Рабочая программа логопедических занятий для 1 классов

1
0
Материал опубликован 24 October 2023 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым



РАССМОТРЕНА

МО коррекционно-развивающего цикла

(протокол от 25.08.2023

­­­­­­­­ 4)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________ /___________________/

30. 08. 2023


УТВЕРЖДЕНА

приказом МБОУ «С(К)ОШ «Злагода» от 30. 08. 2023 № 233




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

логопедических занятий

для обучающихся 1-Б класса



Данная рабочая программа соответствует ФАООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1, утверждённой приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1026


Учитель:

Корнилова Елена Геннадьевна




Пояснительная записка

Рабочая программа логопедических занятий разработана на основе федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2023г. № 1026; результатов обследования устной и письменной речи с учетом реализации особых образовательных потребностей.

Цель логопедических занятий заключается в диагностике, коррекции и развитии всех сторон речи (фонетико-фонематической, лексико-грамматической, синтаксической), а также связной устной и письменной речи. Логопедические занятия способствуют не только речевому развитию, но и коррекции указанных нарушений, совершенствованию познавательной деятельности и системы произвольной регуляции, удовлетворению общих и специфических образовательных потребностей.

Коррекционные задачи

уточнять, расширять и обогащать лексический запас слов;

развивать фонематический слух (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова);

формировать артикуляционные навыки, звукопроизношение, слоговую структуру;

формировать представление о гласных как слогообразующих звуках;

формировать умение соотносить звуки и буквы, составлять и читать графические схемы слов;

формировать представления о звуко-слоговом и звуко-буквенном составе слова;

формировать навыки звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова);

формировать грамматический строй речи;

обеспечивать условия для развития связной речи у обучающихся.

Логопедическое воздействие должно быть направлено на речевую систему в целом, а не только на один изолированный дефект. Кроме того, весь процесс логопедической работы должен быть направлен на формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения. Особенностями логопедической работы в МБОУ «С(К)ОШ «Злагода» также являются максимальное включение анализаторов и использование разнообразной наглядности.


гр

Диагностический этап
4 недели

Логопедические занятия
29 недель

индивидуальные

групповые


Кол-во часов

Период-ть

Кол-во часов

Кол-во часов

Период-ть


1

8

2р/нед


58

2р/нед


2

7

2р/нед

33

59

2р/нед


3

7

2р/нед

33

59

2р/нед


Всего

22


66

176


264



Планируемые результаты

Личностные

выполнять простые устные инструкции учителя;

выбирать картинку, соответствующую слову и предложению с помощью учителя;

отвечать на простые вопросы;

применять элементарные правила речевого общения;

уметь употреблять базовые формулы речевого общения с помощью учителя;

использовать речевые алгоритмы при общении в различных ситуациях.


Предметные

Минимальный уровень:

определять на слух неречевые звуки, назвать источник звука с опорой на наглядный материал;

знать названия органов артикуляции;

знать, что каждый звук имеет букву;

называть отличия гласных и согласных звуков;

подбирать обобщающее понятие к группе предметов с опорой на наглядный материал;

Достаточный уровень:

определять на слух неречевые звуки, назвать источник звука;

знать название букв алфавита, признаки гласных и согласных звуков, роль звуков в различении слов;

делить слова на слоги;

делить слова на слоги с опорой на наглядный материал;

подбирать обобщающие понятие к группе предметов.


Содержание программы

Обследование устной и письменной речи (группа 1 – 4 ч., группа 2 – 5ч., группа 3 – 4 ч.)

Обследование состояния речи.

Пропедевтический (добукварный) период (группа 1 – 5 ч., группа 2 – 5 ч., группа 3 – 5 ч.)

Развитие слухового внимания на неречевых звуках.

Букварный период: изучение звуков и букв (группа 1 – 22 ч., группа 2 – 22 ч., группа 3 – 23 ч.)

Звук и буква М. Звук и буква Б. Звук и буква П. Звук и буква В. Звук и буква Ф. Звук и буква Н. Звук и буква Д. Звук и буква Т. Сказка «Теремок». Звук и буква К. Сказка «Колобок». Звук и буква Г.тЗвук и буква А. Звук и буква И. Звук и буква О. Звук и буква У. Сказка «Курочка Ряба». Звук и буква Ж. Звук и буква Ш.

Обследование устной и письменной речи букв (группа 1 – 1 ч., группа 2 – 1 ч., группа 3 – 1 ч.)

Промежуточная диагностика.

Букварный период: изучение звуков и букв (группа 1 – 12 ч., группа 2 – 12 ч., группа 3 – 11 ч.)

Звук и буква Х. Звук и буква Ы. Звук и буква Л. Звук и буква Р. Сказка «Репка». Звук и буква Ч. Звук и буква С. Звук и буква З. Сказка «Заюшкина избушка». Звук и буква Щ.
Знакомство со словом (группа 1 – 4 ч., группа 2 – 4 ч., группа 3 – 4ч.)
Слово. Различие слов, сходных по звучанию.
Букварный период: изучение звуков и букв (группа 1 – 6 ч., группа 2 – 6 ч., группа 3 – 6 ч.)
Звук [и], буква «И».Звук [ш], буква «Ш».Звуки [п], буква «П».Звуки [т], буква «Т».Звуки [з], буква «З».Звуки [р], буква «Р».Звуки [ж], буква «Ж».Звуки [б], буква «Б».Звуки [д], буква «Д».Звук [г], буква «Г».Звук [ф], буква «Ф».Звук [э], буква «Э».Звуки [к], буква «К».

Деление слов на слоги (группа 1 –4 ч., группа 2 – 4 ч., группа 3 – 4 ч.)

Слог. Деление слов на слоги.

Предложение (группа 1 –4 ч., группа 2 – 5 ч., группа 3 – 5 ч.)

Знакомство с предложением. Интонационная законченность предложения. Составление предложений.

Обследование устной и письменной речи (группа 1 – 5 ч., группа 2 – 2 ч., группа 3 – 3 ч.)

Обследование состояния речи.

Индивидуальные занятия – 66 ч.


Тематическое планирование


п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Группа 1

Группа 2

Группа 3

1.

Обследование устной и письменной речи.

4

4

4

https://nsportal.ru

https://logopedtomilina.ru

https://logopedprofiportal.ru

https://mersibo.ru

2.

Пропедевтический (добукварный) период.

5

5

5

3.

Букварный период: изучение звуков и букв.

22

22

23

4.

Промежуточная диагностика.

1

1

1

5.

Букварный период: изучение звуков и букв.

12

12

11

6.

Знакомство со словом.

4

4

4

7.

Букварный период: изучение звуков и букв.

6

6

6

8.

Деление слов на слоги.

4

4

4

9.

Предложение.

4

5

5

10.

Обследование устной и письменной речи.

4

3

3


Всего

66

66

66




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации