Рабочая (ID 2610517) учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

1
0
Материал опубликован 11 February 2023


МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Алтайского края

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ АДМИНИСТРАЦИИ КУЛУНДИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

МБОУ Кулундинская СОШ №1















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2610517)

учебного предмета

«Окружающий мир»

для 1 класса начального общего образования

на 2022-2023 учебный год


























Составитель: Довбня Светлана Александровна

учитель начальных классов

с.Кулунда 2022






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.

Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в 1 классе начальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом возрастных особенностей младших школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».

Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за первый год обучения в начальной школе.

В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы.

Представлены также способы организации дифференцированного обучения.

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта.

Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:

— формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;

— развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;

— развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

— раскрытие роли человека в природе и обществе;

— освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».

Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет 66 часов (два часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Человек и общество

Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.

Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии.

Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес.

Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме.

Человек и природа

Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.

Комнатные растения, правила содержания и ухода.

Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др. ). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.

Правила безопасной жизни

Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.

Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень) Познавательные универсальные учебные действия:

— сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы;

— приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного);

— приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во внешнем виде.

Работа с информацией:

— понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, видео, таблицы;

— соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

— в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям;

— воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России;

— соотносить предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному плану;

— описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным явлениям;

— сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.

Регулятивные универсальные учебные действия:

— сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов);

— оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми, выполнять самооценку;

— анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро и газовыми приборами.

Совместная деятельность:

— соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:

Гражданско-патриотического воспитания:

— становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;

— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;

— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;

— первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.

Духовно-нравственного воспитания:

— проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;

— принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;

— применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

— понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

— использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

— соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);

— приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:

— осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

— осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;

— осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательныеуниверсальные учебные действия:

1) Базовые логические действия:

— понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;

— на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);

— сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

— объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

— определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

— находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;

— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма

2) Базовые исследовательские действия:

— проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;

— определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;

— формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

— моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и др. );

— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);

— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).

3) Работа с информацией:

— использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;

— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;

— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;

— читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);

— соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);

— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

— фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

— в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;

— признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;

— соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;

— использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;

— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

— конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;

— находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;

— готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.

Регулятивные универсальные учебные действия:

1) Самоорганизация:

— планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;

— выстраивать последовательность выбранных действий и операций. 2) Самоконтроль:

— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

— находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);

— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.

3) Самооценка:

— объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;

— оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.

Совместная деятельность:

— понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной

(практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);

— коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

— выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;

— ответственно выполнять свою часть работы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

— называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;

— воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;

— приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;

— различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных(насекомые, рыбы, птицы, звери);

— описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;

— применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;

— проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;

— использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;

— оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах;

— соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;

— соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;

— соблюдать правила безопасного поведения пешехода;

— соблюдать правила безопасного поведения в природе;

— с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов


Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные

(цифровые)






всего

контрольные работы

практические работы




образовательные ресурсы

Раздел 1. Человек и общество.


1.1.

Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность.

2

0

1


Экскурсия по школе, знакомство с помещениями;

Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в классе и в школе»;

Устный опрос; Практическая работа; Экскурсия;

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения. Образовательные платформы: Учи.ру,

Яндекc.Учебник, РЭШ.

1.2.

Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи.

1

0

0


Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в классе и в школе»;

Устный опрос;

Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения.

1.3.

Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха.

1

0

0


Беседа по теме «Как содержать рабочее место в порядке»;

Устный опрос; Практическая работа;

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения. Образовательные платформы: Учи.ру,

Яндекc.Учебник, РЭШ.

1.4.

Россия Москва — столица России. Народы России.

2

0

1


Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на темы «Москва — столица России», «Экскурсия по Москве»;

Устный опрос; Практическая работа; Виртуальное путешествие;

Образовательные платформы: Учи.ру,

Яндекc.Учебник, РЭШ.

1.5.

Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона.

2

0

1


Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций, видеофрагментов и других материалов о родном крае, труде людей;

Устный опрос; Практическая работа; Экскурсия; Проектная деятельность;

Образовательные платформы: Учи.ру,

Яндекc.Учебник, РЭШ.

1.6.

Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира.

1

0

0


Рассматривание и описание изделий народных промыслов родного края и народов России;

Устный опрос;

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. Интерактивные демонстрационные таблицы. Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения.


1.7.

Правила поведения в социуме.

2

0

0


Беседа по теме «Правила поведения в учреждениях культуры

в театре, музее, библиотеке»;

Устный опрос;

Образовательные платформы: Учи.ру,

Яндекc.Учебник, РЭШ.

1.8.

Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии.

2

0

1


Работа с иллюстративным материалом: рассматривание фото, репродукций на тему «Семья»;

Учебный диалог по теме «Что такое семья»;

Устный опрос; Практическая работа;

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. Образовательные платформы: Учи.ру,

Яндекc.Учебник, РЭШ.

1.9.

Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых.

1

0

1


Рассказы детей по теме «Как наша семья проводит свободное время»;

Устный опрос;

Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения. Образовательные платформы: Учи.ру,

Яндекc.Учебник, РЭШ.

1.10.

Домашний адрес.

2

0

1


Работа с иллюстративным материалом: рассматривание фото, репродукций на тему «Семья»;

Учебный диалог по теме "Домашний адрес";

Устный опрос; Практическая работа;

Образовательные платформы: Учи.ру,

Яндекc.Учебник, РЭШ.

Итого по разделу

16

Раздел 2. Человек и природа.

2.1.

Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к пред метам, вещам, уход за ними.

4

0

3


Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и охранять природу»;

Устный опрос; Практическая работа;

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.

2.2.

Неживая и живая природа.

2

0

2


Работа с иллюстративным материалом: «Живая и неживая природа»;

Устный опрос; Практическая работа;

Образовательные платформы: Учи.ру,

Яндекc.Учебник, РЭШ.

2.3.

Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе.

6

0

4


Экскурсии по теме «Сезонные изменения в природе, наблюдение за погодой»;

Практическая работа по теме «Измеряем температуру»;

Устный опрос; Практическая работа;

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения. Образовательные платформы: Учи.ру,

Яндекc.Учебник, РЭШ.

2.4.

Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

2

0

1


Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в природе»;

Устный опрос; Практическая работа;

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. Образовательные платформы: Учи.ру,

Яндекc.Учебник, РЭШ.

2.5.

Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание).

4

0

2


Сравнение внешнего вида деревьев, кустарников, трав;

Определение названия по внешнему виду дерева;

Устный опрос; Практическая работа;

Единая коллекция

Цифровых

Образовательных

Ресурсов: http://schoolcollection.edu.ru/


2.6.

Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения.

5

0

3


Определение названия по внешнему виду дерева;

Работа с иллюстративным материалом: деление растений на две группы — дикорастущие и культурные;

Учебный диалог по теме «Чем различаются дикорастущие и культурные растения?»;

Устный опрос; Практическая работа;

Образовательные платформы: Учи.ру,

Яндекc.Учебник, РЭШ.

Единая коллекция

Цифровых

Образовательных

Ресурсов: http://schoolcollection.edu.ru/

2.7.

Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.

4

0

3


Практическая работа по теме «Найдите у растений их части»; Рассматривание и зарисовка разнообразия частей растения: разные листья, разные цветки и плоды, разные корни (по выбору);

Устный опрос; Практическая работа;

Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения.

Единая коллекция

Цифровых

Образовательных

Ресурсов: http://schoolcollection.edu.ru/

2.8.

Комнатные растения, правила содержания и ухода.

2

0

1


Практическая работа по теме «Учимся ухаживать за растениями уголка природы»;

Устный опрос; Практическая работа; Проектная деятельность ;

Образовательные платформы: Учи.ру,

Яндекc.Учебник, РЭШ.

2.9.

Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.).

1

0

0


Игра-соревнование по теме «Кто больше назовёт насекомых

(птиц, зверей…)»;

Дидактическая игра ;

Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения. Образовательные платформы: Учи.ру,

Яндекc.Учебник, РЭШ.

2.10.

Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни).

4

0

3


Наблюдения за поведением животных в естественных условиях: повадки птиц, движения зверей, условия обитаний насекомых (во время экскурсий, целевых прогулок, просмотра видеоматериалов);

Логическая задача: найди ошибку в иллюстрациях — какое животное попало в эту группу неправильно;

Устный опрос; Практическая работа; Дидактическая игра ;

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения. Образовательные платформы: Учи.ру,

Яндекc.Учебник, РЭШ.

2.11.

Забота о домашних питомцах.

3

0

1


Рассказы детей по теме «Мой домашний питомец»;

Устный опрос; Практическая работа; Проектная деятельность ;

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. Образовательные платформы: Учи.ру,

Яндекc.Учебник, РЭШ.

Итого по разделу

37

Раздел 3. Правила безопасной жизни.


3.1.

Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.

2

0

1


Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение режима дня первоклассника;

Устный опрос; Практическая работа;

Интерактивные демонстрационные таблицы. Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения. Образовательные платформы: Учи.ру,

Яндекc.Учебник, РЭШ.

3.2.

Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электро приборами, газовыми плитами.

2

0

1


Практическое занятие (при наличии условий) в кабинете технологии: "Правила пользования газовой и электроплитой". Составление памятки по теме "Телефоны экстренных служб";

Устный опрос; Практическая работа;

Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения.

Единая коллекция

Цифровых

Образовательных

Ресурсов: http://schoolcollection.edu.ru/

3.3.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

2

0

1


Практическое занятие в кабинете;

Дидактическая игра по теме "Правила поведения на улицах и дорогах; дорожные знаки";

Устный опрос; Дидактическая игра ;

Образовательные платформы: Учи.ру,

Яндекc.Учебник, РЭШ.

3.4.

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

1

0

1


Практическое занятие в кабинете;

Практическая работа;

Единая коллекция

Цифровых

Образовательных

Ресурсов: http://schoolcollection.edu.ru/

Итого по разделу

7





Резервное время

6





ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

0

33



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Экскурсия по школе.

1

0

0


Устный опрос;

Экскурсия;

2.

Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность.

1

0

1


Устный опрос; Практическая работа;

3.

Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи.

1

0

0


Устный опрос;

4.

Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха.

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;

5.

Что такое Родина? Россия.

Москва — столица России.

1

0

0


Устный опрос; Виртуальная экскурсия ;

6.

Народы России.

1

0

1


Практическая работа;

7.

Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона.

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа; Экскурсия;

8.

Проект «Моя малая родина»

1

0

1


Проектная деятельность ;

9.

Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира.

1

0

0


Устный опрос;

10.

Правила поведения в социуме.

1

0

0


Устный опрос;

11.

Правила поведения в общественных местах

1

0

0


Устный опрос;


12.

Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии.

1

0

0


Устный опрос;

13.

Проект « Генеалогическое древо»

1

0

1


Устный опрос; Проектная деятельность ;

14.

Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых

1

0

1


Устный опрос; Практическая работа;

15.

Домашний адрес.

1

0

0


Устный опрос;

16.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы)

1

0

1


Устный опрос; Практическая работа;

17.

Природа и предметы, созданные человеком.

1

0

1


Устный опрос; Практическая работа;

18.

Природные материалы.

1

0

1


Устный опрос; Практическая работа;

19.

Бережное отношение к предметам, вещам .

1

0

1


Устный опрос; Практическая работа;

20.

Уход за вещами.

1

0

0


Устный опрос;

21.

Неживая природа.

1

0

1


Устный опрос; Практическая работа;

22.

Живая природа.

1

0

1


Устный опрос; Практическая работа;

23.

Что у нас над головой?

1

0

0


Устный опрос;

24.

Погода и термометр.

1

0

1


Устный опрос; Практическая работа;

25.

Наблюдение за погодой своего края.

1

0

1


Устный опрос; Практическая работа;


26.

Сезонные изменения в природе.

1

0

1


Устный опрос; Практическая работа;

27.

Откуда берутся снег и лед?

1

0

0


Устный опрос; Практическая работа;

28.

Когда наступит лето?

1

0

1


Устный опрос; Практическая работа;

29.

Взаимосвязи между человеком и природой.

1

0

0


Устный опрос;

30.

Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

1

0

1


Устный опрос; Практическая работа;

31.

Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание) .

1

0

0


Устный опрос;

32.

Что общего у разных растений?

1

0

0


Устный опрос;

33.

Что растет на подоконнике?

1

0

1


Устный опрос; Практическая работа;

34.

Что растет на клумбе?

1

0

1


Устный опрос; Практическая работа;

35.

Лиственные и хвойные растения.

1

0

1


Устный опрос; Практическая работа;

36.

Что такое хвоинки?

1

0

0


Устный опрос;

37.

Что это за листья?

1

0

1


Устный опрос; Практическая работа;

38.

Дикорастущие и культурные растения.

1

0

1


Устный опрос; Практическая работа;

39.

Как живут растения?

1

0

0


Устный опрос;


40.

Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.

1

0

1


Устный опрос; Практическая работа;

41.

Корень.

1

0

0


Устный опрос;

42.

Стебель. Лист .

1

0

1


Устный опрос; Практическая работа;

43.

Цветок. Плод. Семя.

1

0

1


Устный опрос; Практическая работа;

44.

Комнатные растения, правила содержания и ухода.

1

0

0


Устный опрос;

45.

Проект «Мои комнатные растения»

1

0

1


Проектная деятельность ;

46.

Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.).

1

0

0


Дидактическая игра;

47.

Домашние животные.

1

0

1


Устный опрос; Практическая работа;

48.

Дикие животные.

1

0

1


Устный опрос; Практическая работа;

49.

Различия в условиях жизни диких и домашних животных.

1

0

0


Устный опрос;

50.

Как живут животные?

1

0

1


Устный опрос; Практическая работа;

51.

Забота о домашних питомцах.

1

0

0


Устный опрос;

52.

Почему мы любим кошек и собак?

1

0

0


Устный опрос;

53.

Проект «Наши домашние питомцы»

1

0

1


Проектная деятельность ;


54.

Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.

1

0

1


Устный опрос; Практическая работа;

55.

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1

0

0


Устный опрос;

56.

Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электро приборами, газовыми плитами.

1

0

0


Устный опрос;

57.

Что нас окружает дома?

1

0

1


Устный опрос; Практическая работа;

58.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

1

0

0


Устный опрос; Дидактическая игра ;

59.

Что вокруг нас может быть опасным?

1

0

1


Устный опрос; Практическая работа;

60.

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

1

0

1


Проектная деятельность ;

61.

Резервное время

1

0

0


Устный опрос;

62.

Резервное время

1

0

0


Устный опрос;

63.

Резервное время

1

0

0


Устный опрос;

64.

Резервное время

1

0

0


Устный опрос;

65.

Резервное время

1

0

0


Устный опрос;

66.

Резервное время

1

0

0


Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ПО ПРОГРАММЕ

66

0

33

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс /Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Методические рекомендации. Плешаков А.А, Ионова М.А. "Просвещение" Москва 2018 год

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

Интерактивные демонстрационные таблицы.

Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения.

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.

Образовательные платформы: Учи.ру, Яндекc.Учебник, РЭШ.

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов: http://school-collection.edu.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Мультимедийный проектор.

Учебный плакат "Живая и неживая природа".

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,

ДЕМОНСТРАЦИЙ

Коллекция полезных ископаемых.

Термометр.

Гербарий "Лиственные и хвойные деревья".

Демонстрационный плакат "Кустарники".

Классная доска с набором приспособлений для крепления постеров и картинок.

Мультимедийный проектор.

Компьютер (ноутбук).

Колонки.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации