Рабочая программа ДУП.01 «Математические прикладные задачи»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №50 ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА Н.А.ЗЛОБИНА»
(ГБПОУ ПК № 50 ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЯ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА Н.А. ЗЛОБИНА)
РАССМОТРЕНО Предметной (цикловой) комиссией преподавателей общеобразовательных, гуманитарных и естественнонаучных учебных дисциплин, физического воспитания и обеспечения безопасности жизнедеятельности |
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ДУП.01 Математические прикладные задачи
по профессии 09.01.04 Наладчик аппаратных и программных
средств инфокоммуникационных систем
(базовый уровень подготовки)
(на базе основного общего образования)
Москва
2023
Рабочая программа дополнительного учебного предмета ДУП.01 Математические прикладные задачи разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413) (с изменениями и дополнениями), Федеральной образовательной программы среднего общего образования, на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 09.01.04 Наладчик аппаратных и программных средств инфокоммуникационных систем (далее – ФГОС СПО), утвержденного Приказом Министерства Просвещения России от 11.11.2022 № 965 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.12.2022 № 71634).
Разработчик: Алышева Кизилгюль Юзбековна, преподаватель высшей квалификационной категории, ГБПОУ Политехнический колледж № 50 имени дважды Героя Социалистического Труда Н.А. Злобина.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. |
|
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
|
4 |
2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
|
11 |
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА |
12 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА |
15 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 17
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ДУП.01 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРИКЛАДНЫЕ ЗАДАЧИ
1.1. Область применения программы: реализация среднего общего образования в пределах освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППКРС) по профессии 09.01.04 Наладчик аппаратных и программных средств инфокоммуникационных систем в соответствии с ФГОС СПО, учебным планом, с учетом технологического профиля получаемого профессионального образования.
1.2. Место учебного предмета в структуре образовательной программы: в структуре образовательной программы ППКРС ДУП. 01 Математические прикладные задачи является дополнительным учебным предметом, входящим в состав предметной области «Математика и информатика» ФГОС СПО.
1.3. Цели и задачи учебного предмета – требования к результатам освоения предмета.
Цели учебного предмета:
подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира, пониманию математики как части общей культуры человечества;
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, критичности мышления, интереса к изучению математики;
формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические аспекты в реальных жизненных ситуациях и при изучении других учебных предметов, проявления зависимостей и закономерностей, формулировать их на языке математики и создавать математические модели, применять освоенный математический аппарат для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать и оценивать полученные результаты.
формирование личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов, способствующих формированию общих и профессиональных компетенций.
Задачи учебного предмета:
‒ предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе;
‒ обеспечивать необходимое стране число выпускников, математическая подготовка которых достаточна для продолжения образования в различных направлениях и для практической деятельности, включая преподавание математики, математические исследования, работу в сфере информационных технологий и др.;
‒ в подготовке обучающихся в соответствии с их запросами к уровню подготовки в сфере математического образования.
Актуальность учебного предмета: возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
Освоение содержания дополнительного учебного предмета ДУП.01 Математические прикладные задачи (базовый уровень) направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
Личностные результаты (ЛР)
ЛР 1 Гражданского воспитания: сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества, представление о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и другое), умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;
ЛР 2 Патриотического воспитания: сформированность российской гражданской идентичности, уважения к прошлому и настоящему российской математики, ценностное отношение к достижениям российских математиков и российской математической школы, использование этих достижений в других науках, технологиях, сферах экономики;
ЛР 3 Духовно-нравственного воспитания: осознание духовных ценностей российского народа, сформированность нравственного сознания, этического поведения, связанного с практическим применением достижений науки и деятельностью учёного, осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;
ЛР 4 Эстетического воспитания: эстетическое отношение к миру, включая эстетику математических закономерностей, объектов, задач, решений, рассуждений, восприимчивость к математическим аспектам различных видов искусства;
ЛР 5 Физического воспитания: сформированность умения применять математические знания в интересах здорового и безопасного образа жизни, ответственное отношение к своему здоровью (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), физическое совершенствование при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
ЛР 6 Трудового воспитания: готовность к труду, осознание ценности трудолюбия, интерес к различным сферам профессиональной деятельности, связанным с математикой и её приложениями, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы, готовность и способность к математическому образованию и самообразованию на протяжении всей жизни, готовность к активному участию в решении практических задач математической направленности;
ЛР 7 Экологического воспитания: сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем, ориентация на применение математических знаний для решения задач в области окружающей среды, планирование поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
ЛР 8 Ценности научного познания: сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, понимание математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладение языком математики и математической культурой как средством познания мира, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.
Метапредметные результаты
Универсальные познавательные действия:
МР 1 Базовые логические действия: самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; развивать креативное мышление при решении жизненных проблем;
МР 2 Базовые исследовательские действия:владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретенный опыт; разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов; осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду; уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; уметь интегрировать знания из разных предметных областей; выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения;
МР 3 Работа с информацией: владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности.
Универсальные коммуникативные действия:
МР 4 Общение: осуществлять коммуникации во всех сферах жизни; распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты; владеть различными способами общения и взаимодействия; аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации; развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств;
МР 5 Совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих интересов и возможностей каждого члена коллектива; принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы; оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям; предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости; координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.
Универсальные регулятивные действия:
МР 6 Самоорганизация: самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений; давать оценку новым ситуациям; расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений; делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение; оценивать приобретенный опыт; способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;
МР 6 Самоконтроль: давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям; владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований; использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения; уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;
МР 7 Эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:
самосознания, включающего способность понимать свое эмоциональное состояние, видеть направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе; саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за свое поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому; внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей; эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию; социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты;
МР 8 Принятие себя и других людей :принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства; принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; признавать свое право и право других людей на ошибки; развивать способность понимать мир с позиции другого человека.
Предметные результаты (ПР):
ПР 1 – владение методами доказательств, алгоритмами решения задач; умение формулировать определения, аксиомы и теоремы, применять их, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
ПР 2 – умение оперировать понятиями: степень числа, логарифм числа; умение выполнять вычисление значений и преобразования выражений ,преобразования дробно-рациональных выражений;
ПР 3 – умение оперировать понятиями: уравнения и неравенства, их системы;
ПР 4 –решать практико-ориентированные задачи на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение пути, скорости и ускорения;
ПР 5 – умение использовать графики при изучении процессов и зависимостей, при решении задач из других учебных предметов и задач из реальной жизни; выражать формулами зависимости между величинами;
ПР 6 – умение решать текстовые задачи разных типов (в том числе на проценты, доли и части, на движение, работу, стоимость товаров и услуг, налоги, задачи из области управления личными и семейными финансами); составлять выражения, уравнения, неравенства и их системы по условию задачи, исследовать полученное решение и оценивать правдоподобность результатов;
ПР 7 –умение извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, отражающую свойства реальных процессов и явлений; представлять информацию с помощью таблиц и диаграмм;
ПР 8 – умение оперировать понятиями: случайный опыт и случайное событие, вероятность случайного события; умение вычислять вероятность с использованием графических методов; применять формулы сложения и умножения вероятностей, комбинаторные факты и формулы при решении задач; оценивать вероятности реальных событий; знакомство со случайными величинами; умение приводить примеры проявления закона больших чисел в природных и общественных явлениях;
ПР 9 –умение оценивать размеры объектов окружающего мира;
ПР 10 – умение оперировать понятиями: многогранник, сечение многогранника, куб, параллелепипед, призма, пирамида, фигура и поверхность вращения, цилиндр, конус, шар, сфера, сечения фигуры вращения, плоскость, касающаяся сферы, цилиндра, конуса, площадь поверхности пирамиды, призмы, конуса, цилиндра, площадь сферы, объем куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, призмы, цилиндра, конуса, шара; умение изображать многогранники и поверхности вращения, их сечения от руки, с помощью чертежных инструментов и электронных средств; умение распознавать симметрию в пространстве; умение распознавать правильные многогранники;
ПР 11 – умение оперировать понятиями: движение в пространстве, подобные фигуры в пространстве; использовать отношение площадей поверхностей и объемов подобных фигур при решении задач;
ПР 12 – умение вычислять геометрические величины ( площадь, объем, площадь поверхности), используя изученные формулы и методы;
ПР 13 – умение оперировать понятиями конъюнкция, дизъюнкция, инверсия,импликация,эквивалентность:
ПР 14 – умение выбирать подходящий изученный метод для решения задачи, распознавать математические факты и математические модели в природных и общественных явлениях, в искусстве; умение приводить примеры математических открытий российской и мировой математической науки.
В результате освоения общеобразовательного учебного предмета ОУП.04 Математика обеспечивается формирование общих компетенций:
Общие компетенции (ОК):
ОК 01 |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам; |
ОК 02 |
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; |
ОК 03 |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях; |
ОК 04 |
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; |
ОК 05 |
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; |
ОК 06 |
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей; |
ОК 07 |
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
|
1.4. Количество часов на освоение программы учебного предмета
ДУП.01 Математические прикладные задачи:
– объем учебной нагрузки обучающегося – 106 часов, в том числе:
– обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 106 часа
– теоретическое обучение – 22 часов
– практические занятия – 84 часа
– промежуточная аттестация по предмету проводится в форме дифференцированного зачета
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ДУП.01 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРИКЛАДНЫЕ ЗАДАЧИ
Наименование разделов и тем |
Количество часов на освоение учебного материала |
Теория |
Практические занятия |
1 семестр |
34 |
6 |
28 |
Тема 1. Проценты |
16 |
4 |
12 |
Тема 2.. Решение текстовых задач |
18 |
2 |
16 |
2 семестр |
72 |
16 |
56 |
Тема 3 :Понятие матрицы. Решение задач на матрицы |
10 |
6 |
4 |
Тема 4. Задачи на движение |
12 |
- |
12 |
Тема 5. Задачи на объемы и площади поверхностей объемных тел |
14 |
- |
14 |
Тема 6. Сечения. Площади сечений |
6 |
2 |
4 |
Тема 7. Погрешности |
6 |
- |
6 |
Тема 8 Элементы математической логики |
14 |
6 |
8 |
Тема 9. Множества |
8 |
2 |
6 |
Дифференцированный зачет |
2 |
|
2 |
Всего за год |
106 |
22 |
84 |
3.СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ДУП.01 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРИКЛАДНЫЕ ЗАДАЧИ
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии). |
Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад. часов |
Коды компетен-ций и личност-ных результатов, формированию которых способ-ствует элемент программы |
||
|
|
|
|
||
Тема 1. Проценты
|
Содержание учебного материала |
16 |
ЛР 1-8 МР 1-8 ПР 1-7, ПР 14 ОК 01-07
|
||
Сложные проценты. Процентные вычисления в жизненных ситуациях. Решение задач на растворы |
4 |
||||
Практические занятия |
12 |
||||
№1 Проценты. Решение задач на проценты №2 Решение задач на расчет зарплат, вкладов №3 Задачи на нахождение концентрации растворов №4 Решение задач на смеси №5 Решение задач на сплавы №6. Решение экономических задач |
|||||
Тема 2. Решение текстовых задач |
Содержание учебного материала |
18 |
ЛР 1-8 МР 1-8 ПР 1-7,ПР 14 ОК 01-07 |
||
Классическое определение вероятности. |
2 |
||||
Практические занятия |
|
||||
№7 Решение текстовых задач на выбор оптимального варианта №8. Решение текстовых задач на вычисления рейтингов. №9. Решение задач, приводящих к системам двух уравнений с двумя неизвестными. №10. Решение задач на расчеты физических понятий №11. Решение задач ,приводящие к линейным уравнениям №12. Решение задач ,приводящие к квадратным уравнениям №13 Задачи на чтение графиков. Задачи на чтение графиков. №14 Решение вероятностных задач |
16 |
||||
|
Объем часов за 1 семестр |
34 |
|
||
Тема 3. Понятие матрицы. Решение задач на матрицы |
Содержание учебного материала |
10 |
ЛР 1-8 МР 1-8 ПР 1-5,ПР 7,ПР 14 ОК 01-07 |
||
Матрицы . Действия над матрицами. Вычисление определителей матрицы. Решение систем трех уравнений с тремя неизвестными методом Гаусса |
6
|
||||
Практические занятия |
4 |
||||
№15 Решение систем трех уравнений с тремя неизвестными методом Крамера №16. Решение задач, приводящих к системам трех уравнений с тремя неизвестными |
|||||
Тема4 . Задачи на движение |
Содержание учебного материала |
12 |
ЛР 1-8 МР 1-8 ПР 1-5,ПР 7,ПР 14 ОК 01-07 |
||
|
- |
||||
Практические занятия |
|
||||
№17. Задачи на нахождение средней скорости №18 Задачи на движение по прямой №19 Задачи на движение по воде №20 Задачи на движение по окружности №21 Задачи на совместную работу №22 Задачи на прогрессии |
12 |
||||
Тема 5. Задачи на объемы и площади поверхностей объемных тел |
Содержание учебного материала |
14 |
ЛР 1-8 МР 1-8 ПР 1-5,ПР 7,ПР 14 ОК 01-07 |
||
|
-
|
||||
Практические занятия |
|
||||
№23 Задачи на вычисление площадей поверхностей многогранников №24 Задачи на расчеты №25 Задачи на вычисление площадей поверхностей тел вращения №26 Задачи на расчеты №27 Задачи на вычисление площадей криволинейных плоских фигур №28 Задачи на вычисление объемов тел вращения №29. Задачи на вычисление объемов многогранников |
14 |
||||
Тема 6. Сечения. Площади сечений |
Содержание учебного материала |
6 |
ЛР 1-8 МР 1-8 ПР 1-5,ПР 7,ПР 14 ОК 01-07 |
||
Задачи на построение сечений |
2 |
||||
Практические занятия |
4 |
||||
№ 30. Задачи на нахождение площади сечения провода №31 Задачи на работу с плотностью металлов
|
|||||
Тема 7. Погрешности |
Содержание учебного материала |
6 |
ЛР 1-8 МР 1-8 ПР 1-5,ПР 7,ПР 14 ОК 01-07 |
||
|
- |
||||
Практические занятия |
|
||||
№32. Абсолютная и относительная погрешности № 33. Применение производной для решения прикладных задач № 34. Приближенные вычисления с применением производной |
6 |
||||
Тема 8. Элементы математической логики |
Содержание учебного материала |
14 |
|
||
Высказывания. Высказывательные формы. Определение значения истинности высказываний. Таблица истинности. Карты Карно |
6 |
ЛР 1-8 МР 1-8 ПР 1-5,ПР 7,ПР 14 ОК 01-07 |
|||
|
Практические занятия |
|
|
||
|
№35 Приведение логических формул к совершенным нормальным формам. №36 Упрощение формул логики №37. Приложение функций алгебры логики к анализу и синтезу релейно-контактных схем №38 Упрощение релейно –контактных схем |
8 |
|
||
Тема 9. Множества |
Содержание учебного материала |
8 |
ЛР 1-8 МР 1-8 ПР 1-2,ПР 9 ОК 01-07
|
||
Множества. Действия над множествами |
2 |
||||
|
Практические занятия |
|
|
||
|
№39 Решение задач на множества. Круги Эйлера № 40 Кортежи и декартово произведение множеств №41 Множества в практико-ориентированных задачах |
6 |
|
||
|
№42 Дифференцированный зачет |
2 |
|
||
|
|
Объем часов за 2 семестр |
72 |
|
|
|
|
Итого за год |
106 часа |
|
|
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4.1. Для реализации программы учебного предмета предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Математики», оснащенный оборудованием:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- комплект электронных видеоматериалов;
- профессионально ориентированные задания;
Технические средства обучения:
- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- телевизор, DVD-проигрыватель.
Залы:
Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.
4.2. Информационное обеспечение реализации программы:
Для реализации программы библиотечный фонд Колледжа предусматривает печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе.
Основные печатные источники
Алимов, Ш.А. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы: учебник (базовый и углубленный уровни) / Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др. – М.: Просвещение, 2021. –
Атанасян, Л.С. Геометрия. 10-11 классы: учебник/Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2022
М.С. Спирина, П.А. Спирин Дискретная математика. Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2021.
В.И. Игошин Математическая логика и теория алгоритмов. М.: Издательский центр «Академия», 2019.
Основные электронные издания
1.Решу ЕГЭ . https://ege.sdamgia.ru
2.Задачи прикладного содержания https://cpmrd.ru/upload/iblock/9aa/9aa246fdb15ca6c7149e3fcc111498bf.pdf
Дополнительные источники
1. Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Сборник задач профильной направленности: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2020
2. Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Задачник: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2020
3. Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Электронный учеб.- метод. комплекс для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2020
4. Гусев В.А., Григорьев С.Г., Иволгина С.В. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2020
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Результаты обучения |
Критерии оценивания |
Методы оценки |
• личностные: - математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе. - овладение математическими знаниями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественнонаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; - готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; - готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности; - готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; - отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем. |
Критерии оценки устного опроса: «отлично» - верно даны определения понятий и приведены примеры; студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, излагает материал полно, умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры, уверенно излагает материал; «хорошо» - дан ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «отлично», но допущены 1-2 ошибки, которые сам же обучающийся исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого материала; «удовлетворительно» - обучающийся излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; «неудовлетворительно» - обучающийся обнаруживает незнание большей части изучаемого по теме материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. |
Оценка сформированности личностных универсальных учебных действий: -устные ответы; - тестирование; -при выполнении практических заданий;
|
• метапредметные: выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; - воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные; - выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; - делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; - проводить самостоятельно доказательства математических утверждений (прямые и от противного), выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные суждения и выводы; - выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев) |
|
Оценка сформированности метапредметных и предметных учебных действий: - письменного/устного опроса; тестирования; ─ оценки результатов практического занятия. Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в виде:
|
• предметные: Свободно оперировать математическими понятиями -Применять дроби и проценты для решения прикладных задач из различных отраслей знаний и реальной жизни. -Анализировать графики и диаграммы; Вычислять значения геометрических величин; Производить операции над матрицами и определителями; Решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики; Решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений; Решать системы линейных уравнений различными методами
|
|
Тестирование
Задания на установление соответствия
Устный опрос
Индивидуальный и фронтальный опросы
Работа с таблицами
Подготовка докладов и рефератов Представление результатов практических работ
|