесто, стека, бусины, мелкие пуговицы, вода.


t1690323106ab.jpg2 «Осеннее дерево»

Помочь увидеть многоцветие осени, чувствовать и понимать красоту окружающего мира. Учить лепить дерево, передавать в лепке характерные особенности, украсить дерево (фруктами, ягодами, листьями, цветами). Формировать умение самостоятельно украшать изделие. Раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки.

1. Из коричневого теста будем раскатывать колбаски нужной величины и толщины и выкладывать в виде ствола дерева, при этом стекой нанося рисунок на колбаски.

2. Крону делаем из шарика соленого теста, сплющенного в лепешку.

3. Поверх кроны выкладываем цветы или плоды, могут одновременно распускаться листья, цвести цветы, зреть плоды.

4. Рефлексия.

Соленое тесто коричневого и зеленого цвета, стека, кисти, баночка с водой. Для украшения можно использовать воздушный пластилин, бусины.





t1690323106ac.jpg3«Корзинка с ягодами»

Учить детей раскатывать тесто скалкой ровным слоем, вырезать корзинку по трафарету, процарапывать вилкой. Перевивать жгутики между собой для ручки.

Лепить знакомые ягоды. Развивать воображение, желание дарить радость другим.

1.Слепим красивую корзинку. Раскатаем большой шар, сплющим в лепешку (диск). Оформить плетение пластиковой вилкой, сделаем отпечатки и надрезы.

2. Сплетем ручку из двух длинных жгутиков

3. Украсим корзинку ягодками .

Соленое тесто коричневого, красного, жёлтого, зелёного цвета, вилка, трафарет корзинки, стека, скалка.



4t1690323106ad.jpg «Подсолнух»

Учить, из отдельных частей, лепить подсолнух, раскатывать шарики, расплющивать, составлять цветок из 6-8 лепестков. Развивать гибкость пальцев, учить видеть конечный результат.

1. Для серединки цветка скатайте и сплющите шарик.

2. Заполните его обычными семечками, острым концом втыкая в тесто.

3. Для листьев и лепестков скатайте шарики, сплющьте их в лепешки и заострите на конце.

4. Смочите водой и присоедините все детали.

5. Вставить деревянную палочку в цветок, можно завязать бантиком зеленую ленточку, вместо листьев.


Соленое тесто, стеки, семечки, деревянные палочки, зеленые узкие ленточки.

Ноябрь

5 «Баранки-калачи»


Учить изготавливать различные поделки, раскатывать палочку и соединять в кольцо. Работать аккуратно.

Сравнить традиционные

t1690323106ae.jpgхлебобулочные изделия-калачи, баранки, бублики, сушки.

Познакомить детей с технологией изготовления калача. Продолжать учить работать с тестом.

Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к истории и традициям национальной

культуры.



1.Предложить испечь угощение для куклы. Рассмотреть макеты, иллюстрации.

2.Показать, как соединять тесто водой. Самостоятельная работа

3.Рассмотреть готовые работы. Просушить.

4.В самостоятельной деятельности

использовать в играх с куклами.


Цветное тесто,

клеёнки,

стеки,

баночки с водой,

кисти.



t1690323106af.jpg6 «Яблоки и груши»

Закреплять умение лепить из целого куска, учитывать в работе свойства теста: не держать долго в руках, тесто становится мягким и из него трудно лепить, использовать в работе стек. Развивать чувство формы. Воспитывать интерес к лепке из нового материала.

Учить лепить детей предметы круглой формы. Закрепить название фруктов.


1.Д/игра «Загадки – отгадки». Задание: найти отгадку (макет), обследовать и слепить.

2.Планирование этапов работы. Сначала необходимо создать круглую форму, а из неё лепить фрукт, применяя знакомые приёмы.

3.Выставка работ. Анализ: сравнить с макетом.

4.Использовать в сюжетных играх в самостоятельной деятельности.


Макеты фруктов,

цветное тесто,

клеёнки, стеки, кисть.




7 «Овощи»

Продолжать знакомить с новым материалом-тестом, его

свойствами.

t1690323106ag.jpgУчить лепить овощи из теста, наносить узор «тычками»

стеками.


1.Краткая вступительная беседа, загадки. Проблемная ситуация: закончились овощи в магазине. Рассматривание макетов овощей.

2.Объяснение этапов работы.

Самостоятельная деятельность.

3.Рассмотреть поделки. В каких из них дети добились наибольшего сходства,

выразительности.

4.Использовать в сюжетных играх в самостоятельной деятельности.


Макеты овощей,

цветное соленое

тесто.

Вода, клеёнки, стеки, кисть.




8 «Гриб»

t1690323106ah.jpg

Учить детей создавать из теста простейшие формы- шар,

колбаску, а также видоизменять форму - шара, преобразовывая в иные формы (сплющивание, создавая при этом выразительный образ– гриба. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. Воспитывать интерес к живой природе.


1.Рассматривание корзинки с макетами грибов, строение и форму гриба.

2.Повторить необходимые приёмы лепки для создания образа. Показать способ соединения деталей. Самостоятельная работа.

3. Анализ работ.


Цветное солёное тесто, клеёнка, стеки, ёмкость для воды.

Декабрь

9 «Торт»

Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из соленного теста. Учить использовать прием- налепы, как дополнительный материал для оформления. Развивать чувство формы, глазомер, мелкую моторику.

Воспитывать аккуратность в работе.


1. Слепим жёлтую, зелёную и красную лепёшки одинакового диаметра.

2. Кладем их друг на друга, как коржи в обычном торте.

3. Украсим торт розочки из жёлтого теста. Для этого сделаем 2 полоски, сначала сворачиваем одну, потом прикрепляю вторую и тоже заворачиваю.

4. Разрезаем торт на части.

5. Рефлексия.


Цветное соленое тесто, вода, кисть, клеенка.

t1690323106ai.jpg

t1690323106aj.jpg10«Снеговик»


Формировать умение у детей лепить предметы, состоящие из шаров, разной величины.

Развивать мелкую моторику рук.


1.Загадка. Рассматривание иллюстраций. 2.Объяснение этапов и приёмов работы. 3.Самостоятельная работа: лепка шаров разных размеров, соединение в одно целое-снеговика.

3.Сравнивание и анализ результатов.


Соленое тесто, стеки, доски, вода, кисть.


11«Новогодние шары»

t1690323106ak.jpg

Формировать умение лепить из солёного теста красивые шарики с узором. Использовать знакомые приёмы лепки. Развивать творческое воображение.

1.Тесто скатаем в шар и приплющим ладошкой.

2.Сделаем отверстие зубочисткой или трубочкой.

4.Украсим бусинами и бисером.

6.Рефлексия.

Цветное солёное

тесто;

бусинки, бисер

зубочистка или

трубочка.




12 «Елочка»


Учить детей вырезать ёлочку по трафарету, заравнивать края кисточкой, смоченной водой, самостоятельно придумывать t1690323106al.jpg украшения - шары, игрушки, бусы. Развивать гибкость пальцев рук. Использовать знакомые приёмы лепки в новой творческой ситуации. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказов о ёлке. При украшении ёлки использовать разные дополнительные материалы.

1. Скатать шар из теста и приплющить ладошкой.

2. Наложить на лепешку трафарет елочки и вырезать по контуру стекой

3. Украсить елочку разными материалами.


Цветное тесто зеленое, трафарет «Ёлка» из картона, стека, семена разных фруктов, бисер.

Январь

t1690323106am.jpg13 «Мечта сладкоежки» (пирожное)


Закреплять знакомые приемы лепки (скатывание, сплющивание). Развивать творческие способности, мелкую моторику рук.








1.Беседа о сладостях «Что больше всего любят дети?». Предложить слепить вкусное ягодное пирожное.

