Рабочая программа ФК СПО

2
0
Материал опубликован 8 January

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

t1704722880aa.png

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«СУРГУТСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА»



РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

на заседании кафедры

физической культуры

Протокол № 10 от 30.05.2023


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины БП.11 Химия

профессиональный модуль (междисциплинарный курс)/учебная дисциплина

49.02.01 Физическая культура

программа подготовки специалистов среднего звена/ программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих

гуманитарный

профиль

Педагог по физической культуре и спорту

квалификация

очная, 3 года 10 месяцев

Форма обучения/ нормативный срок освоения

2023-2024

учебный год












Сургут, 2023

Рабочая программа учебной дисциплины БП.11 Химия составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 Физическая культура, утвержденным Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11.11.2022 № 968.



Автор-составитель: Ханнанова Л.Р., преподаватель.






СОДЕРЖАНИЕ




1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

14

5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

18


1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины БП.11 Химия является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СОО по специальности 49.02.01 Физическая культура.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина БП.11 Химия входит общеобразовательный цикл общих учебных дисциплин учебного плана специальности 49.02.01 Физическая культура, устанавливающих базовые знания и навыки, необходимые в будущей профессиональной деятельности выпускника.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины БП.11 Химия обеспечивает достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

1) сформированность представлений о роли и месте химии в современной научной картине мира; понимание химической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

2) владение основополагающими химическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой;

3) владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

4) сформированность умения решать химических задачи;

5) сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания химических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;

6) сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников;

7) овладение (сформированность представлений) правилами записи химических формул рельефно-точечной системы обозначений Л. Брайля (для слепых и слабовидящих обучающихся).


1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 72 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 72 часа.

1 семестр : лекции– 20 часов; практические занятия – 14;

2 семестр: лекции– 20 часов; практические занятия – 18.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Объем учебной дисциплины и виды учебной работы для образовательной программы с нормативным сроком освоения

3 года 10 месяцев

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:


лекции

40

практические занятия

32

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


Тематический план и содержание учебной дисциплины БП.11 Химия


Наименование разделов

и тем

Содержание учебного материала, лабораторные, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

освоения

Код личностных результатов реализации программы воспитания

1

3

4

5

6


Введение





Содержание учебного материала




1


Научные методы познания веществ и химических явлений

2

1

ЛР 1,2,3,4

Раздел I

Общая и неорганическая химия


Тема 1.1

Основные законы химии

Содержание учебного материала




1

Основные понятия и законы

2

1,2

ЛР 5,8,9

Лабораторное занятие №1

Расчетные задачи на нахождение относительной молекулярной массы, определение массовой доли химических элементов в сложном веществе .

2


Лабораторное занятие №2

Решение задач по теме «Количество вещества, закон Авогадро и следствия из него»

2

Тема 1.2

Периодический закон Д.И.

Менделеева и строение

атома


Содержание учебного материала



1

Строение атома. Электронные конфигурации атомов химических элементов.

2

ЛР 4, 7

2

Периодический закон Д. И. Менделеева. Периодическая система химических элементов.


2

Лабораторное занятие №3 Составление электронных формул атомов элементов и графических схем, заполнение их электронами

2


Лабораторное занятие №4 Составление электронных и графических формул



2

Тема 1.3

Строение вещества

Содержание учебного материала



1

Виды химической связи

2


1,2,3

ЛР 4,7,8,10

2

Гибридизация атомных орбиталей

2

3

Агрегатные состояния веществ. Водородная связь.


2


Лабораторное занятие №5 Решение упражнений по теме: «Типы химической связи»


2


Тема 1.4

Дисперсные системы

Содержание учебного материала



1

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.

2

1,2

ЛР 11,12

2

Дисперсные системы.

2

Лабораторное занятие №6 Решение упражнений по теме: «Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей»


2


Тема 1.5

Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация


Содержание учебного материала



1

Вода .Растворы. Растворение. Массовая доля растворенного вещества.




2


1,2,3


ЛР 4,7,8,10

2

Лабораторная работа №7 Решение задач «Массовая доля растворенного вещества»


2


34 часа 1 семестр



2 семестр


3

Электролитическая диссоциация. Основные положения ТЭД.

Понятие о водородном показателе (pH) раствора. Реакции ионного обмена. Гидролиз органических и неорганических веществ

2






Лабораторное занятие №8 «Жесткость воды и способы ее устранения»

2

Тема 1.6

Классификация неорганических соединений и их свойства

Содержание учебного материала




Классификация и номенклатура неорганических соединений. Генетическая связь неорганических веществ, различных классов

2


ЛР 4,7,8,10

1,2,3

Лабораторное занятие № 9 «Генетическая связь неорганических веществ»

2


Тема 1.7

Химические реакции

Содержание учебного материала




1

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. Закон сохранения массы веществ; закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях

Окислительно-восстановительные реакции. Метод электронного баланса для составления уравнений окислительно-восстановительных реакций.

2

1,2,3

ЛР 4,7,8,10


Тема 1.8

Основы кинетики химических реакций

Содержание учебного материала




Практическая работа № 10. «Влияние различных факторов на скорость химической реакции».


2

1,2,

ЛР 4,7,8,10

Лабораторное занятие №11 Решение упражнений по теме «Обратимость химических реакций. Реакции идущие с образованием осадка, газа или воды»

2



Тема 1.9

Металлы и неметаллы

Содержание учебного материала




1


Металлы. Особенности строения атомов и кристаллов. Физические свойства металлов. Химические свойства металлов. Общие способы получения металлов.

Практическая работа №12. "Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»".

Коррозия металлов: химическая и электрохимическая. Способы защиты металлов от коррозии. Производство чугуна и стали.

2

1,2

ЛР 4,7,8,10

2

Неметаллы. Особенности строения атомов. Неметаллы-простые вещества. Свойства неметаллов в зависимости от их положения в ряду электроотрицательности.

Практическая работа № 13. «Решение экспериментальных задач по теме "Неметаллы"».

2

Раздел II

Органическая химия


Тема 2.1

Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений


Содержание учебного материала




1



Предмет органической химии.

Теория строения А.М.Бутлерова.

Классификация органических соединений.

2



1,2,3

ЛР 4,7,8,10

Тема 2.2

Основы номенклатуры органических веществ.

Содержание учебного материала



1

Основы номенклатуры органических веществ.

2

1,2,3

ЛР 4,7,8,10

Лабораторное занятие №14 Составление формул изомеров и гомологов

2


Тема 2.3

Предельные углеводороды

Содержание учебного материала



1

Предельные углеводороды: гомологический ряд, свойства, применение и получение.

2


1,2,3

ЛР 4,7,8,10

Тема 2.4

Углеводороды ароматического, этиленового и ацетиленового рядов

Содержание учебного материала


1,2,3


Этиленовые углеводороды:

Ацетиленовые углеводороды:

Ароматические углеводороды.

2

ЛР 4,7,8,10

Лабораторное занятие №15 Решение упражнений по теме: «Углеводороды»

2



Тема 2.5.

Кислородосодержащие органические соединения-спирты и фенолы. Карбоновые кислоты


Содержание учебного материала






Строение и классификация спиртов. Одноатомные спирты.

Многоатомные спирты. Отдельные представители: этиленгликоль, глицерин, способы их получения, практическое применение.

Фенол: строение фенола. Взаимное влияние ароматического кольца и гидроксильной группы. Химические свойства фенола.

2



1,2


ЛР 4,7,8,10

Лабораторное занятие №16 Решение задач по теме «Химические свойства спиртов»

2




Тема 2.7.

Кислородосодержащие органические соединения-жиры и углеводы

Азотосодержащие органические соединения

Содержание учебного материала



Жиры. Химические свойства жиров: гидролиз, омыление, гидрирование. Биологическая роль жиров, их использование. Мыла.

Понятие об углеводах. Классификация углеводов. Моносахариды. Дисахариды. Полисахариды: строение, свойства, нахождение в природе, применение, биологическое значение.

Амины, аминокислоты. Белки: строение, свойства, биологическое значение.

Азотосодержащие гетероциклические соединения. Нуклеиновые кислоты.

Биологически активные соединения (ферменты, витамины, гормоны, лекарства). Полимеры: биологические, синтетические.

2


1,2,3

ЛР 4,7,8,10







1,2

ЛР 4,7,8,10

Дифференцированный зачет


2


38 часов




Всего:

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

Максимальная учебная нагрузка


72

72




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

Ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

Репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции под руководством);

Продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).




УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета химии.

Оборудование учебного кабинета: рабочее место преподавателя, посадочное место обучающихся (по количеству обучающихся), комплект учебно-методических материалов.

Технические средства обучения: мультимедиа проектор, экран, компьютер, сканер, принтер.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1

Химия : учебник для среднего профессионального образования / Ю. А. Лебедев, Г. Н. Фадеев, А. М. Голубев, В. Н. Шаповал ; под общей редакцией Г. Н. Фадеева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 431 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-7723-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452143

2

Анфиногенова, И. В.  Химия : учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. В. Анфиногенова, А. В. Бабков, В. А. Попков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 291 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11719-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452856 

3

Глинка, Н.Л. Общая химия : учебное пособие / Глинка Н.Л. — Москва : КноРус, 2020. — 749 с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-01549-0. — URL: https://book.ru/book/935925 (дата обращения: 15.10.2020). — Текст : электронный.

Дополнительные источники:

1

Саенко О.Е. Химия:учебник для колледжей:общеобразовательная подготовка / О.Е. Саенко. - 2-е изд. - Ростов на-Дону :Феникс, 2018. - 282с.

2

Химия. Задачник : учебное пособие для среднего профессионального образования / Ю. А. Лебедев [и др.] ; под общей редакцией Г. Н. Фадеева. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 238 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-7786-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452161

3

Химия : учебное пособие для СПО / составители Г. Ю. Вострикова, Е. А. Хорохордина. — Саратов : Профобразование, 2019. — 91 c. — ISBN 978-5-4488-0369-7. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/87280.html (дата обращения: 15.10.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей

4

Дроздов, А. А. Химия : учебное пособие для СПО / А. А. Дроздов, М. В. Дроздова. — Саратов : Научная книга, 2019. — 317 c. — ISBN 978-5-9758-1900-0. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/87083.html (дата обращения: 15.10.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей

Интернет – ресурсы:

1. Электронно-библиотечная система IPRBOOKS - URL: http://www.iprbookshop.ru/- Режим доступа: для зарегистрированных пользователей.

2. Электронно-библиотечная система ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/ – Режим доступа: для зарегистрированных пользователей.

3. Электронно-библиотечная система BOOK.RU - URL: https://www.book.ru/ - Режим доступа: для зарегистрированных пользователей.



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(усвоенные знания, освоенные умения)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения


предметные:

сформированность представлений об химической культуре как условии до-стижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, экологических связях в системе «человек—общество—природа»;

сформированность экологического мышления и способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности;

владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей;

владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и обязан-ностей в области энерго- и ресурсосбережения в интересах сохранения окружаю-щей среды, здоровья и безопасности жизни;

сформированность личностного отношения к экологическим ценностям, моральной ответственности за экологические последствия своих действий в окружающей среде;

сформированность способности к выполнению проектов экологически ори-ентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасно-стью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры.



наблюдение

работа с дополнительной литературой, собеседование

практические занятия по решению задач, заполнение, составление схем (таблиц).

тестирование, устный опрос

личностные:

устойчивый интерес к истории и достижениям в области экологии;

готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности, используя полученные экологические знания;

объективное осознание значимости компетенций в области экологии для человека и общества;



умения проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека;

готовность самостоятельно добывать новые для себя сведения экологической направленности, используя для этого доступные источники информации;

умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить само-оценку уровня собственного интеллектуального развития;

умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области экологии;


Наличие:

-подготовленных презентаций;

- сообщений;

-оформленных рефератов;

Защита рефератов.

личностные:

устойчивый интерес к истории и достижениям в области экологии;

готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности, используя полученные экологические знания;

объективное осознание значимости компетенций в области экологии для человека и общества;

умения проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека;

готовность самостоятельно добывать новые для себя сведения экологической направленности, используя для этого доступные источники информации;

умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области экологии;


внеаудиторная самостоятельная работа, практические занятия, аудиторные проверочные работы, устные опросы, тестирование, семинарские занятия

метапредметные:

овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающей среды;

применение основных методов познания (описания, наблюдения, эксперимента) для изучения различных проявлений антропогенного воздействия, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства их дости-жения на практике;

умение использовать различные источники для получения сведений

экологической направленности и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач

таты своей работы.

ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного вы-полнения профессиональных задач.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии

Регулятивные УУД

- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности;

- понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами;

- овладение умениями экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов/явлений

ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения.

ОК3. Анализировать ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Коммуникативные УУД

- развитие монологической и диалогической речи, умение выражать свои мысли и способность выслушивать собеседника;

- освоение приемов действий в нестандартных ситуациях;

- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, вести дискуссию

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

способ ее решения выполнения профессиональных задач.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии

Наличие:

-подготовленных презентаций;

- сообщений;

-оформленных рефератов;

-практических работ, связанных с профессией

Защита рефератов


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ



Личностные результаты

реализации программы воспитания

(дескрипторы)

Код личностных результатов
реализации
программы
воспитания

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР 1

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 2

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР 3

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 4

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.

ЛР 5

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.

ЛР 6

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 7

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 8

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 9

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 10

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР 11

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

ЛР 12




6


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации