Рабочая программа логопедических занятий для 1 классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
РАССМОТРЕНА МО коррекционно-развивающего цикла (протокол от 25.08.2023 № 4)
| СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________ /___________________/ 30. 08. 2023 | УТВЕРЖДЕНА приказом МБОУ «С(К)ОШ «Злагода» от 30. 08. 2023 № 233 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
логопедических занятий
для обучающихся 1-Б класса
Данная рабочая программа соответствует ФАООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1, утверждённой приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1026
Учитель:
Корнилова Елена Геннадьевна
Пояснительная записка
Рабочая программа логопедических занятий разработана на основе федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2023г. № 1026; результатов обследования устной и письменной речи с учетом реализации особых образовательных потребностей.
Цель логопедических занятий заключается в диагностике, коррекции и развитии всех сторон речи (фонетико-фонематической, лексико-грамматической, синтаксической), а также связной устной и письменной речи. Логопедические занятия способствуют не только речевому развитию, но и коррекции указанных нарушений, совершенствованию познавательной деятельности и системы произвольной регуляции, удовлетворению общих и специфических образовательных потребностей.
Коррекционные задачи
− уточнять, расширять и обогащать лексический запас слов;
− развивать фонематический слух (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова);
− формировать артикуляционные навыки, звукопроизношение, слоговую структуру;
− формировать представление о гласных как слогообразующих звуках;
− формировать умение соотносить звуки и буквы, составлять и читать графические схемы слов;
− формировать представления о звуко-слоговом и звуко-буквенном составе слова;
− формировать навыки звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова);
− формировать грамматический строй речи;
− обеспечивать условия для развития связной речи у обучающихся.
Логопедическое воздействие должно быть направлено на речевую систему в целом, а не только на один изолированный дефект. Кроме того, весь процесс логопедической работы должен быть направлен на формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения. Особенностями логопедической работы в МБОУ «С(К)ОШ «Злагода» также являются максимальное включение анализаторов и использование разнообразной наглядности.
№ гр | Диагностический этап | Логопедические занятия | ||||
индивидуальные | групповые | |||||
| Кол-во часов | Период-ть | Кол-во часов | Кол-во часов | Период-ть | |
1 | 8 | 2р/нед | | 58 | 2р/нед | |
2 | 7 | 2р/нед | 33 | 59 | 2р/нед | |
3 | 7 | 2р/нед | 33 | 59 | 2р/нед | |
Всего | 22 | | 66 | 176 | | 264 |
Планируемые результаты
Личностные
– выполнять простые устные инструкции учителя;
– выбирать картинку, соответствующую слову и предложению с помощью учителя;
– отвечать на простые вопросы;
– применять элементарные правила речевого общения;
– уметь употреблять базовые формулы речевого общения с помощью учителя;
– использовать речевые алгоритмы при общении в различных ситуациях.
Предметные
Минимальный уровень:
− определять на слух неречевые звуки, назвать источник звука с опорой на наглядный материал;
− знать названия органов артикуляции;
− знать, что каждый звук имеет букву;
− называть отличия гласных и согласных звуков;
− подбирать обобщающее понятие к группе предметов с опорой на наглядный материал;
Достаточный уровень:
− определять на слух неречевые звуки, назвать источник звука;
− знать название букв алфавита, признаки гласных и согласных звуков, роль звуков в различении слов;
− делить слова на слоги;
− делить слова на слоги с опорой на наглядный материал;
− подбирать обобщающие понятие к группе предметов.
Содержание программы
Обследование устной и письменной речи (группа 1 – 4 ч., группа 2 – 5ч., группа 3 – 4 ч.)
Обследование состояния речи.
Пропедевтический (добукварный) период (группа 1 – 5 ч., группа 2 – 5 ч., группа 3 – 5 ч.)
Развитие слухового внимания на неречевых звуках.
Букварный период: изучение звуков и букв (группа 1 – 22 ч., группа 2 – 22 ч., группа 3 – 23 ч.)
Звук и буква М. Звук и буква Б. Звук и буква П. Звук и буква В. Звук и буква Ф. Звук и буква Н. Звук и буква Д. Звук и буква Т. Сказка «Теремок». Звук и буква К. Сказка «Колобок». Звук и буква Г.тЗвук и буква А. Звук и буква И. Звук и буква О. Звук и буква У. Сказка «Курочка Ряба». Звук и буква Ж. Звук и буква Ш.
Обследование устной и письменной речи букв (группа 1 – 1 ч., группа 2 – 1 ч., группа 3 – 1 ч.)
Промежуточная диагностика.
Букварный период: изучение звуков и букв (группа 1 – 12 ч., группа 2 – 12 ч., группа 3 – 11 ч.)
Звук и буква Х. Звук и буква Ы. Звук и буква Л. Звук и буква Р. Сказка «Репка». Звук и буква Ч. Звук и буква С. Звук и буква З. Сказка «Заюшкина избушка». Звук и буква Щ.
Знакомство со словом (группа 1 – 4 ч., группа 2 – 4 ч., группа 3 – 4ч.)
Слово. Различие слов, сходных по звучанию.
Букварный период: изучение звуков и букв (группа 1 – 6 ч., группа 2 – 6 ч., группа 3 – 6 ч.)
Звук [и], буква «И».Звук [ш], буква «Ш».Звуки [п], буква «П».Звуки [т], буква «Т».Звуки [з], буква «З».Звуки [р], буква «Р».Звуки [ж], буква «Ж».Звуки [б], буква «Б».Звуки [д], буква «Д».Звук [г], буква «Г».Звук [ф], буква «Ф».Звук [э], буква «Э».Звуки [к], буква «К».
Деление слов на слоги (группа 1 –4 ч., группа 2 – 4 ч., группа 3 – 4 ч.)
Слог. Деление слов на слоги.
Предложение (группа 1 –4 ч., группа 2 – 5 ч., группа 3 – 5 ч.)
Знакомство с предложением. Интонационная законченность предложения. Составление предложений.
Обследование устной и письменной речи (группа 1 – 5 ч., группа 2 – 2 ч., группа 3 – 3 ч.)
Индивидуальные занятия – 66 ч.
Тематическое планирование
№п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | |||
Группа 1 | Группа 2 | Группа 3 | ||||
1. | Обследование устной и письменной речи. | 4 | 4 | 4 | https://nsportal.ru https://logopedtomilina.ru https://logopedprofiportal.ru https://mersibo.ru | |
2. | Пропедевтический (добукварный) период. | 5 | 5 | 5 | ||
3. | Букварный период: изучение звуков и букв. | 22 | 22 | 23 | ||
4. | Промежуточная диагностика. | 1 | 1 | 1 | ||
5. | Букварный период: изучение звуков и букв. | 12 | 12 | 11 | ||
6. | Знакомство со словом. | 4 | 4 | 4 | ||
7. | Букварный период: изучение звуков и букв. | 6 | 6 | 6 | ||
8. | Деление слов на слоги. | 4 | 4 | 4 | ||
9. | Предложение. | 4 | 5 | 5 | ||
10. | Обследование устной и письменной речи. | 4 | 3 | 3 | ||
| Всего | 66 | 66 | 66 | |