Рабочая программа по физической культуре в 3 классе
«Рассмотрено»
Руководитель ШМО
__________/Н.А. Соловьёвой/
Протокол № _ __ от
«_ __»_августа__2015г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УР МБОУ «СОШ № 12» НМР РТ
____________/Л.В. Астафьевой/
«_ __»_августа__2015г.
«Утверждено»
Директор МБОУ «СОШ №12» НМР РТ
____________/Р.И.Султанов/
Приказ № _ от
«_ __»_августа__2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре, 3А класс
Сотниковой Ольги Степановны
учителя начальных классов
высшей квалификационной категории
МБОУ «CОШ №12» НМР РТ
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №
от « » августа 2015г.
Нижнекамск
2015- 2016 учебный год
Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
• Примерной программы начального общего образования по физической культуре доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» .
• Учебный план работы МБОУ «СОШ №12» НМР РТ на 2015/2016 учебный год
• Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
• Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: Приказ Минобрнауки России № 373 от 06.10.2009 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального образования».
• Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010, № 189 и зарегистрированных в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993.
Программа по физической культуре рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю, 34 учебные недели.
В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры . предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников совершенствуется не только физическая природа, но и активно развивается сознание и мышление, творчество и самостоятельность.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
• овладение школой движений;
• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Знания о физической культуре
Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).
Способы физкультурной деятельности
Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.
Легкая атлетика
Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.
Поворот переступанием.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».
На материале спортивных игр:
Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».
Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».
Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Формирование УУД
«Физическая культура» обеспечивает формирование личностных универсальных действий:
- основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте;
- освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;
- развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы, стрессоустойчивости;
- осознание необходимости применения навыков здорового и безопасного образа жизни
Коммуникативных универсальных действий: усвоение системы норм и правил межличностного общения
Регулятивных универсальных действий: освоение первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры.
Познавательных универсальных действий: овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.
Учебно - тематическое планирование
по физической культуре
Класс: 3А
Учитель: Сотникова О.С.
Количество часов:
всего - 102 часа, в неделю - 3 часа, 34 учебные недели
1четверть – 27ч.
2 четверть -21ч.
3 четверть -30ч.
4 четверть -24ч.
Плановых контрольных уроков ( зачёты ) - 4 часа,
Тестирование - 1 час
Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Учебно-тематическое планирование по физической культуре в 3 классе
№
дата
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Элементы содержания
Требования
к уровню
подготовленности учащихся
Вид контроля
Легкая атлетика 32 ч
Ходьба и бег 6ч
1
Вводный урок, инструктаж по технике безопасности
1
Урок закрепления ЗУН
Формировать умение ходить с изменениями длины и частоты шага, ходить через препятствия, через несколько препятствий;
Бегать с высоким подниманием бедра, бегать на 30м и 60м;
Развивать скоростные способности;
Игры «Пустое место», «Третий - лишний», «Смена сторон»
Инструктаж по технике безопасности
уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге;
на время пробегать 30м, 60м
Фронтальный, индивидуальный
2
Ходьба с изменением длины и частоты шага. Игры
1
Изучение нового материала
Фронтальный, индивидуальный
3-4
Ходьба через препятствия, через несколько препятствий. Игры
2
Изучение нового материала
Фронтальный, индивидуальный
5
Бег на 30м на результат. Игры
1
Изучение нового материала
текущий
6
Бег на 60м. Игры
1
Изучение нового материала
Фронтальный, индивидуальный
Прыжки 5 ч
7-8
Прыжок в длину с места. Игры
2
Изучение нового материала
Формировать умения прыгать в длину с места, прыгать в длину на результат, прыгать с высоты 60см;
Развивать скоростные способности;
Соблюдать правила соревнований в беге, прыжках;
Игры «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробушки»
Инструктаж по технике безопасности
уметь правильно выполнять движение в прыжках
Фронтальный, индивидуальный
9
Прыжок в длину с места на результат. Игры
1
Изучение нового материала
текущий
10-11
Прыжок с высоты 60см. Игры
2
Изучение нового материала
Фронтальный, индивидуальный
Метание 6 ч
12-13
Метание малого мяча с места
2
Изучение нового материала
Формировать умение метать малый мяч с места на дальность и на заданное расстояние;
Метать в цель с 4-5м;
Развивать скоростно-силовые качества;
Игры «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробушки», «Метатели»
Инструктаж по технике безопасности
уметь правильно выполнять движения в метании
Фронтальный, индивидуальный
14-15
Метание малого мяча на заданное расстояние
2
Изучение нового материала
Фронтальный, индивидуальный
16-17
Метание в цель 4-5м
2
Изучение нового материала
Фронтальный, индивидуальный
Подвижные игры 3ч
18
ОРУ. Игры «Пустое место», «Прыгающие воробушки»
1
Урок закрепления ЗУН
Формировать умение выполнять ОРУ,
Передавать эстафеты,
Игры «Пустое место», «Третий – лишний», «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробушки»;
Развивать скоростно-силовые качества;
Инструктаж по технике безопасности
уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками
Фронтальный, индивидуальный
19
ОРУ. Эстафеты
1
Урок закрепления ЗУН
Фронтальный, индивидуальный
20
ОРУ. Игры «Зайцы в огороде», «Третий – лишний»
1
Урок закрепления ЗУН
Фронтальный, индивидуальный
Подвижные игры на основе баскетбола 19 ч
15
Ловля и передача мяча в движении
1
Изучение нового материала
Формировать умение ловить и передавать мяч в движении;
вести на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом;
бросать мяч в цель (кольцо);
выполнять ОРУ;
игры «Попади в кольцо», «Передал – садись», «Гонка мячей по кругу»;
развивать координационные способности
уметь владеть мячом: ведение передача, ловля, броски
Фронтальный, индивидуальный
16-17
Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом
2
Изучение нового материала
Фронтальный, индивидуальный
18
Броски в цель (кольцо)
1
Изучение нового материала
Фронтальный, индивидуальный
19
Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах
1
Изучение нового материала
Формировать умение ловить и передавать мяч на месте в треугольниках, квадратах;
Вести мяч на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом;
Бросать мяч двумя руками от груди; выполнять ОРУ;
игра «Гонка мячей по кругу»;
развивать координационные способности
Инструктаж по технике безопасности
уметь владеть мячом: ведение передача, ловля, броски
Фронтальный, индивидуальный
20
Бросок двумя руками от груди
1
Изучение нового материала
Фронтальный, индивидуальный
Гимнастика 20 ч
Акробатика, висы, строевые упражнения 14 ч
21
Выполнение команды «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!», «На 1-2 рассчитайся!»
1
Изучение нового материала
Формировать умения выполнять команды «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!», «На 1-2 рассчитайся!»;
Выполнять перекаты и группировку с последующей опорой руками за головой;
Выполнять 2-3 кувырка вперед;
Выполнять стойку на лопатках; ОРУ;
Развивать координационные способности;
Инструктаж по технике безопасности
уметь выполнять команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации
Фронтальный, индивидуальный
22-23
Перекаты и группировку с последующей опорой руками за головой
2
Изучение нового материала
Фронтальный, индивидуальный
24-25
Кувырок вперед
2
Изучение нового материала
Фронтальный, индивидуальный
26-27
Выполнять стойку на лопатках
2
Изучение нового материала
Фронтальный, индивидуальный
28-29
Построение в 2 шеренги;
Перестроение из двух шеренг в два круга;
2
Изучение нового материала
Формировать умение выполнять построение в 2 шеренги;
Перестроение из двух шеренг в два круга;
Развивать координационные способности;
Инструктаж по технике безопасности
уметь выполнять строевые команды
Фронтальный, индивидуальный
30
Вис стоя; вис на согнутых руках;
1
Изучение нового материала
Формировать умение выполнять вис стоя; вис на согнутых руках;
Развивать координационные способности;
Инструктаж по технике безопасности
уметь выполнять висы
Фронтальный, индивидуальный
31
Подтягивание в висе
1
Изучение нового материала
Выполнять подтягивание в висе;
Развивать координационные способности;
Инструктаж по технике безопасности
уметь выполнять подтягивание в висе
Фронтальный, индивидуальный
32-33
Упражнения на гимнастической скамейке
2
Изучение нового материала
Формировать умение выполнять упражнения на гимнастической скамейке;
Эстафеты;
Развивать координационные способности;
Инструктаж по технике безопасности
уметь лазать по гимнастической скамейке
Фронтальный, индивидуальный
34
Лазание по гимнастической лестнице
1
Изучение нового материала
Формировать умение лазать по гимнастической лестнице;
Развивать координационные способности;
Инструктаж по технике безопасности
уметь лазать по гимнастической лестнице
Фронтальный, индивидуальный
Опорный прыжок 7 ч
35
Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой»
1
Изучение нового материала
Формировать умение передвигаться по диагонали, противоходом, «змейкой»; ОРУ;
Развивать координационные способности;
Инструктаж по технике безопасности
уметь выполнять передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой»
Фронтальный, индивидуальный
36-37
Перелезание через гимнастического коня
2
Изучение нового материала
Формировать умение лазать по гимнастической лестнице, перелезать через гимнастического коня;
Развивать координационные способности;
Инструктаж по технике безопасности
уметь выполнять перелезание через гимнастического коня
Фронтальный, индивидуальный
38-39-40
Опорный прыжок
3
Изучение нового материала
Формировать умение выполнять опорный прыжок;
ОРУ; игры;
Развивать координационные способности;
Инструктаж по технике безопасности
уметь выполнять опорный прыжок
Фронтальный, индивидуальный
41
ОРУ. Эстафеты
1
Изучение нового материала
Формировать умение выполнять ОРУ;
Развивать координационные способности;
Инструктаж по технике безопасности
уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками
Фронтальный, индивидуальный
Лыжная подготовка 30 ч
42
Вводный урок
1
Урок закрепления ЗУН
Основные требования к одежде и обуви во время занятий, значение занятий для укрепления здоровья и закаливания;
Инструктаж по технике безопасности
знать о значение занятий для укрепления здоровья и закаливания;
уметь правильно выбирать одежду для занятий физкультурой на лыжах
Фронтальный, индивидуальный
43
Ступающий шаг с палками
1
Урок закрепления ЗУН
Формировать умение передвигаться ступающим шагом с палками
уметь передвигаться ступающим шагом
Фронтальный, индивидуальный
44
Скользящий шаг с палками
1
Урок закрепления ЗУН
Формировать умение передвигаться скользящим шагом с палками
уметь передвигаться скользящим шагом
Фронтальный, индивидуальный
45-46
Ступающий и скользящий шаг с палками
2
Урок закрепления ЗУН
Формировать умение передвигаться ступающим и скользящим шагом
уметь передвигаться ступающим и скользящим шагом
Фронтальный, индивидуальный
47
Подъем «лесенкой» и спуск с небольшого склона
1
Урок закрепления ЗУН
Формировать умение подниматься на склон «лесенкой», спускаться со склона
уметь подниматься на склон «лесенкой», спускаться со склона
Фронтальный, индивидуальный
48
Подъем «елочкой» и спуск с небольшого склона
1
Урок закрепления ЗУН
Формировать умение подниматься на склон «елочкой», спускаться с склона
уметь подниматься на склон «елочкой», спускаться со склона
Фронтальный, индивидуальный
49-50-51
Попеременный двухшажный ход без палок
3
Изучение нового материала
Формировать умение передвигаться двухшажным ходом без палок
уметь передвигаться попеременным двухшажным ходом
Фронтальный, индивидуальный
52-53
Повороты переступанием
2
Изучение нового материала
Формировать умение поворачиваться переступанием
уметь выполнять повороты переступанием
Фронтальный, индивидуальный
54-55-56
Попеременный двухшажный ход без палок и с палками
3
Изучение нового материала
Формировать умение передвигаться двухшажным ходом без палок и с палками
уметь передвигаться попеременным двухшажным ходом
Фронтальный, индивидуальный
57
Подъем и спуск с небольших склонов
1
Изучение нового материала
Формировать умение подниматься и спускаться со склона
уметь подниматься и спускаться со склона на лыжах
Фронтальный, индивидуальный
58-59
Спуск в высокой стойке с небольших горок
2
Изучение нового материала
Формировать умение спускаться в высокой стойке с небольшого склона
уметь подниматься на склон, спускаться со склона в высокой стойке
Фронтальный, индивидуальный
60-61
Передвижение попеременным двухшажным ходом до 1000м. особенности дыхания
2
Изучение нового материала
Формировать умение передвигаться двухшажным ходом до 1000м
уметь передвигаться попеременным двухшажным ходом до 1000м
Фронтальный, индивидуальный
62
Подъем «лесенкой» и «елочкой» и спуск с небольшого склона
1
Изучение нового материала
Формировать умение подниматься «лесенкой» и «елочкой», спускаться е с небольшого склона
уметь подниматься на склон «лесенкой» и «елочкой», спускаться со склона
Фронтальный, индивидуальный
63-64
Передвижение попеременным двухшажным ходом до 1500м с равномерной скоростью
2
Изучение нового материала
Формировать умение передвигаться двухшажным ходом до 1500
уметь передвигаться попеременным двухшажным ходом до 1500м
Фронтальный, индивидуальный
65-66
Попеременный двухшажный ход без палок и с палками. Передвижение до 2000м с равномерной скоростью
2
Изучение нового материала
Формировать умение передвигаться двухшажным ходом до 2000м
уметь передвигаться попеременным двухшажным ходом до 2000м
Фронтальный, индивидуальный
67-68
Подъем «лесенкой» и «елочкой» и спуск в высокой стойке с небольших горок
2
Изучение нового материала
Формировать умение подниматься «лесенкой» и «елочкой», спускаться в высокой стойке с небольшого склона
уметь подниматься на склон «лесенкой» и «елочкой», спускаться в высокой стойке со склона
Фронтальный, индивидуальный
69-70-71
Передвижение до 2000м. Эстафеты
3
Изучение нового материала
Формировать умение передвигаться двухшажным ходом до2000м
уметь передвигаться на лыжах до 2000м, участвовать в эстафете на лыжах
Фронтальный, индивидуальный
Подвижные игры на основе баскетбола (продолжение)
72-73
Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом.
2
Урок закрепления ЗУН
Формировать умение ловить и передавать мяч в движении;
вести на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом;
Бросать мяч двумя руками от груди;
Бросать мяч в цель (кольцо);
Выполнять ОРУ;
Игры «Попади в кольцо», «Передал – садись», «Гонка мячей по кругу»;
Развивать координационные способности;
Инструктаж по технике безопасности
уметь владеть мячом: ведение передача, ловля, броски
Фронтальный, индивидуальный
74-75
Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах
2
Урок закрепления ЗУН
Фронтальный, индивидуальный
76-77
Бросок двумя руками от груди
2
Урок закрепления ЗУН
Фронтальный, индивидуальный
78-79
Броски в цель (кольцо)
2
Урок закрепления ЗУН
Фронтальный, индивидуальный
80
ОРУ. Игры
1
Урок закрепления ЗУН
Фронтальный, индивидуальный
81
ОРУ. Эстафеты
1
Урок закрепления ЗУН
Фронтальный, индивидуальный
82-83
Мини баскетбол
2
Урок закрепления ЗУН
Фронтальный, индивидуальный
Легкая атлетика (продолжение)
Ходьба и бег 5 ч
84
Ходьба и бег
1
Урок закрепления ЗУН
Формировать умение ходить и бегать по команде;
Бегать с высоким подниманием бедра, бегать на 30м и 60м;
Развивать скоростные способности;
Игры «Пустое место», «Третий - лишний», «Смена сторон»
Инструктаж по технике безопасности
уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге;
на время пробегать 30м, 60м
Фронтальный, индивидуальный
85
Бег на 30м. Игры
1
Урок закрепления ЗУН
Фронтальный, индивидуальный
86
Бег на 30м на результат. Игры
1
Урок закрепления ЗУН
Фронтальный, индивидуальный
87-88
Бег на 60м. Игры
2
Урок закрепления ЗУН
Фронтальный, индивидуальный
Прыжки 4 ч
89-90
Прыжок в длину с места. Игры
2
Урок закрепления ЗУН
Формировать умения прыгать в длину с места, прыгать в длину на результат;
Развивать скоростные способности;
Соблюдать правила соревнований в беге, прыжках;
Игры «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробушки»
Инструктаж по технике безопасности
уметь правильно выполнять движение в прыжках
Фронтальный, индивидуальный
91-92
Прыжок в длину с места на результат. Игры
2
Урок закрепления ЗУН
Фронтальный, индивидуальный
Метание 4 ч
93-94
Метание малого мяча с места. Игры
2
Урок закрепления ЗУН
Формировать умение метать малый мяч с места на дальность;
Метать в цель с 4-5м;
Развивать скоростно-силовые качества;
Игры «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробушки», «Метатели»
Инструктаж по технике безопасности
уметь правильно выполнять движения в метании
Фронтальный, индивидуальный
95-96
Метание в цель 4-5м. Игры
2
Урок закрепления ЗУН
Фронтальный, индивидуальный
Подвижные игры 6 ч
97-98
ОРУ. Игры «Пустое место», «Прыгающие воробушки»
2
Урок закрепления ЗУН
Формировать умение выполнять ОРУ,
Передавать эстафеты,
Игры «Пустое место», «Третий – лишний», «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробушки»;
Развивать скоростно-силовые качества;
Инструктаж по технике безопасности
уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками
Фронтальный, индивидуальный
99-100
ОРУ. Эстафеты
2
Урок закрепления ЗУН
Фронтальный, индивидуальный
101-102
ОРУ. Игры «Зайцы в огороде», «Третий – лишний»
2
Урок закрепления ЗУН
Фронтальный, индивидуальный
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:
-текущий;
- зачёт;
-тренировочные упражнения;
-фронтальный, индивидуальный, поточный зачёт
-тестирование;
-оценка техники выполнения.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями.
При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания.
По основам знаний.
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в мате риале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
С целью проверки знаний используются различные методы.
Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.
Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карто