Материал на проверке

Рабочая программа по чтению для коррекционных школ (3 класс)

0
0
Материал опубликован 2 October 2015

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе  программы специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида подготовительный, 1-4 классы, 2008 год под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой.

Цель: сформировать навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.

Задачи:

- научить детей читать доступный их пониманию текст  вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.

 

Содержание программы:

1.    Техника чтения.

      Составление и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительными ь и ъ знаками.
      Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания.

2.    Понимание читаемого.   

   Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.

3.    Развитие устной речи.

        Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.
Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.

4.    Внеклассное чтение.

      Развитие интереса к книгам. Знакомство с доступными детскими книгами в чтении учителя; рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы: о ком она, о чем в ней рассказывается?

Примерная тематика.

      Небольшие по объему произведения, отрывки из произведений о жизни детей в школе, об обязанностях и делах школьников; о хороших и плохих поступках детей; о дружбе и товарищеской взаимопомощи; о семье; о труде взрослых; об участии в домашнем труде детей; о знаменательных событиях; об изменениях в природе, о жизни животных и растений в разное время года.

 Обучающиеся 2 классов должны уметь:
      - читать по слогам короткие тексты;
      - слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;
      - по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали.
        Должны знать:
      - наизусть 3—5 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом. 

 

  Литература:

1) Программа В.В. Воронковой Русский язык / Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 класс - под ред. В.В.Воронковой. - Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. - М."Просвещение», 2008 г.

2) С.Ю.Ильина. Учебник чтения для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида, Москва, Просвещение, 2013г.

3) Чтение: учеб. для 2 кл. спец. (коррекционных) образоват. учреждений VIII вида/  [авт.-сост. В.В.Воронкова, И.Е.Пушкова]. М.: Гуманитар. изд. центр  ВЛАДОС, 2005.

 

Дополнительная литература для учителя:

1) А.К. Аксенова «Методика обучения русскому языку и чтению в школе VIII вида». - М., «Просвещение»,       2000 г.

2) В.Волина «Русский язык: учимся играя». - Екатеринбург, «Арго», 1996 г.

3) С.Ю.Ильина. Методическое руководство к учебнику «Чтение»  для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида. - Москва, Просвещение, 1988.

4) М.Р. Львов, Т.Г. Рамзаева, Н.Н. Светловская . «Методика обучения русскому языку и чтению  в начальных классах».- М., «Просвещение», 2000 г.

5) Максимук Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению.- М.: ВАКО, 2004.

6) М.Ф. Фомичева «Воспитание у детей правильного произношения». - М., «Просвещение», 2000 г.

 

Календарно-тематическое планирование

Дата по плану

Дата факт.

Тема урока

Примечания

I четверть - 40 часов

1

3.09

 

«Мы учимся читать!»

 

2

4.09

 

 

Гласные буквы а, о, у, ы. Слова с гласными а, о, у, ы.

 

3

5.09

 

 

Гласные буквы а, о, у, ы. Слова с гласными а, о, у, ы.

 

4

6.09

 

 

Гласные буквы а, о, у, ы. Слова с гласными а, о, у, ы.

 

5

7.09

 

Гласные и, е, ë, ю, я. Сопоставление гласных: А-я, о-ë, у-ю, ы-и, э-е.

 

6

10.09

 

 

Гласные и, е, ë, ю, я. Сопоставление гласных: А-я, о-ë, у-ю, ы-и, э-е.

 

7

11.09

 

 

Гласные и, е, ë, ю, я. Сопоставление гласных: А-я, о-ë, у-ю, ы-и, э-е.

 

8

12.09

 

«Читаем вместе» В. Безбородов.

 

9

13.09

 

 

Согласные п, с, к, в, р, н. Слова с согласными п, с, к, в, р, н в начале слова.

 

10

14.09

 

 

Согласные п, с, к, в, р, н. Слова с согласными п, с, к, в, р, н в начале слова.

 

11

17.09

 

Согласные п, с, к, в, р, н. Слова с согласными п, с, к, в, р, н в начале слова.

 

12

18.09

 

 

Согласные: з, м, д, т, б, г. Слова с согласными з, м, д, т, б, г в начале слова.

 

13

19.09

 

 

Согласные: з, м, д, т, б, г. Слова с согласными з, м, д, т, б, г в начале слова.

 

14

20.09

 

Согласные: з, м, д, т, б, г. Слова с согласными з, м, д, т, б, г в начале слова.

 

15

21.09

 

 

Согласные л, ш, ч, ф, х, ж. Слова с согласными л, ш, ч, ф, х, ж.

 

16

24.09

 

 

Согласные л, ш, ч, ф, х, ж. Слова с согласными л, ш, ч, ф, х, ж.

 

17

25.09

 

Согласные л, ш, ч, ф, х, ж. Слова с согласными л, ш, ч, ф, х, ж.

 

18

26.09

 

 

Буквы ц, щ, й, ь, ъ. Слова с буквами ц, щ, й, ь, ъ.

 

19

27.09

 

 

Буквы ц, щ, й, ь, ъ. Слова с буквами ц, щ, й, ь, ъ.

 

20

28.09

 

Буквы ц, щ, й, ь, ъ. Слова с буквами ц, щ, й, ь, ъ.

 

21

1.10

 

Алфавит.

 

22

2.10

 

«Беспокойные соседки» А. Шибаев.

 

23

3.10

 

«Беспокойные соседки» А. Шибаев.

 

24

4.10

 

«Кошка и мышка». Чтение рассказа.

 

25

5.10

 

Чтение рассказа «В лесу».

 

26

8.10

 

Заучивание стихотворения наизусть «Ëж и ëлка».

 

27

9.10

 

 Чтение и разгадывание загадок «Догадайся сам, загадай друзьям».

 

28

10.10

 

 

Чтение рассказа «Кошка и птичка».

 

29

12.10

 

Чтение рассказа «Кошка и птичка».

 

30

16.10

 

Чтение рассказа «Наш сад».

 

31

17.10

 

Чтение по ролям рассказа «Заяц и ворона».

 

32

18.10

 

 

Выразительное чтение стихотворения «Баю-баюшки-баю!».

 

33

19.10

 

 

Выразительное чтение стихотворения В. Безбородова «Киске».

 

34

22.10

 

 

 

Внеклассное чтение. Чтение и рассматривание книги С. Маршака «Усатый-полосатый».

 

35

23.10

 

 

Отгадывание загадок «Догадайся сам, загадай друзьям».

 

36

4.10

 

Чтение рассказа Л. Пантелеева «Ау».

 

37

25.10

 

Чтение стихотворения А. Введенского «Песенка Дождя».

 

38

26.10

 

 

Выразительное чтение стихотворения «На хоря напала хворь».

 

39

29.10

 

Чтение стихотворения «Про горох».

 

40

30.10

 

Чтение рассказа Л. Пантелеева «Как поросенок научился говорить».

 

II четверть - 39 часов

1

6.11

 

Чтение стихотворения «Буква «Я» шагает гордо.

 

2

7.11

 

Чтение рассказа «Рыбка».

 

3

8.11

 

Чтение рассказа О. Григорьева «Яма».

 

4

9.11

 

Выразительное чтение стихотворения И. Демьянова «Дразнилка».

 

5

12.11

 

Слова с буквой Ы.

 

6

13.11

 

Слова с буквой Ы.

 

7

14.11

 

Слова с буквой Э в начале слова. Сказка «Репка».

 

8

15.11

 

Чтение стихотворения «Этажи».

 

9

16.11

 

Выразительное чтение стихотворения Е. Трутневой «Эхо».

 

10

19.11

 

Выразительное чтение стихотворения Е. Трутневой «Эхо».

 

11

20.11

 

Чтение стихотворения У. Раджаб «Мамочка».

 

12

21.11

 

Чтение стихотворения У. Раджаб «Мамочка».

 

13

22.11

 

Чтение рассказа «Лучше всех».

 

14

23.11

 

Выразительное чтение «Мила и мило».

 

15

26.11

 

Знакомство с рассказом по В. Бианки «Муравей».

 

16

27.11

 

Чтение сказки «Лиса и тетерев».

 

17

28.11

 

Чтение сказки «Лиса и тетерев».

 

18

29.11

 

Чтение рассказа «Про грибы».

 

19

30.11

 

Чтение рассказа «Белка».      

 

20

3.12

 

Чтение рассказа «Белка».

 

21

4.12

 

Чтение и отгадывание загадки «Кто это».

 

 

22

5.12

 

Выразительное чтение «Слоны» и «Цапля объясняет».

 

23

6.12

 

Выразительное чтение стихотворения А. Шибаева «Гроза».

 

24

7.12

 

Чтение стихотворения Е. Петрищева «Шишки у Мишки».

 

25

10.12

 

Чтение рассказа «Кто что заслужил».

 

26

11.12

 

Чтение рассказа «Кто что заслужил».

 

27

12.12

 

Выразительное чтение стихотворения Е. Ильиной «Три сестры».

 

28

13.12

 

Внеклассное чтение. Знакомство с произведениями Е. Чарушина о животных.

 

29

14.12

 

 

Чтение сказки Н. Сладкова «Заяц и белка».

 

30

17.12

 

Чтение сказки Н. Сладкова «Заяц и белка».

 

31

18.12

 

Чтение и отгадывание загадок «Догадался сам. Загадай друзьям».

 

32

19.12

 

Выразительное чтение сказки А. Толстого «Ëж».

 

33

20.12

 

Выразительное чтение сказки А. Толстого «Ëж».

 

34

21.12

 

Чтение и пересказ сказки А. Гладилина «Зайчонок и осень».

 

35

24.12

 

Чтение и пересказ сказки А. Гладилина «Зайчонок и осень».

 

36

25.12

 

 

Чтение рассказа «Жалко птичек».

 

37

26.12

 

Чтение рассказа «Жалко птичек».

 

38

27.12

 

Заучивание наизусть стихотворения С. Черного «На дворе».

 

39

28.12

 

Внеклассное чтение. Знакомство с произведениями К. Чуковского.

 

III четверть - 48 часов

1

14.01

 

Чтение рассказа «Воробьишки».

 

2

15.01

 

Чтение рассказа «Воробьишки».

 

3

16.01

 

Чтение и отгадывание загадок «Догадайся сам, загадай друзьям».

 

4

17.01

 

Выразительное чтение стихотворения «Добрые слова».

 

5

18.01

 

Выразительное чтение стихотворения А. Кондратьева «Доброго пути».

 

6

21.01

 

Чтение стихотворения «А что еще?».

 

7

22.01

 

Чтение рассказа «Два хвостика».

 

8

23.01

 

Чтение рассказа «Два хвостика».

 

9

24.01

 

Чтение рассказа «Два хвостика».

 

10

25.01

 

Чтение рассказа «Два хвостика».

 

11

28.01

 

Чтение и отгадывание загадок «Догадайся сам, загадай друзьям».

 

12

29.01

 

Чтение рассказа «Одна буква».

 

13

30.01

 

Чтение рассказа «Одна буква».

 

14

31.01

 

Чтение рассказа «Одна буква».

 

15

1.02

 

Чтение рассказа «Одна буква».

 

16

4.02

 

 

Выразительное чтение рассказа «Буква заблудилась».

 

17

5.02

 

 

Выразительное чтение рассказа «Буква заблудилась».

 

18

6.02

 

 

Выразительное чтение рассказа «Буква заблудилась».

 

19

7.02

 

Выразительное чтение рассказа «Буква заблудилась».

 

20

8.02

 

 

Чтение рассказа «Отец и мать».      

 

21

11.02

 

Чтение рассказа «Отец и мать».   

 

22

12.02

 

 

Заучивание наизусть стихотворения «Ласточка примчалась».

 

23

13.02

 

Заучивание наизусть стихотворения «Ласточка примчалась».

 

24

14.02

 

Чтение рассказа «Крошка-воин».

 

25

15.02

 

Чтение и отгадывание загадок «Догадайся сам, загадай друзьям».

 

26

18.02

 

Заучивание стихотворения «Ты кто?»

 

27

19.02

 

Чтение и отгадывание загадок «Догадайся сам, загадай друзьям».

 

28

20.02

 

 

Выразительное чтение стихотворения «Шутка».

 

29

21.02

 

Выразительное чтение стихотворения «Шутка».

 

30

22.02

 

 

Чтение рассказа «Первая рыбка».

 

31

25.02

 

 

Чтение рассказа «Первая рыбка».

 

32

26.02

 

Чтение рассказа «Первая рыбка».

 

33

27.02

 

 

Чтение стихотворения «Ветхая избушка».

 

34

28.02

 

Чтение стихотворения «Ветхая избушка».

 

35

1.03

 

 

Внеклассное чтение. Знакомство с произведениями Ш. Перро.

 

36

4.03

 

Внеклассное чтение. Знакомство с произведениями Ш. Перро.

 

37

5.03

 

Выразительное чтение стихотворения «Кошкин щенок».

 

38

6.03

 

 

Выразительное чтение стихотворения «Кошкин щенок».

 

39

7.03

 

Выразительное чтение стихотворения «Кошкин щенок».

 

40

11.03

 

Заучивание стихотворения Н. Горелова «Зайчик» наизусть.

 

41

12.03

 

Заучивание стихотворения Н. Горелова «Зайчик» наизусть.

 

42

13.03

 

Чтение стихотворения «Кот-мечтатель».

 

43

14.03

 

Чтение сказки «Почему кот моется после еды».

 

44

15.03

 

Чтение сказки «Почему кот моется после еды».

 

45

18.03

 

 

Чтение стихотворения «Кто у кого?».

 

46

19.03

 

Чтение стихотворения «Кто у кого?».

 

47

20.03

 

 

Чтение стихотворения «Жеребëнок».

 

48

21.03

 

Чтение стихотворения «Жеребëнок».

 

IV четверть - 43 часа

1

1.04

 

 

Чтение рассказа «Как малышу маму нашли».

 

2

2.04

 

 

Чтение рассказа «Как малышу маму нашли».

 

3

3.04

 

Чтение рассказа «Как малышу маму нашли».

 

4

4.04

 

Чтение рассказа Н. Сладкова «Белка и медведь».

 

5

5.04

 

 

Чтение рассказа Е. Чарушина «Тошкины сны».

 

6

8.04

 

 

Чтение рассказа Е. Чарушина «Тошкины сны».

 

7

9.04

 

 

Чтение рассказа Е. Чарушина «Тошкины сны».

 

8

10.04

 

Чтение рассказа Е. Чарушина «Тошкины сны».

 

9

11.04

 

Выразительное чтение стихотворения «Кто первый».

 

10

12.04

 

 

Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

 

11

14.04

 

 

Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

 

12

15.04

 

Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

 

13

16.04

 

 

Чтение рассказа К. Ушинского «Сила не право».

 

14

17.04

 

Чтение рассказа К. Ушинского «Сила не право».

 

15

18.04

 

Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

 

16

19.04

 

Чтение рассказа по Е. Пермяку «Про нос и язык».

 

17

21.04

 

 

Чтение рассказа К. Ушинского «Гусь и журавль».

 

18

22.04

 

Чтение рассказа К. Ушинского «Гусь и журавль».

 

19

23.04

 

Выразительное чтение стихотворения Я. Акима «Жадина».

 

20

24.04

 

Выразительное чтение стихотворения «Дразнилка».

 

21

25.04

 

Знакомство с рассказом Г. Снегирева «Медвежата».

 

22

26.04

 

Знакомство с рассказом Г. Снегирева «Медвежата».

 

23

28.04

 

 

Выразительное чтение стихотворения С. Погореловского «Апрельский дождь».

 

24

29.04

 

Выразительное чтение стихотворения С. Погореловского «Апрельский дождь».

 

25

30.04

 

Чтение рассказа В. Сутеева «Кораблик».

 

26

2.05

 

Чтение рассказа В. Сутеева «Кораблик».

 

27

3.05

 

Чтение рассказа В. Сутеева «Кораблик».

 

28

5.05

 

Чтение рассказа «Для чего руки нужны».

 

29

6.05

 

Чтение рассказа «Для чего руки нужны».

 

30

7.05

 

Чтение рассказа «Для чего руки нужны».

 

31

8.05

 

 

Выразительное чтение стихотворения В. Берестова «Серëжа и гвозди».

 

32

10.05

 

Выразительное чтение стихотворения В. Берестова «Серëжа и гвозди».

 

33

12.05

 

 

Чтение рассказа «Нужный гвоздь».

 

34

13.05

 

 

Чтение рассказа «Нужный гвоздь».

 

35

14.05

 

Чтение рассказа «Нужный гвоздь».

 

36

15.05

 

 

Чтение рассказа «Торопливый ножик».

 

37

16.05

 

 

Чтение рассказа «Торопливый ножик».

 

38

17.05

 

Чтение рассказа «Торопливый ножик».

 

39

19.05

 

 

 

Выразительное чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

 

40

20.05

 

Выразительное чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

 

41

21.05

 

Выразительное чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

 

42

22.05

 

Выразительное чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

 

43

24.05

 

Внеклассное чтение. Знакомство с произведениями Б. Заходера.

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии

Завершён этап подачи заявок на участие в конкурсе. Всем успевшим подать заявки напоминаем, что приём работ продолжается до 21 июля 2020 включительно. Если вы хотите принять участие, но пропустили этап подачи заявки, напишите нашему координатору конкурсов (https://урок.рф/user/158481). В сообщении укажите конкурс и добавьте ссылку на вашу публикацию, которую хотите подать. Мы добавим вашу работу в индивидуальном порядке. С уважением, администрация.

8 July 2020

Обобщающий урок по теме "Имя прилагательное" в 5 классе

17 July 2020

В вашем профиле не опубликована работа с таким названием. Уточните, пожалуйста, что вы имеете ввиду? С уважением, администрация.

20 July 2020

Ответ #317381 был удален 20 July 2020

Ответ #318652 был удален 27 July 2020

Здравствуйте!Ранее я Вам уже писала.Очень хотелось принять участие во Всероссийском дистанционном конкурсе для учителей русского языка и литературы на лучшую методическую разработку «Конспект урока», но я так и не поняла,как можно отправить ссылку на свой урок.В ЛК урок загружен и выставлен #УМК Т. А. Ладыженской #Школьное образование #Учитель-предметник #Урок #Методические разработки #ФГОС #Русский язык #5 класс Обобщающий урок по теме "Имя прилагательное" в 5 классе Данный урок является заключительным по теме «Имя прилагательное». Это учебное занятие по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности по теме. Выбранный тип урока призван закрепить знания, полученные на предыдущих уроках. 20.07.20 в 10:47 Назарова Людмила Ивановна 0 Опубликовано в группе «Кабинет русского языка и литературы. »

27 July 2020

К сожалению, в настоящий момент интересующий вас конкурс уже не может принять работу. Жюри уже приступило к оцениванию. Обращаем ваше внимание, что это далеко не последние наши конкурсы. Уже в сентябре стартует осенняя серия и вы можете участвовать в любом подходящем вам конкурсе в том числе и с упомянутой работой. Конкурс для учителей русского языка и литературы на лучший конспект, ожидается в списке грядущих конкурсов. Если у вас возникнут вопросы или затруднения, пишите. Мы всегда рады помочь. С уважением, администрация.

27 July 2020

Уважаемые участники! Поздравляем победителей и участников с завершением конкурса! Благодарим команду жюри за проделанную работу. ПРИЗЫ ПОЛУЧАЮТ: Пак Татьяна Алексеевна Иоланта Юрьевна Жаркова Федяева Татьяна Геннадьевна Волкова Светлана Ивановна Агафонова Анастасия Андреевна В личных кабинетах участников автоматически сформированы наградные документы, которые можно скачать бесплатно. Внимание! Администрация сайта свяжется с призерами в ближайшее время. С уважением, администрация.

18 August 2020