2.Самостоятельная работа: дети из 3-х одинаковых частей сначала скатывают шарики, затем лепешки и накладывают одна на другую. Украшают розочками и бусинками.





Соленое тесто белого и коричневого цвета, бусины, стеки, вода, кисти.


t1690323106an.jpg14 «Мороженое»


Закреплять знакомые приемы лепки (скатывание, сплющивание). Развивать умение лепить конструктивным способом. Формировать умение наносить узоры при помощи стеки.

1.Беседа с детьми о разновидностях мороженого.

2.Предложить слепить шоколадное мороженое в вафельной трубочке с клубникой.

3.Скатываем шарик из коричневого теста, приплющиваем.

4.Скатываем шарик из желтого теста, делаем капельку и приплющиваем. Наносим узор в виде сеточки стекой.

5.Соединяем при помощи воды или клея ПВА в одно целое.

6.Украшаем клубничкой, сделанной из воздушного пластилина.

Цветное соленое тесто, доски, стеки, вода, кисть, воздушный пластилин.


t1690323106ao.jpg15 «Пингвин»


Развивать творческие способности, мелкую моторику.

Продолжать лепить конструктивным способом.

Прививаем аккуратность при работе.







1.Скатываем два шарика разного размера из черного теста, соединяем при помощи клея большой и маленький шарики.

2.Скатываем два шарика белого цвета, приплющиваем в тонкую лепешку и с помощью воды приклеиваем мордочку и брюшко.

3.Делаем из черного теста ласты. Из воздушного пластилина глазки и носик.





Черное и белое соленое тесто, вода, кисть, воздушный пластилин.

Февраль

16Золотая рыбка»

t1690323106ap.jpg

Продолжать освоение рельефной лепки; лепить конструктивным способом рыбок (плавники, хвост, туловище – конус); учить украшать налепами. Развивать комбинаторские способности и совершенствовать умение оформлять поделки.

1.Стихотворение «Где спит рыбка»

2.Образный этюд «Рыбка»

3.Рассматривание образца и способов действия.

4.Самостоятельная работа.

5.Дополнение работы природными материалами.


Соленое тесто желтого и оранжевого цвета, стека, вода, кисть, воздушный пластилин для украшения (глаза, корона, рот).


t1690323106aq.jpg17«Подковка»



Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы. Воспитывать самостоятельность, активность.




1.Рассказ о традиции русского народа. Рассматривание образца.

2.Объяснение этапов и приёмов работы

3.Самостоятельная деятельность.

4.Выставка готовых работ






Соленое тесто желтого цвета, воздушный пластилин для украшения, стеки, вода, кисть.


t1690323106ar.jpg«Кот»


Стимулировать желание детей лепить, развивать интерес к работе с различными материалами.

Продолжать учить детей согласованно работать обеими руками, соизмерять нажим ладоней на материал.


1.Показ образца.

2.Лепка котенка из белого теста с помощью формочки.

3.Выставка детских работ.








Соленое тесто, воздушный пластилин, вода, кисть, стеки.


19 «Восьмерка с цветами» (подарок к 8 марта)

t1690323106as.jpg

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве (вверху- внизу, справа-слева), закреплять цвета и оттенки, геометрические формы (круг, треугольник, квадрат), считать до 8-ми.

Развивать умение работать самостоятельно, аккуратно, доводить начатое до конца, осуществлять свой творческий замысел.


1.Беседа о празднике 8 марта.

2.Предложить сделать подарок маме.

3.Показ образца и этапов работы. (Скатываем 2 колбаски разной длины, соединяем в кольца, затем скрепляем в цифру 8. Украшаем листочками и розочками).









Соленое тесто белого цвета, воздушный пластилин, стеки, вода, доски, кисть.

Март

20 «Кулоны-медальоны»

t1690323106at.jpg

Учить детей создавать миниатюрные подвесные украшения в подарок близким людям (кулоны и медальоны). Содействовать дальнейшему освоению способов лепки из соленого теста. Показать конструктивные особенности изделий-подвесок, раскрыть функциональную связь между формой и назначением.

1. Беседа, показ и пояснение педагога. (Предложить детям самим сделал самые настоящие украшения - подвески для своих мамочек и бабушек).

2. Дети берут по кусочку соленого теста, обдумывают замыслы и приступают к работе.

3.В конце занятия педагог собирает украшения на просушку.

Цветное соленое тесто, стека, скалка, формочка, вода, ватные палочки, узкие ленточки.



21 «Улитка»




t1690323106au.jpg

Учить детей лепить из теста простейшие формы - шар, колбаску, создавая при этом выразительный образ - улитка. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. Воспитывать желание создавать знакомые образы.


1.Стихотворение «Улитка».

Рассматривать фотографии улитки, её строение.

2.Словесное объяснение приёмов работы. Выполнение.

3.Установить работы на общий зелёный листочек. Рассмотреть все работы.


Солёное тесто белого и коричневого цвета, доска, стеки, ёмкость для воды, кисть.



22«Сердечко»


Вызвать желание сделать красивую поделку для друзей. Закрепить приёмы лепки округлых форм, оттягивания, сплющивания. Развивать воображение: украшать сувенир по своему желанию разными семенами, зёрнами… Воспитывать желание создавать красоту своими руками.


1.Вступительная беседа об истории сувениров, рассмотреть образец.

2.Планирование работы.

3.Выставка работ. Поощрять за индивидуальность, неповторимость в украшении работ.

4.Использовать, как украшение для кукол в игровом уголке или подарить другу.


Цветное тесто, доска, стеки, природный материал для украшения, баночка с водой, кисточка.


t1690323106av.jpg

t1690323106aw.jpg23.«Солнышко»


Закреплять знакомые приемы лепки, развивать воображение, мелкую моторику рук.

1.Показ солнышка. (Картинка)

2.Пал. игра «Светит солнышко».

3.Скатаем шарик из желтого теста, расплющиваем, для лучиков катаем маленькие шарики и присоединяем к основе при помощи клея.

4.Для украшения используем зеленый воздушный пластилин (листочки) и бисер.


Соленое тесто желтого цвета, стека, вода, кисть, бисер, воздушный пластилин.

Апрель

24 «Божья коровка»

t1690323106ax.jpg

Формировать умение лепить божью коровку по образцу, развивать творческие способности, закреплять навыки работы с тестом, развивать мелкую моторику рук.


1.Показ и рассматривание божьей коровки. 2.Пал. игра «Божья коровка». 3.Из красного теста катаем шарик, расплющиваем на основе в форме листа дерева, катаем шарик коричневого цвета-головку, вставляем черные бусинки-точки.


Соленое тесто красного цвета, воздушный пластилин (для мелких деталей), вода, стека, кисть, бусины.


t1690323106ay.jpg25 «Цыплята»


Вызвать у детей желание сделать маленьких цыплят, закреплять приемы лепки, развивать мелкую моторику рук.

1.Показ цыпленка, рассматривание. 2.Из коричневого теста лепим корзину. 3.Из теста желтого цвета лепим цыплят, крылья и клюв из воздушного пластилина, глазки-бусинки. 4.Садим в гнездо.


Соленое тесто коричневого и желтого цвета, воздушный пластилин, вода, стеки, кисти, бусины.


26 «Гусеница»

t1690323106az.jpg

Закрепить умение раскатывать круглые формы одного размера. Развивать глазомер, чувство формы. Воспитывать интерес к миру природы.









1.Загадка. Вспомнить особенности строения гусеницы.

2.Рассмотреть схему поделки: раскатать длинную колбаску, поделить её на равные части, раскатать колобки сплющить. Приклеить водой на подложку. Голова у гусеницы круглая с рожками.

3.Раскрасить гуашью.

Соленое тесто, доска, стека, вода


t1690323106ba.jpg27 «Пицца»




Формировать умение лепить пиццу, используя знакомые приемы лепки. Развивать творческие способности, мелкую моторику рук.

1.Беседа и рассматривание изделий из муки.

2.Предложить вылепить пиццу.

3.Скатываем шар из желтого теста, приплющиваем. Затем шар из красного теста, меньшего размера, тоже приплющиваем в тонкую лепешку и накладываем поверх желтой лепешки.

4.Украшаем пиццу. (По выбору детей).




Соленое тесто желтого и красного цвета, вода, стеки, кисть. Воздушный пластилин разных цветов для украшения.

Май

28«Черепашка»


t1690323106bb.jpg

Продолжать знакомить детей с солёным тестом. Учить детей создавать из него простейшую форму-шар,

а также видоизменять форму, преобразовывая в иные формы. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание, память, речь детей.


1.Показ черепашки, рассматривание. 2.Пал. игра «Черепашка».

3.Из желтого, зеленого и красного теста

лепим шары разного размера. Приплющиваем каждый шар и накладываем друг на друга, по мере убывания. (Панцирь).

4.Из синего теста лепим голову, лапы и хвост. Соединяем в одно целое .

5.Украшаем цветным воздушным пластилином.


Соленое тесто желтого, зеленого, красного и синего цвета. Цветной воздушный пластилин, стека, вода, кисть.


30 «Ежик»

Продолжать знакомить детей с солёным тестом. Учить детей создавать из него простейшую форму-шар, а также видоизменять форму, преобразовывая в иные формы. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. Воспитывать интерес к диким животным.


1.Рассказ воспитателя о жизни ежей в неволе.

2.Показ и объяснение лепки фигурки. Скатываем шар из белого теста, вытягиваем мордочку. Берем зерна фасоли, одним концом макаем в клей ПВА и вставляем в тесто.

3Самостоятельная деятельность

4.Рассматривание и анализ работ.


Соленое тесто белого цвета, коричневая фасоль для иголок. Вода, стеки, кисть, доска.




Мониторинг результатов освоения детьми программы по лепке из теста.


Программа предполагает необходимый учёт техники выполнения работ, сравнительное диагностирование детей в конце учебного года.


ФИО ребёнка

Технические навыки

Проявление

творчества

Проявление самостоятельности

раскатывание

выдавливание

сплющивание

оттягивание

делить на части

соединять части



1.










2.










3.










4.










5.










6.










7.










8.










9.










10.










11.










12.










13.










14.










15.










16.










17.










18.










Процедура оценки предполагает трёхуровневый подход:


Высокий уровень:

-Ребёнок уверенно владеет приёмами работы лепки из теста;

-Умеет самостоятельно достигать цель;

-Проявляет начало творческих способностей.

Средний уровень:

-Ребёнок не уверенно владеет приёмами работы лепки из теста;

-Недостаточная самостоятельность;

-Замысел реализуется частично.

Низкий уровень:

-Ребёнок не овладевает приёмами работы лепки из теста;

-Отсутствует самостоятельность, интерес;

-Замысел не реализован, работа не доведена до конца.




Список литературы


1. Чаянова Г.Н. «Соленое тесто» - М., 2005г.

2.Комарова Т.С. «Дети в мире творчества». –М., 1995г.

3. Хоменко В.А. «Соленое тесто: шаг за шагом» - Харьков, 2007г.

4.Хананова И.Н. «Соленое тесто» - М., 2006г.

5. Зимина Н. В «Шедевры из соленого теста» ООО ТД «Издательство Мир книги» 2010г.

6. И. А. Лыкова, В. А. Шипунова «Вкусная лепка для детей» Издательский дом «Цветной мир» Москва 2014г.

7. «Фигурки из соленого теста» Москва «АСТ ПРЕСС книга» 2010г. серия мастер – класс на дому.

8. М. О. Синеглазова «Удивительное соленое тесто» Москва Издательский дом МСП -2007г.










в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации