Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
МБОУ ЦО №5
МБОУ СОШ № 5
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
______________ | ______________ | ______________ |
Протокол № | Приказ № | |
Протокол № | от "" г. | от "" г. |
от "" г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1457955)
учебного предмета
«Музыка»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Соботяк Юлия Андреевна
учитель начальных классов
Ногинск 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по музыке на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, с учётом распределённых по модулям проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся, представленной в Примерной про-грамме воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020). Программа разработана с учётом актуальных целей и задач обучения и воспитания, развития обучающихся и условий, необходимых для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов при освоении предметной области «Искусство» (Музыка).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»
Музыка является неотъемлемой частью культурного наследия, универсальным способом коммуникации. Особенно важна музыка для становления личности младшего школьника — как способ, форма и опыт самовыражения и естественного радостного мировосприятия.
В течение периода начального общего музыкального образования необходимо заложить основы будущей музыкальной культуры личности, сформировать представления о многообразии проявлений музыкального искусства в жизни современного человека и общества. Поэтому в содержании образования должны быть представлены различные пласты музыкального искусства: фольклор, классическая, современная музыка, в том числе наиболее достойные образцы массовой музыкальной культуры (джаз, эстрада, музыка кино и др.). При этом наиболее эффективной формой освоения музыкального искусства является практическое музицирование — пение, игра на доступных музыкальных инструментах, различные формы музыкального движения. В ходе активной
музыкальной деятельности происходит постепенное освоение элементов музыкального языка, понимание основных жанровых особенностей, принципов и форм развития музыки.
Программа предусматривает знакомство обучающихся с некоторым количеством явлений, фактов музыкальной культуры (знание музыкальных произведений, фамилий композиторов и исполнителей, специальной терминологии и т. п.). Однако этот уровень содержания обучения не является главным.
Значительно более важным является формирование эстетических потребностей, проживание и осознание тех особых мыслей и чувств, состояний, отношений к жизни, самому себе, другим людям, которые несёт в себе музыка как «искусство интонируемого смысла» (Б. В. Асафьев).
Свойственная музыкальному восприятию идентификация с лирическим героем произведения (В. В. Медушевский) является уникальным психологическим механизмом для формирования мировоззрения ребёнка опосредованным недирективным путём. Поэтому ключевым моментом при составлении программы является отбор репертуара, который должен сочетать в себе такие качества, как доступность, высокий художественный уровень, соответствие системе базовых национальных ценностей.
Одним из наиболее важных направлений музыкального воспитания является развитие
эмоционального интеллекта обучающихся. Через опыт чувственного восприятия и художественного исполнения музыки формируется эмоциональная осознанность, рефлексивная установка личности в целом.
Особая роль в организации музыкальных занятий младших школьников принадлежит игровым формам деятельности, которые рассматриваются как широкий спектр конкретных приёмов и методов, внутренне присущих самому искусству — от традиционных фольклорных игр и театрализованных представлений к звуковым импровизациям, направленным на освоение жанровых особенностей,
элементов музыкального языка, композиционных принципов.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»
Музыка жизненно необходима для полноценного развития младших школьников. Признание самоценности творческого развития человека, уникального вклада искусства в образование и воспитание делает неприменимыми критерии утилитарности.
Основная цель реализации программы — воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через переживание, самовыражение через творчество, духовно-нравственное становление, воспитание чуткости к внутреннему миру другого человека через опыт сотворчества и сопереживания).
В процессе конкретизации учебных целей их реализация осуществляется по следующим
направлениям:
1) становление системы ценностей обучающихся в единстве эмоциональной и познавательной сферы;
2) развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения музыкального искусства как универсального языка общения, художественного отражения многообразия жизни; 3) формирование творческих способностей ребёнка, развитие внутренней мотивации к
музицированию.
Важнейшими задачами в начальной школе являются:
1. Формирование эмоционально-ценностной отзывчивости на прекрасное в жизни и в искусстве.
2. Формирование позитивного взгляда на окружающий мир, гармонизация взаимодействия с природой, обществом, самим собой через доступные формы музицирования.
3. Формирование культуры осознанного восприятия музыкальных образов. Приобщение к общечеловеческим духовным ценностям через собственный внутренний опыт эмоционального переживания.
4. Развитие эмоционального интеллекта в единстве с другими познавательными и регулятивными универсальными учебными действиями. Развитие ассоциативного мышления и продуктивного воображения.
5. Овладение предметными умениями и навыками в различных видах практического
музицирования. Введение ребёнка в искусство через разнообразие видов музыкальной деятельности, в том числе:
а) Слушание (воспитание грамотного слушателя);
б) Исполнение (пение, игра на доступных музыкальных инструментах);
в) Сочинение (элементы импровизации, композиции, аранжировки);
г) Музыкальное движение (пластическое интонирование, танец, двигательное моделирование и др.); д) Исследовательские и творческие проекты.
6. Изучение закономерностей музыкального искусства: интонационная и жанровая природа музыки, основные выразительные средства, элементы музыкального языка.
7. Воспитание уважения к цивилизационному наследию России; присвоение интонационно-образного строя отечественной музыкальной культуры.
8. Расширение кругозора, воспитание любознательности, интереса к музыкальной культуре других стран, культур, времён и народов.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство», является обязательным для изучения и преподаётся в начальной школе с 1 по 4 класс включительно. Содержание предмета «Музыка» структурно представлено восемью модулями (тематическими линиями), обеспечивающими преемственность с образовательной программой дошкольного и основного общего образования, непрерывность изучения предмета и образовательной области«Искусство» на протяжении всего курса школьного обучения:
модуль № 1 «Музыкальная грамота»;
модуль № 2 «Народная музыка России»;
модуль № 3 «Музыка народов мира»;
модуль № 4 «Духовная музыка»;
модуль № 5 «Классическая музыка»;
модуль № 6 «Современная музыкальная культура»;
модуль № 7 «Музыка театра и кино»;
модуль № 8 «Музыка в жизни человека».
Изучение предмета «Музыка» предполагает активную социо-культурную деятельность
обучающихся, участие в музыкальных праздниках, конкурсах, концертах, театрализованных действиях, в том числе основанных на межпредметных связях с такими дисциплинами
образовательной программы, как «Изобразительное искусство», «Литературное чтение»,
«Окружающий мир», «Основы религиозной культуры и светской этики», «Иностранный язык» и др.
Общее число часов, отведённых на изучение предмета «Музыка» в 1 классе составляет 33 часов (не менее 1 часа в неделю).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Репертуар | Дата | Виды деятельности | Виды, | Электронные | |||||||||
всего | контрольные работы | практические работы | для слушания | для пения | для | |||||||||||
Модуль 1. Музыка в жизни человека | ||||||||||||||||
1.1. | Красота | 1 | 0 | 1 | П.И. Чайковский | Д.Б.Кабалевский "Песня о школе" | Пластическое интонирование | 02.09.2022 | Диалог с учителем о значении красоты и; Слушание; Двигательная; | Устный опрос; | http://music.edu.ru/ |
1.2. | Музыкальные пейзажи | 1 | 0 | 1 | П.И.Чайковский | Л.Цаллагова "Песни об осени", | Пластическое интонирование | 09.09.2022 | Слушание произведений Разучивание; | Устный опрос; | http://music.edu.ru/ |
Итого по модулю | 2 | ||||||||||
Модуль 2. Народная музыка России |
2.1. | Русский | 1 | 0 | 1 | Русские | Р.н.п. "Во поле | движение хоровода | 16.09.2022 | Разучивание; | Устный опрос; | http://music.edu.ru/ |
2.2. | Русские | 1 | 0 | 1 | Плясовые наигрыши | "Детские частушки" | Игра на | 23.09.2022 | Знакомство с внешним видом; Слушание; | Устный опрос; | http://music.edu.ru/ |
2.3. | Сказки, мифы и легенды | 1 | 0 | 1 | Н.А.РимскийКорсаков | р.н.п."Во саду ли в огороде" | Разыграй сказку | 30.09.2022 | Знакомство с манерой сказывания нараспев.; Создание; | Устный опрос; | http://music.edu.ru/ |
Итого по модулю | 3 | ||||||||||
Модуль 3. Музыкальная грамота | |||||||||||
3.1. | Весь мир звучит | 0.5 | 0 | 0.5 | Звуки природы | Швейцарская | Пластическое интонирование | 14.10.2022 | Знакомство со звуками Игра; | Устный опрос; | http://music.edu.ru/ |
3.2. | Звукоряд | 0.5 | 0 | 0.5 | Д.Роджерс "Звуки | Д. Роджерс "Звуки музыки". | Ручные знаки. | 21.10.2022 | Знакомство с элементами нотной записи. http://music.edu.ru/; Пение с; | Устный опрос; | http://music.edu.ru/ |
3.3. | Ритм | 1 | 0 | 1 | Футбольный марш | Песня Д.Кабалевского "Левой, правой", | Шаг под музыку. | 28.10.2022 | Определение на слух; | Устный опрос; | http://music.edu.ru/ |
3.4. | Ритмический рисунок | 1 | 0 | 1 | П.Чайковский "Марш деревянных | Пение со словами | Шаг и хлопки под музыку. | 04.11.2022 | Разучивание; | Устный опрос; | http://music.edu.ru/ |
Итого по модулю | 3 | ||||||||||
Модуль 4. Классическая музыка | |||||||||||
4.1. | Композиторы —детям | 2 | 0 | 2 | П.Чайкоувский | П.И.Чайковский "Неаполитанская песенка". | Пластическое | 11.11.2022 | Слушание музыки; | Устный опрос; | http://music.edu.ru/ |
4.2. | Оркестр | 1 | 0 | 1 | Э.Григ "Пер Гюнт"-"Утро". Н.А.Римский - | Филиппенко "Веселый музыкант" | Игра на | 25.11.2022 | Слушание музыки в исполнении оркестра. Просмотр видеозаписи. Диалог с учителем о роли Разучивание, исполнение (с | Устный опрос; | http://music.edu.ru/ |
4.3. | Музыкальные инструменты. Фортепиано. | 2 | 0 | 2 | Шуберт "Вальс" или | В.Шаинский "Улыбка" | Движения под музыку. | 02.12.2022 | Знакомство с многообразием Демонстрация возможностей | Устный опрос; | http://music.edu.ru/ |
Итого по модулю | 5 | ||||||||||
Модуль 5. Духовная музыка |
5.1. | Песни | 2 | 0 | 2 | Разновидности | Песни к религиозным праздникам. | Сопровождение мелодий | 09.12.2022 | Слушание, разучивание, | Устный опрос; | http://music.edu.ru/ |
Итого по модулю | 2 | ||||||||||
Модуль 6. Народная музыка России | |||||||||||
6.1. | Край, в котором ты живёшь | 1 | 0 | 1 | Танцы- Ф.Алборово "Хонга" | Л.Цаллагова | Характерное | 16.12.2022 | Разучивание, исполнение образцов традиционного фольклора своей местности, песен, посвящённых своей малой родине, песен | Устный опрос; | http://music.edu.ru/ |
6.2. | Русский | 1 | 0 | 1 | Н.А.РимскийКорсаков"Заиграйте, мои гусельки", | Р.Н.П. "Со вьюном я хожу" | Движение | 23.12.2022 | Разучивание, исполнение русских народных песен разных жанров.; Участие в коллективной | Устный опрос; | http://music.edu.ru/ |
Итого по модулю | 2 |
Модуль 7. Музыка в жизни человека | |||||||||||
7.1. | Музыкальные пейзажи | 2 | 0 | 2 | Вивальди "Времена года" - "Зима", | Г.Струве "Белые | Пластическое интонирование | 13.01.2023 | Слушание произведений Подбор эпитетов для описания настроения, характера музыки. Сопоставление музыки | Устный опрос; | http://music.edu.ru/ |
7.2. | Музыкальные портреты | 2 | 0 | 2 | М.Мусоргский | В.Шаинский | Разыграть песни | 20.01.2023 | Слушание произведений | Устный опрос; | http://music.edu.ru/ |
7.3. | Какой же | 1 | 0 | 1 | И.Дунаевский | В.Шаинский "Вместе весело шагать" | Танцевальные движения | 27.01.2023 | Диалог с учителем о значении музыки на празднике; Конкурс на лучшего «дирижёра»; Разучивание и исполнение | Устный опрос; | http://music.edu.ru/ |
7.4. | Музыка на | 2 | 0 | 2 | "Бравые солдаты", | М.Блантер "Катюша", "Бравые солдаты" | Движение марша. | 03.02.2023 | Чтение учебных и Слушание, исполнение | Устный опрос; | http://music.edu.ru/ |
Итого по модулю | 7 | ||||||||||
Модуль 8. Музыкальная грамота | |||||||||||
8.1. | Высота звуков | 1 | 0 | 1 | Л.Бетховен "Веселая, грустная" | О.Амбалова | Определение | 10.02.2023 | Освоение понятий «выше-ниже». Определение на слух | Устный опрос; | http://music.edu.ru/ |
Итого по модулю | 1 | ||||||||||
Модуль 9. Музыка народов мира | |||||||||||
9.1. | Музыка наших соседей | 2 | 0 | 2 | П.И. Чайковский | "Веснянка"- | Пластическое | 24.02.2023 | Знакомство с особенностями | Устный опрос; | http://music.edu.ru/ |
Итого по модулю | 2 | ||||||||||
Модуль 10. Классическая музыка |
10.1. | Композиторы -детям | 2 | 0 | 2 | С.В.Прокофьев | В.Шаинский "Чунгачанга" З.Хабалова | Пластическое | 03.03.2023 | Слушание музыки, определение основного характера, музыкально-выразительных средств, | Устный опрос; | http://music.edu.ru/ |
10.2. | Музыкальные инструменты. Фортепиано. | 1 | 0 | 1 | К.Сен-Санс | З.Хабалова"Зверушки" | Пластическое интонирование | 10.03.2023 | Знакомство с многообразием Демонстрация возможностей | Устный опрос; | http://music.edu.ru/ |
10.3. | Музыкальные инструменты. Скрипка, | 1 | 0 | 1 | К.Сен-Санс | Р.Паулс "Мальчик и сверчок" | Пластическое интонирование | 17.03.2023 | Игра-имитация исполнительских движений во время звучания | Устный опрос; | http://music.edu.ru/ |
Итого по модулю | 4 | ||||||||||
Модуль 11. Музыка театра и кино | |||||||||||
11.1. | Музыкальная | 2 | 0 | 2 | М.Коваль "Волк и | Разучивание арий. | Пластическое интонирование | 24.03.2023 | Видеопросмотр музыкальной | Устный опрос; | http://music.edu.ru/ |
Итого по модулю | 2 | ||||||||||
ОБЩЕЕ | 33 | 0 | 33 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Модуль "Музыка в жизни | 1 | 0 | 1 | 02.09.2022 | Устный опрос; |
2. | Модуль "Музыка в жизни Вивальди. «Времена года»; П. И. Чайковский. Цикл «Времена года» | 1 | 0 | 1 | 09.09.2022 | Устный опрос; |
3. | Модуль "Народная музыка России" (Б). Многообразие русского фольклора. Музыкальные произведения по выбору: русская народная песня "Берёзка"; русская народная | 1 | 0 | 1 | 16.09.2022 | Устный опрос; |
4. | Модуль "Народная музыка России" (В). Народные Музыкальные произведения по выбору: песня Садко из оперы«Садко» Н. А. Римского- | 1 | 0 | 1 | 23.09.2022 | Устный опрос; |
5. | Модуль "Народная музыка Музыкальные произведения по выбору: былинные наигрыши;“Былина о Добрыне Никитиче”(“То не белая береза к земле клонится…”); М. И. Глинка. Песня Баяна “Дела давно | 1 | 0 | 1 | 30.09.2022 | Устный опрос; |
6. | Модуль "Музыкальная грамота" (А). Повсюду слышны звуки Шуберт. «Экосезы»; П. И. Чайковский пьесы из «Детского альбома»; Р. Шуман «Детские сцены», «Альбом для Гайдна, В. А. Моцарта, Л. ван Бетховена, М. И. Глинки; песни и хоровые произведения | 1 | 0 | 1 | 14.10.2022 | Устный опрос; |
7. | Модуль "Музыкальная грамота" (Б). Знакомство с нотной | 1 | 0 | 1 | 21.10.2022 | Устный опрос; |
8. | Модуль "Музыкальная грамота" (Г, Д). Звуки длинные и | 1 | 0 | 1 | 28.10.2022 | Устный опрос; |
9. | Модуль "Классическая музыка" (Б). Великие композиторы нашей Родины. Музыкальные Римский-Корсаков. «Полет шмеля»; П. И. Чайковский. «Вальс цветов»; И. Ф. Стравинский. Сюита из балета«Жар птица» | 1 | 0 | 1 | 04.11.2022 | Устный опрос; |
10. | Модуль "Классическая музыка" (Б). Песня как музыкальный Пляцковского. «Улыбка» | 1 | 0 | 1 | 11.11.2022 | Устный опрос; |
11. | Модуль "Классическая музыка" (Б). Марш как музыкальный | 1 | 0 | 1 | 25.11.2022 | Устный опрос; |
12. | Модуль "Классическая музыка" (В). Оркестр. Музыкальные Мусоргский. «Картинки с | 1 | 0 | 1 | 02.12.2022 | Устный опрос; |
13. | Модуль "Классическая музыка" (Д). Музыкальные инструменты. Флейта. Музыкальные Чайковский. Концерт для | 1 | 0 | 1 | 09.12.2022 | Устный опрос; |
14. | Модуль "Духовная музыка" (Б). Молитва, хорал, песнопение. Музыкальные произведения по выбору: Народные песнопения о Сергии Радонежском. Утренняя молитва; П. Чайковский. «В | 1 | 0 | 1 | 16.12.2022 | Устный опрос; |
15. | Модуль "Духовная музыка" (Б). Образы духовной музыки в Римский-Корсаков (молитва из 1-й картины 3-го действия в | 1 | 0 | 1 | 23.12.2022 | Устный опрос; |
16. | Модуль "Народная музыка | 1 | 0 | 1 | 13.01.2023 | Устный опрос; |
17. | Модуль "Народная музыка России" (Б). Народные Музыкальные произведения по выбору: русская народная песня«Дудочка»; М. И. Глинка. «Камаринская»; И. П. Ларионов. «Калинка» | 1 | 0 | 1 | 20.01.2023 | Устный опрос; |
18. | Модуль "Музыка в жизни | 1 | 0 | 1 | 27.01.2023 | Устный опрос; |
19. | Модуль "Музыка в жизни Музыкальные произведения по выбору: М. П. Мусоргский. Сюита «Картинки с выставки» (в оркестровке М. Равеля); А. Алябьев «Вечерний звон» | 1 | 0 | 1 | 03.02.2023 | Устный опрос; |
20. | Модуль "Музыка в жизни | 1 | 0 | 1 | 10.02.2023 | Устный опрос; |
21. | Модуль "Музыка в жизни | 1 | 0 | 1 | 24.02.2023 | Устный опрос; |
22. | Модуль "Музыка в жизни человека" (Г). Какой же праздник без музыки? Музыкальные произведения по выбору: Слова и музыка П. Синявского. «Рождественская песенка»; народные славянские песнопения. «Добрый тебе | 1 | 0 | 1 | 03.03.2023 | Устный опрос; |
23. | Модуль "Музыка в жизни человека" (Г). Какой же праздник без музыки? Музыкальные произведения по выбору: «Ай, как мы масленицу дожидали», «Полянка», | 1 | 0 | 1 | 10.03.2023 | Устный опрос; |
24. | Модуль "Музыка в жизни | 1 | 0 | 1 | 17.03.2023 | Устный опрос; |
25. | Модуль "Музыкальная грамота" (З). Высота звуков. Музыкальные произведения по выбору: П. И. Чайковский Первый концерт для фортепиано с оркестром (1 «Вокализ», Второй концерт для фортепиано с оркестром (начало) | 1 | 0 | 1 | 24.03.2023 | Устный опрос; |
26. | Модуль "Музыка народов мира" (А). Музыкальные традиции | 1 | 0 | 1 | 07.04.2023 | Устный опрос; |
27. | Модуль "Музыка народов мира" (А). Музыкальные традиции | 1 | 0 | 1 | 14.04.2023 | Устный опрос; |
28. | Модуль "Классическая музыка" (Б). Звучание настроений и | 1 | 0 | 1 | 21.04.2023 | Устный опрос; |
29. | Модуль "Классическая музыка" (Г). Музыкальные инструменты. Рояль и пианино. Музыкальные произведения по выбору: П. И. Чайковский. Пьесы из «Детского альбома»: «Баба Яга», «Утренняя молитва», Марш деревянных | 1 | 0 | 1 | 28.04.2023 | Устный опрос; |
30. | Модуль "Классическая музыка" (Г). Музыкальные инструменты. «Предки» и «наследники»фортепиано | 1 | 0 | 1 | 05.05.2023 | Устный опрос; |
31. | Модуль "Классическая музыка" (Е). Скрипка, виолончель. Мастера скрипичной музыки. Музыкальные произведения по выбору: П. И. Чайковский. Концерт для скрипки с Моцарт. Концерт для флейты с оркестром №1 cоль мажор; А. Вивальди. Концерт для флейты с оркестром; Ф. Мендельсон. Концерт для скрипки с оркестром | 1 | 0 | 1 | 12.05.2023 | Устный опрос; | ||||
32. | Модуль "Музыка театра и кино" (А). Музыкальная сказка на | 1 | 0 | 1 | 19.05.2023 | Устный опрос; | ||||
33. | Модуль "Музыка театра и кино" (А). Сочиняем музыкальную | 1 | 0 | 1 | 26.05.2023 | Устный опрос; | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 33 | 0 | 33 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Музыка;
1 класс /Сергеева Г.П.;
Критская Е.Д.;
Акционерное общество «Издательство«Просвещение»; 2018;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методическое пособие к УМК Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://music.edu.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Музыкальная колонка, ноты, музыкальные инструменты, проектор, экран, ноутбук
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Ноты, музыкальные инструменты, планшеты для рисования