12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гутарина Светлана Викторовна103
Россия, Тамбовская обл., Тамбов



Утверждено методическим советом

Тамбовского областного государственного бюджетного

общеобразовательного учреждения кадетской школы

«Многопрофильный кадетский корпус имени Героя Советского Союза

летчика-космонавта СССР Л.С. Дёмина»

Протокол от «31 » августа 2022 года №1



Календарно-тематическое планирование

учебного материала на 2022-2023 учебный год

Предмет: литература

Классы: 9А, Б, В, Г, Д

Учитель: Гутарина С.В., Жиляева В.О.

Количество часов в неделю: 3

Учебный комплект для обучающегося

1. В. Я. Коровина и др. Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2-х ч., М., «Просвещение», 2021

2. Читаем, думаем, спорим. Дидактические материалы по литературе, 9 класс. ФГОС. Издательство «Просвещение», 2020

Методическая литература

1. Н.В.Егорова. Поурочные разработки по литературе. Универсальное издание. 9 класс. ФГОС. Издательство «ВАКО», 2021

2. ФГОС. Контрольно-измерительные материалы. Литература.9 класс. /Составитель Е.Н.Зубова. М.: ВАКО, 2020;

другие материалы УМК

Распределение по четвертям


Четверти

Всего часов

1

27

2

24

3

30

4

24

Год

105





п/п

Раздел

Тема урока

Дата

проведения

Виды деятельности

на уроке

Планируемые результаты

Формы контроля

I четверть


1.

Литература и её роль в духовной жизни человека

1 неделя сентября

Тезисный план вступительной статьи.

Беседа о прочитанных летом книгах, повторение изученного в 8 классе.

Ответы на вопросы учебника.

Познавательные УУД:

осознавать взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении с историческими событиями

Регулятивные УУД:

принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Коммуникативные УУД:

учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные УУД:

Формирование устойчивого познавательного интереса к истории и литературе


2.

Литература Древней Руси.

«Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской культуры

1 неделя сентября

Знакомство с исторической справкой о русских князьях.

Выразительное чтение текста в переводе разных авторов.


Познавательные УУД:

осваивать исторические события в древнерусском произведении

Регулятивные УУД:

принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Коммуникативные УУД:

учебное сотрудничество в освоении темы, взаимодействие с учителем и сверстниками.

Личностные УУД:

Развитие учебно-познавательного интереса к народному творчеству.



Рецензирование ответов


3.

Центральные образы «Слова…». Основная идея произведения

1неделя сентября

Работа по теме урока, выразительное чтение отрывков из произведения, Характеристики героев.

Работа с фонохрестоматией.

4.

Отзыв о прочитанном произведении

2 неделя сентября

Особенности написания отзыва.

Составление тезисного плана

Сочинение-отзыв

5.

Классицизм в русском и мировом искусстве.

М.В.Ломоносов. Ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха. Оды. «Вечернее размышление…», Ода на день восшествия …»

2 неделя сентября

Пересказ содержания статьи.

Анализ содержания по вопросам учителя.

Анализ оды.

6.

Г.Р.Державин. Жизнь и творчество. «Властителям и судиям», «Памятник» и др.

2 неделя сентября

Выразительное чтение и анализ произведений.

Анализ выразительных средств языка

7.

Из литературного краеведения. Г.Р.Державин на Тамбовской земле

3 неделя сентября

Доклад ученика. Презентация..

Выразительное чтение отрывков из произведений Державина.


Познавательные УУД:

находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя.

Регулятивные УУД:

принимать учебную задачу, участвовать в аналитической работе..

Коммуникативные УУД:

сотрудничество в процессе чтения и анализа текста, взаимодействие с учителем и сверстниками.

Личностные УУД:

развитие познавательного интереса к литературе

8.

Внеклассное чтение. А.Н.Радищев. Широкое изображение российской действительности в «Путешествии из Петербурга в Москву». Избранные главы книги

3 неделя сентября

Доклады учеников,

Чтение и анализ текстов по вопросам учителя.

9.

Н.М.Карамзин. Жизнь и творчество. «Бедная Лиза». Сюжет. Герои.

3 неделя сентября

Особенности сентиментализма. Сообщение учеников об авторе.

Выразительное чтение отрывков.

Анализ содержания по вопросам учителя.

Работа над составлением словарика трудных для восприятия слов.

Речевая характеристика героев повести

Познавательные УУД:

освоение произведений русской классики18 века.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу, анализировать тексты произведений,

участвовать в аналитической работе..

Коммуникативные УУД:

соблюдать правила речевого поведения , сотрудничество в процессе чтения и анализа текста.

Личностные УУД:

развитие познавательного интереса к русской классике.

Самостоятельная работа

10.

Речевые характеристики героев повести.

Нравственные проблемы в повести.

4 неделя сентября

Комментированное чтение в лицах.

Характеристика главных героев. Работа над проблематикой.

Познавательные УУД:

осваивать художественное изображение событий далёкого прошлого, характера исторической выдающейся личности. Регулятивные УУД:

принимать активное участие в диспуте и беседе, участвовать в аналитической работе..

Коммуникативные УУД:

сотрудничество в процессе анализа текста, взаимодействие в команде.

Личностные УУД:

развитие познавательного интереса к творчеству поэтов-романтиков начала 19 века

Самоконтроль

11.

Сочинение-размышление о роли ключевого эпизода в повести.

4 неделя сентября

Аналитическая работа с текстом.

Анализ эпизода

Творческая работа – анализ ключевых эпизодов

12.

Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века.

4 неделя сентября

Тезисный план статьи учебника.

Краткий пересказ содержания статьи.

Работа с презентацией

13.

Внеклассное чтение. Творчество русских поэтов первой половины 19 века.

1 неделя октября

Понятие «романтизм».

Доклады учеников. Чтение и анализ стихотворений.

14.

В.А.Жуковский– поэт-романтик. Особенности лирики. Баллада «Людмила».

1 неделя октября

Сообщение ученика о поэте, презентация, выразительное чтение отрывков, характеристика лирического героя

15.

Баллада В.А.Жуковского «Светлана».

1 неделя октября

Выразительное чтение отрывков из баллады, анализ по вопросам учителя.


Чтение отрывка наизусть

16.

Контрольное тестирование по изученному материалу


2 неделя октября

Контроль знаний

Контрольная работа(тест)

17.


















А.С.Грибоедов. Жизнь и творчество. «Горе от ума». Обзор содержания.

2 неделя октября

Выразительное чтение.

Комментарии к отдельным фрагментам.

Иллюстрирование выводов по содержанию произведения

Познавательные УУД:

изучение особенностей эпохи начала 19 века.

Регулятивные УУД:

участвовать в аналитической работе с текстом.

Коммуникативные УУД:

сотрудничество в процессе анализа текста, взаимодействие в команде.

Личностные УУД:

развитие познавательного интереса к русской истории и к творчеству А.С.Грибоедова.

Усвоение нравственных категорий и принципов.



18

Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира в комедии «Горе от ума».



2 неделя октября

Анализ содержания по вопросам учителя. Анализ ключевых эпизодов


19

Общечеловеческое звучание образов персонажей комедии «Горе от ума»

3 неделя октября

Характеристики главных героев комедии.

20

Роль монологов Чацкого в понимании идеи комедии

3 неделя октября

Речевая характеристика главного героя. Анализ монологов и диалогов комедии

21

Меткий афористический язык. Особенности композиции комедии.

3 неделя октября

Работа с текстом. Анализ изобразительных особенностей языка комедии

Чтение монолога наизусть

22

Критика о комедии (И. А. Гончаров. «Мильон терзаний»).

4 неделя октября

Аналитическая работа с текстом статьи. Формулировка тезисов.

23

Сочинение – рассуждение по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».


4 неделя октября

Повторение особенностей рассуждения. Работа над понятиями «нравственность» и «безнравственность»


Сочинение-рассуждение

24

А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. (Обзор.) Вольнолюбивая лирика. Раздумья о смысле жизни. Стихотворения «Деревня», «К Чаадаеву», «К морю».

4неделя октября

Анализ поэтического текста.

Выразительное чтение стихотворений.

Познавательные УУД:

изучение особенностей творчества А.С.Пушкина.

Регулятивные УУД:

участвовать в аналитической работе с текстом.

Коммуникативные УУД:

сотрудничество в процессе анализа текста, взаимодействие в команде.

Личностные УУД:

развитие познавательного интереса к русской истории и к творчеству А.С.Пушкина.

Усвоение нравственных категорий и принципов.


25

Тема поэта и поэзии в творчестве А.С.Пушкина. «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...».

5 неделя октября

Анализ поэтического текста.

Выразительное чтение стихотворений

Чтение стихотворения наизусть

26

Одухотворенность, чистота, чувства любви. «Я вас любил: любовь еще, быть может...», «К..» «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Мадонна».

5.неделя октября

Анализ поэтического текста.

Выразительное чтение стихотворений

27

Тема дружбы в лирике А.С.Пушкина.

«Пущину», «19 октября», «Друзьям».


5неделя октября

Анализ поэтического текста.

Выразительное чтение стихотворений

II четверть

28

Сочинение. Анализ стихотворения А.С.Пушкина.

2неделя ноября

Анализ поэтического текста


Познавательные УУД:

изучение поэтического и прозаического наследия А.С.Пушкина.

Регулятивные УУД:

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, участвовать в аналитической работе над текстом.

Коммуникативные УУД:

сотрудничество в процессе анализа текста, театрализации взаимодействие в процессе коллективной деятельности .

Личностные УУД:

развитие познавательного интереса к русской истории и к творчеству А.С.Пушкина


Сочинение-анализ стихотворения

29.

Внеклассное чтение. А.С.Пушкин. Поэма «Цыганы». Сюжет. Романтический герой поэмы.

2неделя ноября

Работа над образами, анализ эпизодов. Выразительное чтение отрывков

30

Внеклассное чтение. «Маленькие трагедии». Содержание. Герои. Идейный замысел

2неделя ноября

Доклады учеников. Презентации.

Выразительное чтение отрывков. Самостоятельная работа с текстом трагедии.

31.

«Моцарт и Сальери». Мир искусства в трагедии. Конфликт идеалов.

3 неделя ноября

Понятие «конфликт». Работа над составлением характеристик героев

Самостоятельная работа

32

«Евгений Оне­гин» — роман в стихах. Творческая история. Онегинская строфа. Обзор содержания

3 неделя ноября

Работа с понятием «реализм». Пересказ содержания поэтического текста (особенности такого пересказа)

33

Образы глав­ных героев. Основная сюжетная линия и лирические от­ступления.

3неделя ноября

Составление плана характеристики героя. Выразительное чтение и анализ отрывков.

34.

Герои романа. Татьяна — нравственный идеал Пушкина.

4неделя ноября

Доклады учеников, выразительное чтение и анализ текста. Работа над характеристикой героини

35.

Типическое и индивидуальное в судьбах Ленского и Оне­гина.

4неделя ноября

Работа над образами главных героев.

Чтение отрывка наизусть

36.

Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Роль лирических отступлений в романе.

4 неделя ноября

Выразительное чтение лирических отступлений Фонохрестоматия.

Анализ приёмов создания образов


Познавательные УУД:

изучение исторических сведений о жизни в России начала 19 века простых людей и дворян.

Регулятивные УУД:

анализировать самостоятельно текст, участвовать в классной аналитической работе над текстом.

Коммуникативные УУД:

сотрудничество в процессе анализа текста, соблюдение правил речевого этикета. .

Личностные УУД:

развитие навыков выразительного чтения, пересказа, познавательного интереса к русской истории и к творчеству А.С.Пушкина


Работа с текстом

37

Россия в романе А.С.Пушкина. 1 неделя декабря

Анализ текста, выразительное чтение отрывков, описывающих природу России, комментарий.

Слушаем актёрское чтение

38

Пушкинский роман в зеркале критики (при­жизненная критика).

1 неделя декабря

Работа над нравственными проблемами.

39

Пушкинский роман в зеркале критики (философская критика начала XX века; писательские оценки).

1 неделя декабря

Составление плана сочинения, подбор цитат, самостоятельная работа

40

Сочинение-размышление по роману в стихах «Евгений Онегин».

2 неделя декабря

Работа над жанровыми особенностями сочинения-размышления. Работа с критической литературой

Сочинение-размышление

41

Связи семьи А.С.Пушкина с Тамбовской землёй.

2 неделя декабря

Доклады учеников. Работа с презентацией.

42

М.Ю.Лермонтов. Хронология жизни и творчества. (Обзор.) Ранняя лирика поэта. Конфликт с обществом. «Парус».

2 неделя декабря

Презентация. Работа с понятием «романтизм». Выразительное чтение и анализ стихотворений

Познавательные УУД:

изучение сведений о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова

Регулятивные УУД:

анализировать самостоятельно текст, участвовать в классной аналитической работе над текстом.

Коммуникативные УУД:

сотрудничество в процессе анализа текста

Личностные УУД:

развитие навыков выразительного чтения, пересказа, познавательного интереса к русской истории и к творчеству М.Ю.Лермонтова













Анализ стихотворений

43

Тема Родины в лирике М.Ю,Лермонтова.

«Родина», «Прощай, немытая Россия…», «Дума».

3 неделя декабря

Анализ поэтического текста.

Выразительное чтение стихотворений. Работа с фонохрестоматией

44

Тема поэта и поэзии в лирике М.Ю,Лермонтова. «Смерть Поэта», «Пророк», «Поэт»…

3неделя декабря

Анализ поэтического текста.

Выразительное чтение стихотворений

Чтение стихотворения наизусть

45

Любовная лирика М.Ю.Лермонтова.

«Нищий», «Нет, не тебя так пылко я люблю»

3 неделя декабря

Анализ поэтического текста.

Выразительное чтение стихотворений

46

«Герой нашего времени». Обзор содержания. Особенности композиции. Первый психологический роман в рус­ской литературе. «Бэла».

4 неделя декабря

Работа с понятиями «реализм» и «психологизм».

Фабула и сюжет произведения

Пересказ содержания текста.

Анализ текста романа

47

Роман о незаурядной личности. Печорин и Максим Максимыч. «Максим Максимыч», «Предисловие к Журналу».

4 неделя декабря

Выразительное чтение ключевых эпизодов, анализ поведения главного героя

48

«Тамань», «Княжна Мери». Печорин и контрабандисты. Печорин и Грушницкий.

4 неделя декабря

Сравнительная характеристика.

49

Повесть «Фаталист» и её философско-композиционное значение.

2 неделя января

Характеристика главного героя пьесы.

Выборочное, комментированное чтение


50

Споры о романтиз­ме и реализме романа. «Герой наше­го времени» в критике В. Г. Белинского.

2 неделя января

Аналитическая работа по вопросам учебника. Применение полученных знаний на практике

51.

Евгений Онегин и Григорий Печорин - образы «лишних людей» в русской литературе.

2 неделя января

Работа над образами главных героев Пушкина и Лермонтова.

Тест

III четверть


52

Рр Сочинение «Почему Печорин является странным человеком?»

3 неделя января

Понятия «нравственность» и «безнравственность». Анализ поведения героев произведения

Сочинение

53

Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество.

«Мёртвые души». Особенности жанра. Обзор содержания.

3 неделя января

Краткий пересказ содержания отдельных глав..

Чтение по ролям.


Познавательные УУД:

изучение произведений о жизни России в эпоху перелома, об отношении граждан к вопросу о крепостном праве.

Регулятивные УУД:

анализировать самостоятельно прозаический текст.

Коммуникативные УУД:

Взаимопонимание и сотрудничество в процессе анализа текста , соблюдение правил речевого этикета. .

Личностные УУД:

развитие навыков анализа художественного текста, пересказа, познавательного интереса к творчеству Н.В.Гоголя.


54

Н.В.Гоголь «Мёртвые души»: образы помещиков. Смысл названия поэмы.

3 неделя января

Работа над содержанием, анализ образов помещиков

55

.«Мёртвые души»: образы крестьян.

Поэма о величии России

4 неделя января

Пересказ содержания, работа над образами героев повести.

Анализ изобразительных средств языка, использованных для создания образов героев

Самостоятельная работа

56.

Чичи­ков — «приобретатель», новый герой эпохи. Антигерой

4 неделя января

Работа с презентацией, с историческими материалами.

Работа с понятием «антигерой»

57.

Эволюция Чи­чикова и Плюшкина в замысле поэмы.

4 неделя января

Работа над понятиями

«нравственность», «деталь»,

«эволюция»

Аналитическая работа с текстом. Дискуссия

Чтение прозаического отрывка наизусть

58

Эволюция образа автора — от сатирика к пророку и проповеднику. Поэма в оценках Белинского.

5 неделя января

Презентация. Доклады учеников. Работа с критической статьёй.


59

Рр Сочинение – рассуждение на морально нравственную тему «Чичиков - это беда или надежда России?»

5 неделя января

Работа с понятиями «мораль», «нравственность», «гражданин»

Сочинение-рассуждение

60

Ф.М.Достоевский. Жизнь и творчество. (Обзор.) Сентиментальный роман «Белые ночи». Тип петербургского мечтателя в романе.

5 неделя января

Доклад ученика. Презентация.

Характеристика героя. Выразительное чтение отрывков.

Коллективный диалог (обсуждение)

Познавательные УУД:

изучение исторических реалий второй половины 19 века в России..

Регулятивные УУД:

понимать и анализировать прозаические и поэтические тексты.

Коммуникативные УУД:

взаимопонимание и сотрудничество в процессе анализа текстов.

Личностные УУД:

развитие познавательного интереса к творчеству русских классиков второй половины 19 века























61

Роль истории Настеньки в романе. Содержание и смысл «сентименталь­ности» в понимании Достоевского.

1 неделя февраля

Пересказ содержания, выразительное чтение отрывков, комментарий .

Работа над нравственными понятиями

62

А.Н.Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок». Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада.

1 неделя февраля

Особенности анализа содержания драматургического произведения.

Выразительное чтение отрывков по ролям.

Самостоятельная

работа

63

«Бедность не порок». Любовь Гордеевна и приказчик Митя — положительные герои пьесы.

1 неделя февраля

Презентация. Аналитическая работа по тексту

(вопросы учителя) Характеристика персонажей пьесы.

64

Внеклассное чтение. Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Юность». Обзор содержания автобиографической три­логии

2 неделя февраля

Доклад ученика. Презентация. Пересказ содержания, характеристика героя.

65

Внеклассное чтение. Духовный конф­ликт героя с окружающей средой и собственными недостатками.

2 неделя февраля

Работа над понятием «внутренний мир человека»

Творческая работа.

66

А.П.Чехов. Жизнь и творчество на переломе двух веков. Рассказ «Смерть чиновника».

2 неделя февраля

Презентация, сообщения учеников.

Практикум. Работа над понятиями «сатира», «юмор», «ирония»…

Выразительное чтение и анализ текста по вопросам учителя

67






.

Рассказ «Тоска». Тема одиночества человека в многолюдном мире

3 неделя февраля

Работа над понятием «внутренний мир человека», Комментированное чтение

Самостоятельная работа

68

Из поэзии XIX века. Н. А. Некрасов, Ф. И. Тютчев, А. А. Фет и другие поэты. Многообра­зие поэтических талантов.

3 неделя февраля

Лекция учителя. Презентация.

Комментарии к плану анализа поэтического текста.

Коллективная деятельность по анализу стихотворений

69

Эмоциональное богатство русской поэзии.

Теория литературы. Изобразительные средства русского языка

3неделя февраля

Анализ поэтических текстов.

Творческая работа

70

Контрольная работа по разделу «Русская литература XIX века».

4неделя февраля

Контроль знаний, практических навыков

Контрольная работа (тест)

71

Русская литература 20 века.

Многообразие жанров и направлений


4неделя февраля

Рассказ ученика о пути автора к творчеству.

Выразительное чтение. Анализ произведения

Познавательные УУД:

изучение прозаических и поэтических текстов, выявление особенностей характеров героев произведений начала 20 века.

«Серебряный век» русской поэзии.

Регулятивные УУД:

понимать замысел авторов, анализировать самостоятельно поэтические и прозаические тексты.

Коммуникативные УУД:

сотрудничество в процессе анализа текстов, соблюдение правил коллективной деятельности. .

Личностные УУД:

профилактика внимательного отношения к художественным текстам, развитие познавательного интереса к творчеству русских классиков начала 20-го века



72

И.А.Бунин. Слово о писателе. Мотивы лирики.

4неделя февраля

Анализ содержания вступительной статьи. Работа с презентацией. Анализ стихотворений

73

И.А.Бунин «Тёмные аллеи». Рассказ о любви и о социальном неравенстве.

1неделя марта

Сжатый пересказ содержания рассказа. Чтение и комментирование ключевого эпизода. Характеристики героев

74

Русская поэзия начала XX века.

А.Блок. «Ветер принёс издалёка», « О весна, без конца и без краю…».

1неделя марта

Работа над понятиями «золотой век» и «серебряный век» русской поэзии. Выразительное чтение и анализ стихотворений.

Работа с фонохрестоматией

75

С.А.Есенин. Слово о поэте. «Вот уж вечер...», «Письмо к женщине» «Не жалею, не зову, не плачу...».

1неделя марта

Выразительное чтение и анализ стихотворений.

Работа с фонохрестоматией

Чтение стихотворения наизусть

76

Тема любви в лирике С.Есенина. Народно-песенная основа произведений по­эта.

2неделя марта

Прослушивание музыкальных произведений, обмен мнениями по содержанию стихов и звучанию мелодии

77

В.В.Маяковский. Слово о поэте. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» Новаторство Маяковского-поэта.

2неделя марта

Чтение наизусть. Анализ выступлений одноклассников.

Чтение наизусть

78

М.Цветаева.Слово о поэте. «Идешь, на меня похожий...», «Бабушке», «Мне нра­вится, что вы больны не мной...».

2неделя марта

Коллективная деятельность по анализу стихотворений.

Работа с фонохрестоматией

79

А.А.Ахматова. Слово о поэте. Стихотворные произведения из книг «Четки», «Белая стая», «Пушкин», «Подорожник».

3неделя марта

Анализ стихотворений по данному алгоритму. Работа с фонохрестоматией


Самостоятельная работа с поэтическим текстом

80

Н.А.Заболоцкий. Стихотворения о че­ловеке и природе. Философская глубина обобщений поэта-мыслителя.

«О красоте человеческих лиц», «Завещание»

3неделя марта

Прослушивание музыкальных произведений, обмен мнениями по содержанию стихов и звучанию мелодии

81

Б.Л.Пастернак. «Во всем мне хочется дойти...», «Быть знаменитым некрасиво…». Философская глубина лирики

3неделя марта

Коллективная деятельность по анализу стихотворений.

Работа с фонохрестоматией

IV четверть


82

А.Т.Твардовский. Слово о поэте. «Урожай», «Весенние строчки», «Я убит под Ржевом». Стихотворения о Родине, о природе

1 неделя апреля

Рассказ ученика об авторе и его творчестве.

Выразительное чтение. Анализ стихотворений



Познавательные УУД:

изучение произведений о трагических страницах истории России, о людях-героях, патриотах Родины.

Регулятивные УУД:

понимать замысел авторов, анализировать самостоятельно поэтические и прозаические тексты.

Коммуникативные УУД:

соблюдение правил коллективной деятельности, формирование уважительного отношения к собеседнику..

Личностные УУД:

умение чувствовать и высказывать свои чувства, внимательно относиться к согражданам, развитие познавательного интереса к истории Отечества.










Чтение стихотворения наизусть

83

М.А.Булгаков. Слово о писателе. Повесть «Собачье сердце». История создания и судьба повести.

1 неделя апреля

Доклад ученика. Работа с презентацией. Пересказ содержания повести. Выразительное чтение отрывков


84-85

Система образов повести «Собачье сердце». Поэти­ка Булгакова-сатирика. Прием гротеска в повести.

1 неделя апреля

Работа над понятием «гротеск». Чтение и комментирование ключевых эпизодов

Самостоятельная работа

86

М.А.Шолохов. «Судьба человека».Сюжет.

Смысл названия рассказа.

2 неделя апреля

Выразительное чтение и анализ глав по вопросам учебника.

Анализ ключевых эпизодов

Рецензирование

устных ответов

87

Образ Андрея Соколова в рассказе «Судьба человека», простого человека, воина и тру­женика.

2 неделя апреля

Характеристика героя рассказа, выбор цитат для сочинения


88-89

Сочинение –размышление по рассказу М.Шолохова «Судьба человека»

2 неделя апреля

Индивидуальная деятельность – написание сочинения

Сочинение-размышление

90.

А.И.Солженицын. Слово о писателе. Рассказ «Матренин двор».

3 неделя апреля

Анализ ключевых эпизодов. Комментирование выступлений одноклассников


91

Образ праведницы в рассказе «Матрёнин двор» Трагизм судьбы героини. Жизненная основа притчи.


3 неделя апреля

Работа над понятиями «праведник», «литературный портрет», «притча».

Пересказ содержания, коллективная деятельность по вопросам учебника

Рецензирование

устных ответов

92

Контрольная работа по теме «Отечественная проза второй половины 20 века»

3 неделя апреля


Контрольная работа

93-94

Урок-концерт. Песни и романсы на стихи поэтов XIX—XX веков

4 неделя апреля

Прослушивание музыкальных произведений, обмен мнениями по содержанию стихов и звучанию мелодии

Личностные УУД:

умение чувствовать и высказывать свои чувства, внимательно относиться к согражданам, развитие познавательного интереса к истории и природе своего Отечества.




95

Конкурс на лучшее чтение любимых стихотворений поэтов XIX—XX веков

4 неделя апреля

Выразительное чтение стихотворений.

Работа над средствами выразительности речи

Чтение наизусть

96-97

Сочинение-рассуждение о русской поэзии 20 века

1 неделя мая

Выразительное чтение отрывков. Анализ поступков героев по вопросам учебника

Сочинение-размышление

98

Из зарубежной литературы.

Гай Валерий Катулл

Слово о поэте. «Нет, ни одна средь женщин...», «Нет, не надейся приязнь заслужить...».

1 неделя мая

Выразительное чтение. Анализ лирического произведения

Познавательные УУД:

Изучать и понимать особенности произведений зарубежной классики. .

Регулятивные УУД:

понимать замысел авторов, анализировать самостоятельно и в группе поэтические и прозаические тексты.

Коммуникативные УУД:

соблюдать правила коллективной деятельности, формирование уважительного отношения к мнению одноклассников. Личностные УУД:

уметь понимать произведения зарубежных авторов, толерантно относиться к представителям других культур.


99

Гораций. Слово о поэте. «Я воздвиг памятник...». Поэтическое творчество в системе человеческого бытия.

2 неделя мая

Аналитическая работа по вопросам учебника.

Выразительное чтение



100

Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы

2неделя мая

Пересказ содержания. Анализ ключевых эпизодов.

Самостоятельная работа

101

Уильям Шекспир. Краткие сведения о жизни и творче­стве. Характеристики гуманизма эпохи Возрож­дения. «Гамлет»

2 неделя мая

Выразительное чтение. Анализ понравившегося эпизода. Просмотр отрывков из художественного фильма


102





Иоганн Вольфганг Гете. Жизнь и творчество. Характеристика особенностей эпохи Про­свещения. «Фауст»

3 неделя мая

Составление характеристики главного героя.


103-104

Размышление о роли литературы в жизни современного человека

3 неделя мая

Подведение итогов работы за год


Сочинение

105

Рекомендации для чтения летом



3 неделя мая







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.