Рабочая программа на тему «Хоровод сказок» (1 класс)

1
0
Материал опубликован 31 January в группе


 


 


 


 

Рабочая программа «Хоровод сказок»

1-й год обучения

Педагог:


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Информационная карта дополнительной общеразвивающей программы

«Хоровод сказок»

 

Полное наименование дополнительной общеразвивающей программы 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хоровод сказок»

Направленность 

программы 

художественная

Ф.И.О. педагога 

 

 

Сведения о педагоге, реализующем программу 

педагог дополнительного образования, образование высшее

Дата создания 

 

Срок реализации 

1 год

Возраст обучающихся 

6-8 лет

Цель программы 

развитие интереса у обучающихся к произведениям устного на­родного творчества, понимание содержания и идейного смысла сказок, оценивание событий и поступков героев;

создание условий для интеллектуального и языкового развития обучающихся посредством сказок, для проявления творческой инди­видуальности каждого ученика;

Аннотация программы 

Актуальность программы обуславливается потребностью общества в развитии духовно-нравственных, эстетических качеств личности челове­ка; формировании социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности с помощью средств устного народ­ного творчества, а именно русских народных сказок. Произведения устно­го народного творчества имеют огромное познавательное и воспитатель­ное значение. Они обогащают представление юного читателя о прошлом и настоящем нашей Родины, помогают усвоить высокие нравственные принципы народа, раскрывают красоту подвига человека.

Прогнозируемые результаты 

Личностные результаты:

формирование целостного взгляда на мир;

воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта чтения и слушания произведения устного народного творчества;

развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания;

восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

формирование осознанного, уважительного и доброжелатель­ного отношения к другому человеку, его мнению; готовность и способ­ность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопони­мания.

Метапредметные результаты:

Регулятивные

овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения ре­зультата;

Познавательные

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;

активное использование речевых средств для решения познава­тельных задач;

Коммуникативные

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера. исполнителя);

умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Предметные результаты:

понимание литературы как средства сохранения и передачи духовных и нравственных ценностей и традиций, принятых в семье, в обществе;

осознание значимости чтения для личного развития; формирование первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

Особая информация 

Обучение носит деятельностный и развивающий характер. В ходе занятий обучающиеся осваивают следующие виды внеурочной деятельности:

познавательная деятельность,

игровая деятельность,

художественно-эстетическая деятельность.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена с учетом Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р г. Москва).

Изучен современный опыт педагогов дополнительного образования и апробированные дополнительные общеразвивающие программы художественной направленности.

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.13 № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», СанПиН 2.4.4.3172-14.

Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (приложение к письму МОиН РФ от 18.11.15 № 09-3242), Положением о порядке разработки, оформления и утверждения дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых в МБОУ ЦДО.

Актуальность программы обуславливается потребностью общества в развитии духовно-нравственных, эстетических качеств личности челове­ка; формировании социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности с помощью средств устного народ­ного творчества, а именно русских народных сказок. Произведения устно­го народного творчества имеют огромное познавательное и воспитатель­ное значение. Они обогащают представление юного читателя о прошлом и настоящем нашей Родины, помогают усвоить высокие нравственные принципы народа, раскрывают красоту подвига человека.

Новизна программы заключена в подборе материала для формирования личностных результатов, сказок, на смыслах которых дети получают возможность усвоения нравственных общечеловеческих ценностей, учатся различать добро и зло, ценить доброту, трудолюбие, верность и настойчивость, получают первые представления о справедливости, упорстве, мужестве.

Адресат программы: программа ориентирована на детей 6-8 лет. Воспитанники, поступающие в объединение, проходят собеседование, направленное на выявление их индивидуальности и склонности к выбранной деятельности. Условия набора детей в коллектив: принимаются все желающие. Наполняемость в группах составляет до 15 человек. Условия набора детей в коллектив: на основании заявлений родителей.

Объем и срок освоения программы, режим занятий. Занятия ведутся два раза в неделю по 2 часа, недельная нагрузка 4 учебных часа, всего 144 часа в год. Программа рассчитана на 1 год обучения.

 

Форма обучения – очная, дистанционная(заочная), форма аудиторных и практических занятий – занятия.  

Особенности организации образовательного процесса. Программа традиционной формы. Обучающиеся сформированы в разновозрастную группу, состав группы – постоянный.

Педагогическая целесообразность программы «Хоровод сказок» состоит в том, что программа разработана с учетом психолого-возрастных особенностей обучающихся. Главный акцент делается на раскрытие, формирование, становление и развитие коммуникативных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка.

 

Цель: развитие интереса у обучающихся к произведениям устного на­родного творчества, понимание содержания и идейного смысла сказок, оценивание событий и поступков героев;

создание условий для интеллектуального и языкового развития обучающихся посредством сказок, для проявления творческой инди­видуальности каждого ученика;

Задачи: формировать у младших школьников мотивацию к чтению, разви­вать их устойчивый и осознанный интерес к чтению сказок;

развивать воображение, литературно-творческие и художественные способности;

совершенствовать коммуникативные навыки;

формировать стремление ребенка к рассуждению и поиску.

Формы работы с учащимися: беседа, различные виды чтения, озвучивание героев, пантомима, инсценировка, театрализация, лепка из пластилина, иллюстрирование с помощью рисования, аппликаций, конкурсы, викторины, творческая работа (составление сказок, загадок, ребусов, создание книжек-малышек).

 

Содержание программы 

 

Учебный план 

 

 

№ п/п 

Наименование тем и разделов занятий 

Количество часов 

всего 

Теорети 

ческих 

Практи 

ческих 

Формы аттестации/контроля 

 

Вводное занятие

2

1

1

беседа

 

Сказки о животных

72

18

54

проект

 

Бытовые сказки

16

4

12

конкурс

 

Промежуточная аттестация

2

 

2

творческие работы

 

Волшебные сказки

40

10

30

конкурс

 

Проектная деятельность

6

3

3

защита проекта

 

Итоговое занятие

6

 

6

творческие работы, выставка

 Итого:

144

36

108

 

 

Учебно-тематический план

 

 


№ раздела и темы 

Название разделов и тем 

Количество часов

Формы аттестации/контроля

всего

теоретических

практических

I

Вводное занятие

2

1

1

Рисование

1

Инструктаж. Знакомство с участниками, ввод в тематику занятий.

2

1

1

 

II

Сказки о животных.

72

18

54

Чтение. Рисование. Инсценировка. Лепка. Аппликация.

Русская народная сказка «Колобок».

4

1

3

 

2

Русская народная сказка «Лиса и журавль».

4

1

3

 

3

Русская народная сказка «Теремок».

4

1

3

 

4

Русская народная сказка «Рукавичка».

4

1

3

 

5

Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой».

4

1

3

 

6

Русская народная сказка «Лиса и кувшин».

4

1

3

 

7

Русская народная сказка «Журавль и цапля».

4

1

3

 

8

Русская народная сказка «Заюшкина избушка».

4

1

3

 

9

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

4

1

3

 

10

Русская народная сказка «Снегурушка и лиса».

4

1

3

 

11

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».

4

1

3

 

12

Русская народная сказка «Три медведя».

4

1

3

 

13

Русская народная сказка «Петушок - золотой гребешок».

4

1

3

 

14

Русская народная сказка «Лиса и волк».

4

1

3

 

15

Русская народная сказка «Жихарка».

4

1

3

 

16

Русская народная сказка «Медведь и лиса».

4

1

3

 

17

Русская народная сказка «Бычок - смоляной бочок».

4

1

3

 

18

Русская народная сказка «Мужик и медведь».

4

1

3

 

III

Бытовые сказки

16

4

12

Чтение. Рисование. Инсценировка. Лепка. Аппликация.

1

Русская народная сказка «Репка».

4

1

3

 

2

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

4

1

3

 

3

Русская народная сказка «Морозко».

4

1

3

 

4

Русская народная сказка «Пастушья дудочка».

4

1

3

 

IV 

Промежуточная аттестация

2

 

2

Творческая работа

1

Наше творчество.

2

 

2

 

Волшебные сказки

40

10

30

Чтение. Рисование. Инсценировка. Лепка. Аппликация.

1

Русская народная сказка «Петушок и жерновцы».

 

4

1

3

 

2

Русская народная сказка «Скатерть, баранчик и сума».

 

4

1

3

 

3

Русская народная сказка «Несмеяна-царевна».

 

4

1

3

 

4

Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

 

4

1

3

 

5

Русская народная сказка «Маша и медведь».

 

4

1

3

 

6

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

 

4

1

3

 

7

Русская народная сказка «Мальчик с пальчик».

 

4

1

3

 

8

Русская народная сказка «Самое дорогое».

 

4

1

3

 

9

Русская народная сказка «Белая уточка».

 

4

1

3

 

10

Русская народная сказка «Крошечка-Хаврошечка».

4

1

3

 

VI

Проектная деятельность

6

3

3

Защита проектов

1

Наши любимые сказки.

2

1

1

 

2

Книжка – малышка «Сочиняем сказку сами»

2

1

1

 

3

Герой моей любимой сказки.

 

2

1

1

 

VII

Итоговое занятие

6

 

6

Творческая работа

1

Выставка творческих работ

 

 

 

 

Итого

144

36

108

 

 

 

Содержание учебного плана

п/п

Тема

занятия

Содержание

Теоретическая деятельность

Практическая деятельность

1.

Вводное занятие

Знакомство с участниками, ввод в тематику занятий.

Беседа, рассказ

 

Рисование

2.

Сказки о животных

Русские народные сказки «Колобок». «Лиса и журавль». «Теремок».

«Рукавичка». «Лисичка со скалочкой». «Лиса и кувшин». «Журавль и цапля». «Заюшкина избушка». «Петушок и бобовое зёрнышко». «Снегурушка и лиса». «Волк и семеро козлят». «Три медведя». «Петушок - золотой гребешок». «Лиса и волк». «Жихарка». «Медведь и лиса». «Бычок - смоляной бочок». «Мужик и медведь».

Беседа, рассказ

Чтение. Рисование. Инсценировка. Лепка. Аппликация.

3.

Бытовые сказки

Русские народные сказки «Репка». «У страха глаза велики». «Морозко». «Пастушья дудочка».

Беседа, рассказ

Чтение. Рисование. Инсценировка. Лепка. Аппликация.

4.

Промежуточная аттестация

Выполнение и представление творческой работы

Беседа

Творческая работа

5.

Волшебные сказки

Русские народные сказки «Петушок и жерновцы». «Скатерть, баранчик и сума». «Несмеяна-царевна». «Гуси-лебеди». «Маша и медведь». «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». «Мальчик с пальчик». «Самое дорогое». «Белая уточка». «Крошечка-Хаврошечка».

Беседа, рассказ

Чтение. Рисование. Инсценировка. Лепка. Аппликация.

6.

Проектная деятельность

Наши любимые сказки.

Книжка – малышка «Сочиняем сказку сами»

Герой моей любимой сказки.

Пословицы о честности, добре, труде, совести, дружбе.

Беседа

Защита проектов

7.

Итоговое занятие

Выставка творческих работ

Беседа

Творческая работа

 

 

Планируемые результаты

личностные

предметные

метопредметные

формирование целостного взгляда на мир средствами литературных произведений;

воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта чтения и слушания произведения устного народного творчества;

развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

формирование осознанного, уважительного и доброжелатель­ного отношения к другому человеку, его мнению; готовность и способ­ность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопони­мания.

 

понимание литературы как средства сохранения и передачи духовных и нравственных ценностей и традиций, принятых в семье, в обществе;

осознание значимости чтения для личного развития; формирование первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

остижение необходимого для продолжения образования уровня
читательской компетентности, общего речевого развития, анализа текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

понимание роли чтения, участие в обсуждении содержания текстов, обоснование нравственной оценки поступков героев.

 

Регулятивные

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления;

овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения ре­зультата;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе ра­боты с материалом;

учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;

активное использование речевых средств для решения познава­тельных задач;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и про­цессами.

Коммуникативные

готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать раз­личные точки зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

активное использование речевых средств для решения коммуни-
кативных задач;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне
предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера. исполнителя);

умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

 


 


 


 


 


 


 


 


 

Формы аттестации

Система оценки достижения планируемых результатов состоит из следующих направлений:

внешняя оценка (мероприятия различного уровня - конкурсы, смотры);

внутренняя оценка (личностные: портфолио; метапредметные: педагогическое наблюдение, анкетирование, защита проектов и презентаций, организация и участие в мероприятиях, конкурсах, акциях; предметные: анализ результатов тренингов, тестирование).

Способы проверки результатов освоения программы:

В ходе реализации программы предусмотрены следующие формы контроля: 

- начальная диагностика (сентябрь) – в форме педагогического тестирования; 

- промежуточная аттестация (декабрь) – в форме творческой работы; 

- итоговая аттестация (май) – в форме творческой работы, конкурса. 

Текущий контроль может проводиться в следующих формах: творческие работы, тестирование; конкурс, защита творческих работ, проектов. 

Формы подведения итогов реализации программы: выставка работ. 

Формы фиксации результатов:

ведение журнала учёта;

портфолио обучающихся;

Критерии оценки результативности освоения программы:

     Критериями оценки освоения программы являются:

личностные критерии, включающие готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, способность ставить цели и строить жизненные планы;

метапредметные критерии: наличие первичных организаторских умений и навыков, способность работать в команде, уверенность в себе, наличие навыков самоанализа и самооценки;

предметные критерии, включающие освоенные специфические умения и виды деятельности, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами, осознание значения волонтерской деятельности в личном и социальном становлении личности.

Аттестация осуществляться через:

 

количественный анализ результатов проведенных мероприятий с показателем охвата участников;

портфолио;

творческую работу

Оценочные материалы

Выявление уровней освоения учащимися содержания программы. 

Выявление и анализ результатов осуществляется по окончанию изучения каждого модуля (информационная карта освоения учащимися модуля, карта самооценки и экспертной оценки педагогом компетентности учащегося), а также на этапе промежуточной и итоговой аттестации (информационная карта результатов участия подростков в конкурсах, фестивалях и выставках разного уровня). 

 

 

Информационная карта освоения учащимися модуля. 

Название модуля, кол-во часов __________________________________________

Ф.И.О. учащегося_______________________________________________ 

 

 

Параметры результативности освоения модуля 

Оценка результативности освоения модуля 

1 балл (низкий уровень) 

2 балла 

(средний 

уровень) 

3 балла 

(высокий 

уровень) 

1. 

Теоретические знания 

 

 

 

2. 

Практические умения и навыки 

 

 

 

3. 

Самостоятельность в познавательной деятельности 

 

 

 

4. 

Потребность в самообразовании и саморазвитии 

 

 

 

5. 

Применение знаний и умений в социально-значимой деятельности 

 

 

 

Общая сумма баллов: 

 

 

После оценки каждого параметра результативности освоения модуля, все баллы суммируются. На основе общей суммы баллов определяется общий уровень освоения модуля в соответствии с нижеприведенной шкалой:

4 балла- модуль освоен на низком уровне;

5-10 баллов-модуль освоен на среднем уровне;

11-15 баллов- модуль освоен на высоком уровне.

Информационная карта освоения модуля заполняется на основе результатов педагогического наблюдения, бесед, выполнения учащимися заданий на занятиях. Применение данной методики в долгосрочном периоде позволяет определить динамику личностного развития каждого ребенка.

 

Информационная карта результатов участия учащихся в конкурсах, фестивалях и выставках разного уровня.

 

Ф.И.О. учащегося

Возраст

Год обучения

Дата заполнения карты

 

 

 

 

Формы

предъявления

достижений

Уровень

образовательного

учреждения

Региональный и муниципальный уровни

Международный и

федеральный

уровни

Участие

Призер,

дипломант

Победитель

 

Участие

Призер,

дипломант

Победитель

Участие

Призер,

дипломант

Победитель

1 б.

2 б.

3 б.

1 б.

2 б.

3 б.

1 б.

2 б.

3 б.

1

Конкурсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Выставки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Проекты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Другое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая сумма баллов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

В соответствии с результатами участия учащегося в мероприятиях различного уровня выставляются баллы. По сумме баллов определяется рейтинг учащихся. Выявление и анализ результатов следует проводить в конце учебного года.

К числу планируемых результатов освоения Программы относится участие в конкурсах, выставках и иных мероприятиях внутриучрежденческого, муниципального, областного и всероссийского уровней, в связи с чем возникает необходимость формирования портфолио учащихся.

Результаты контроля могут быть основанием для корректировки Программы и поощрения учащихся.

В результате реализации программы обучающиеся должны:

Обучающиеся получат возможность:

закрепить умение работать с книгой;

закрепить умение работать с текстом;

проявить интерес к книге;

расширить читательский кругозор;

заинтересовать родителей возможностью активно участвовать в развитии познавательных способностей у своих детей.

Обучающиеся закрепят умение:

составлять из букв слова;

составлять из слогов слова;

использовать буквы слова для того, чтобы составлять новые слова;

убирать лишние буквы, чтобы получились слова;

определять количество слогов в слове;

переставлять буквы в словах для получения новых слов;

различать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?»;

различать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;

находить слова, отвечающие на вопросы «что делает?»;

восстанавливать слова путём добавления букв;

изменять букву, чтобы получилось новое слово;

понимать содержание сказки;

отвечать на вопросы по содержанию сказки;

подбирать другой заголовок к сказке;

определять последовательность событий в сказке с использова­нием рисунков;

пересказывать сказки с использованием картинок;

восстанавливать порядок предложений в соответствии с текстом;

расставлять вопросы к сказке в соответствии с текстом;

составлять из слов предложения;

восстанавливать текст сказки;

находить соответствие между отрывком из сказки и сюжетной картинкой;

определять значения слов;

соединять слова с их значениями;

определять смысл пословиц;

выбирать из пословиц те, которые соответствуют сказке;

отличать положительные и отрицательные качества героев сказок;

анализировать поступки героев сказок и делать вывод о том, как не попасть в трудные ситуации;

разгадывать ребусы;

разгадывать кроссворды;

дополнять рисунки недостающими предметами;

распутывать путаницы и читать полученные слова и предложения;

использовать полученные на уроках литературного чтения и русского языка знания для выполнения заданий;

проявлять самостоятельность при выполнении заданий;

последовательно рассуждать, доказывать;

контролировать свою деятельность;

оценивать свою работу на занятии.

2.5. Методическое обеспечение

Программа разработана с учётом трёх основных компонентов деятельности:·

гуманизация педагогического процесса;

индивидуализация и дифференцированный подход;

демократизация.

     Это дает возможность педагогу в рамках реализации данной программы достичь поставленную цель и решить педагогические задачи; а также дать возможность каждому обучающемуся проявить творческую инди­видуальность. Главным для педагога является стремление направить ребят на такую деятельность, в ходе которой они смогут ощутить свою самостоятельность, успешность, удовольствие от проделанной работы, удовольствие от общения.

     При работе с учащимися, образовательный процесс предполагает диалектическое единство содержания, методов и организационных форм обучения:

игровые методы;

наглядно-словесные методы;

методы диагностики: метод упражнения, работа с литературой, пословицами.

самостоятельная работ

Список литературы, используемый педагогом

Конвенция ООН «О правах ребёнка».

Федеральный закон от 13.01.1996 №12-ФЗ «ОБ образовании».- Вестник образования.№7\1996.

Федеральный закон от 20.07.2000 №102-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в ст.16 Закона РФ «Об образовании». – Вестник образования № 18\2000.

Закон РФ «Об общественных объединениях»(от 19.05.1995).

Федеральный закон РФ от 28.06.1995 № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений».- Проблемы школьного воспитания.

Методические рекомендации МО РФ во исполнение решения коллегии от 28.09.1999 №19 «О расширении деятельности детских и молодёжных общественных объединений в образовательных учреждениях» -Вестник образования, № 9\2000.

Приказ Министерства образования РФ от 18.06.2001 №2419 о реализации решения коллегии от 29.05.2001 №11\1 «ОБ опыте взаимодействия органов управления образованием и детских общественных объединений».

Программа развития воспитания в системе образования России на 1999-200г.г.(приказ Министерства образования РФ от 18.10.1999 №574) –Внешкольник, №1 2000.

Буряк М.В., Карышева Е.Н. Рабочая тетрадь к курсу «Чтение с увлечением. По дорогам сказок». 1 класс. (ООО «Планета», 2016г.)

Буряк М.В., Карышева Е.Н. Методические разработки занятий с электронным интерактивным приложением (ООО «Планета», 2016г.)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации