Рабочая программа по коррекционному курсу «Ритмика» (2 класс) для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

2
0
Материал опубликован 23 February

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» муниципального образования г. Ноябрьск

 

 

«Рассмотрено»

на заседании методического

объединения учителей начальных классов

Протокол № 1

от «__» августа 2022 года

 

Руководитель методического объединения: ___________________/Юдаева А.Р./

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_______________/Гень Л.С../

 

от «___ » августа 2022года

«Утверждаю»

Директор МКОУ «С(К)ОШ»

_______________/Е.Ю. Годованчук/

 

от «____» августа 2022 года

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по коррекционному курсу «Ритмика»

для 2а класса

 

1 час в неделю (всего 34 часа)

 

 

 

Составитель: учитель начальных классов

МКОУ «С(К)ОШ» Савинова С.Р.

 

 

 

 

2022-2023 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по коррекционному курсу «Ритмика» для 2а класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), с учетом примерных рабочих программ по учебным предметам и коррекционным курсам образования обучающихся с умственной отсталостью. Вариант 1. 1 дополнительный, 1 классы / М-во образования и науки Рос. Федерации. -М.: Просвещение, 2018 г.

 

Данный коррекционный курс не предусматривает использование учебника.

Цель коррекционного курса «Ритмика» развитие двигательной активности ребенка в процессе восприятия музыки.

Задачи курса:

Развивать восприятие музыкальных образов и выражать их в движениях

Научить согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности.

Развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления).

Развивать чувства ритма, темпа, коррекция общей и речевой мотрики, пространственной ориентировки;

Научить школьников правильно и осмысленно двигаться в соответствии с музыкальным сопровождением.

Выработать достаточно прочные навыки выполнения упражнений.

Развивать координацию движений.

Развивать умение слушать музыку.

Научить выполнять под музыку различные движения, в том числе и танцевальные, с речевым сопровождением и пением.

Развивать творческие способности личности.

Прививать навыки участия в коллективной творческой деятельности.

Ввиду психологических особенностей детей с нарушением познавательной деятельности, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:

Совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие артикуляционной моторики.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений;

коррекция – развитие двигательной памяти;

коррекция – развитие внимания;

формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

развитие пространственных представлений и ориентации;

развитие представлений о времени.

Развитие различных видов мышления:

развитие наглядно-образного мышления;

развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие основных мыслительных операций:

развитие умения сравнивать, анализировать;

развитие умения выделять сходство и различие понятий;.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности;

воспитание самостоятельности принятия решения;

формирование устойчивой и адекватной самооценки;

формирование умения анализировать свою деятельность.

Коррекция – развитие речи: развитие фонематического слуха, зрительного и слухового восприятия.

В программу по ритмике включены здоровьесберегающие технологии формирующие компетенцию здоровьесбережения и самосовершенствования. Эти технологии помогают быстро и легко устанавливать дружеские связи с другими детьми. Дают психотерапевтический эффект:

эмоциональную разрядку;

снятие умственной перегрузки;

снижение нервно-психического напряжения;

восстановления положительного напряжения;

восстановление положительного энергетического тонуса.

 

Виды и формы организации учебного процесса

коллективная;

фронтальная;

групповая;

индивидуальная работа;

работа в парах.

 

Данной рабочей программой не предусмотрено использование учебника.

Данной рабочей программой не предусмотрено проведение контрольных работ.

Промежуточная аттестация проводится в форме проверочной работы.

 

Общая характеристика коррекционного курса

В системе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) курс «Ритмика» в школе является важным звеном в общей системе коррекционной работы. Данный курс направлен на коррекцию недостатков психического и физического развития детей средствами музыкально-ритмической деятельности.

Программа по курсу коррекционно-развивающей области «Ритмика» позволяет учитывать особые образовательные потребности детей посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

У детей с легкой умственной отсталостью наблюдается резкое снижение внимания к музыкальному звучанию, недостаточность эмоциональной отзывчивости на музыку (остаются безучастными к звучанию и спокойных лирических мелодий, и плясовой, и маршевой музыки). Детям свойственны неадекватные эмоциональные проявления при восприятии различных характерных пьес и песен, что связано с общим нарушением эмоционально-волевой сферы, слабостью интереса к окружающим предметам и явлениям вообще.

У детей с легкой умственной отсталостью нарушены двигательные функции, общая и речевая моторика.

Для возбудимых детей характерно двигательное беспокойство, нетерпеливость, отвлекаемость, эмоциональная возбудимость и неустойчивость, а заторможенным свойственны вялость, адинамичность, бедность движений. Наиболее адекватным методом коррекции различных психомоторных нарушений у детей с умственной отсталостью является коррекционная ритмика, в которой ярко выражено единство музыки, движений и ритма как их стержня.

На занятиях ритмикой осуществляется коррекция недостатков двигательной, эмоционально-волевой, познавательной сфер, которая достигается средствами музыкально-ритмической деятельности. Занятия способствуют развитию общей и речевой моторики, ориентировке в пространстве, укреплению здоровья, формированию навыков здорового образа жизни у обучающихся с умственной отсталостью.

 

 

Преподавание ритмики в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и физического развития учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами музыкально-ритмической деятельности.

Специфические средства воздействия на учащихся, свойственные ритмике, способствуют общему развитию учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), исправлению недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма), эстетическому воспитанию.

Движения под музыку дают возможность воспринимать и оценивать ее характер (веселая, грустная), развивают способность переживать содержание музыкального образа, оказывают коррекционное воздействие на физическое развитие, но и создают благоприятную основу для совершенствования таких психических функций, как мышление, память, внимание, восприятие.

Исполнение танцев разных народов приобщает детей к народной культуре, умению находить в движениях характерные особенности танцев разных национальностей.

В процессе выполнения специальных упражнений под музыку (ходьба цепочкой или в колонне в соответствии с заданными направлениями, перестроения с образованием кругов, квадратов, «звёздочек», «каруселей», движения к определённой цели и между предметами) осуществляется развитие представления учащихся о пространстве и умения ориентироваться в нём.

Упражнения с предметами: обручами, мячами, шарами, лентами и т. д. — развивают ловкость, быстроту реакции, точность движений.

Организующее начало музыки, её ритмическая структура, динамическая окрашенность, темповые изменения вызывают постоянную концентрацию внимания, запоминание условий выполнения упражнений, быструю реакцию на смену музыкальных фраз. Задания на самостоятельный выбор движений, соответствующих характеру мелодии, развивают у ребёнка активность и воображение, координацию и выразительность движений. Исполнение под музыку стихов, подпевок, инсценирование песен способствуют развитию дыхательного аппарата и речевой моторики.

Занятия ритмикой эффективны для воспитания положительных качеств личности. Выполняя упражнения на пространственные построения, разучивая парные танцы и пляски, двигаясь в хороводе, дети приобретают навыки организованных действий, дисциплинированности, учатся вежливо обращаться друг с другом.

Структура программы по ритмике:

Музыкально – ритмическая деятельность, которая включает в себя ритмику с элементами лечебной физкультуры, творческие задания на реализацию определенных музыкальных образов, танцевальных упражнений и композиций (тематическое занятия, сюжетные занятия, игровые занятия, импровизация).

Тематические занятия состоят из подготовительной, основной и заключительной частей, на таком занятии происходит развитие гибкости, пластичности, развитие способности к выразительному исполнению движений (ходьба, бег, прыжки, общеразвивающие упражнения, плясовые движения).

Сюжетное занятие проводится по заданному сценарию сказки, или произведения подготовительная часть – разминка, «сказочная зарядка», основная часть – музыкально – ритмическая композиция, соответствующая сценарию, заключительная часть – развязка на достижение цели, которые были поставлены в начале урока.

Игровые занятия – по структуре напоминают сюжетное занятие. Подготовительная часть – разминка, общеразвивающие упражнения, основная часть – подвижные игры, отражающие тему урока, в заключительной части музыкально- ритмические композиции, соответствующие теме.

Урок – импровизация, как правило, проходит в конце учебного года. Это конкурс – соревнование – итог года, выбираем лучших танцоров, кто лучше повторит за педагогом, конкурс кто лучшее исполнение танца «Кузнечик», «Два весёлых гуся».

Музыкально – дидактические игры имеют коррекционную направленность, упражнения носят игровую форму.

Вокальная деятельность представленная детским фольклором, ролевыми песнями, играми, вокально – артикуляционной гимнастикой, вокальными играми, упражнениями.

С целью укрепления психического здоровья детей, развития их эмоционально – волевой сферы на занятиях используются элементы психогимнастики музыкальные игры на внимание, память, и другие виды ВПФ. Самое главное чтобы ребята не теряли интерес к музыке. Все упражнения должны носить разный характер, материал – увлекательный и конечно эмоциональный настрой эрудированный, чуткий, добрый талантливый музыкальный руководитель принимает большую роль в успешности музыкального занятия.

 

 

Описание коррекционного курса в учебном плане

На изучение коррекционного курса «Ритмика» отведен 1 час в неделю, всего 34 часа в год, 34 учебные недели.

Коррекционный курс «Ритмика» входит в коррекционно-развивающую область учебного плана МКОУ «С(К)ОШ».

 

Личностные и предметные результаты освоения коррекционного курса

 

определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

 

уметь адекватно оценивать свои силы, понимать, что можно и чего нельзя.

развивать у ребёнка любознательность, наблюдательность, способность замечать новое.

 

в предложенных педагогом ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

Готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному;

ходить свободным естественным шагом;

выполнять игровые и плясовые движения по показу учителя.

Достаточный уровень:

Готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю;

ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях;

ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;

выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя.

 

 

Содержание коррекционного курса

2 класс (34 ч)

Упражнения на ориентировку в пространстве 5/0/0. Совершенствование навыков ходьбы и бега. Ходьба вдоль стен с чёткими поворотами в углах зала. Построения в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары. Построение в колонну по два. Перестроение из колонны парами в колонну по одному. Построение круга из шеренги и из движения врассыпную. Выполнение во время ходьбы и бега несложных заданий с предметами: обегать их, собирать, передавать друг другу, перекладывать с места на место.

Ритмико-гимнастические упражнения 7/0/0. Общеразвивающие упражнения. Разведение рук в стороны, раскачивание их перед собой, круговые движения, упражнения с лентами. Наклоны и повороты головы вперёд, назад, в стороны, круговые движения. Наклоны туловища, сгибая и не сгибая колени. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх, в стороны, на затылок, на пояс. Повороты туловища с передачей предмета (флажки, мячи). Опускание и поднимание предметов перед собой, сбоку без сгибания колен. Выставление правой и левой ноги поочередно вперёд, назад, в стороны, в исходное положение. Резкое поднимание согнутых в ко­лене ног, как при маршировке. Сгибание и разгибание ступни в положении стоя и сидя. Упражнения на выработку осанки.

Упражнения на координацию движений. Движения правой руки вверх — вниз с одновременным движением левой руки от себя — к себе перед грудью (смена рук). Разнообразные перекрёстные движения правой ноги и левой руки, левой ноги и правой руки (отведение правой ноги в сторону и возвращение в исходное положение с одновременным сгибанием и разгибанием левой руки к плечу: высокое поднимание левой ноги, согнутой в колене, с одновременным подниманием и опусканием правой руки и т. д.). Упражнения выполняются ритмично, под музыку. Ускорение и замедление движений в соответствии с изменением темпа музыкального сопровождения. Выполнение движений в заданном темпе и после остановки музыки.

Упражнения на расслабление мышц. Свободное падение рук с исходного положения в стороны или перёд собой. Раскачивание рук поочерёдно и вместе вперёд, назад, вправо, влево в положении стоя и наклонившись вперёд. Встряхивание кистью (отбрасывание воды с пальцев, имитация движения листьев во время ветра). Выбрасывание то левой, то правой ноги вперёд (как при игре в футбол).

Упражнения с детскими музыкальными инструментами 9/0/0. Круговые движения кистью (напряжённое и свободное). Одновременное сгибание в кулак пальцев одной руки, и разгибание другой в медленном темпе с постепенным ускорением. Противопоставление первого пальца остальным, противопоставление пальцев одной руки пальцам другой одновременно и поочередно.

Упражнения на детских музыкальных инструментах. Исполнение восходящей и нисходящей гаммы в пределах пяти нот двумя руками одновременно в среднем темпе на детском пианино, разучивание гаммы в пределах одной октавы на аккордеоне и духовой гармонике.

Исполнение несложных ритмических рисунков на бубне и барабане двумя палочками одновременно и поочерёд­но в разных вариациях.

Игры под музыку 8/0/0.Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо), регистрами (высокий, средний, низкий). Упражнения на самостоятельное различение темповых, динамических и мелодических изменений в музыке и выражение их в движении. Передача в движении разницы в двухчастной музыке. Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений. Выразительная и эмоциональная передача в движениях игровых образов и содержания пе­сен. Самостоятельное создание музыкально-двигательного образа. Музыкальные игры с предметами. Игры с пением и речевым сопровождением. Инсценирование доступных песен. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.

Танцевальные упражнения 5/0/0 Повторение элементов танца по программе для 1 класса. Тихая, насторожённая ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег. Поскоки с ноги на ногу, лёгкие поскоки. Переменные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперёд. Элементы русской пляски: шаг с притопом на месте и с продвижением, шаг с поскоками, переменный шаг; руки свободно висят вдоль корпуса, скрещены на груди; подбоченившись одной рукой, другая с платочком поднята в сторону, вверх, слегка согнута в локте (для девочек).

Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением. Основные движения местных народных танцев.

Танцы и пляски.

 

 

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Характеристика видов учебной деятельности учащихся

1

Упражнения на ориентировку в пространстве

5

Ходить и бегать Ориентироваться в пространстве Выполнять упражнения Перестраиваться в круг из шеренги, цепочки. Слушать объяснения учителя Участвовать в совместных играх

2

Ритмико-гимнастические упражнения

7

Выполнять общеразвивающие упражнения, упражнения на координацию движения, на расслабление мышц. . Участвовать в совместной творческой деятельности Слушать объяснения учителя. Участвовать в совместных играх.

3

Игры под музыку

9

Исполнять несложные ритмические рисунки на бубне и барабане двумя палочками одновременно и поочередно в разных вариациях. Выразительно-эмоционально исполнять мелодии с простейшими элементами динамических оттенков. Участвовать в совместной творческой деятельности Играть на музыкальных инструментах

4

Танцевальные упражнения

8

Выполнять ритмичные движения в соответствии с различным характером музыки Выполнять имитационные упражнения и игры. Слушать объяснения учителя Участвовать в совместных играх Участвовать в совместной творческой деятельности Инсценировать доступные песни. Прохлопывать ритмический рисунок прозвучавшей мелодии.

5

Упражнения с детскими музыкальными инструментами (включены в темы других разделов)

5

Выполнять танцевальные движения Выполнять упражнения Слушать объяснения учителя Участвовать в танцах Участвовать в совместной творческой деятельности.

 

Итого

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности

Р.М. Плотникова. Программа по ритмике для детей с нарушением интеллекта специального (коррекционного) образовательного учреждения. Екатеринбург

И.Г. Лопухина. Речь, Ритм, Движение, С-П изд-во «Дельта»

М.А Косицина, И.Г. Бородина Коррекционная ритмика. Комплекс практических материалов и технология работы с детьми с нарушением интеллекта. – М.; Изд-во «Гном» и Д.

Научно-методический журнал «Коррекционная педагогика: теория и практика» № 2(32), Евтушенко Е.В. «Системный подход к организации работы по музыкальному воспитанию умственно отсталых учащихся».

Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа /Под ред. Л.А.Барейбойма. - М.

Бгажнокова И.М. Психология умственно отсталого школьника. М.

Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе /Под ред. В.В. Воронковой. М.

Гаврилушкина О.М. Об организации воспитания детей с недостатками умственного развития / Дошкольное воспитание.

Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. - М.: Просвещение

Медведева Е.А. и др. Музыкальное воспитание детей с проблемами в

развитии и коррекционная ритмика. / Под ред. Е.А.Медведевой. - М. Издательский центр «Академия»

учебно-методический комплект (учебное пособие, методическое пособие для учителя, нотные хрестоматии для слушания музыки, хорового исполнительства, коллективного инструментального исполнительства);

демонстрационный комплект: музыкальные инструменты;

дидактический раздаточный материал;

наглядные пособия и наглядно-дидактические материалы: карточки с изображением нот, ритмическое лото, музыкальные ребусы.

Аудио и видео материалы

информационные сайты, интернет-ресурсы, энциклопедии и др.;

мультимедийные энциклопедии;

аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке (CD);

видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов;

видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей;

видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов;

видеофильмы с записью известных хоровых коллективов и т.д.

Технические средства обучения

компьютер;

мультимедийный проектор;

экран;

принтер;

музыкальный центр;

DVD.

Учебно-практическое оборудование:

аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала;

музыкальный инструмент: цифровое пианино.

комплект элементарных музыкальных инструментов:

бубен;

бубенцы;

колокольчики;

кастаньеты;

ритмические палочки;

ручной барабан;

ксилофон;

ложки (музыкальные ложки);

маракас;

металлофон;

погремушки;

треугольник;

театральный реквизит (костюмы, декорации, обручи, гимнастические палки, коврики, платочки, флажки и пр.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

Тема урока/тип/домашнее задание

Дата проведения

Элементы содержания (основное содержание по теме)

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)

 

план

факт

Требования к результатам

Контрольно-оценочная деятельность

Предметные

Базовые учебные действия

Вид контроля

Форма

Упражнения на ориентировку в пространстве

I четверть

1

Правильное исходное положение. Ходьба и бег.

07.09

 

Знакомство с правилами поведения и технической безопасности на уроке ритмике. Ходьба в соответствии с метрической пульсацией: чередование ходьбы с приседанием, со сгибанием коленей, на носках, широким и мелким шагом, на пятках, держа ровно спину.

Знать правила поведения и технику безопасности на уроке ритмике; ходить, бегать по инстуркции

Организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за партой (столом), правильно держать тетрадь для рисования и карандаш

Входной

ПР

2

Построение. Перестроение в круг из цепочки, шеренги.

14.09

 

ОРУ. Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами («паровозики»)

выполнять перестроение в круг из цепочки, шеренги

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

Текущий

ПР

3

Ориентировка в направлении движений.

21.09

 

ОРУ. Тихая, настороженная ходьба, высокий шаг, мягкий пружинящий шаг.

Неторопливый танцевальный бег. Поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки. Переменные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед.

Ориентироватсья в направлении движений

Вступать и поддерживать коммуникацию

Текущий

ПР

4

Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы.

28.09

 

ОРУ. Сгибание и разгибание кистей рук, встряхивание, повороты, сжимание пальцев в кулак и разжимание, подвижные игры с пением и речевым сопровождением.

Выполнять простые движения с предметами во время ходьбы

Вступать и поддерживать коммуникацию

Текущий

ПР

5

Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы.

05.10

 

ОРУ. Выполнение ритмичных движений в соответствии с различным характером музыки, динамикой (громко, тихо), регистрами (высокий, низкий). Основные движения народных танцев

Выполнять простые движения с предметами во время ходьбы

Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Текущий

ПР

Ритмико-гимнастические (общеразвивающие) упражнения

6

Наклоны, выпрямления, повороты головы, круговые движения плечами. Движения рук в разных направлениях.

12.10

 

ОРУ. Развитие координации движений. Четкость, выразительность движений. Создание музыкального двигательного образа.

выполнять наклоны, выпрямления, повороты головы, круговые движения плечами, движения рук в разных направлениях

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

Текущий

ПР

7

Наклоны и повороты туловища вправо, влево.

19.10

 

ОРУ. Движение рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты), Наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть и поднимать предметы перед собой и сбоку).

выполнять наклоны и повороты туловища вправо, влево

Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Текущий

ПР

8

Упражнения на движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами.

26.10

 

ОРУ. Формирование чувства музыкального темпа, размера, восприятие ритмического рисунка. Изменение характера движений в соответствии с изменением контрастов звучания (громко- тихо, быстро- медленно, высоко- низко).

Выполнять движения рук в разных направлениях предметами и без

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

Текущий

ПР

II четверть

10

Перекрестное поднимание и опускание рук, одновременные движения руками в разные стороны.

09.11

 

ОРУ. Развитие координации движений, четкость, выразительность движений. Создание музыкально – двигательного образа.

Передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т. д;

- передавать хлопками ритмический рисунок мелодии;

Адекватно использовать ритуалы школьного поведения

Текущий

ПР

11

Выполнение одновременных движений рук и ног в различных направлениях.

16.11

 

ОРУ. Сгибание и разгибание кистей рук, встряхивание, повороты, сжимание пальцев в кулак и разжимание. Упражнение для кистей рук с барабанными палочками. Подвижные игры с пением и речевым сопровождением. Основные движения народных танцев

Выполнять упражнения для кистей рук с барабанными палочками.

Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

 

Текущий

ПР

12

Изученные позиции рук: смена позиций рук отдельно каждой и обеими одновременно, провожать движение руки головой, взглядом.

23.11

 

ОРУ. Наклоны, повороты и круговые движения головы. Повороты туловища в сочетании с наклонами; повороты туловища вперед, в стороны с движениями рук.

Соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе.

Адекватно использовать ритуалы школьного поведения

Текущий

ПР

13

Отстукивание, прохлопывание, протоптывание простых ритмичных рисунков.

30.11

 

ОРУ. Исполнение несложных ритмических рисунков с помощью хлопков в ладоши.

 

 

Соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе.

Вступать и поддерживать коммуникацию

Текущий

ПР

14

Отстукивание, прохлопывание, протоптывание простых ритмичных рисунков.

07.12

 

ОРУ. Упражнения на детских музыкальных инструментах. Исполнение несложных ритмических рисунков на детском пианино.

 

 

Уметь соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе.

Вступать и поддерживать коммуникацию

Текущий

ПР

Ритмико-гимнастические упражнения на расслабление мышц

15

Свободное круговое движение рук (плечей, предплечий) и приведение их в исходное положение.

14.12

21.12

 

ОРУ. Выпрямление рук в суставах и напряжение всех мышц от плеча до кончиков пальцев; не опуская рук, ослабить напряжение, давая плечам, кистям, пальцам слегка пассивно согнуться (руки как бы ложатся на мягкую подушку). Поднять руки вверх, вытянуть весь корпус.

Уметь соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять упражнения на расслабление мышц в определенном ритме и темпе.

Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Текущий

ПР

16

Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно, с одной ноги на другую (маятник).

28.12

 

ОРУ. Построения в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары. Построение в колонну по два, три. Перестроение парами в колонну по одному. Перестроение из колонны тройками в колонну по одному. построение круга из шеренги и из движения врассыпную.

Уметь соблюдать, темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе; выполнять построение в колонны по три, перестроение из одного круга в два.

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

Текущий

ПР

III четверть

Упражнения с детскими музыкальными инструментами

17

Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно, с одной ноги на другую (маятник).

11.01

 

ОРУ. Построения в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары. Построение в колонну по два, три. Перестроение парами в колонну по одному. Перестроение из колонны тройками в колонну по одному. построение круга из шеренги и из движения врассыпную.

Уметь соблюдать, темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе; выполнять построение в колонны по три, перестроение из одного круга в два.

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

Текущий

ПР

18

Движение кистей рук в различных направлениях.

18.01

 

ОРУ. Поднять руки вверх, вытянуть весь корпус - стойка на полупальцах, быстрым движением согнуться и сесть на корточки (большие и маленькие). Перенесение тяжести тела с ноги на ногу, из стороны в сторону. Основные движения народных танцев

Соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять упражнения на расслабление мышц в определенном ритме и темпе.

Адекватно использовать ритуалы школьного поведения

Текущий

ПР

19

Исполнение несложных ритмических рисунков на металлофоне.

25.01

 

ОРУ. Выпрямление рук в суставах и напряжение всех мышц от плеча до кончиков пальцев; не опуская рук, ослабить напряжение, давая плечам, кистям, пальцам слегка пассивно согнуться (руки как бы ложатся на мягкую подушку). Поднять руки вверх, вытянуть весь корпус

Соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять упражнения на расслабление мышц в определенном ритме и темпе.

Адекватно использовать ритуалы школьного поведения

Текущий

УО

ФО

20

Исполнение несложных ритмических рисунков на металлофоне.

01.02

 

ОРУ. Упражнения на детских музыкальных инструментах. Исполнение несложных ритмических рисунков на металлофоне. Основные движения народных танцев

Соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе

Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

 

Текущий

УО

ФО

21

Отстукивание простых ритмичных рисунков на барабане.

08.02

 

ОРУ. Упражнения на детских музыкальных инструментах. Исполнение несложных ритмических рисунков на детском пианино. Основные движения народных танцев

Соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе

Адекватно использовать ритуалы школьного поведения

Текущий

УО

ФО

Игры под музыку

22

Выполнение ритмичных движений в соответствии с различным характером музыки и динамикой.

15.02

 

ОРУ. Выполнение ритмических движений шаг с притопом на месте и с продвижением, шаг с поскоками, переменный шаг; руки свободно висят вдоль корпуса, скрещены на груди; подбоченившись одной рукой, другая с платочком поднята в сторону, вверх, слегка согнута в локте ( для девочек)

Развитие координации движений; четкость, выразительность движений; создание музыкально- двигательного образа.

 

Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Текущий

УО

ФО

23

Изменение танцевальных движений в соответствии с изменениями в языке.

22.02

 

ОРУ. Выполнение ритмических движений шаг с притопом на месте и с продвижением, шаг с поскоками, переменный шаг; руки свободно висят вдоль корпуса, скрещены на груди; подбоченившись одной рукой, другая с платочком поднята в сторону, вверх, слегка согнута в локте ( для девочек)

Развитие воображения, творчества. развитие ритма, музыкальной памяти. развитие эмоционально – волевой сферы.

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

Текущий

УО

ФО

24

Выполнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных образах.

01.03

 

ОРУ. Выполнение имитационных упражнений и игр.

Активизация двигательной памяти; формирование эстетического вкуса, интерес к классическому танцу; создание музыкально- ритмического образа

Вступать и поддерживать коммуникацию

Тематический

УО

ФО

25/26

Игры с пением и речевым сопровождением.

08.03

15.03

 

ОРУ. Выполнение музыкальных игр с предметами. Основные движения народных танцев

Развитие внимания, ловкости, быстроты реакции. Развитие чувства ритма.

Обращаться за помощью и принимать помощь

Текущий

УО

ФО

25

Игры с пением и речевым сопровождением.

22.03

 

ОРУ. Выполнение музыкальных игр с предметам

Развитие чувства ритма. Профилактика плоскостопия, формирование правильной осанки.

Входить и выходить из учебного помещения со звонком

Текущий

УО

ФО

IV четверть

Танцевальные упражнения

26

Знакомство с танцевальными движениями.

07.04

 

Исполнение притопов одной ногой и поочередно, выставление ноги с носка на пятку.

Формирование творческих возможностей. Воспитание дружеских отношений, чувство партнерства. Развитие координации движений

Адекватно использовать ритуалы школьного поведения

Текущий

УО

ФО

27

Подпрыгивание на двух ногах. Прямой галоп. Маховые движения рук.

14.04

 

ОРУ. Шаг на носках, шаг польки. Тихая, настороженная ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег. Дружные тройки. Полька. Музыка И.Штрауса

Соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе. Уметь самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам.

Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Текущий

УО

ФО

28

Элементы русской пляски.

21.04

 

ОРУ. Неторопливый танцевальный широкий бег, высокий бег. Сильные поскоки, боковой галоп. Дружные тройки. Полька. Музыка И.Штрауса простой хороводный шаг, шаг на всей ступне, подбоченившись двумя руками (для девочек — движение с платочком) по показу и по словесной инструкции учителя.

Самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам

Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Текущий

УО

ФО

29

Движения парами. Хороводы по кругу с притопами, кружением, хлопками.

28.04

 

ОРУ. Элементы русской пляски. Тихая, настороженная ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. Неторопливый танцевальный широкий бег, высокий бег. Пляска мальчиков «Чеботуха». Русская народная мелодия

Самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

Текущий

УО

ФО

30

Разучивание пляски «Пальчики и ручки» (Ф.Н.П. «Ой на горе – то…»).

05.05

 

ОРУ. Движения парами: боковой галоп, поскоки. Переменные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед. Парная пляска. Чешская народная мелодия

Соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе.

Работать с учебными принадлежностями

Текущий

УО

ФО

31

Разучивание пляски «Стучалка» (украинская народная песня).

12.05

 

ОРУ. Сгибание и разгибание кистей рук, встряхивание, повороты, сжимание пальцев в кулак и разжимание. Упражнение для кистей рук с барабанными палочками. Подвижные игры с пением и речевым сопровождением.

Выполнять упражнения для кистей рук с барабанными палочками.

Обращаться за помощью и принимать помощь

Текущий

УО

ФО

32

Пляска «Молодые оленята» (хантыйская народная песня).

19.05

 

ОРУ. Основные движения народных танцев. Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением. Разучивание пляски «Коло» (украинская народная).

 

Самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам.

Входить и выходить из учебного помещения со звонком

Текущий

УО

ФО

33

 

Повторение изученных танцевальных движений и плясок.

 

 

ОРУ. Основные движения пляски пальчиков. Основные движения народных танцев. Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением. Пляска мальчиков «Чеботуха». Русская народная мелодия

Соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе.

Адекватно использовать ритуалы школьного поведения

Текущий

УО

ФО

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации